Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мы идем в театр»
план-конспект занятия (средняя группа)

Врачева Светлана Александровна

конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Мы идём в театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_teatr.docx128.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учереждение

Детский сад №1 «Красная шапочка»

Ярославского муниципального района

Конспект НОД

По ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Мы идем в театр»

                                                                       Выполнила воспитатель

Врачева С.А.

Март, 2016

Цель: формирование представления детей о театре, как о виде искусства, его назначении.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Познакомить с правилами поведения в театре.
  • Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена).
  • Расширять знания детей о профессии актера.
  • Развивать  интерес к театрально – игровой деятельности.
  • Воспитывать у детей любовь к театру.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Формировать умение правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя.
  • Обогащать словарь по лексической теме «Театр».
  • Активизировать речевую активность детей в подборе глаголов, прилагательных.

Образовательная область «Познание»

  • Закрепить знания о цвете, геометрических фигурах.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»                                                                           

  • Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
  • Приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы, загадки.
  • Формировать умение слушать музыкальные произведения (фрагмент) и соотносить с литературными образами.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.                                                                                
  • Совершенствовать умения детей согласовывать действия своего персонажа с музыкой. Развивать умение  передавать образ  в движении с помощью мимики, жеста, пластики.

Образовательная область «Физическое развитие» 

  • Обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.

Материалы: мультимедийное оборудование, маски, театральный сундучок, модели, вывеска «Театральная касса», афиша, билеты, мольберт.Презентация:http://yadi.sk/d/2XX5kAiFNswSn  посмотреть/скачать

                           Ход образовательной деятельности

Воспитатель вносит в группу театральную афишу и обращает на неё внимание детей:

- Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!!!

- А кто  знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;

Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (ответы детей).

Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник. Давайте мы отправимся  в театр. Я буду экскурсоводом. Приглашаю вас к экрану

Посмотрите, что это? Яркая, красочная (на экране  афиша).

О чем рассказывает афиша?

1. Название спектакля («Колобок на новый лад»)

2.  Кто исполняет роли. 

 3. Кто режиссер.

-Дети, чем занимается режиссер?(ответы детей).Предлагает роли сказочных героев, показывает  артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить советует режиссер, проводит репетиции.

- О чем можно еще узнать? Время начала спектакля. Вот сколько сведений мы узнали о предстоящем спектакле. А помогла нам узнать афиша.

-Что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? (билет).

- Где можно приобрести билет? (В кассе).

Как называется  касса в театре? (театральной). На экране Вывеска «Театральная касса»

- Встали все ребята в кружок. Билет получит только тот, кто скажет вежливые слова. (Раздать детям билеты).

А нас в зрительный зал приглашает звонок (муз.заставка).      

Толкаться не будем, спокойно войдем,

И место свое по билету найдем.

Геометрическая фигура  на билете должна совпадать с фигурой на спинке стула  (геометрические  фигуры). Дети рассаживаются на стульчики.

- Покажите Ване свой билетик, а он проверит, правильно ли вы нашли свое место.               

- Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. (Модели - картинки)

- Что обозначает эта картинка?

http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/05/orig_14d6cdf17e69dc2af6611a2892551e7f.jpg  

1.Главное правило  - это соблюдение тишины во время спектакля.

 – О чем говорит эта картинка?

http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/05/orig_9f25d1d8d422309320e2e1ac4035c79d.jpg

2. Важное правило – приходить вовремя.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/05/orig_3b637904f48bb66ac2c5bb062598ee35.jpg

3. Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность, 
Дарим мы…(аплодисменты) 

Молодцы! Покажите, как вы будете хлопать

- А сейчас я вам загадаю загадки, внимательно слушайте.

Загадка:

В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …(сцена),

 (Просмотр презентации «Экскурсия в  мир театра»- (слайд№ 1 )
- А сцена какая? (большая, красивая, просторная).

- Самое большое театральное помещение  какое? (зрительный зал),

(слайд№ 2).

- Посмотрите, ребята, на экран, зал  какой? (большой, огромный, красивый, величественный, светлый). 

-  А чего так много в зрительном зале театра? (очень много стульев, кресел)

- Чем украшена сцена? (слайд№ 3) Украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления закрыты. Когда начинается спектакль, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать прожектора.

Воспитатель: Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…(декорации),(
слайд № 4,5).

- Как вы думаете, для чего декорации? (Для того, чтобы  спектакль был ярким и красочным. Они помогают зрителям, нам, девочкам и мальчикам,  оказаться  в сказке у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках).

Игра «Найди лишнее»(слайд №6).

Сейчас мы поиграем игру. Задание: Назвать профессии тех, кто помогает создать спектакль (артист, костюмер, художник, музыкант). И назвать кто  лишний.

Игра «Театральный сундучок»  (Маски для детей)

- А сейчас мы с вами превратимся в артистов. В моем волшебном сундучке есть различные маски. Выбираем и наряжаемся. Ой, моих ребят и не узнать.

- Ты какую роль играешь (зайца).А заяц какой, скажите? (трусливый, быстрый). Ты кто? (всех детей спрашивает воспитатель).Медведь какой? (неторопливый, тяжелый, большой, смелый). Волк голодный, злой. Лиса хитрая, красивая. Колобок, румяный бок – какой?(веселый, радостный, добрый). Бабушка  какая? (добрая, заботливая).

А сейчас, мы покажем, как настоящие актеры перевоплощаются и играют свою  роль. (Играет музыка для каждого персонажа,  персонаж двигается, танцует).

Молодцы! Все справились со своей ролью! Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

Дорогие гости, отблагодарим за старания наших артистов аплодисментами.

- Ребята, а легко ли быть артистом? Как вы думаете? (выслушиваем ответы детей). Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов.

Игра «Покажи настроение»  Давайте мы как настоящие артисты изобразим  веселое  и радостное настроение.

  Воспитатель:  Вот мы побывали в театре и были артистами. Как много нового и интересного мы узнали о театре.

С театром расставаться нам  очень жаль.

Артистами мы были так умело,

Как  жаль, что быстро время пролетело.

 Ведь быть артистом каждый рад,

А нам, друзья, пора в детсад

Используемая литература:

1. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» 2003г.

2. А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»2008г.

3.http://sosnovoborsk-soobchestva.ru/metodicheskaya-kopilka/konspekt-organizatcii-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-s-detmi-starshey-gruppy-na-osnove-integratcii-obrazovatelnykh-oblastey.

4.http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/mir-teatralnogo-iskusstva-konspekt-zanyatiya-posvyashhyonnogo-vsemirnomu-dnyu-teatra.html.

5.https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Ftmndetsady.ru%2Fmetodicheskiy-kabinet%2Fkonspektyi-istsenarii%2Fkonspektyi-zanyatiy-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom%2Fnews6423.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: Театры и Музеи Москвы

Познакомить детей с самыми известными в Москве, да и во всём мире, кукольном театром им. Оброзцова, Большим театром и Государственной Третьяковской галереей....

Конспект НОД по ознакомлением с окружающим миром на тему: "Театры и музеи города Москвы"

Конспект НОД по ознакомлением с окружающим миром на тему: "Театры и музеи города Москвы"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Идем в гости к бабушке Алине".

Дать представление о русской избе- жилище крестьянской семьи,познакомить с предметами стариного быта....

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Театр детям", "История о том, как гусеница превратилась в красивую бабочку".

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.Образовательные цели: Продолжать знакомство детей с жизнью насекомых. Развивать познавательную и исследовательскую деятельность детей.Развивающие цели: Развивать ...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....