Методическая разработка "Патриотический проект. Прививаем любовь к родному городу у детей дошкольного возраста "
проект (младшая группа)

Белоусова Оксана Евгеньевна

Мы желаем воспитывать у детей любовь к родному городу, улице, дому, а ведь это основа из основ нравственного и патриотического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskiy_proekt_moya_ulitsa.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

                

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Улицы нашего города. Моя улица. Мой дом.»

для младшего дошкольного возраста.

                                  Составила : воспитатель

                                                   Белоусова О.Е.

СЕВЕРОМОРСК

Прекрасный заполярный город,
С красивой флотскою судьбой...
Североморск! Безмерно горд я
Знакомством дорогим с тобой!

Здесь гроздья красные рябины,
Как в небе праздничный салют,
В июне — вешние разливы,
А в сентябре — снега идут.

Крик чаек над волной морскою
Разносит ветер день-деньской...
Мой город! Я всегда с тобою,
Не нужно мне судьбы иной.

     Актуальность проекта :

  • Мы желаем воспитывать у детей любовь к родному городу, улице, дому, а ведь это основа из основ нравственного и патриотического воспитания.
  • Улица, дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребёнка об окружающем мире, дом – его защита, его тепло, его радость. Дом – его родные и близкие, всё, что связано с ними, что составляет мир ребёнка.
  • Дошкольник должен осознавать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой Родины, потом гражданином России, и только потом жителем планеты Земля.

     Родители имеют недостаточно информации, знаний, наглядного материала, литературы, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Поэтому нам, воспитателям, надо формировать и углублять знания детей о родном городе, улице, доме, воспитывать у детей патриотические чувства.

Тип проекта:

Познавательно-речевой , краткосрочный, групповой, творческий .

Участники проекта:

      -    Воспитатель

  • Дети
  • Родители воспитанников

Цель проекта:

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, улице, на которой живу, своему дому.

Основные задачи:

    -Воспитывать любовь к родному дому, улице, городу.

          -Познакомить детей с центральной улицей нашего города, улицей

             детского сада, выучить названия улицы, на которой я живу.

-Научить детей работать с макетами.  

-Формировать интерес к месту, где живет ребенок, желание сохранить чистоту, порядок на улицах своего города.

-Воспитать у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города, улицей, домом.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный

      - Подобрать художественную литературу, фотоматериал,

       Фильм «Улицы нашего города»

 - Составить познавательные беседы, выбрать темы  художественно – творческой деятельности.

- Создать в группе предметно-развивающую среду.

2. Практический

  • Познание: «Главная улица нашего города», «Улица, на которой я живу»
  • Рассматривание тематического альбома «Североморск», «Улицы нашего города»
  •  Создание совместно с родителями макета « Мой дом», группового макета «Главная улица города»
  • Изготовление аппликации «Дом», «Машины едут по улицам города»
  • Создания фотоальбома «Улицы города», «Мой дом», тематического альбома « Наш город раньше и какой он стал сейчас»

-    Просмотр фильма «Мой родной Североморск. Улицы города»

3.Заключительный

- Оформление уголка «Я на Севере живу»

- Фотовыставка «Я и моя улица»

- Создание макетов «Мой дом», «Главная улица города»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Сегодня, учитывая требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования, одной из важнейших задач дошкольного образования выступает всестороннее развитие личности ребенка. Одной и...

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ОТГАДАЙ-КА» по истории родного города для детей дошкольного возраста

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, история Санкт-Петербурга богата и многогранна, имеет свой особенный стиль культур...

Парциальная программа "Детство с родным городом" для детей дошкольного возраста. Разработана в соответствии с ФОП ДО.

Представляю авторскую региональную парциальную программу «Детство с родным городом», через которую возможна реализация регионального компонента. Программа может быть использована в образов...

"Проектирование процесса формирования представлений о родном городе у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Сегодня, учитывая требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования, одной из важнейших задач дошкольного образования выступает всестороннее развитие личности ребенка. Одной и...

ПРОЕКТ «Мой город» «Ознакомление детей дошкольного возраста с архитектурой родного города»

ПРОЕКТ «Мой город» «Ознакомление детей дошкольного возраста с архитектурой родного города»...