Проект "Чемпионат мира по футболу"
методическая разработка (подготовительная группа)

Карпухина Наталья Михайловна

Цель работы:

Изучение истории развития футбола как вида спорта. Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомство со спортивным движением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ковалев Станислав Маркович

Краснодарский край, ст. Тбилисская,

МБДОУ ЦРР - д/с № 15 «Светлячок», подготовительная к школе группа

Проект «Чемпионат мира по футболу»

Научный руководитель Карпухина Наталья Михайловна,

воспитатель МБДОУ ЦРР - д/с № 15 «Светлячок»

Введение

Актуальность.

Я очень люблю футбол, и в преддверии проведения Чемпионата Мира по футболу в России в 2018 году,  мне стало интересно, как возник этот вид спорта, как он развивался в России, как проходили Чемпионаты Мира по футболу и результаты нашей сборной на них

Гипотеза:  Я считаю, что футбол является самым популярным и зрелищным видом спорта.

Объект исследования: история возникновения футбола.

Предмет исследования: Чемпионат мира по футболу.

Цель исследования: Изучение истории развития футбола как вида спорта. Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомство со спортивным движением.

Задачи исследования

1. Познакомиться с историей развития футбола как вида спорта.

 2.Изучить историю развития футбола в России.

 3.Изучить историю Чемпионатов Мира, познакомиться со спортивными достижениями сборной команды России на Чемпионатах Мира.

4.Формировать у детей представления о футболе и чемпионате мира по футболу, с целью физического и социально-нравственного совершенствования.

5.Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества.

6.Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой. Помочь увидеть проблему комплексно с разных сторон.

Ковалев Станислав Маркович

Краснодарский край, ст. Тбилисская,

МБДОУ ЦРР - д/с № 15 «Светлячок», подготовительная к школе группа

Проект «Чемпионат мира по футболу»

Научный руководитель Карпухина Наталья Михайловна,

воспитатель МБДОУ ЦРР - д/с № 15 «Светлячок»

7.Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей.

План работы:

1) Изучение литературы по данной теме, поиск информации в Интернете, ,просмотр        чемпионата игр.
2) Выполнение работ, проведение  выставок.

 3) Подготовка к выступлению.

Основная часть

Я очень люблю футбол, и в преддверии проведения Чемпионата Мира по футболу в России в 2018 году,  мне стало интересно, как возник этот вид спорта, как он развивался в России, как проходили Чемпионаты Мира по футболу и результаты нашей сборной на них, где и когда впервые появилась эта игра и кто ее придумал.

Мы обратились к Интернету и узнали, что Футбол (от англ. foot — ступня, ball — мяч) - командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире. 

Россия впервые примет Чемпионат мира по футболу в 2018 году. Подготовка к турниру требует огромных затрат. Матчи российского мундиаля пройдут на 12 стадионах в 11 городах страны. И пока из них полностью готовы только две арены. Работы по строительству спортивных комплексов развернулись во всех принимающих первенство городах.

«Лужники» станут центральной ареной чемпионата мира. Здесь на открытии турнира сыграет сборная России, а спустя месяц пройдет финальная битва чемпионата

Ковалев Станислав Маркович

Краснодарский край, ст. Тбилисская,

МБДОУ ЦРР - д/с № 15 «Светлячок», подготовительная к школе группа

Проект «Чемпионат мира по футболу»

Научный руководитель Карпухина Наталья Михайловна,

воспитатель МБДОУ ЦРР - д/с № 15 «Светлячок»

Согласно заявлению ФИФА, в футбол на планете играет около 250 миллионов человек. Из них более 20 миллионов — женщины. Зарегистрировано около 1,5 миллиона команд и 300 000 профессиональных клубов.

В распределении по странам на первом месте по числу играющих в футбол США (примерно 18 миллионов, из которых 40 % женщины), затем идут Индонезия (10 миллионов), Мексика (7,4 миллиона), Китай (7,2 миллиона), Бразилия (7 миллионов), Германия (6,2 миллиона),Бангладеш (5,2 миллиона), Италия (4 миллиона), Россия (3,8 миллиона). Однако количество футболистов в той или иной стране вовсе не говорит о качестве футбола в разных частях мира. Так, чемпионаты мира по футболу выигрывали исключительно европейские и южноамериканские сборные, а в Уругвае, который является двукратным победителем Кубка мира ФИФА, живёт меньше человек, чем в России зарегистрировано футболистов.

Соревнования входят в программы крупнейших международных  спортивных состязаний: Олимпийских игр, чемпионатов Европы и Мира, Кубок конфедераций, Клубный чемпионат мира ФИФА, Лига чемпионов УЕФА и др.

Полноправным олимпийским видом спорта футбол стал в 1900 г., на Олимпиаде 1896 г. проводились только показательные соревнования по футболу. На Олимпийских играх в Париже (1900 г.) участвовали всего три команды - Бельгии, Великобритании и Франции, сам турнир состоял всего из двух матчей. В решающем матче англичане победили французов 4: 0 и стали первыми олимпийскими чемпионами по футболу.

В олимпийском турнире участвуют 16 команд: 14 вакансий разыгрывается в отборочных соревнованиях: чемпион предыдущих Олимпийских игр и команда страны - организаторы Олимпиады допускаются к соревнованиям без отборочных матчей. Страна может быть представлена одной командой. На первом этапе турнира матчи проводятся с четырех группах по круговой системе (каждый с каждым), затем команды, занявшие первое и второе места в подгруппах, разбиваются на пары и продолжают борьбу с выбыванием. С 1996г. в программу Олимпийских игр включен женский турнир.  

Ковалев Станислав Маркович

Краснодарский край, ст. Тбилисская,

МБДОУ ЦРР - д/с № 15 «Светлячок», подготовительная к школе группа

Проект «Чемпионат мира по футболу»

Научный руководитель Карпухина Наталья Михайловна,

воспитатель МБДОУ ЦРР - д/с № 15 «Светлячок»

 «Лужники» станут центральной ареной чемпионата мира. Здесь на открытии турнира сыграет сборная России, а спустя месяц пройдет финальная битва чемпионата.

И вот наша группа с интересом принялись исследовать историю возникновения футбола.

С ребятами нашей группы мы провели конкурс рисунков на тему: «Рисую футбол», организовали фотовыставку  «Наша футбольная семья», были несколько раз на экскурсии в спортивном комплексе «Олимп», на стадионе «Пищевик» провели малый чемпионат по футболу, в «Олимпе» провели игры по футболу с командой пап, участвовали в районном празднике «Массовый футбол».

Заключение

На заключительном этапе исследования над нашим проектом, подвели итоги, сфотографировали поделки, рисунки, и включили всё в презентацию, которую представили ребятам нашего детского сада и  на защите проекта.

Выводы:

В результате проведенной исследовательской работы мы узнали где зародился футбол, как он развивался и когда стал той игрой, которой наслаждаются и в которую играют миллионы людей по всему миру. По  результатам исследования  мы изучили  историю развития футбола. Нам было интересно узнать о развитии современного футбола за  рубежом и в России. Также узнали, историю проведения Чемпионатов Мира по футболу и  результаты участия в них сборной команды России.  Мы выяснили, что футбол является самым популярным видом спорта не только среди юношей, но и среди девушек.

Список использованной литературы

Книга «Все о тренировке юного футболиста» МайклМукиан Дин Дьюрст Москва Астрель*АСТ 2008 г.

Книга «Футбол. Основы игры» Дэнни Милке

Москва АСТ*Астрель 2009 г.

Акимов Н.Г.Футбол! –М.: Мир, 2001

Ковалев Станислав Маркович

Краснодарский край, ст. Тбилисская,

МБДОУ ЦРР - д/с № 15 «Светлячок», подготовительная к школе группа

Проект «Чемпионат мира по футболу»

Научный руководитель Карпухина Наталья Михайловна,

воспитатель МБДОУ ЦРР - д/с № 15 «Светлячок»

Рекомендации по организации и проведению урока физической культуры «История развития футбола в рамках подготовки к Чемпионату мира 2018», 2017

Интернет источники



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Чемпионат мира по футболу»

МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

Полное наименование проекта.

«Чемпионат мира по футболу»

Авторы проекта

Карпухина Н.М., воспитатель  МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

Актуальность

Недостаточная информированность детей об истории Чемпионата мира по футболу.

Слабая мотивация двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и спорту большинства взрослых и детей.

Проблема

Что такое Чемпионат мира по футболу?

История возникновения?

Что нужно делать, чтобы овладеть этой игрой и стать участником и победителем Чемпиона мира по футболу?

Цель проекта

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства со спортивным движением.

Задачи

Для воспитанников:

1.        Способствовать развитию творческих способностей детей, умению наблюдать, слушать. Развивать мышление, внимание, воображение. Развивать память, речь.

2.        Формировать у детей представления о футболе и чемпионате мира по футболу, с целью физического и социально-нравственного совершенствования.

3.        Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества.

4.        Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой. Помочь увидеть проблему комплексно с разных сторон.

5.        Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей.

Для педагогов:

1.        Глубоко изучить тематику проекта.

2.        При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

3.        Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

4.        Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

5.        Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

6. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

7.        В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.

8.        Развивать творческое воображение и фантазию детей.

9.        Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений

10.        Создать информационную базу.

11.        Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для родителей воспитанников:

Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

Для социальных партнёров:

Создать условия для привлечения социальных партнёров для совместных спортивных мероприятий.

Сроки реализации

Март – август 2018 г.

Место проведения

МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

Участники проекта (партнеры)

Дети подготовительных групп, старший воспитатель, воспитатели групп, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель ИЗО, воспитатель по духовно-нравственному воспитанию, старшая медсестра, родители воспитанников, социальные партнёры.

Тип проекта

По тематике: исследовательски-творческий.

По составу участников: фронтальный.

По срокам реализации: долгосрочный

Этапы реализации проекта

Первый этап:

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности. Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей.

Второй этап:

Планирование «Модель трёх вопросов» («Что я знаю»? «Что я могу узнать»? «Как и где я могу узнать»?

Третий этап:

Организация деятельности детей в центрах (образовательных областях), оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта.

Четвёртый этап:

Презентация конечных продуктов проекта.

Ресурсы (информационные, научно – методические, организационные, материально – техническое обеспечение).

Энциклопедии для детей.

Подборка наглядного материала  для детей в методкабинете и в группах.

Дидактический материал в группах.

Картотека дидактических, спортивных и подвижных  игр.

Спортивный зал, спортивно-игровые площадки.

Спортивное оборудование в группах и на участках ДОУ.

Компьютеры и мультимедийные установки.

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

Качественное и эффективное использование возможностей среды, в которой разрабатывался проект.

Эстетичность разработки с точки зрения представления материала.

Объем выполненной работы, сложность, использование знаний, выходящих за рамки программы.

Практическая значимость и новизна продукта проекта.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели

Для воспитанников:

проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

самостоятельны и гибки в принятии решений;

сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;

осознают себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать);

способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;

воспринимают мир не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.

Для педагогов:

проявляют способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно-образовательного процесса;

обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей;

осуществляют поисковую педагогическую деятельность;

реализуют свои творческие умения (в изобразительной, литературной, музыкальной деятельности).

Для родителей:

Проявляют  интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

налажен тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

получена возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

реализация своих творческих способностей

Для социальных партнёров:

создание условий и проявили интерес к укреплению партнёрских связей.

Этапы реализации проекта

Первый этап:

Проблема:

Что такое футбол и Чемпионат мира по футболу?

Где и когда они возникли?

Что нужно делать, чтобы стать участником и победителем Чемпионата мира по футболу?

Актуальность проблемы:

Недостаточная информированность детей о Чемпионате мира по футболу и его возникновении.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения.

Слабая мотивация двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и спорте у большинства взрослых и детей

Цель проекта:

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомство со спортивным движением.

Задачи проекта:

Для воспитанников:

  1. Способствовать развитию творческих способностей детей, умению наблюдать, слушать. Развивать мышление, внимание, воображение. Развивать память, речь.
  2. Формировать у детей представления о Чемпионате мира по футболу, с целью физического и социально-нравственного совершенствования.
  3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества.
  4. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой. Помочь увидеть проблему комплексно с разных сторон.
  5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей.

Для педагогов:

  1. Глубоко изучить тематику проекта.
  2. При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
  3. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
  4. Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
  5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
  6. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
  7. В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.
  8. Развивать творческое воображение и фантазию детей.
  9. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений
  10. Создать информационную базу.
  11. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для родителей воспитанников:

Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

Для социальных партнёров:

Создать условия для привлечения социальных партнёров для совместных спортивных мероприятий.

Второй этап:

Планирование «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)

«Паутинка» (виды и формы деятельности, направленные на реализацию проекта) (приложение 1).

Перечень мероприятий по реализации проекта (приложение 2).

Планирование конечных продуктов проекта (приложение 3).

Схема взаимодействия участников проекта (приложение 4)

Третий этап:

Презентация материалов проекта

1 . Анкетирование родителей.

2.Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей).

3.Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей).

4.Выставка коллажей, сувениров.

5. Презентация проекта.

6. Спортивное развлечение - итог проекта.

7.Создание лепбука.

8. Выставка рисунков и поделок детей на тему

Четвёртый этап:

Ожидаемые результаты проекта:

Для воспитанников:

  • Сформированность знаний детей об истории Чемпионат мира по футболу, чемпионах нашей страны.
  • Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания.
  • Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
  • Проявление творческой активности в познании окружающего мира.
  • Проявление самостоятельности и гибкости в принятии решений.
  • Сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач.
  • Осознание себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать).
  • Сформированность общения в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий.
  • Восприятия мира не только с утилитарной точки зрения, но и осознание его уникальности, красоты, универсальности.

  • Для педагогов: 
  • Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью.
  • Пополнение знаний об истории Чемпионатов мира по футболу.
  • Установление тесного контакта с коллективом родителей и детей группы.
  • Получение возможности не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы.
  • Реализация своих творческих способностей.

Для родителей воспитанников:

  • Информированность об истории Чемпионата мира по футболу.
  • Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
  • Установление тесного контакта не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы.
  • Получение возможности не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы и детского сада.
  • Реализация своих творческих способностей.

Для социальных партнёров:

  • Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.

Приложение 1

к проекту «Чемпионат мира по футболу»

Паутинка по проекту «Юный футболист»

Физическая культура (ведущая деятельность — двигательная)

Формы:

Режимные моменты

Утренний отрезок времени

  • Индивидуальная работа воспитателя
  • Игровые упражнения
  • Утренняя гимнастика:

- классическая

- игровая

- полоса препятствий

- музыкально-ритмическая

  • Подражательные движения
  • Игры с элементами спортивных упражнений
  • Дидактические игры

Прогулка

  • Тематические физкультурные занятия
  • Подвижная игра большой и малой подвижности
  • Игровые упражнения
  • Проблемная ситуация
  • Индивидуальная работа
  • Занятия по физическому воспитанию на улице
  • Подражательные движения

Вечерний отрезок времени, включая прогулку

  • Гимнастика после дневного сна:
  • -оздоровительная

- коррекционная

- полоса препятствий

  • Физкультурные упражнения
  • Коррекционные упражнения
  • Индивидуальная работа
  • Физкультурный досуг
  • Физкультурные праздники
  • День здоровья

Совместная  деятельность с педагогом

  • Занятия по физическому воспитанию:

- сюжетно-игровые

- тематические

- классические

- тренирующее

  • В занятиях по физическому воспитанию:

- сюжетный комплекс

-подражательный комплекс

- комплекс с предметами

- классический

- ритмические движения

  • Физ.минутки
  • Динамические паузы
  • В занятиях по физическому воспитанию игры большой, малой подвижности и с элементами спортивных игр
  • Игры с элементами спортивных упражнений
  • Спортивные игры

Самостоятельная деятельность детей

  • Игровые упражнения
  • Подражательные движения
  • Подвижные игры
  • Элементы спортивных игр

Совместная деятельность с семьей

  • Беседа, консультация
  • Открытые просмотры
  • Встречи по заявкам
  • Совместные игры
  • Физкультурный досуг
  • Физкультурные праздники
  • Консультативные встречи.
  • Встречи по заявкам
  • Совместные занятия
  • Интерактивное общение
  • Мастер-класс

Здоровье (интеграция разных видов деятельности)

Формы:

Режимные моменты

  • дидактические игры,
  • чтение художественных произведений
  • личный пример
  • иллюстративный материал
  • досуг
  • объяснение, показ
  • театрализованные игры

Совместная  деятельность с педагогом

  • обучающие игры по инициативе воспитателя
  • занятия-развлечения

Самостоятельная деятельность детей

  • Игры сюжетно-отобразительные
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Игры на воздухе, с водой

Совместная деятельность с семьей

  • Беседы
  • Консультации
  • Родительские собрания досуги
  • Совместные мероприятия
  • Мастер-классы

Безопасность (интеграция разных видов деятельности)

Формы:

Режимные моменты

  • Объяснение
  • Напоминание
  • Показ
  • Обучение
  • Тематические досуги
  • Упражнения
  • Тренинги
  • Игры
  • Рассматривание иллюстраций

Совместная  деятельность с педагогом

  • Беседы
  • Обучение
  • Чтение
  • Напоминание
  • Объяснение
  • Упражнения
  • Рассказ
  • Творческие задания
  • Дидактические игры
  • Рассказы-описания
  • Продуктивная деятельность
  • Ситуативное обучение
  • Тренинги

Самостоятельная деятельность детей

  • Дидактические игры
  • Самообслуживание
  • Рассматривание иллюстраций
  • Продуктивная деятельность
  • Творческие задания
  • Настольно-печатные игры

Совместная деятельность с семьей

  • Беседы
  • Личный опыт
  • Ситуативное обучение
  • Рассказы
  • Чтение
  • Объяснение
  • Напоминание
  • Тренинги
  • Упражнения
  • Творческие задания

Познание (ведущая деятельность — познавательно-исследовательская)

Формы:

Режимные моменты

  • Наблюдение
  • Труд в уголке природы, на участке
  • Игры-экспериментирования
  • Проблемные ситуации
  • Развивающие игры
  • Рассматривание
  • Объяснение
  • Игровые упражнения
  • Напоминание
  • Моделирование на прогулке
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Игровые обучающие ситуации
  • Исследовательская деятельность
  • Конструирование
  • Экскурсии
  • Рассказ
  • Беседа
  • Ситуативный разговор

Совместная  деятельность с педагогом

  • Занятия
  • Наблюдение
  • Беседа
  • Рассказ
  • Познавательная игротека
  • Экскурсии
  • Проектная деятельность
  • Экспериментирование
  • Ребусы
  • Конкурсы
  • Проблемно-поисковые ситуации
  • Труд в уголке природы и на участке
  • Показ
  • Объяснение
  • Игровые и творческие задания
  • Изготовление поделок
  • Исследование
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Просмотры фильмов
  • Целевые прогулки
  • Конструирование
  • Моделирование
  • Обучающие и развивающие игры

Самостоятельная деятельность детей

  • Игры (дидактические, развивающие, подвижные)
  • Наблюдения
  • Опыты и эксперименты
  • Интегрированная детская деятельность
  • Игры со строительным материалом
  • Конструирование
  • Продуктивная деятельность
  • Рассматривание иллюстраций
  • Исследовательская деятельность
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Обучающие ситуации
  • Игры с правилами
  • Моделирование
  • Практическая деятельность

Совместная деятельность с семьей

  • Беседа
  • Чтение
  • Консультации
  • Информационные листы
  • Семинары
  • Прогулки
  • Домашние эксперименты
  • Выставки
  • Экскурсии
  • Уход за животными и растениями
  • Совместное конструктивное творчество
  • Разъяснение схем
  • Совместные постройки и изготовление поделок
  • Ситуативное обучение
  • Коллекционирование
  • Досуги
  • Просмотры фильмов
  • Детско-родительские проекты
  • Совместные игры и труд

Коммуникация (ведущая деятельность —  коммуникативная)

Формы:

Режимные моменты

  • Называние, повторение, слушание
  • Речевые дидактические игры.
  • Наблюдения
  • Работа в книжном уголке
  • Чтение
  • Беседа
  • Разучивание
  • Досуги
  • Пояснение
  • Исправление
  • Повторение
  • Дидактические игры
  • Речевые тренинги
  • Слушание, воспроизведение,
  • Имитирование  (развитие фонематического слуха)
  • Артикуляционная гимнастика
  • Речевые дидактические игры.
  • Тренинги  (действия по речевому образцу взрослого)
  • Индивидуальная работа
  • Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром

Совместная  деятельность с педагогом

  • Сценарии активизирующего общения.
  • Дидактические игры
  • Настольно-печатные игры
  • Досуги и праздники
  • Продуктивная деятельность
  • Разучивание стихотворений
  • Экспериментирование
  • Игра-драматизация
  • Речевые задания и упражнения
  • Имитационные упражнения.
  • Занятия по

- обучению пересказу с опорой на вопросы воспитателя

- обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на речевые схемы

- обучению пересказу по серии сюжетных картинок

- обучению пересказу по картине обучению пересказу литературного произведения

  • Показ настольного театра или работа с фланелеграфом,  ковролином и т.д.
  • Творческие задания

Самостоятельная деятельность детей

  • Совместная  продуктивная и игровая деятельность детей.
  • Словотворчество
  • Игра-драматизация
  • Самостоятельная художественно-речевая деятельность
  • Театрализованная деятельность
  • Игра- импровизация по мотивам сказок.
  • Проектная деятельность

Совместная деятельность с семьей

  • Объяснение, повторение, исправление
  • Дидактические игры
  • Чтение, разучивание стихов
  • Беседа, пояснение
  • Экскурсии
  • Имитационные упражнения
  • Разучивание скороговорок, чистоговорок.
  • Тренинги (действия  по речевому образцу  взрослого)
  • Игра-драматизация
  • Консультации у логопедов
  • Открытый показ занятий по обучению рассказыванию.
  • Информационная поддержка родителей

Чтение художественной литературы (ведущая деятельность — чтение)

Формы:

Режимные моменты

Совместная  деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Социализация (ведущая деятельность —  игровая)

Формы:

Режимные моменты

  • Игра
  • Индивидуальная  работа  во время приема (беседы)
  • Культурно-гигиенические процедуры
  • Игровая деятельность во время прогулки
  • Самостоятельная деятельность
  • Тематические досуги
  • Наблюдения
  • Беседы
  • Объяснения

Совместная  деятельность с педагогом

  • Занятия, экскурсии, наблюдения
  • Чтение художественной литературы
  • Видеоинформация
  • Досуги, праздники
  • Развивающие  игры
  • Самостоятельные сюжетно-ролевые игры
  • Дидактические игры
  • Досуговые игры с участием воспитателей
  • Беседы- занятия
  • Проблемные ситуации
  • Поисково –творческие задания
  • Экскурсии
  • Мини-занятия
  • Театрализованные постановки
  • Игровые упражнения
  • Познавательные беседы
  • Моделирование
  • Настольные игры
  • Познавательные викторины, КВН
  • Мультимедиапрезентации

Самостоятельная деятельность детей

  • Игры-экспериментирование
  • Сюжетные самодеятельные игры
  • Внеигровые формы:
  • самодеятельность дошкольников
  •  изобразительная деятельность
  •  труд в природе
  • экспериментирование
  • конструирование
  • бытовая деятельность
  • Дидактические игры
  • Сюжетно ролевые игры
  • Самообслуживание и дежурство
  • Тематические досуги
  • Настольно-печатные игры
  • Продуктивная деятельность
  • Рассматривание иллюстраций
  • Театрализация

Совместная деятельность с семьей

  • Экскурсии
  • Наблюдения
  • Чтение
  • Досуги, праздники
  • Труд в природе
  • Конструирование
  • Бытовая деятельность
  • Совместные проекты
  • Личный пример
  • Интересные встречи
  • Праздники, викторины, конкурсы
  • Мини-музей
  • Выставки
  • Информационные стенды

Трудовая (ведущая деятельность —  трудовая)

Формы:

Режимные моменты

  • Объяснения
  • Показ
  • Обучение
  • Наблюдение
  • Напоминание
  • Самообслуживание

Совместная  деятельность с педагогом

  • Напоминание
  • Беседы
  • Разыгрывание игровых ситуаций
  • Упражнения
  • Объяснения
  • Поручения
  • Досуг
  • Совместный труд
  • Рассматривание иллюстраций
  • Просмотр видеофильмов
  • Продуктивная деятельность
  • Дидактические игры
  • Экскурсии
  • Целевые прогулки

Самостоятельная деятельность детей

  • Дидактические игры
  • Рассказ
  • Напоминание
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Чтение художественной литературы
  • Продуктивная деятельность
  • Поручения
  • Совместный труд детей
  • Творческие задания
  • Дежурства
  • Ведение календаря природы

Совместная деятельность с семьей

  • Беседы
  • Личный пример
  • Совместный труд взрослых и детей
  • Творческие задания
  • Выставки
  • Конкурсы

Художественное творчество (ведущая деятельность — продуктивная)

Формы:

Режимные моменты

  • Наблюдение
  • Рассматривание иллюстраций
  • Беседа
  • Труд
  • Рассматривание предметов искусства
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Рассматривание интерьера
  • Самостоятельная художественная деятельность

Совместная  деятельность с педагогом

  • Обучение
  • Опыты
  • Дидактическая игра
  • Занимательные показы
  • Наблюдение
  • Рассматривание
  • Чтение
  • Обыгрывание незавершённого рисунка
  • Коллективная работа
  • Чтение
  • Индивидуальная работа
  • Беседа
  • Обучение
  • Индивидуальная работа  
  • Объяснения
  • Чтение
  • Продуктивная деятельность
  • Творческие задания

Самостоятельная деятельность детей

  • Проблемная ситуация
  • Самостоятельная художественная деятельность
  • Игра
  • Наблюдение
  • Рассматривание
  • Сбор материала для украшения
  • Экспериментирование с материалами
  • Рассматривание  иллюстраций и

предметов искусства

  • Сюжетно-ролевая игра

Совместная деятельность с семьей

  • Консультации
  • Мастер-класс
  • Открытые занятия
  • Конкурсы
  • Беседа
  • Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, предметов искусства
  • Выставка работ
  • Наблюдение

Музыка (ведущая деятельность — музыкально-художественная)

Формы:

Режимные моменты

            Использование музыки:

  • на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;
  •  на музыкальных занятиях;
  •  во время умывания
  •  на других занятиях
  • (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)
  •  во время  прогулки (в теплое время)
  •  в сюжетно-ролевых играх
  •  перед дневным сном
  •  при пробуждении
  •  на праздниках и развлечениях

Совместная  деятельность с педагогом

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

театрализованная деятельность

слушание музыкальных произведений в группе

прогулка  (подпевание знакомых песен, попевок)

  • детские игры, забавы, потешки  
  • рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;
  • рассматривание портретов композиторов

Самостоятельная деятельность детей

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов

для ряжения, элементов костюмов различных персонажей, ТСО.

  • Экспериментирование со звуками, используя  музыкальные игрушки и шумовые инструменты
  • - Игры в «праздники»

Совместная деятельность с семьей

  • Консультации для родителей
  • Родительские собрания
  •  Индивидуальные беседы
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций репродукций картин, портретов композиторов
  • Просмотр видеофильмов

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Формы:

Фотовыставки

Конкурсы

Мастер-класс

Консультации

Выпуск тематического журнала семейного опыта

Анкетирование

Семейный клуб

Приложение  2

к проекту «Чемпионат мира по футболу»

Перечень мероприятий по реализации проекта «Юный футболист»

Виды деятельности с воспитанниками

№ месяца

Эксперименты:

«Что происходит с нашим организмом (сердце, лёгкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

3

«Спорт влияет на настроение»

3

«Каковы мои физические возможности?»

4

«Расту я и мои возможности»

4

Познавательные, тематические  занятия:

История возникновения футбола и чемпионата мира по футболу

3

Россия готовится к Чемпионату мира.

4

Художественно-речевая деятельность с детьми: сочинение сказок,

рассказов, стихов, загадок, пословиц о спорте;  лозунгов, девизов для своей команды.

5

Биография знаменитых футболистов

6

Исследования «Почему чемпионат мира является международным соревнованием?»

7

Города в которых пройдет чемпионат мира по футболу.

7

Презентация: Известные Российские клубы.

8

Беседы:

О полезной и вредной еде.

4

О футболе.

5

О том, как спортсмены тренируют волю, выдержку, выносливость.

6

Для чего нужно заниматься спортом

6

Футболисты Кубани.

7

«Что нужно знать, чтобы стать футболистом?»

3

Беседа   о просмотренных телерепортажах

6

Рассматривание:

Альбомов  о видах спорта.

5

Фотографий спортсменов Кубани

6

Символика и талисман чемпионата мира по футболу

6

Спортивный инвентарь

7

Фотовыставка:

Мы спортсмены

5

Домашний стадион

6

Наши достижения

7

«Достижения спортсменов на чемпионате мира по футболу»

8

Труд, творчество:

Изготовление футбольного мяча

6

Помощь в оформлении стенда «Чемпионат мира - 2018»

7

Составление фризов о спорте

6

Изготовление  альбома о спорте и великих спортсменах прошлого.

7

Лепка «Футболисты», «Фктбольный инвентарь»

5

Изготовление атрибутов к играм.

6

Рисование «Талисманы чемпионата мира»

7

Изготовление макетов  символов и талисманов чемпионата мира

7

Составление коллажа «Я и футбол!»

4

Составление сборника стихов о футболе.

4

Аппликация  «Символика чемпионата мира»

4

Дидактические игры:

Авторская компьютерная игра «Летние виды спорта»

3

Речевые игры на спортивную тематику.

5

Пазлы  на спортивную тематику

7

Лото «Футбол»

4

«Что лишнее»

5

«Сильные, смелые»

3

Игровые упражнения, спортивные  игры:

Разучивание элементов спортивных игр

4

Спортивные праздники, досуги, развлечения:

Спортивное развлечение «Юные футболисты»

3

Театрализованное представление «О спорт, ты мир!»

3

Мини чемпионат по футболу.

6

Музыкально-спортивный праздник.

4

День здоровья, соревнования «Меткий удар»

4

Экскурсии:

Комплекс «Олимп», спортивный клуб «Ратибор»

6

На стадион СЗ

6

На спортивное соревнование

6

На спортивную площадку СОШ № 7

6

В библиотеку

6

Конкурсы:

Рисую футбол.

6

Фотографий «Футбольная семья»

5

Конкурс на лучшую футбольную форму

6

Слушание:

Песен о футболе

3

Футбольных гимнов

7

Сказок и рассказов на футбольную тему

5

Заучивание:

Заучивание речёвок, считалок.

4

Заучивание песен о футболе.

4

Заучивание стихов на спортивную тематику

4

Для родителей

Мастер-класс:

«Детские игры на площадке»

«Детские эстафеты»

«Школа мяча»

«Игры с обручем»

«Скакалки и прыгалки»

«Парные упражнения с ребенком» - с использование спортивно-игровых технологий «Ритмопластика», «Сафи-дансе», «Фитбол-гимнастика»

3

5

7

5

5

4

Консультации:

«Что рассказать детям о чемпионате мира по футболу»

 «Символика и талисман чемпионата мира по футболу»

«Летние спортивные упражнения с детьми»

«Как выбрать спортивный инвентарь ребенку»  

«Выбираем спортивную секцию для ребенка»

«О пользе занятий футболом»

4

4

6

8

5

4

Совместные творческие работы

Экскурсии к спортивным сооружениям района

Совместное посещение футбольных соревнований.

Выпуск тематического журнала семейного опыта:

«Наш спортивный выходной»,

«Наша футбольная семья»,

«Пешие прогулки с ребенком по району»,

«Наши спортивные традиции»

«Футбольный инвентарь семьи»

3

6

7

5

5

Анкетирование

«Спортивный уголок дома»,

«В какие игры играете с ребенком дома?»

«Игры Вашего детства»

4

5

5

Семейный клуб

«Спортивные традиции семьи»

4

Фотовыставка «Наша футбольная семья»

4

Конкурсы:

Рисую футбол.

Фотографий «Футбольная семья»

4

4

Для педагогов

Педагогическая мастерская

Папка передвижка «Летние виды спорта»

5

Изготовление буклетов «Игры для детей летом»

5

Изготовление фризов «Футбол», «Мячи такие разные», «Ракетки, сетки, обручи», «Щитки футболиста», «Спортивная одежда футболиста».

4

Разработка презентаций, видеоклипов на тему Чемпионата мира по футболу.

5

Разработка электронных пособий  к НОД о спорте.

6

Изготовление игр о спорте

7

Картотека физминуток и динамических перемен на спортивную тематику

8

Подготовить схемы  динамических перемен с атрибутами

4

Составление видеотеки познавательных мультфильмов, видеофильмов, презентаций, детских телепередач о спорте.

4

Изготовление альбомов иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях о спорте и спортсменах, о истории чемпионата мира по футболу, о выдающихся футболистах, о спортивных сооружениях района.

4

Составление аудиотеки: футбольный марш,  гимн России.

4

Изготовление книжек-малышек «Футбол», «Малыши-крепыши», «Загадки о футболе в картинках».

4

Приложение  4

к проекту «Чемпионат мира по футболу»

Продукты проекта «Чемпионат мира по футболу»

Продукты проекта для воспитанников:

Альбомы:

  1. Альбомы иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях о спорте и спортсменах, о истории возникновения чемпионата мира по футболу, о выдающихся футболистах, о спортивных сооружениях района, о видах спорта, о символике чемпионата мира, медалях, талисманах, спортивном инвентаре.
  2. Фризы о спорте.
  3. Атрибуты к играм.
  4. Макеты  символов и талисманов Чемпионата мира.
  5.  Сборники стихов о спорте.
  6.  Компьютерные игры «Летние виды спорта»
  7.  Сборники песен о спорте.
  8.  Сборник сказок и рассказов на спортивную тему.
  9.  Сборник речёвок, считалок, стихов.
  10.  Книжки-малышки «Футбол», «Малыши-крепыши», «Загадки о футболе в картинках».

Продукты проекта для педагогов:

  1. Конспекты по теме проекта.
  2. Электронные пособия  к НОД о спорте.
  3. Библиография по теме проекта.
  4. Презентация проекта.
  5. Планирование по данной теме.
  6. Папка передвижка «Летние виды спорта»
  7. Буклеты «Игры для детей зимой»
  8. Фризы «Футбол», «Чемпионат мира по футболу», «Мячи такие разные», «Щитки футболиста», «Спортивная одежда».
  9.  Презентации, видеоклипы на тему Чемпионата мира по футболу.
  10.  Картотека игр о футболе.
  11.  Картотека физминуток и динамических перемен на спортивную тематик.
  12.  Схемы  динамических перемен с атрибутами.
  13.  Видеотека познавательных мультфильмов, видеофильмов, презентаций, детских телепередач о спорте.
  14.  Аудиотека стихов, песен, футбольных маршей, гимн чемпионата мира, гимн России.

Продукты проекта для родителей:

  1. Презентация проекта на собрании.
  2. Мастер-класс:

- «Детские игры на площадке»

- «Детские эстафеты»

- «Школа мяча»

- «Игры с мячем»

- «Скакалки и прыгалки»

- «Парные упражнения с ребенком»

  1. Консультации

- «Что рассказать детям о чемпионате мира по футболу»

- «Символика чемпионата мира по футболу»

- «Летние спортивные упражнения с детьми»

- «Как выбрать спортивный инвентарь ребенку»  

- «Выбираем спортивную секцию для ребенка»

- «О пользе занятий футболом»

  1. Совместное творчество с детьми.
  2. Экскурсии к спортивным сооружениям района
  3. Совместное посещение спортивных соревнований
  4. Спортивное развлечение «Мы - будущие футболисты».
  5. Тематический журнал семейного опыта.
  6. Фотовыставка, конкурсы.

Продукты проекта для социальных партнёров:

  1. Совместные творческие работы.
  2. Фотоотчёт об экскурсиях.

Схема взаимодействия участников проекта «Чемпионат мира по футболу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка физкультурного развлечения совместно с родителями для детей с нарушением слуха среднего возраста на тему « Волк-Забивака-символ чемпионата мира по футболу 2018 года в гостях у детей»

В данной методической разработке представлен опыт организации командных игр для слабослышащих детей и их родителей при проведении физкультурных занятий....

Чемпионат мира по футболу 2018

Материал для родителей по теме "Чемпионат мира по футболу 2018", который включает в себя сведения об истории футбола, о символах и талисманах Чемпионата мира по фтуболу 2018....

Презентация викторины "Футбол - любимая игра дошколят. По следам чемпионата мира по футболу 2018 года"

Данная презентация представляет собой набор практического материала для проведения викторины на тему "Футбол - любимая игра дошколят. По следам чемпионата мира по футболу в России".Цель викт...

Семейная выставка "Футбол в нашей жизни" , посвященная чемпионату мира по футболу 2018

В целях популяризации игры футбол в нашем детском саду была проведена семейная выставка "Футбол в нашей жизни" , посвященная чемпионату мира по футболу 2018. Задачами которой также являлось ...

Мастер класс, посвященный чемпионату Мира по футболу "Мы ребята лучше всех - нас в футболе ждет успех!"

Материал будет полезен воспитателям детских садов и инструкторам по физической культуре...