Самообразование 2017-2018
материал

"Педагогическое кафе" Герасимовой Марины Сергеевны

Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических процессов – внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление, а также является необходимым условием успешного повышения уровня квалификации педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie17-18.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования на 2017 -2018 уч. год по теме:

«Использование игровых средств по формированию

 основ безопасности собственной жизнедеятельности

у старших дошкольников»

План самообразования воспитателя Герасимовой М.С.

Цель: Совершенствование системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через активное использование игровых форм и приёмов.

Задачи:

  1. Апробировать новые игровые средства для формирования основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста.

2. Формировать у дошкольников опыт безопасной жизнедеятельности, воспитывать ответственное отношение к личной и общественной безопасности.

3. Повысить компетенцию родителей в вопросах безопасности детей - дошкольников.

4. Расширить возможности предметно-развивающей среды группы для организации работы с детьми по формированию ОБЖ.  

Предполагаемый результат:

  • внедрить в работу с дошкольниками инновационные игровые формы и методы в ходе НОД и режимных моментов;
  • расширить предметно-развивающую среду группы:
  • создать картотеку игровых средств по формирования ОБЖ у детей дошкольного возраста в ДОУ и дома;
  • дополнить зону дидактических и самостоятельных ролевых игр детей пособиями и атрибутами
  • провести досуг с участием родителей «Мы по улице идём»;        
  • представить опыт работы для педагогов ДОУ по теме самообразования в форме презентации в рамках Эстафеты педагогического мастерства;
  • провести совместный спортивный досуг среди старших групп «Мы спасатели»;
  • провести встречу в рамках ознакомления с трудом взрослых с представителями пожарной инспекции и ГИБДД.
  • подготовить памятки, презентации по основам ОБЖ

Актуальность

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность» – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у дошкольников навыков безопасного поведения.

Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Вот некоторые из них:

• оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность);

• сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность);

• сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и

формировать уверенность и защищенность человека (социальная психологическая безопасность).


       Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо учитывать следующее его особенности:

• стремление ребенка к самостоятельности («я сам») и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

• недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и др.

Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка-дошкольника:

  • опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);
  • опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);
  • опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;
  • опасности на природе.

Если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, этих опасностей можно избежать.

Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

Основной деятельностью дошкольника является игра. Поэтому игровые средства будут приоритетными при формировании основ безопасности жизнедеятельности.

План работы по самообразованию

Раздел

Сроки

Формы работы

Организационный

Сентябрь

- выбор темы;

- постановка цели и задач;

- составление плана;

- оформление папки по самообразованию;

- анкетирование родителей.

Ознакомительный

Октябрь-ноябрь

- изучение методической литературы;

- изучение инновационного педагогического опыта через печатные издания и интернет пространство;

- создание картотеки игровых средств;

- подготовка информационного материала для родителей: «Пожарная тревога», «Как помочь себе и окружающим людям? (оказание первой помощи пострадавшим)»;

- подготовка памяток, презентаций по основам ОБЖ.

Основной

Декабрь-апрель

 -  апробация игровых методик в ходе НОД;

- расширение предметно-развивающей среды группы:

- дополнение зоны дидактических и самостоятельных ролевых игр детей пособиями и атрибутами   для организации сюжетно-ролевых игр: «Спасатели», «Пожарные», «Дорожная инспекция»;

- проведение досуга с участием родителей «Мы по улице идём»;        

- представление опыта работы для педагогов ДОУ;

- проведение совместного спортивного досуга среди старших групп «Мы спасатели»;

- проведение встреч в рамках ознакомления с трудом взрослых с представителями пожарной инспекции и ГИБДД.

Заключительный

Май

- Обобщение опыта работы по теме самообразования;

  - Анализ результатов работы;

  - Итоговое анкетирование родителей.

Список использованной литературы:

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005. – 144 с.

2. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. - М.: Просвещение, 1995.

3. Основы безопасности дошкольников /Под ред. В.А. Ананьева. - М.: Академия, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования 2017-2018 учебный год

Предлагаю вашему вниманию мой план самообразования на 2017-2018 учебный год...

Программа по самообразованию 2017-2018 год

ПРОГРАММАПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2018 годучителя – логопеда МДОУ детский сад №4 ТЕМА: «Инновационные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017 – 2018 учебный год

laquo;Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога»...

План самообразования 2017-2018 г. "Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста"

План самообразования 2017-2018 г. "Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста"...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017\2018 ГГ

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017\2018 ГГ...

План по самообразованию 2017-2018 гг. «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»

laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»...