Лексическая тема "Правила дорожного движения" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Колмыкова Ольга Николаевна

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sentyabr_3.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

План ежедневной работы воспитателя в старшей группе  в соответствии с ФГОС ДО

Лексическая тема «Правила дорожного движения»

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Понедельник

Групповая/ подгрупповая

Утро

Социально - коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание):

(беседа) «День Рождения Колпино»

Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, закреплять умения поздравлять.

Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы».

Утренняя гимнастика под музыку

Цель: закреплять умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Познавательное развитие

Анализ ситуации, обсуждения «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что - безопасно…»

Цель: Обучать детей   умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание)

Цель: закреплять умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место игровой материал.

Прогулка: см карточку № 3

Задачи: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека, закреплять знания ПДД.

 1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Осторожно, дорога!»

Задачи: закрепить и обобщить знания о ПДД;

продолжать знакомство со знаками дорожного движения; учить  узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение; продолжить учить детей чётко выражать свои мысли, развивать логическое мышление, слуховое внимание; учить подбирать подходящие дорожные знаки к ситуациям; развивать речь, фантазию, творческое воображение.

развивать внимание, память;

развивать логическое мышление; активизировать словарь детей; продолжать работу над развитием диалогической формы речи, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

2. Физическое развитие

(с физкультурным руководителем)

Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений – «Сравнение по длине и толщине».

Индивидуальная работа по познавательно – исследовательскому развитию: игра «Что лишнее?» классификация предметов по определенному признаку (знаки ПДД, дорожные ситуации).

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок».

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Предложить детям проблемную ситуацию «У мишутки сломалась машина», организация игрового упражнения «Автомастерская»

Цель: закреплять умение распределять роли и действовать согласно выбранной роли.

Дидактическая игра «Собери знак».

Привлечь к совместному с детьми рисованию «Безопасный путь от дома до детского сада».

Оформление памятки

«О ПДД»

Вечер

Речевое развитие (Чтение художественной литературы)

Чтение Пикулева Н. «Стойте, ждите, проходите»

Цель: познакомить детей с новым произведением, закрепить ПДД.

Беседа «Как правильно переходить дорогу»

Цель: закрепление ПДД.

Трудовые поручения в уголке природы.   Закрепить знания детей о последовательности трудовых процессов по работе в уголке природы.

Социально - коммуникативное развитие (Безопасность):

Беседа «Наше здоровье осенью»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботиться о нем. Познакомить с базовыми правилами здоровьесбережения.

Загадывание загадок про транспорт

Прогулка: см карточку № 3

Задачи: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека, закреплять знания ПДД.

Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Рассматривание иллюстраций про осень

Цель: уточнить и дополнить представления детей об осени, учить составлять краткие рассказы о данном времени года, отвечая на вопросы воспитателя.

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умения своевременно и самостоятельно пользоваться расческой, носовым платком.

Предложить детям организовать сюжетно – ролевую игру «Путешествие  по городу на машине».

Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Предложить совместное с детьми рисование «Правила движения достойны уважения».

План ежедневной работы воспитателя в старшей группе  в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Вторник

Групповая/ подгрупповая

Утро

Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание)

Цель: закреплять умение самостоятельно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.

Беседа «Единый день безопасности»

Цель: закрепить знания о ПДД, знаках, правилах поведения в общественных местах.

Утренняя гимнастика

Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

(см комплекс № 1 сентябрь)

Проблемные вопросы и ситуации «Как узнать, когда можно переходить дорогу?»

Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Дидактическая игра «Так бывает или нет»

Цель: развивать логическое мышление.

Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание):

Беседа «Я шагаю по улице»»

Цель: выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить смысл и важность этих и других правил.

Конструирование – изготовление из бумаги светоотражающих элементов (на плечевую область)

Настольно-печатная игра «Дорожные правила»

Прогулка: см карточку № 3

Задачи: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека, закреплять знания ПДД.

1. Развитие речи

«Дорожные знаки»

Задачи: Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

 Познакомить детей с дорожными знаками:
– указательные (“Пешеходный переход”; “Автобусная остановка”),
– запрещающие (“Движение пешеходов запрещено”; “Движение на велосипедах запрещено”, “Проезд запрещен”),
– знаки сервиса (“Больница”; “Пункт питания”), – предупреждающие (“Дорожные работы”; “Внимание, дети!”).

2. Художественно – эстетическое развитие (Рисование)  «Машины на нашей улице»

Задачи: упражнять детей в рисовании фона;

формировать умение подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать части рисунка на листе;

закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками;

развивать образное, эстетическое восприятие.

закреплять умение располагать изображение на всей плоскости листа;

формировать потребность в наблюдении с целью последующего изображения;

развивать креативное мышление и творческие способности;

развивать воображение, поощрять детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме.

Физическое развитие

(на улице)

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции; упражнять в перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Индивидуальная работа по физическому развитию

Цель: развитие меткости и ловкости через игровое упражнение «Кегли».

Ситуативная беседа по ЗОЖ

Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?»  

Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни:  питание, прогулка, труд. деятельность, сон.

Составление рассказа по картине «Улица города»

Цель: развивать связную речь у детей, закреплять умение определять дорогу с двусторонним движением и с односторонним движением.

Создать условия для конструирования: «Строительство дорожек для пешеходов и машин», «Мост для машин».

Предложить организовать конструктивную игру «Постройка автобана»

Цель: продолжать учить строить сложные постройки; развивать фантазию и воображение.

Рассматривание игрового дидактического материала « Как избежать неприятностей»

Рекомендации родителям по домашнему чтению (произведения о природе).

Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле».

  • Памятка «Правила перевозки д

Вечер

Познавательное развитие 

Проблемные вопросы и ситуации «Если не будет дорожных знаков?»

Изодеятельность «Дорожные знаки»

Беседа «Что  мы узнали нового о ПДД»

Прогулка: см карточку № 3

Задачи: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека, закреплять знания ПДД.

Художественно –эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

с музыкальным руководителем

Предложить нарисовать пешеходный переход, дорогу, тротуар.

Конструктивные игры «Улица города» (макет улицы, макет светофора, дорожные знаки).

Рекомендации родителям  пособий для домашних занятий с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП): «Сложи квадрат», «Блоки Дьенеша».

План ежедневной работы воспитателя в старшей группе  в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Среда

Групповая/ подгрупповая

Утро

Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание):

беседа «Мамочка и папочка»

Цель: формировать осознанное понимание значимости родственных отношений.

Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание)

Цель: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурных.

Утренняя гимнастика под музыку

Цель: закреплять умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Подвижная игра «Море волнуется раз»

Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти.

Прогулка: см карточку № 2

Задачи: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

1. Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) коллективная

«На дорогах нашего города»

Задачи: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей автомобиля;

закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания;

закреплять умение создавать коллективную композицию;

способствовать  развитию образного мышления и воображения.

продолжать формировать умение оценивать созданные изображения.

2. Физическое развитие

(с физкультурным руководителем)

Индивидуальная работа по речевому развитию

Цель: закреплять умение произносить правильно звук (С), через игровое упражнение «Повтори за мной».

Индивидуальная работа по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)

Цель: закрепление порядкового счета до 10, через игровое упражнение «Посчитаем  знаки дорожного движения».

Создать условия для организации спортивных игр (мячи, гантели, скакалки).

Цель: напомнить  правила безопасности, учить выбирать различные атрибуты, организовывать игры.

Закреплять умение детей самостоятельно организовывать различные виды деятельности с книгой: рассматривание иллюстр., пересказ отрывков из сказок, рассказов, обсуждение их содержание.

Индивидуальные консультации о правильном питании.

Консультация родителей на тему «Осторожно, дорога!»

Вечер

Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание):

Сюжетно — ролевая игра «Автобус»

Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): словесная игра «Так – не - так»

Цель: воспитывать уважительное отношение друг к другу и к взрослым и формировать навыки безопасного поведения.

Прогулка: см карточку № 2

Задачи: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Дидактическая игра «Каких фигур больше»

Цель: продолжать закреплять названия геометрических фигур.

Индивидуальная работа по речевому развитию

Цель: закреплять умение произносить правильно звук (Ш), через игровое упражнение «Повтори за мной».

Организация пространства для конструктивной деятельности (конструктор, схемы построек)

Цель: учить строить по собственному замыслу и по схеме.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Индивидуальные беседы о поведении детей в группе.

План ежедневной работы воспитателя в старшей группе  в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Четверг

Групповая/ подгрупповая

Утро

Социально - коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание):

(Беседа) «Нечаянно и нарочно»

Цель: развивать нравственные чувства — сожаление, сочувствие.

Утренняя гимнастика

Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

(см комплекс № 1 сентябрь)

Речевое развитие: Дидактическая игра «Кто что слышит»

Цель: учить детей правильно  произносить различные звуки и слова, обогащать словарь. Развивать слуховое внимание, восприятие.

Работа в уголке природы

Полив комнатных растений

Цель: закрепить знания о том, когда и как поливают комнатные растения.

Прогулка: см карточку № 4

Задачи: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

1. Речевое развитие

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней

Задачи: Совершенствовать умения детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

( см Гербова астр.37)

2. Художественно – эстетическое развитие  (Рисование)

«Придумай дорожный знак» 

Задачи:  донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей;

развивать воображение, умение выделять красивые работы; развивать эмоционально-волевую сферу (желание доводить дело до конца);

развитие мелкой моторики;

развитие эстетических чувств; развитие усидчивости.

Индивидуальная работа по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, через игровое упражнение «На что похоже».

Физическое воспитание: упражнения с мячом. 
Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола).

Д/и: "Составь картинку- время года" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование для игр со строительным материалом.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Консультация «Детские страхи».

Вечер

Социально - коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание):

Сюжетно – ролевая игра «Семья едет в магазин на автобусе»

Цель: развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру.

Социально - коммуникативное развитие (Безопасность):

«Один дома»

Цель: закрепить у детей понятие безопасности, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса.

Социально - коммуникативное развитие  Коллективный труд

Уборка групповой комнаты

Цель: закреплять умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место игровой материал.

Прогулка: см карточку № 4

Задачи: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию (конструктивно – модельная деятельность): постройка терема с помощью конструктора.

Индивидуальная работа по художественно-творческому развитию

«Дорисуй половину»

Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение дорисовать предметы.

Создать условия для двигательной активности, продолжать учить детей выступать в роли организаторов игры.

Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок из природного материала «Осенние фантазии».

Рекомендации родителям «Куда сходить с ребенком в выходной день».

План ежедневной работы воспитателя в старшей группе  в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Пятница

Групповая/ подгрупповая

Утро

Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание):

 (свободное общение) «Здравствуй, детский сад»

Цель: продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим и обогащать словарь вежливыми словами.

Утренняя гимнастика

Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

(см комплекс № 1 сентябрь)

Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание): (дежурство) Цель: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Разучивание стихотворения Кожевников В. «Светофор».

Речевое развитие:

Рассматривание летних отпускных фотографий, уточнение представлений о жизни людей в летний период.  

Познавательное развитие:

Беседа «Что такое улица и как она живёт»

Цель: закрепить правила поведения в общественных местах и ПДД.

Прогулка: см карточку № 1

Задачи: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;формировать представление об осенних месяцах.

1. Художественно – эстетическое развитие

(Рисование)

«Как я провел лето»

Задачи: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученного летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа, и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

(с музыкальным руководителем)

Индивидуальная работа по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений): Дидактическая игра «На что похоже»

Цель: закреплять знания геометрических фигур.

Речевое развитие (Формирование словаря):

дидактическая игра «Повтори за мной»

Цель: продолжать работу по обогащению словаря детей.

Речевое развитие

Общение «Лето красное прошло»  речевое развитие (словарная работа).             

Внесение в развивающую среду иллюстраций с видами Колпино для самостоятельного рассматривания детьми.

Оформление родительского уголка по теме «День города Колпино».

Рекомендации родителям о том, как организовать совместные подвижные игры, направленные на двигательную активность детей.

Оформление наглядной информации -папка-передвижка «Безопасность дошкольника».

Вечер

Физическое развитие: (бодрящая гимнастика) см картотеку

Цель: формировать представления о двигательной активности.

Познавательное развитие:

Рассматривание демонстрационного материала «Транспорт»

Цель: закрепление названий видов транспорта, назначении, ПДД.

Физическое развитие: (подвижная игра) «Кот и мыши»

Цель: закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные подвижные игры.

Социально - коммуникативное развитие (трудовое воспитание) «Убираем игрушки»

Цель: учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть значимость труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.

Прогулка: см карточку № 1

Задачи: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Игры с тактильными дощечками, направленные на развитие сенсорных способностей с Ирой, Кириллом.

Познавательное развитие  Дидактическая игра «Угадай, что изменилось»

Цель: сформировать у детей умение рассказывать о назначении знаков дорожного движения.

Внесение в уголок физического развития атрибутов для самостоятельного обыгрывания спортивных игр детьми с использованием этих атрибутов (вертушки).

Рекомендации родителям «Как объяснить ребенку, как себя вести в детском саду».

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Беседа «Как вы учите детей переходить дорогу?»

Выставка совместного творчества родителей и детей  «Сказка моего лета».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зеленый Огонек" праздник - конкурс по правилам дорожного движения старшая группа

праздник для детей старшей группы по правилам дорожного движения...

Правило дорожного движение (старшая группа)

Старшая группа (5-6 лет)У ребёнка 5-летнего возраста почти все процессы активности мозга (образование, кратковременное хранение информации, воспроизведение следов возбуждения) происходят на ...

Занятие на тему "Соблюдай правила дорожного движения" (старшая группа)

На занятии идет закрепление знаний о правилах дорожного движения. Закрепляются понятия "улица", "проезжая часть", "пешеходный переход", "тротуар". Дети узнают о работе светофора. Воспитатель учит подб...

Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...

Викторина по Правилам Дорожного Движения «Знайки дорожного движения» (старшая группа)

Презентация- конспект с фотоотчетом проведения ВикториныАвтор– воспитатель МАДОУ детский сад №6 г.Черняховск Сальникова.Д.В.Информация будет актуальна для старших и подготовительных групп....

Развлечение по правилам дорожного движения старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цельразвлечения - создать  у дошкольников доброжелательной атмосферы, продолжать  учить соблюдать и выполнять  правила дорожеого движения.Активизировать в речи слова на дорожную  т...