Лексическая тема "Правила дорожного движения" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План ежедневной работы воспитателя в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО Лексическая тема «Правила дорожного движения» | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Понедельник | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Социально - коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): (беседа) «День Рождения Колпино» Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, закреплять умения поздравлять. Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы». Утренняя гимнастика под музыку Цель: закреплять умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Познавательное развитие Анализ ситуации, обсуждения «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что - безопасно…» Цель: Обучать детей умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни. Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание) Цель: закреплять умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место игровой материал. Прогулка: см карточку № 3 Задачи: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека, закреплять знания ПДД. | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) «Осторожно, дорога!» Задачи: закрепить и обобщить знания о ПДД; продолжать знакомство со знаками дорожного движения; учить узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение; продолжить учить детей чётко выражать свои мысли, развивать логическое мышление, слуховое внимание; учить подбирать подходящие дорожные знаки к ситуациям; развивать речь, фантазию, творческое воображение. развивать внимание, память; развивать логическое мышление; активизировать словарь детей; продолжать работу над развитием диалогической формы речи, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. 2. Физическое развитие (с физкультурным руководителем) | Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений – «Сравнение по длине и толщине». Индивидуальная работа по познавательно – исследовательскому развитию: игра «Что лишнее?» классификация предметов по определенному признаку (знаки ПДД, дорожные ситуации). Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок». | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Предложить детям проблемную ситуацию «У мишутки сломалась машина», организация игрового упражнения «Автомастерская» Цель: закреплять умение распределять роли и действовать согласно выбранной роли. Дидактическая игра «Собери знак». | Привлечь к совместному с детьми рисованию «Безопасный путь от дома до детского сада». Оформление памятки «О ПДД» |
Вечер | Речевое развитие (Чтение художественной литературы) Чтение Пикулева Н. «Стойте, ждите, проходите» Цель: познакомить детей с новым произведением, закрепить ПДД. Беседа «Как правильно переходить дорогу» Цель: закрепление ПДД. Трудовые поручения в уголке природы. Закрепить знания детей о последовательности трудовых процессов по работе в уголке природы. Социально - коммуникативное развитие (Безопасность): Беседа «Наше здоровье осенью» Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботиться о нем. Познакомить с базовыми правилами здоровьесбережения. Загадывание загадок про транспорт Прогулка: см карточку № 3 Задачи: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека, закреплять знания ПДД. | Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Рассматривание иллюстраций про осень Цель: уточнить и дополнить представления детей об осени, учить составлять краткие рассказы о данном времени года, отвечая на вопросы воспитателя. Культурно-гигиенические навыки: закреплять умения своевременно и самостоятельно пользоваться расческой, носовым платком. | Предложить детям организовать сюжетно – ролевую игру «Путешествие по городу на машине». Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Предложить совместное с детьми рисование «Правила движения достойны уважения». |
План ежедневной работы воспитателя в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Вторник | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание) Цель: закреплять умение самостоятельно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. Беседа «Единый день безопасности» Цель: закрепить знания о ПДД, знаках, правилах поведения в общественных местах. Утренняя гимнастика Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности (см комплекс № 1 сентябрь) Проблемные вопросы и ситуации «Как узнать, когда можно переходить дорогу?» Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Дидактическая игра «Так бывает или нет» Цель: развивать логическое мышление. Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): Беседа «Я шагаю по улице»» Цель: выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить смысл и важность этих и других правил. Конструирование – изготовление из бумаги светоотражающих элементов (на плечевую область) Настольно-печатная игра «Дорожные правила» Прогулка: см карточку № 3 Задачи: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека, закреплять знания ПДД. | 1. Развитие речи «Дорожные знаки» Задачи: Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; Познакомить детей с дорожными знаками: 2. Художественно – эстетическое развитие (Рисование) «Машины на нашей улице» Задачи: упражнять детей в рисовании фона; формировать умение подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать части рисунка на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками; развивать образное, эстетическое восприятие. закреплять умение располагать изображение на всей плоскости листа; формировать потребность в наблюдении с целью последующего изображения; развивать креативное мышление и творческие способности; развивать воображение, поощрять детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме. Физическое развитие (на улице) Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции; упражнять в перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. | Индивидуальная работа по физическому развитию Цель: развитие меткости и ловкости через игровое упражнение «Кегли». Ситуативная беседа по ЗОЖ Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон. Составление рассказа по картине «Улица города» Цель: развивать связную речь у детей, закреплять умение определять дорогу с двусторонним движением и с односторонним движением. | Создать условия для конструирования: «Строительство дорожек для пешеходов и машин», «Мост для машин». Предложить организовать конструктивную игру «Постройка автобана» Цель: продолжать учить строить сложные постройки; развивать фантазию и воображение. Рассматривание игрового дидактического материала « Как избежать неприятностей» | Рекомендации родителям по домашнему чтению (произведения о природе). Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле».
|
Вечер | Познавательное развитие Проблемные вопросы и ситуации «Если не будет дорожных знаков?» Изодеятельность «Дорожные знаки» Беседа «Что мы узнали нового о ПДД» Прогулка: см карточку № 3 Задачи: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека, закреплять знания ПДД. | Художественно –эстетическое развитие (Музыкальное развитие) с музыкальным руководителем | Предложить нарисовать пешеходный переход, дорогу, тротуар. | Конструктивные игры «Улица города» (макет улицы, макет светофора, дорожные знаки). | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП): «Сложи квадрат», «Блоки Дьенеша». |
План ежедневной работы воспитателя в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Среда | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): беседа «Мамочка и папочка» Цель: формировать осознанное понимание значимости родственных отношений. Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание) Цель: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурных. Утренняя гимнастика под музыку Цель: закреплять умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Подвижная игра «Море волнуется раз» Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти. Прогулка: см карточку № 2 Задачи: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. | 1. Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) коллективная «На дорогах нашего города» Задачи: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей автомобиля; закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания; закреплять умение создавать коллективную композицию; способствовать развитию образного мышления и воображения. продолжать формировать умение оценивать созданные изображения. 2. Физическое развитие (с физкультурным руководителем) | Индивидуальная работа по речевому развитию Цель: закреплять умение произносить правильно звук (С), через игровое упражнение «Повтори за мной». Индивидуальная работа по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) Цель: закрепление порядкового счета до 10, через игровое упражнение «Посчитаем знаки дорожного движения». | Создать условия для организации спортивных игр (мячи, гантели, скакалки). Цель: напомнить правила безопасности, учить выбирать различные атрибуты, организовывать игры. Закреплять умение детей самостоятельно организовывать различные виды деятельности с книгой: рассматривание иллюстр., пересказ отрывков из сказок, рассказов, обсуждение их содержание. | Индивидуальные консультации о правильном питании. Консультация родителей на тему «Осторожно, дорога!» |
Вечер | Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): Сюжетно — ролевая игра «Автобус» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): словесная игра «Так – не - так» Цель: воспитывать уважительное отношение друг к другу и к взрослым и формировать навыки безопасного поведения. Прогулка: см карточку № 2 Задачи: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. | Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) Дидактическая игра «Каких фигур больше» Цель: продолжать закреплять названия геометрических фигур. Индивидуальная работа по речевому развитию Цель: закреплять умение произносить правильно звук (Ш), через игровое упражнение «Повтори за мной». | Организация пространства для конструктивной деятельности (конструктор, схемы построек) Цель: учить строить по собственному замыслу и по схеме. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальные беседы о поведении детей в группе. |
План ежедневной работы воспитателя в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Четверг | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Социально - коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): (Беседа) «Нечаянно и нарочно» Цель: развивать нравственные чувства — сожаление, сочувствие. Утренняя гимнастика Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности (см комплекс № 1 сентябрь) Речевое развитие: Дидактическая игра «Кто что слышит» Цель: учить детей правильно произносить различные звуки и слова, обогащать словарь. Развивать слуховое внимание, восприятие. Работа в уголке природы Полив комнатных растений Цель: закрепить знания о том, когда и как поливают комнатные растения. Прогулка: см карточку № 4 Задачи: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. | 1. Речевое развитие Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней Задачи: Совершенствовать умения детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. ( см Гербова астр.37) 2. Художественно – эстетическое развитие (Рисование) «Придумай дорожный знак» Задачи: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей; развивать воображение, умение выделять красивые работы; развивать эмоционально-волевую сферу (желание доводить дело до конца); развитие мелкой моторики; развитие эстетических чувств; развитие усидчивости. | Индивидуальная работа по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, через игровое упражнение «На что похоже». Физическое воспитание: упражнения с мячом. | Д/и: "Составь картинку- время года" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. Оборудование для игр со строительным материалом. | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Консультация «Детские страхи». |
Вечер | Социально - коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): Сюжетно – ролевая игра «Семья едет в магазин на автобусе» Цель: развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру. Социально - коммуникативное развитие (Безопасность): «Один дома» Цель: закрепить у детей понятие безопасности, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса. Социально - коммуникативное развитие Коллективный труд Уборка групповой комнаты Цель: закреплять умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место игровой материал. Прогулка: см карточку № 4 Задачи: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. | Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию (конструктивно – модельная деятельность): постройка терема с помощью конструктора. Индивидуальная работа по художественно-творческому развитию «Дорисуй половину» Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение дорисовать предметы. | Создать условия для двигательной активности, продолжать учить детей выступать в роли организаторов игры. | Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок из природного материала «Осенние фантазии». Рекомендации родителям «Куда сходить с ребенком в выходной день». |
План ежедневной работы воспитателя в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Пятница | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): (свободное общение) «Здравствуй, детский сад» Цель: продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим и обогащать словарь вежливыми словами. Утренняя гимнастика Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности (см комплекс № 1 сентябрь) Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание): (дежурство) Цель: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурных по столовой. Разучивание стихотворения Кожевников В. «Светофор». Речевое развитие: Рассматривание летних отпускных фотографий, уточнение представлений о жизни людей в летний период. Познавательное развитие: Беседа «Что такое улица и как она живёт» Цель: закрепить правила поведения в общественных местах и ПДД. Прогулка: см карточку № 1 Задачи: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;формировать представление об осенних месяцах. | 1. Художественно – эстетическое развитие (Рисование) «Как я провел лето» Задачи: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученного летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа, и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. 2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) (с музыкальным руководителем) | Индивидуальная работа по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений): Дидактическая игра «На что похоже» Цель: закреплять знания геометрических фигур. Речевое развитие (Формирование словаря): дидактическая игра «Повтори за мной» Цель: продолжать работу по обогащению словаря детей. Речевое развитие Общение «Лето красное прошло» речевое развитие (словарная работа). | Внесение в развивающую среду иллюстраций с видами Колпино для самостоятельного рассматривания детьми. | Оформление родительского уголка по теме «День города Колпино». Рекомендации родителям о том, как организовать совместные подвижные игры, направленные на двигательную активность детей. Оформление наглядной информации -папка-передвижка «Безопасность дошкольника». |
Вечер | Физическое развитие: (бодрящая гимнастика) см картотеку Цель: формировать представления о двигательной активности. Познавательное развитие: Рассматривание демонстрационного материала «Транспорт» Цель: закрепление названий видов транспорта, назначении, ПДД. Физическое развитие: (подвижная игра) «Кот и мыши» Цель: закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные подвижные игры. Социально - коммуникативное развитие (трудовое воспитание) «Убираем игрушки» Цель: учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть значимость труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым. Прогулка: см карточку № 1 Задачи: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. | Игры с тактильными дощечками, направленные на развитие сенсорных способностей с Ирой, Кириллом. Познавательное развитие Дидактическая игра «Угадай, что изменилось» Цель: сформировать у детей умение рассказывать о назначении знаков дорожного движения. | Внесение в уголок физического развития атрибутов для самостоятельного обыгрывания спортивных игр детьми с использованием этих атрибутов (вертушки). | Рекомендации родителям «Как объяснить ребенку, как себя вести в детском саду». Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Беседа «Как вы учите детей переходить дорогу?» Выставка совместного творчества родителей и детей «Сказка моего лета». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/08/picture-63750-1599571129.jpg)
"Зеленый Огонек" праздник - конкурс по правилам дорожного движения старшая группа
праздник для детей старшей группы по правилам дорожного движения...
Сценарий мероприятия «Викторина по правилам дорожного движения!» Старшая группа
совместная викторина дл детей и родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-337143-1384673471.jpg)
Правило дорожного движение (старшая группа)
Старшая группа (5-6 лет)У ребёнка 5-летнего возраста почти все процессы активности мозга (образование, кратковременное хранение информации, воспроизведение следов возбуждения) происходят на ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-191349-1425375975.jpg)
Занятие на тему "Соблюдай правила дорожного движения" (старшая группа)
На занятии идет закрепление знаний о правилах дорожного движения. Закрепляются понятия "улица", "проезжая часть", "пешеходный переход", "тротуар". Дети узнают о работе светофора. Воспитатель учит подб...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-612106-1427223317.jpg)
Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/21/picture-1290969-1605957894.jpg)
Викторина по Правилам Дорожного Движения «Знайки дорожного движения» (старшая группа)
Презентация- конспект с фотоотчетом проведения ВикториныАвтор– воспитатель МАДОУ детский сад №6 г.Черняховск Сальникова.Д.В.Информация будет актуальна для старших и подготовительных групп....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/13/picture-1030842-1523612152.jpg)
Развлечение по правилам дорожного движения старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цельразвлечения - создать у дошкольников доброжелательной атмосферы, продолжать учить соблюдать и выполнять правила дорожеого движения.Активизировать в речи слова на дорожную т...