Календарно - тематическое планирование "Каникулярная неделя"
материал (старшая группа)

Аксенова Елена Алексеевна

Цель: создание эмоционально-положительного настроения и оптимальных условий для активного отдыха детей, сохранение и укрепление их нервно-психического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya.docx63.96 КБ
Файл kanikulyarnaya_nedelya_s_20.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь 4 неделя «Каникулы».

23.12.2019г. Понедельник

Режимное

время

Организация совместной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная, групповая, подгрупповая

индивидуальная

утро

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. 

Упр. «Зимние слова» (работа с «Копилкой слов»). Цель: лексико – грамматическая работа подбор слов, составление с ними предложений.

Дежурство в уголке природы: практическая работа «Почему завяли цветы на окошке». Цель: продолжать знакомить детей с многообразием комнатных растений. Учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды. Воспитание заботливого отношения к природе.

Рассматривание альбома «Зимние виды спорта»  

Цель: развитие познавательного интереса, закрепление названий зимних видов спорта

Д/и «Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Леша З.

Ефим Р.

Рита В.

Маша Сам.

Предложить пазлы, раскраски «Любимые сказки»

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости.

Игры малой подвижности «Самый внимательный», «Где нос, где ухо. Цель: Предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр. Развить внимание, быстроту, ловкость, умение бегать.

вечер

Чтение глав из книги «Деды Морозы разных стран» Цель: формировать у детей представление о традициях и обычаях в разных странах; развитие кругозора детей, слухового восприятия.

Чтение и заучивание стих – ия  К. Чуковского «Елка»

Цель: развитие слуховой памяти, внимания,  работа над интонационной выразительностью речи.

Вырезание снежинок. Цель: закрепление умения правильно держать ножницы, складывать бумагу пополам несколько раз, вырезать мелкие элементы, развитие творческого воображения.

Д/и «Я знаю пять названий» Цель: работать над обобщенным значением слов (деревья, птицы, мебель т п)

Дима А.

Катя Ш

Даша Ш.

Миша В.

Д/и Лото   «Виды спорта»  

Цель: развитие познавательного интереса, умение применять свои знания в самостоятельных играх со сверстниками,  закрепление названий зимних видов спорта

ПРОГУЛКА

Утро

Наблюдение за елью

Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом).

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Упражнять детей в подвижной игре «Перемени предмет» в умении выполнять ускорение. 

В подвижной игре «Парные перебежки» приучать детей быстро набирать скорость.

В подвижной игре «Зайцы и волк» продолжать упражнять детей в быстром продвижении прыжками на двух ногах.

Совершенствовать метание мелких предметов вдаль.

Маша Сам.

Дима А.

Даниил Л.

Варя Т.

Спортивная игра хоккей с мячом (на веранде). Цель: развитие умения детей передвигаться по площадке в разном темпе, держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч клюшкой в определенном направлении.

С\р игры по желанию детей. Цель: закрепление умения детей объединяться в группы по интересам, обговаривать сюжет и распределять роли; осуществлять ролевые диалоги в игре.

вечер

Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Дидактическая игра «Зимние приметы»

Цель: закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

Упражнять детей в подвижной игре «Перемени предмет» в умении выполнять ускорение. 

В подвижной игре «Парные перебежки» приучать детей быстро набирать скорость.

Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп»

Даша Ш.

Кирилл П.

Маша Сед.

Савелий П.

Подв. игры по желанию детей. Цель: развитие умения детей находить игры по интересам, правильно действовать в спорных ситуациях; стимулировать желание детей участвовать в играх с соревновательными компонентами.

Воспитатель Аксенова Е.А.

Декабрь 4 неделя «Каникулы».

24.12.2019г. Вторник

Режимное

время

Организация совместной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная, групповая, подгрупповая

индивидуальная

утро

Беседа «К нам приходит Дед Мороз», Цель: создавать эмоционально-положительное настроение в преддверии праздника, поговорить о традициях; формирование умения вести беседу.

Новогодний утренник  «Путешествие  снежинки»

Цель: создавать эмоционально-положительное настроение. Приобщать детей к культуре русского народа, развивать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду.

Работа с шаблонами «Украсим дом для Деда  Мороза»

Цель: развитие творческого воображения.

Д\и «Подскажи словечко» (с мячом)

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Повторение стихов к новогоднему утреннику.

Цель: работа над интонационной выразительностью речи и силой голоса.

Маша Сам.

Савелий П.

Миша В.

Катя Ш.

С.Р.И. «Почта»: сюжет «Пишем письмо Деду Морозу»,  «Детский сад»: сюжет «Скоро, скоро Новый год!» 

Цель: Создание условий для объединения детей в разных видах игр, формирование игровых навыков, развитие интереса к игре, творческой самореализации в игровой деятельности

вечер

Чтение и заучивание стих – ия  К. Чуковского «Елка»

Цель: развитие слуховой памяти, внимания,  работа над интонационной выразительностью речи и силой голоса.

Д/и «Угадай, что я рисую» 

Цель: Развить воображение, память, внимание.

Д/и «Нарисуй столько же» Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой, учить использовать понятие «столько же», «равное количество».

Д/и «Скажи, какой?». Цель: учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные; формирование грамматического строя речи.

Д/и «Раздели слова на слоги». Цель: закрепление умения детей делить слова на слоги и определять их количество.

Варя В.

Кирилл Б

Маша Сам.

Ефим Р.

Настольно - печатные игры по выбору детей.  

Цель: формирование умения детей объединяться в группы по интересам; закрепление в самостоятельной деятельности ранее полученных знаний; поощрение взаимовыручки

ПРОГУЛКА

Утро

Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные.

Загадывание   и составление загадок о птицах.

Цель: развитие логического мышления, сообразительности, умение самостоятельно составлять загадки.

В подвижной игре «Парные перебежки» приучать детей быстро набирать скорость.

В подвижной игре «Перемени предмет» упражнять детей в выполнении ускорения.

Упражнять в ходьбе по бревну приставным шагом

Миша В.

Кирилл П.

Даша Ш.

Даниил Л.

Подв. игры по желанию детей. Цель: развитие умения детей находить игры по интересам, правильно действовать в спорных ситуациях; стимулировать желание детей участвовать в играх с соревновательными компонентами.

С/р игры по желанию детей. Цель: развитие умения детей обговаривать сюжет, распределять роли, выполнять ролевые диалоги.

вечер

Наблюдение: цвет неба. Цель: предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?», «Что можно увидеть на темнеющем небе в ясный день». Организовать с детьми составление коллективного рассказа «Небо на закате»; развитие связной речи, наблюдательности, умения не перебивать товарища.

В подвижной игре «Парные перебежки» приучать детей быстро набирать скорость.

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием. Цель: закрепление умения ориентироваться на действия партнера

В подвижной игре «Перемени предмет» продолжать упражнять детей в выполнении ускорения.

Развивать умение детей ходить и бегать по наклонной поверхности, сохраняя равновесие.

Катя Ш.

Савелий П.

Лера С.

Ефим Р.

Спортивная игра хоккей с мячом (на веранде). Цель: развитие умения детей передвигаться по площадке в разном темпе, держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч клюшкой в определенном направлении.

Воспитатель Аксенова Е.А.

Декабрь 4 неделя «Каникулы».

25.12.2019г. Среда

Режимное

время

Организация совместной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная, групповая, подгрупповая

индивидуальная

утро

Беседа «Как и чем, украшали елку раньше

Цель: создавать эмоционально-положительное настроение в преддверии праздника, поговорить о традициях, формирование умения вести беседу.

Лепка из соленого теста «Помощники Деда Мороза» 

Цельразвить умения лепить, крупную и мелкую моторику, воображение, творческое мышление.

Д/и «Из какой сказки?»

Цель: научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь

Упражнение «Слово заблудилось». Цель: работа с многозначными словами (ножка); уточнять представления о предметах и их частях.

Д/и «Что перепуталось». Цель: закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание.

Д/и «Мягко - твердо». Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук  в слове и различать согласные звуки по твердости и мягкости.

Варя Т

Маша Сам

Диана К.

Кирилл П.

Настольно – печатные игры по выбору детей. Цель: формирование умения детей объединяться в группы по интересам; во время игры соблюдать правила игры; развитие досуговой компетенции.

Работа в тетрадях. Цель: продолжать развивать мелкую  моторику, внимание, усидчивость.

вечер

Заучивание стих – ия  К. Чуковского «Елка»

Цель: развитие слуховой памяти, внимания,  работа над интонационной выразительностью речи и силой голоса.

Презентация «Деды Морозы разных стран».

Цель: формировать у детей представление о традициях и обычаях в разных странах; развитие кругозора детей, любознательности.

Подв дид игра «Сделай столько же». Цель: упражнять детей в счете от 1 до 10, учить считать движения, воспроизводить их по заданному числу. Развивать способность к распределению внимания.

Д/и «Что повесим на ёлку»

Цель: развитие связной речи, быстроты реакции.

Варя В.

Лера С.

Диана К.

Даниил Л.

Игры малой подвижности «Где нос, где ухо», «Веселые художники».  Цель: Предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр. Развить внимание, быстроту, ловкость.

С/р игры по желанию детей. Цель: развитие умения детей объединяться в группы по интересам, обговаривать правила игры

ПРОГУЛКА

Утро

Наблюдение за березой и рябиной в начале зимы.

Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма; повышать работоспособность, выносливость.

В подвижной игре «Парные перебежки» приучать детей быстро набирать скорость.

В подвижной игре «Перемени предмет» упражнять детей в выполнении ускорения.

В подвижной игре «Зайцы и волк» продолжать упражнять детей в быстром продвижении прыжками на двух ногах.

Упражнение «Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Матвей Г.

Миша В.

Даниил Л.

Леша З.

С\р игры по желанию детей. Цель: закрепление умения детей объединяться в группы по интересам, обговаривать сюжет и распределять роли; осуществлять ролевые диалоги в игре.

П/и по желанию детей. Цель: закрепление умения детей объединяться в группы для совместных игр, соблюдать правила; выбирать водящих с помощью считалки.

вечер

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в обычной обстановке.

В подвижной игре «Парные перебежки» приучать детей быстро набирать скорость.

В подвижной игре «Перемени предмет» упражнять детей в выполнении ускорения.

Д/и «Повтори ритмический рисунок». Цель: продолжать развивать у детей чувство ритма (на слух прохлопать в ладоши, по коленям, протопать ногами).

закреплять умение при метании на дальность использовать дугообразную траекторию

Дима А.

Катя Ш.

Варя В.

Матвей Г.

Игры с мячом.

 Цель: развивать навык попадания мячом в цель; развивать зрительно – двигательную координацию, общую моторику

П/и «Зайцы и волк» Цель: закреплять умение  детей  быстро продвигаться прыжками на двух ногах вперед.

Воспитатель Аксенова Е.А.

Декабрь 4 неделя «Каникулы».

26.12.2019г. Четверг

Режимное

время

Организация совместной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная, групповая, подгрупповая

индивидуальная

утро

Беседа «Зимние забавы и развлечения» 

Цель: создавать эмоционально-положительное настроение в преддверии праздника, поговорить о традициях, формирование умения вести беседу.

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Цель: развитие эмпатии, дружелюбных отношений между детьми.

«Творческая мастерская» (изготовление подарков для младших дошкольников, соблюдение традиции «Сеансы маленьких подарочков»).

Цель: развитие творческой активности; формирование желания доставлять радость малышам; развитие эмпатии, заботливого отношения к младшим дошкольникам.

Д/и «Так бывает или нет?» Задачи. Продолжать формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

Упражнение детей в составлении небольшого описательного рассказа по картине «Наша ёлка», развитие связной речи.

Катя Ш.

Даниил Л.

Лера С.

Маша Сам.

С.Р.И. «Почта»: сюжет «Пишем письмо Деду Морозу»,  «Детский сад»: сюжет «Скоро, скоро Новый год!» 

Цель: Создание условий для объединения детей в разных видах игр, формирование игровых навыков, развитие интереса к игре, творческой самореализации в игровой деятельности

вечер

Чтение и заучивание стих – ия  К. Чуковского «Елка»

Цель: развитие слуховой памяти, внимания,  работа над интонационной выразительностью речи и силой голоса.

Д\и «Назови дни недели» Цель: закрепление названий дней недели и их последовательности.

Беседа « Мы – друзья природы»

Цель: закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.

Работа с ножницами, вырезание снежинок. Цель: закрепление умения складывать бумагу дважды по диагонали и вырезать мелкие элементы

Катя Ш

Даниил Л

Матвей Г.

Даша Ш

Игры малой подвижности «Веселые художники», «Два Мороза».

Цель: Предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр. Развить внимание, быстроту, ловкость, умение бегать.

Игры со строительным материалом. Цель: уточнить знания детей о частях дома, развитие умения детей выполнять различные коллективные постройки; развивать творческую активность, самостоятельность, инициативу.

ПРОГУЛКА

Утро

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Определите его силу по качающимся веткам деревьев. Откуда дует ветер?

Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек).

П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Упражнение «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами.

Упражнять в умении передавать различные направления в движениях руками и ногами с закрытыми глазами (судьи контролируют правильность выполнения).

Упражнение «Закончи фразу». Цель: продолжать упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений

Закреплять умение перелезать через бревно быстро

Миша В.

Маша Сам.

Диана К.

Варя Т

С/р игра «Шоферы»

Цель: формировать игровые умения детей взаимодействовать по ходу игры; развивать  умение осуществлять замысел, подбирать атрибуты, осваивать игровые сюжеты, формировать умение играть рядом, не мешая друг другу.

П/и по желанию детей. Цель: закрепление умения детей объединяться в группы для совместных игр, соблюдать правила; выбирать водящих с помощью считалки.

вечер

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.

П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Упражнение «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами.

П/и «Запретное движение» Цель:  развивать наблюдательность, внимание, память, создание положительного эмоционального фона в группе.

Д/и «Назови одним словом»

Цель: продолжать учить называть предметы одним словом, обогащать словарный запас детей; развивать слуховую память.

Упражнять в умении ходить приставными шагами вправо – влево; развивать координацию движений

Ефим Р

Леша З.

Миша В.

Кирилл Б.

Спортивная игра хоккей с мячом (на веранде). Цель: закрепление умения детей передвигаться по площадке в разном темпе, держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч клюшкой в определенном направлении.

Воспитатель Аксенова Е.А.

Декабрь 4 неделя «Каникулы».

27.12.2019г. Пятница

Режимное

время

Организация совместной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная, групповая, подгрупповая

индивидуальная

утро

Рассматривание зимних узоров на окнах.

Цель: развитие воображения, фантазии.

Беседа «Ура! Зима!»

Цель: Расширять представления детей о зимних  явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Работа с чудо – деревом. Упражнение «Посчитай, сколько снежинок». Цель: закрепление навыков счета; развитие лексико – грамматического строя речи.

«Дежурство по столовой». Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Развивать трудовые умения и навыки, воспитывать желание трудиться для блага других.

Д/и «Геометрическая мозаика» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, формировать умение преобразовывать их, учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец. Развивать воображение, творческое мышление.

Поддувание сделанных ранее детьми снежинок с целью развития речевого дыхания.

Рита В.

Миша В.

Ксюша М.

Лера С.

С.Р.И. «Почта»: сюжет «Пишем письмо Деду Морозу»,  «Детский сад»: сюжет «Скоро, скоро Новый год!» 

Цель: Создание условий для объединения детей в разных видах игр, формирование игровых навыков, развитие интереса к игре, творческой самореализации в игровой деятельности

вечер

Чтение и заучивание стих – ия  К. Чуковского «Елка»

Цель: развитие слуховой памяти, внимания,  работа над интонационной выразительностью речи и силой голоса.

Веселые завиральные истории. Чтение небылиц и нелепиц в стихах Г. Кружкова. Цель: развитие внимания, чувства юмора.

Д/и «Назови ласково» Цель: упражнять в изменении слов с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

«Весёлый счет» Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Закрепить навык деления слова на слоги

Варя Т.

Варя  В.

Матвей Г.

Рита В.

«Мультдискотека»  

Цель: развить внимание детей, интерес к музыкальному творчеству, память; побудить к пропеванию знакомых песен; акцентировать внимание на нравственной основе песен из мультфильма.

ПРОГУЛКА

Утро

Наблюдение за зимним небом

Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Упражнение «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами.

Упражнять в умении передавать различные направления в движениях руками и ногами с закрытыми глазами (судьи контролируют правильность выполнения).

Упражнение «Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Леша З

Ефим Р.

Рита В.

Матвей Г.

П/и по желанию детей.

Цель: развитие умения детей самостоятельно организовывать подв игры, соблюдать правила, развитие самоконтроля, досуговой компетенции.

С\р игры по желанию детей. Цель: закрепление умения детей объединяться в группы по интересам, обговаривать сюжет и распределять роли; осуществлять ролевые диалоги в игре.

вечер

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Упражнение «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами.

Д/и «Назови одним словом»

Цель: продолжать учить называть предметы одним словом, обогащать словарный запас детей; развивать слуховую память.

В подвижной игре «Зайцы и волк» продолжать упражнять детей в быстром продвижении прыжками на двух ногах.

Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Маша Сам.

Дима А.

Даша Ш.

Даниил Л.

Спортивная игра хоккей с мячом (на веранде). Цель: закрепление умения детей передвигаться по площадке в разном темпе, держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч клюшкой в определенном направлении.

Воспитатель Аксенова Е.А.

Январь «Каникулы».

9.01. 2020г.  Четверг

Режимное

время

Организация совместной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная, групповая, подгрупповая

индивидуальная

утро

Беседа с детьми «Новогодние каникулы».

Цель: побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений, умение вести беседу со сверстниками, не перебивать друг друга.

«Прощание с елочкой»    

Цель:  Доставить детям радость, закрепить представление о новогодних праздниках и их традициях.

Д\и «Подскажи словечко» (с мячом)

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: совершенствовать умение на ощупь определять разные предметы по их форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.

Работа с ножницами.

Цель: закрепление навыков вырезания снежинок и звёздочек из бумаги сложенной дважды по диагонали.

Даниил Л.

Миша В.

Варя Т

Леша З.

Пазлы, раскраски «Любимые сказки»

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости.

Рассматривание альбома «Новогодние открытки». Цель: закрепление представление детей о прошедших праздниках; развитие умения составлять описательный рассказ по картинке.

вечер

Чтение стихотворения П. Синявского «У дедушки Мороза горячая пора». Цель: знакомство с новым произведением; закрепление представлений о новогодних праздниках и традициях, связанных с русскими традициями.

Д/и «Я знаю пять названий» (с мягкой игрушкой). Цель: работать над обобщенным значением слов (деревья, ягоды, птицы, мебель т п)

Настольно – печатная игра «Лото» Цель: упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации.

И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение аргументировать свой ответ.

Д/и «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям.

Д/и «Я знаю пять названий» Цель: работать над обобщенным значением слов (деревья, птицы, мебель т п)

Дима А.

Катя Ш

Даша Ш.

Миша В.

Игры со строительным материалом. Цель: уточнить знания детей о частях дома, развитие умения детей выполнять различные коллективные постройки; развивать творческую активность, самостоятельность, инициативу.

ПРОГУЛКА

Утро

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам ( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).

П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Упражнение «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами.

Упражнять в умении передавать различные направления в движениях руками и ногами с закрытыми глазами (судьи контролируют правильность выполнения).

Упражнять детей в прыжках боком через канат

Диана К

Дима А

Катя Ш.

Даша Ш.

Труд: уборка участка от снега -  дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие,  желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

П/и по желанию детей. Цель: закрепление умения детей объединяться в группы для совместных игр, соблюдать правила; выбирать водящих с помощью считалки.

вечер

Наблюдение за снегом.

Цель: Познакомить детей со свойствами  снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.

Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры».

Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким?

Д/и «Назови зимние месяцы» - продолжать учить детей по приметам называть зимние месяцы.

П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Упражнение «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами.

Упражнять в умении передавать различные направления в движениях руками и ногами с закрытыми глазами (судьи контролируют правильность выполнения).

Совершенствовать метание мелких предметов вдаль.

Маша Сам.

Дима А.

Даниил Л.

Варя Т.

Подв. игры по желанию детей. Цель: развитие умения детей находить игры по интересам, правильно действовать в спорных ситуациях; стимулировать желание детей участвовать в играх с соревновательными компонентами.

Воспитатель Аксенова Е.А.

Январь «Каникулы».

 10 .01. 2020г.  Пятница

Режимное

время

Организация совместной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная, групповая, подгрупповая

индивидуальная

утро

Беседа «Почему растаяла Снегурочка?»

 Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда; развитие познавательного интереса, любознательности, умение делать выводы.

Д/и «Нарисуй столько же» Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой, учить использовать понятие «столько же», «равное количество».

Лепка «Панно из пластилина «Зимний лес»

Цель: развивать умение детей равномерно загрунтовывать фон, сочетать различные цвета между собой, развивать воображение, самостоятельность в выборе сюжета. (работа в микро группах)

Упражнение «Слово заблудилось». Цель: работа с многозначными словами (ножка, ручка и т п); уточнять представления о предметах и их частях.

Работа в тетрадях «Продолжи узор»

 Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

Ефим Р.

Савелий П.

Диана К.

Миша В.

Игры малой подвижности «Самый внимательный», 

«Где нос, где ухо», 

«Веселые художники», 

Два Мороза».

Цель: Предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр. Развить внимание, быстроту, ловкость, умение действовать по правилам.

вечер

«Вечер Фокусов и шуток»  

Цель: доставить детям удовольствие, радость

Загадывание  и разгадывание загадок о любимых героях сказок.

Цель: развитие логического мышления, сообразительности, умение самостоятельно составлять загадки.

Д/и «Только «зимние» (зеленые, мягкие, колючие и т.п.) слова». (работа с копилкой слов в картинках). Цель: расширить представления детей о значении слов, пополнить словарный запас, активизировать в речи использование качественных прилагательных.

Д/и «Живая неделя». Цель: продолжать работу по закреплению знания детей о последовательности дней недели; учить использовать название дней недели в различных речевых конструкциях.

Речеминутка: повторение скороговорок. Цель: автоматизация звука [с] в потоке речи.

Варя Т.

Савелий П.

Маша Сам.

Варя В.

«Мультдискотека»  

Цель: развить внимание детей, интерес к музыкальному творчеству, память; побудить к пропеванию знакомых песен; акцентировать внимание на нравственной основе песен из мультфильма.

ПРОГУЛКА

Утро

Наблюдение за зимним небом

Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма; повышать работоспособность, выносливость.

В подвижной игре «Парные перебежки» приучать детей быстро набирать скорость.

В подвижной игре «Перемени предмет» упражнять детей в выполнении ускорения.

В подвижной игре «Зайцы и волк» продолжать упражнять детей в быстром продвижении прыжками на двух ногах.

Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп»

Катя Ш.

Кирилл Б.

Маша Сам.

Савелий П.

С/р игры по желанию детей. Цель: развитие умения детей объединяться в группы по интересам, обговаривать правила игры.

Упр – ие «Бег парами» Цель: закреплять умение детей передвигаться синхронно и сохранять единый темп движения, ориентироваться на действия партнера.

вечер

Наблюдение «Зимние явления в природе»

Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

В подвижной игре «Парные перебежки» приучать детей быстро набирать скорость.

В подвижной игре «Перемени предмет» упражнять детей в выполнении ускорения.

Д/и «Повтори ритмический рисунок». Цель: продолжать развивать у детей чувство ритма (на слух прохлопать в ладоши, по коленям, протопать ногами).

Д/и «Назови одним словом»

Цель: продолжать учить называть предметы одним словом, обогащать словарный запас детей; развивать слуховую память.

Леша З.

Ефим Р.

Варя В.

Рита В.

Игры с мячом. Цель: развивать навык попадания мячом в цель; зрительно – двигательную координацию, общую моторику.

П/и по желанию детей .Цель: развитие самостоятельности; умения объединяться в группы по интересам; выбирать водящего с помощью считалки.

Воспитатель Аксенова Е.А.



Предварительный просмотр:

Каникулярная неделя  с 23.12.2019г. – 10.01.2020г.

Цель: создание эмоционально-положительного настроения и оптимальных условий для активного отдыха детей, сохранение и укрепление их нервно-психического здоровья.

  • Д/и «Угадай, что я рисую» 

Цель: Развить воображение, память, внимание.

  • Рассматривание зимних узоров на окнах.

Цель: развитие воображения, фантазии.

  • Работа с шаблонами «Украсим дом для Деда  Мороза» Цель: развитие творческого воображения.
  • С.Р.И. «Почта»: сюжет «Пишем письмо Деду Морозу»,  «Детский сад»: сюжет «Скоро, скоро Новый год!» 

Цель: Создание условий для объединения детей в разных видах игр, формирование игровых навыков, развитие интереса к игре, творческой самореализации в игровой деятельности

  • Рассматривание альбома «Зимние виды спорта»  

Цель: развитие познавательного интереса, закрепление названий зимних видов спорта.

  • Рассматривание альбома «Новогодние открытки».

Цель: формирование у детей ожидания предстоящего праздника; развитие умения составлять описательный рассказ по картинке.

  • Беседы: «К нам приходит Дед Мороз», «Как и чем, украшали елку раньше», «Зимние забавы и развлечения» 

Цель: создавать эмоционально-положительное настроение в преддверии праздника, поговорить о традициях.

  • Презентация «Деды Морозы разных стран».

Цель: формировать у детей представление о традициях и обычаях в разных странах; развитие кругозора детей.

  • Д/и «Из какой сказки?»

Цель: научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь

  • Загадывание  и разгадывание загадок о любимых героях сказок.

Цель: развитие логического мышления, сообразительности, умение самостоятельно составлять загадки.

  • Пазлы, расскраски «Любимые сказки»

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости.

  • Приобщение к художественной литературе, чтение и заучивание стих – ия  К. Чуковского «Елка»

Цель: развитие слуховой памяти, работа над интонационной выразительностью речи.

  • Познавательно-исследовательская деятельность - опыт «Куда исчезает снег?»  Цель: включить детей в исследовательскую деятельность, вызвать интерес, дать возможность проявить самостоятельность мышления
  • Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Цель: развитие эмпатии, дружелюбных отношений между детьми.

  • Новогодний утренник  «Путешествие  снежинки»

Цель: создавать эмоционально-положительное настроение. Приобщать детей к культуре русского народа, развивать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду.

  • Д/и «Что повесим на ёлку»

Цель: развитие связной речи, быстроты реакции.

  • Словесная игра «Загадки Деда Мороза»

Цель: закрепить знания детей о зимних явлениях природы.

  • Игры малой подвижности «Самый внимательный»«Где нос, где ухо»«Веселые художники»«Два Мороза».

Цель: Предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр. Развить внимание, быстроту, ловкость, умение бегать.

  • Лепка из соленого теста «Помощники Деда Мороза» 

Цельразвить умения лепить, крупную и мелкую моторику, воображение, творческое мышление.

  • «Творческая мастерская» (изготовление подарков для младших дошкольников, соблюдение традиции «Сеансы маленьких подарочков»).

Цель: развитие творческой активности; формирование желания доставлять радость малышам; развитие эмпатии, заботливого отношения к младшим дошкольникам.

  • «Прощание с елочкой»    

Цель:  Доставить детям радость, закрепить представление о новогодних праздниках и их традициях.

  • Взаимодействие с родителями : Предложить дома поиграть в «Сочинялки» - придумать новый мультфильм и оформить книжку-малышку на тему «Путешествие Деда Мороза».

Цель: достичь плодотворного сотрудничества с семьями воспитанников; развитие творческой активности.

  • Лепка «Панно из пластилина «Зимний лес»

Цель: развивать умение детей равномерно загрунтовывать фон, сочетать различные цвета между собой, развивать воображение, самостоятельность в выборе сюжета. (работа в микро группах)

  • Веселые завиральные истории. Чтение небылиц и нелепиц в стихах Г. Кружкова.

           Цель: развитие внимания, чувства юмора.

  • «Вечер Фокусов и шуток»  

Цель: доставить детям удовольствие, радость

  • «Мультдискотека»  

Цель: развить внимание детей, интерес к музыкальному творчеству, память; побудить к пропеванию знакомых песен; акцентировать внимание на нравственной основе песен из мультфильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование недели "День матери"

План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление ...

календарно-тематический план неделю домашние птицы

Тема недели: «Волшебное перышко»  Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность  Самостоятельная деятельность детей  Взаимодействи...

Календарно-тематическое на неделю по теме "Кто заботиться о нас в детском саду".

Материалы данного календарно-тематического планирования могут использовать в образовательной работе с детьми в рамках темы недели "Кто заботиться о нас в детском саду"...

Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья"

Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья"  с 14 по 18 января...

Календарно-тематическое планирование, "Неделя здоровья".

Календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группыпосвященный "Неделе Здоровья". Непосредственно образовательная деятельность, дидактические и подвижные игры, спортивны...

Календарно-тематическое планирование "Неделя книги"

Представляю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по теме недели "Неделя книги". Материал заинтересует воспитателей вторых младших и средних групп....