Программа кружка «Озорные ладошки» 3-4 года
материал (младшая группа)
Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.
Программа кружка разработана для детей 3 (и старше) лет, занятия проводятся 1 раз в неделю в вечерний отрезок времени. Длительность занятий не превышает 30 минут.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения- физкультминутки, гимнастику для глаз. Комплексы пальчиковой гимнастики, гимнастику для глаз, физкультминутки воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна. Задача каждого занятия – освоение нового технологического приема или совершенствование ранее изученных приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированной направленности № 5» города Сосновоборска
Рассмотрена и принята на УТВЕРЖДАЮ
Педагогическом совете заведующий МАДОУ ДСКН№5
МАДОУ ДСКН№5 г.Сосновоборска г.Сосновоборска
Протокол №18 от «11» сентября 2019г. _______________ Ткаченко Н.Н
приказ №__от «11» сентября 2019г.
Программа кружка «Озорные ладошки»
(3-4 года)
2019 г.
Содержание программы
наименование | страница |
1. Целевой раздел | |
1.1. Пояснительная записка | |
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы | |
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы | |
1.2. Описание планируемых результатов освоения Программы | |
2. Содержательный раздел | |
2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлением развития ребенка | |
2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы | |
2.3 Способы и направления поддержки детской инициативы | |
2.4 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников | |
3. Организационный раздел | |
3.1 Описание материально-технического обеспечения Программы | |
3.2 Описание Обеспеченности методическими материалами и средствами обучения | |
3.3 Распорядок |
- Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Занятия с детьми продуктивными видами деятельности являются необходимой частью развивающего обучения.
Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник, на мой взгляд, работают на решение сразу нескольких развивающих задач:
• развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия,
• развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики,
• формирование умений и навыков работы с различными материалами,
приспособлениями и инструментами,
• знакомство с новыми техниками и технологиями.
Новизна
Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать творческие способности.
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
Цель программы
Создание условий для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Техники, применяемые в кружковой работе, доступны детям дошкольного возраста и при необходимости проходят адаптацию.
Задачи:
• Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
• учить рисовать с помощью поролона и пальчиков линии и предметы округлой формы, равномерно наносить точки и мазки на ограниченной поверхности;
• учить делать отпечатки ладонью и доводить их до определённого образа;
• развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
• развивать мелкую моторику, речь и мышление;
• воспитывать отзывчивость и доброту;
• Развивать творчество, фантазию.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха.
2. Личностно–ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом, в творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую активность ребенка, атмосфера. В процессе совместной продуктивно – творческой деятельности ребенок учиться придумывать новое, вариативно мыслить и общаться.
3. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
4. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс и естественное повышение его работоспособности.
1.2. Описание планируемых результатов освоения Программы
Ожидаемые результаты
В ходе реализации программы дети познакомятся со следующими техниками:
• «пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);
• рисование жесткой кистью (тычок);
• рисование по мокрой бумаге;
• оттиски штампов различных видов;
• «точечный рисунок».
Формы проведения итогов реализации программы:
- выставки работ детей в детском саду;
-дни презентации детских работ родителям.
2. Содержательный раздел
2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлением развития ребенка
Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.
Программа кружка разработана для детей 3 (и старше) лет, занятия проводятся 1 раз в неделю в вечерний отрезок времени. Длительность занятий не превышает 30 минут.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения- физкультминутки, гимнастику для глаз. Комплексы пальчиковой гимнастики, гимнастику для глаз, физкультминутки воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна. Задача каждого занятия – освоение нового технологического приема или совершенствование ранее изученных приемов.
Учебно-тематический план
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | «Веселый горох» | Познакомить детей с техникой «пальчиковая живопись». Учить детей набирать краску на палец. |
«Рыбки плавают в пруду, не поймаешь ни одну» | Вызвать у детей желание нарисовать рыбок ладошкой | |
«Мухоморчики - грибы» | Использовать ватные палочки для нанесения горошинок на шляпку гриба | |
Октябрь | «Осеннее дерево» | Побуждать детей к самостоятельности. Показать детям прием изображения дерева, передавая его характерные особенности: длинный прямой ствол, ветви в виде длинных наклонных линий. Рисование ладошкой и пальчиками (листва). |
«Листопад» | Познакомить детей с художественной техникой печатания. | |
«Гусеница» | Познакомить детей с художественной техникой печатания пробкой. Учить рисовать пробками, прикладывая их к листу | |
«Грибная полянка» | Познакомить детей с художественной техникой обрывной аппликации - наклеить лесную полянку из кусочков рваной и мятой бумаги. | |
«Божья коровка» | Познакомить с техникой печатания картофелем. Показать приём получения отпечатка. | |
Ноябрь | «Как белочка к зиме грибы сушила» | Оттиск пробкой, печаткой из картофеля. Вызвать у детей эмоциональное отношение к обитателям леса. Продолжать формировать представления о том, что животные делают заготовки на зиму. Учить штамповать грибы. |
«Птички клюют ягоды» | Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. | |
«Облака» | Продолжать знакомить с техникой рисования – тампонированием. Учить аккуратно набирать краску. | |
«Пушистый кот» | Продолжать знакомить со способом рисования «тычок». Закрепить умение передавать образ кота, насыщать объект деталями, добиваться выразительного образа. | |
Декабрь | «Выпал беленький снежок» | Рисование пальчиками. Учить наносить мазки на бумагу контрастного цвета, обращать внимание на сочетание белого и синего цветов. |
«Снежинка» | Познакомить с новой техникой художественного творчества – аппликация манкой. | |
«Маленькой елочке холодно зимой» | Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки). Учить рисовать елочку пальчиками. | |
«Я слепил снеговика» | Закрепить технику — сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на силуэт. | |
«Дед Мороз» (коллективная работа) | Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками на цветной бумаге | |
Январь | «Деревья в сугробах» | Печать поролоном. Учить рисовать сугробы лёгкими прикосновениями к бумаге. Упражнять в рисовании дерева. |
«Мои рукавички» | Упражнять детей в технике печатания. Учить дополнять рисунок, используя отпечатки пальчиков и штампики | |
«Наряды для наших кукол» | Продолжать рисование пальчиками. Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол. | |
«Пушистый зайка» | Учить рисовать зайку, дорисовывая кистью к круглой голове удлинённое тело, изображая шерсть в технике «набивка» щетинистой кистью. | |
Февраль | «Кот – Матроскин» | Учить дорисовывать детали у кота, полоски на теле с помощью ватной палочки, смешивать оранжевый цвет, дорисовать композицию. |
«Золотая рыбка» | Учить изображать рыбку по трафарету, с помощью поролонового тампона, ватной палочки. | |
«Самолёт» | Учить изображать самолёт, используя «пальчиковую живопись», для облаков – вату, клей пва. | |
«Кораблик для папы» | Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. | |
Март | «Мимоза для мамы» | Совершенствовать технику рисования пальцами. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунке своих впечатлений и представлений о природе. |
«Цветы для мамы» | Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. | |
«В гостях у жирафа» | Учить равномерно, распределять пятна на предмете краской, развивать аккуратность, четкость | |
«Нарядные матрешки» | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. | |
Апрель | «Солнышко» (коллективная работа) | Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. |
«Бусы для куклы» | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке. | |
«Белые барашки» | Познакомить детей с новой техникой художественного творчества «рисование ватой по бархатной бумаге». | |
«Весенняя веточка» | Учить смешивать светло- зелёный цвет и изображать листочки к веточкам в технике «примакивание». | |
Май | «Радуга» | Учить рисовать радугу из цветных полосок. |
«Вот такой у нас салют» | Предложить нарисовать праздничный салют доступными средствами. Совершенствование навыка детей рисования пробкой, тампоном и бумагой, для изображения салюта. | |
«Одуванчик» | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками | |
«Красивые цветы для пчелки» | Продолжать рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, развивать творческое воображение |
2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы
При некоторых общих принципах и подходах к детям большое внимание в Программе уделяется развитию детской индивидуальности, учету темпа развития и деятельности каждого ребенка, его собственных предпочтений. В Программе больше времени дается для свободной деятельности детей по выбору. Однако это не просто время, когда дети представлены сами себе, а время работы воспитателя в выбранной детьми сфере деятельности. Так, воспитатель может присоединиться к детям, занимающимся рисованием, и помочь им продвинуться в создании самостоятельных замыслов или в использовании новых приемов. Возможно так же в это время и наблюдение за детьми с целью выявления особенностей их взаимодействия и деятельности.
Перечень основных форм, способов, методов и средств реализации Программы
Формы работы | Способы | Методы | Средства |
Художественно – эстетическое развитие | |||
Индивидуальная Подгрупповая Групповая Совместная игра со сверстниками Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность | Изготовление украшений для групповых помещений к праздникам, предметов для игры, сувениров Рассматривание предметов, узоров в работах народных мастеров и произведениях, в произведениях книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи Игра Организация выставок работ Праздники | Чтение Беседа Показ Диалог Повторение Рассматривание Выполнение | Предметы материальной культуры Натуральные объекты растительного и животного мира Реальные предметы Игровые пособия Макеты Альбомы Дидактический материал ТСО |
2.3 Способы и направления поддержки детской инициативы
Определяется несколько принципов, на основе которых реализуется данное направление
педагогического воздействия и взаимодействия, а именно:
- содействие и сотрудничество всех участников образовательных отношений в различных видах деятельности;
- создание условий для свободного выбора детьми того или иного вида деятельности;
- создание условий для принятия детьми решений, свободного выражения чувств и мыслей, помощь детям.
Для развития инициативности нужно:
1. Давать простые задания (снимать Страх "не справлюсь", развивать у детей инициативу.
2. Давать задания интересные или где у человека есть личный интерес что-то делать.
3. Поддерживать инициативы (быть готовым платить за ошибки и неудачи).
4. Научить грамотно реагировать на собственные ошибки.
Если мы хотим, чтобы наши дети верили в себя, развивались и экспериментировали, мы должны подкреплять инициативу, даже когда она сопровождается ошибками.
3. Организационный раздел
3.1 Описание материально-технического обеспечения Программы
Для кружковой работы необходимы следующие материалы:
- Гуашь
- Кисти мягкие и жесткие
- Ватные палочки
- Пробки
- Картофель
- Вата
- Цветная бумага
- Клей ПВА
- Поролон
- Бархатная бумага
- Стаканчики для воды
- Альбомные листы
- Клеенки
- Салфетки
3.2 Описание Обеспеченности методическими материалами и средствами обучения
Интернет ресурс
3.3 Распорядок
Занятия проводятся один раз в неделю в четверг, одной группой в количестве 15 человек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/16/picture-768506-1458107466.jpg)
Рабочая программа кружка "Озорные ладошки" для детей 2-3 лет.
Данная программа предназначена для детей раннего возраста по правильному развитию мелкой моторики и является своевременной поддержкой в формировании последовательной координации движений пальцев рук у...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/16/picture-768506-1458107466.jpg)
Рабочая программа кружка "Озорные ладошки" для детей 3 - 4 лет.
Данная программа для детей 3-4 лет. В ней используются р аботы с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1305096-1610719124.jpg)
Рабочая программа кружка «Озорные ладошки», младший дошкольный возраст (дополнительное образование, по направлению "Художественное творчество")
При обучении рисованию нужно учитывать индивидуально-типологические особенности детей (для одних детей важно изобразительно описать ситуацию, другие стараются выразить взаимоотношения персонажей, наст...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-938550-1516022016.jpg)
Кружок "Озорные ладошки" 16.12.2022Развиваем мелкую моторику на кружке "Озорные ладошки"
Развиваем мелкую моторику на кружке "Озорные ладошки" с малышами,учимся отщипывать маленькие кусочки пластилина....
Рабочая программа для кружка "Озорные ладошки"
Рабочая Программа кружка «Озорные ладошки» для детей 2-3 лет. Группа «Бусинки», срок реализации программы 1 год....