Консультация для педагогов "Методика работы с детьми в подготовительной группе по театрализованной деятельности".
консультация по теме
Консультация для педагогов "Методика работы с детьми в подготовительной группе по театрализованной деятельности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика работы с детьми в подготовительной группе по театрализованной деятельности.
Работа с детьми шести лет в театрализованной деятельности осуществляется по двум взаимосвязанным направлениям.
Первое направление предполагает работу по развитию внимания, воображения, движения детей, снятию их сценического волнения и т. п.
Второе направление целиком посвящено работе над ролью и включает анализ художественного произведения, инсценировки, работу над текстом, обсуждение особенностей характеров героев, отбор средств сценической выразительности, отработку мизансцен, овладение приемами грима и т.п.
Помощь маленькому актеру в работе над собой и над ролью является довольно сложной задачей. Педагог может эффективно решить ее лишь при условии, что он не будет переносить в работу с детьми методы и приемы школ-студий актерского мастерства для взрослых. Наш подход к развитию детей к театрализованной деятельности строится на основе ведущей деятельности – игре. Но не смотря на то что ребенок «играет в театр» , а профессиональный актер действует по законам актерского мастерства, у них много общего.
Работая с детьми, с одной стороны, очень важно сохранить для сцены богатство их воображения, живость и непосредственность передачи различных эмоциональных состояний. С другой стороны, необходимо вооружить дошкольников элементарными приемами актерской техники.
Упражнения.
Работу маленького актера над собой целесообразно осуществлять в виде специальных упражнений (имитирующие те или иные действия), которые после разучивания с педагогом надо ввести в повседневную жизнь детей в виде игры.
Упражнения на напряжения мышц:
- рубить дрова;
- волочить тяжелый ящик;
- нести очень тяжелый чемодан;
- дотянуться до высоко висящего яблока, сорвать его и быстро спрятать и т. п.
Упражнения на расслабление мышц:
- заснуть на стуле;
- сидя на стуле, смахнуть с кистей рук капли воды;
- сидя на стуле, медленно напрячь пальцы правой руки, следя за тем, что бы были напряжены только пальцы, а локоть и плечо свободны. Уметь двигать локтем и плечом, оставив пальцы в напряжении.
Упражнения на развитие воображения:
- передавать друг другу веревку, произнося слово «змея!»;
- передавать друг другу кубик со словами «лягушка» или «мороженное»;
- передавать друг другу пустую коробку и по очереди вынимать оттуда что-либо воображаемое и обыгрывать это.
Работа над ролью.
Работа маленьких актеров над ролью под руководством педагога строится следующим образом:
- знакомство с инсценировкой (о чем она; какие события в ней главные).
- знакомство с героями инсценировки (где они живут; как выглядит их дом; каковы их внешность, одежда, манера поведения, взаимоотношения друг с другом и т.п.)
- распределение ролей.
- непосредственно работа над ролью:
- составление словесного портрета героя;
- фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;
- сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой;
- анализ придуманных поступков героя;
- работа над текстом (почему герой так говорит; о чем он в этот момент думает). Основная задача педагога состоит в том, что бы помочь ребенку понять, почувствовать все то, что скрывается за словами текста;
- работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сценической площадке, темпоритма исполнения, мимики, интонации;
- подготовка театрального костюма;
- создание образа с использованием умело наложенного грима.
Очевидно, что оправданным на сцене должно быть все: каждый поступок, каждый взгляд. Все действия должны иметь какую-то причину, быть целесообразными. Сценическое поведение ребенка должно быть мотивированным, имеющим внутренний смысл в рамках той роли, которую он исполняет.
Работая над выражением лица, постигая язык тела, движений, дети постепенно овладевают средствами выразительности, которые им помогут добиться успеха на подмостках детского театра, почувствовать уверенность в себе и своих возможностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Перспективный план работы с детьми 5-7 лет по театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.Для развития творческо...
ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: «Определить содержание, разработать и апробировать методы и приёмы работы по развитию...
Памятка для педагогов «Методика работы с детьми подготовительной группы по театрализованной деятельности»
Театрализованные игры являются играми-представлениями, которые имеют фиксированное содержание в виде литературного произведения, разыгрываемого детьми в лицах. В них, как в настоящем искусстве, с помо...
Методика работы с детьми в средней группе по театрализованной деятельности.
Работа с детьми в средней группе по театрализованной деятельности....
Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".
В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...
План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности»
Актуальность:Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая ос...