Методика работы с детьми в средней группе по театрализованной деятельности.
методическая разработка (средняя группа)

Шаркович Светлана Юрьевна

Работа с детьми в средней группе по театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich._razrabotka.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

         Во второй половине дня в пятницу педагог напоминает детям, что сегодня у них «театральная пятница» и они могут порадовать родителей новой инсценировкой.

         Педагог заинтересовывает дошкольников содержанием поэтического произведения, которое будет использоваться для инсценировки, и выразительно исполняет его. Затем спрашивает у детей, понравилось ли оно им или нет. Получив положительную оценку, предлагает разыграть его в ролях перед родителями и повторно выразительно читает ребятам.

Работа над ролью.

       • Педагог кратко, но достаточно убедительно дает художественное описание того места, где будет происходить действие инсценировки (лес, дом, дорога и т.п.), и вновь выразительно читает поэтическое произведение, привлекая детей к проговариванию отдельных строк, которые им запомнились.

       • Анализирует события, которые описаны в поэтическом произведении. Формирует у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль.

       • После распределения и принятия ролей побуждает детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажам и т.п. При этом характеристики могут быть представлены значительно шире тех событий, которые входят в инсценировку. Обсуждение заканчивается выразительным чтением инсценировки педагогом с участием детей.

       • Подводит детей к тому, что каждый образ, в котором им предстоит действовать, должен быть неповторимым («Какой твой котенок – веселый или грустный, как он выглядит?» и т.п.). по мере необходимости педагог предоставляет в распоряжение детей необходимые материалы для художественного воплощения сценического образа. Так, например, каждый ребенок раскрашивает заготовку шапочки котенка в соответствии с тем, как он себе представляет (черный, рыжий или полосатый и т.п.). по окончании работы дети примеряют изготовленные атрибуты и действуют в них согласно тексту инсценировки.

Работа по ходу инсценировки.

         После того как зрители-родители займут свои места, педагог просит внимания и торжественно объявляет о начале спектакля. Для того чтобы возникло соответствующее настроение, можно использовать живые звуки музыкальных инструментов (звон колокольчика, простенькая мелодия на металлофоне, дудочке и т.п.) или включить звукозапись.

         Затем педагог называет поэтическое произведение с указанием автора и торжественно представляет действующих лиц, называя каждого ребенка.

        Кратко, но достаточно убедительно, используя образные выражения, педагог рассказывает о том месте, где происходит действие инсценировки, и дает описание внешности и характера действующих лиц.

       Настроив зрителей и актеров на активное восприятие, педагог дает детям сигнал, возвещающий о начале спектакля.

       По ходу спектакля недопустимо одергивать детей, делать им всякого рода замечания, указания, корректировать их действия. На сцене и вокруг нее должна царить обстановка, располагающая к преодолению сценического волнения и побуждая детей к передаче неповторимого своеобразия каждого образа. Но маленькому ребенку очень трудно, преодолев волнения, даже просто выйти на сцену. Поэтому независимо от того, как он там действовал, малыш должен получить награду.

       Наблюдения показали, что наградой для детей является торжественное представление педагогом каждого ребенка зрителям индивидуально как главного действующего лица данного спектакля. Поэтому важнейшей частью методики работы с детьми является заключительная часть спектакля. Педагог говорит: «В нашем спектакле роли исполняли замечательные артисты нашей группы (перечисляет имена и фамилии всех детей)», и родители должны наградить каждого исполнителя бурными аплодисментами.

       Кроме того, каждый раз по окончании представления педагог должен спросить зрителей о том, не хотели бы они еще раз, на бис, посмотреть спектакль. Повторное исполнение доставляет детям ни с чем не сравнимое удовольствие! А родители должны быть щедрыми и доставлять удовольствие детям!

       В зависимости от интереса детей к театрализованной деятельности с конца декабря или в начале января можно каждую пятницу играть две и даже три инсценировки. Начинать следует с новой инсценировки, а для того чтобы дети могли органично перейти к уже знакомым им образам, нужно больше внимания уделять описанию обстановки и настроению героев.

По окончании каждого спектакля весь реквизит и декорации сохраняются и используются детьми в процессе свободной самостоятельной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми 5-7 лет по театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.Для развития творческо...

Консультация для педагогов "Методика работы с детьми в подготовительной группе по театрализованной деятельности".

Консультация для педагогов "Методика работы с детьми в подготовительной группе по театрализованной деятельности"....

План работы по взаимодействию с родителями воспитанников средней группы по театрализованной деятельности

План поможет организовать тесное сотрудничество с родителями воспитанников по проблеме....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...

Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".

В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...