Занятие по нравственно -патриотическому воспитанию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тарбаева Елизавета Игоревна
План-конспект образовательной деятельности (ОД)
в старшей группе
ОО «Познавательное развитие»
на тему: «Мой город»
Воспитатель: Тарбаева Елизавета Игоревна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_nravstvennomu_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Петушок» города Нестерова

План-конспект образовательной деятельности (ОД)

в старшей группе

 ОО «Познавательное развитие»

на тему: «Мой город»

Воспитатель: Тарбаева Елизавета Игоревна

2019 г.

Занятие по нравственному патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город».

Цель: создать благоприятные условия для формирования представления о родном городе.


Задачи:

Образовательные:

1. Расширять знания детей о родном городе

2. Активировать словарь по теме «Мой город».

3. Закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод.
2. Развивать интонационную выразительность речи.
3. Развивать координацию речи с движением.
4. Развивать воображение.
5. Развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них.
6. Развивать умение делиться своими впечатлениями.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу,  в котором мы живём.
2. Вызывать чувства восхищения красотой родного города.
3. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
4. Воспитывать у детей умение работать вместе.
5.Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к городу.

Здоровьесберегающие:

1.Следить за осанкой детей.

2.Выполнять физминутку.

3.Уделять внимание освещению.


Тип образовательной деятельности: повторение и закрепление ранее изученного материала.
Предварительная работа: беседа о Родине, о городе, рассматривание альбомов, фотографий открыток, чтение произведений, рассказывание стихотворений, заучивание пословиц
Методы и приемы:
• Словесный: (беседы, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, напоминание, поощрение, загадывание загадок).
• Наглядный: рассматривание фотографий, картин.
• Практический: Дидактические игры с наглядным материалом.
• Метод контроля: Оценка результатов деятельности.
                                                       Ход занятия:

I. Организационный момент.

1) Приветствие.
В: Здравствуйте! Ребята посмотрите, какие у вас добрые красивые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и окружающим нас миром.

2) Мотивация к учебной деятельности.
В: Сегодня на наше занятие к нам заглянуло солнышко.

В: Солнышко улыбается тому, кто слушает…

Д: Родителей.

В: Солнышко улыбается тому, кто не обижает …

Д: Малышей.

В: Солнышко улыбается тому, кто любит…

Д: Дружить.

В: А вы знаете, что солнышко улыбается тому, кто любит помогать другим.

В: Молодцы ребята, только такие добрые и ласковые дети могут жить в нашем городе. Наш город самый лучший, есть много городов.

II. Актуализация умений и знаний.

В: Ребята, послушайте, как наша землячка сказала о нашем городе. А кто знает, что значит слово землячка?

Д: Землячка-это такой человек, который живет с нами в одном городе.

В: И  все мы с вами земляки.

В: Прослушайте стихотворение Марии Витальевны Будкевич.

Городок наш прибалтийский

Он совсем уж небольшой

Но зато, какой зелёный

И, конечно же, родной

Он когда-то лихолетьем

Был военным опалён

А теперь здесь солнце светит

И растут детишки в нём.

Их талантом нарисован

Город Нестеров родной,

Он - частица необъятной

Нашей Родины большой.

В: Мария Витальевна Будкевич работала в нашем детском саду воспитателем.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.
В: Ребята,а теперь посмотрите сюда. Что вы видите?

Д: Видим фотографии.

В: Скажите, что на них изображено?

Д: Здания, дома, города.

В: Есть ли на этих фотографиях знакомые вам места?

Д: Да, есть (детский сад, ФОК, администрация, дом культуры, вокзал)

В: Давайте выберем те фотографии, которые вам знакомы.

В: Молодцы ребята. Что мы сейчас с вами сделали?

Д: Повесили фотографии.

В: Правильно, мы составили с вами фото-коллаж нашего города. Как называется город, в котором мы живем?

Д: Нестеров.

Д: Много городов больших и маленьких. А мы с вами, сегодня, говорим о нашем городе, о самом красивом, о самом любимом.

IV. Открытие новых умений и знаний.

В: Ребята, я предлагаю вам пройти и занять свои места.

Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет
Нас на улицу зовет.

В: Дети, а как называется главная центральная улица города?

Д: Черняховского.

В: Правильно, это самая большая и красивая улица нашего города. На которой находится здание администрации города, мемориал победы, Фок, здание Сбербанка. В нашем городе много улиц разных длинных и коротких, узких и широких. И у каждой улицы есть своё название.

В: А вы знаете, на какой улице вы живёте?

Игра «Назови своё имя, фамилию и домашний адрес».

В: Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету.
В: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие на нашем волшебном поезде. За мной…чух, чух.

1 станция: 

В: Нужно здесь купить билет -

И объедешь целый свет.

Коль багаж на целый пуд,

Ждет носильщик, тут как тут.

И повсюду - слева, справа

Пассажирские составы.

Д: Вокзал.

В: Правильно, это Железнодорожный вокзал г. Нестерова, который расположен на улице  Вокзальная. Вокзал это наши ворота в город. Ребята, а почему он называется железнодорожный?

Д: Относящийся к железной дороге.

В: Вы всё верно сказали. В нашем городе тоже есть железнодорожный вокзал (показать иллюстрацию). Наверняка многие из вас там были. Оттуда во все концы нашей огромной страны России отправляются поезда, развозят людей, грузы, разные товары.

2 станция: 

В: Этот дом - не просто дом.

Он красивый и с крестом.

Золотые купола. Звонкие колокола.

Бим-бом-бом. Дин-дин-дин-дин.

Кто-то с мамой, кто один

Помолиться в этот дом

Ходит в трепете святом

По утрам и вечерам...

Д: Это - православный храм!

В: Посмотрите внимательно, это Храм Святого духа. Он находится на улице Черняховского. Может быть, кто-то из вас со своими родителями посещал это место. В церкви вас крестили и теперь вы можете прийти в церковь и помолиться.

3 станция:

В: Хочешь быть здоровым, сильным?

Занимайся спортом ты!

И тогда добиться в жизни,

Сможешь очень много ты!

В: Ребят, а кто знает, что изображено на этой фотографии?

Д: Детско-юношеская спортивная школа.

В: Действительно, это наша спортивная школа, которая находится в Фоке нашего города. Много взрослых и детей приходят сюда заняться спортом. Дети из нашей группы посещают тренировки в Фоке. Ходят на самбо, борьбу и многое другое.

4 станция:

В: Стоит на площади герой.

Он мускулистый, молодой.

Стоит в жару, стоит в мороз.

Он к месту накрепко прирос.

Д: Памятник.

В: Памятник Герою Советского Союза Степану Кузьмичу Нестерову, расположен на центральной улице города, в его честь назван наш город. Его торжественное открытие состоялось в 1956 году. Монумент представляет собой бронзовый бюст, установленный на высоком ступенчатом постаменте из красного гранита. Автором памятника стал скульптор В.В. Моргунов. В 2005 году старая скульптура была заменена на новую, тоже бронзовую.

5 станция: 

В: В этом доме есть врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить
Вам помочь они готовы,
Отпускают нас здоровых

Д: Больница.

В: А, зачем в нашем городе нужна больница?

Д: Для того чтобы лечить людей.

В: Здание нашей больнице построено много лет назад на улице Советская.

6 станция:

В: Это что за чудный дом:
Сто детишек в доме том,
Там детишкам очень рад,
Что же это…

Д: Детский сад.

В: Ребята, а скажите, как называется наш детский сад и на какой улице он находится?

Д: Детский сад №1 «Петушок», ул. Калинина.

В: Молодцы, я вижу, что вы с таким интересом рассказывали о своем городе. И мне стало видно, как вы любите свой город. А теперь я хочу от вас услышать, как надо вести себя в общественном месте. И предлагаю вам игру.
Игра «Можно-нельзя»

Правила игры следующие: есть можно то нужно хлопать, если нельзя-топать.
• Переходить улицу на красный свет?
• Рвать цветы на клумбе?
• Любоваться цветущей клумбой?
• Сажать деревья и цветы?
• Бросать фантики от конфет?
• Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?
• Кричать, шуметь в общественных местах?
• Уступать место в автобусе?
• Разговаривать вежливо в спокойном тоне?

V.  Итог занятия. Рефлексия.

В: Итак, наше путешествие по станциям закончено. Мы благополучно добрались до нашего детского сада.

В: Что нового вы сегодня узнали на занятии?

В: Что для вас было более интересным?

В: С какими трудностями в столкнулись?
В: Ребята, вы много сказали хороших и добрых слов о своем городе. Любите свой город, любите свою Родину. Берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции. Ведь будущее зависит от вас, от того, как сильно вы любите свой город, свою Родину. Давайте стараться, чтобы наш город был чистым, красивым и пожелаем ему расцвета и благополучия.
Мы живем, мы растем.
В нашем городе родном,
Для кого-то он большой,
А для нас огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный.

В: Вы, были сегодня активными, внимательными, сообразительными, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу.
В: Я вам оставила листочки и карандаши на ваших партах и по желанию вы можете нарисовать своё любимое место в городе, свой дом или улицу.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»

Знакомство детей с понятием "дружба". Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста.  18990875_7082433_VinniPuh_36.gif...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :"Колесо истории".

Выявиь и закрепить знания детей об историческом прошлом г. Альметьевска ; воспитывать интерес  и любовь к родному городу; развивать творческое вооброжение , память, речь....

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.

Тема: Кольчугино - наша малая родина.Цель: формирование знаний детей о родном городе.Задачи:Уточнить представления детей о родном городе.Формировать у детей понятие «малая родина».Развивать вооб...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»...