Конспект интегрированого занятия во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Низамова Анна Игоревна

 "Путешествие в сказочный весенний лес"

Цель:

  1. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
  2. Развивать речь, воображение, творческие способности.
  3. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
  4. Формировать чувство ритма, координацию движений.
  5. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  6. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Задачи образовательных областей:

Безопасность:

Объяснять детям, что выполнять двигательные действиянужно осторожно, чтобы не ударить рядом находящегося

Физическая культура:

Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях си­дя, стоя, в движении с предметами.

Социализация:

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Поощрять участие детей в совместных обсуждениях. Развивать интерес к различным видам игровой деятельности.

Труд:

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, наглядный материал.

Познание:

Способствовать развитию желания исследовать неизвестное, самостоятельно искать ответы на свои вопросы путем размышления и действия. Побуждать детей к придумывании ва­риантов ответов, добавляя другие детали. экспериментировать, обсуждать полученный результат Развивать умение ориентироваться пространстве: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки.

Коммуникация:

Подсказывать детям образцы общения внутри группы на занятии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_2.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников

№ 93 «Ласточка»

Конспект НОД во 2-й младшей группе

 "Путешествие в сказочный весенний лес"

Провела: Низамова Анна Игоревна

воспитатель 2 мл. группы № 2

г. Набережные Челны

2013 г

Цель:

  1. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
  2. Развивать речь, воображение, творческие способности.
  3. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
  4. Формировать чувство ритма, координацию движений.
  5. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  6. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Задачи образовательных областей:

Безопасность:

Объяснять детям, что выполнять двигательные действиянужно осторожно, чтобы не ударить рядом находящегося

Физическая культура:

Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении с предметами.

Социализация:

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Поощрять участие детей в совместных обсуждениях. Развивать интерес к различным видам игровой деятельности.

Труд:

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, наглядный материал.

Познание:

Способствовать развитию желания исследовать неизвестное, самостоятельно искать ответы на свои вопросы путем размышления и действия. Побуждать детей к придумывании вариантов ответов, добавляя другие детали. экспериментировать, обсуждать полученный результат Развивать умение ориентироваться пространстве: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки.

Коммуникация:

Подсказывать детям образцы общения внутри группы на занятии.

Ход занятия

1. Пальчиковая гимнастика «Погремушка».

Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!

Возьмите колокольчики и позвоните: громко, тихо.

Молодцы!

2. Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я незнаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.

- Кто это? (Старичок – Лесовичок)

- Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».

- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

3. Массаж спины «Паровоз».

Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.

4. Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

5. Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»

Цель: уточнить и углубить знания о времени года.

Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает Когда это бывает? (весной)

*Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна.

- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер)

Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.

- Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, скворец, грачи, жаворонки).

6. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)

- Сколько цветов? (много)

Но цветы не простые, а волшебные.

Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

- Вот вам такое задание: нужно собрать цветы, которые выросли на полянке.

Какого цвета цветок ты сорвал? (я сорвал красный цветок, синий цветок)

Сели на ковре. У кого был белый цветок? (у меня был белый цветок)

Цель: Развитие фразовой речи. Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепить знания детей об основных цветах.

- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.

- А какие вы знаете цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)

7. Вот мы и попали на полянку «Отгадай-ка!».

- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных)

- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука, белочку).

7. Ребята! впереди дремучий лес, давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что солнышка нет).

- Какого цвета солнце? (желтое)

- давайте ребята мы с вами соберем солнышко из этой желтой бумаги, чувствоете как стало теплее и светлее

Двигательная разминка

Чок-чок-чок-ручки на бочок.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Весело хохочут.

- Вот и разбудили насекомых: муравьев, бабочек, жуков.

Пальчиковая гимнастика – игротренинг

«Давайте наши пальчики превратим в жучков
жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит»

8. Посмтрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный

- Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)

- Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)

- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

- Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика).

- Пора возвращаться в детский сад.

Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? А теперь давайте, расскажем, как вы живете.

Физминутка «Как живешь»

Как живешь – вот так!
Как бежишь?
Как стоишь?
Как шалишь?
Как смешишь?
Как дружишь? – вот так!

- Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит

Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»

Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Непоседливые мышки»

Конспект интегрированного занятия для детей  1 младшей группы «Непоседливые мышки»...

Конспект интегрированного занятия во 2 - й младшей группе "Счёт до пяти. Число и цифра 5."

Перед Вами конспект по матеатическому развитию по обучению прямому  и  порядковому счету в пределах пяти  детей 2 - младшей группы...

Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.Задачи:Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; ...