План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности»
материал (подготовительная группа)
Актуальность:
Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей.
Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
В процессе театрализованной игры активизируется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи, совершенствуется артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.
Цель:
Развитие коммуникативно-творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. Показать роль и значение театрализованной деятельности в формировании речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, методическую литературу по вопросу развития речи и созданию условий для театрализованной деятельности.
2. Подобрать и разработать картотеки речевых игр и упражнений, игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно – игровых действий, ритмопластики, формирование речи, пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики; сценарии сказок, картотеки театрализованных игр, этюдов; картотеки литературных викторин, музыкально-ритмических разминок.
3. Создание в группе театрального уголка с различными видами театра.
4. Организовать работу по развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению репродуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и последующего придумывания собственных сказок, их драматизаций.
5. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приёмов и методов.
6. Заботиться об оснащении театрализованных игр: приобретение театральных игрушек, изготовление игрушек-самоделок, костюмов, декораций, атрибутов, отражающими театрализованные игры воспитанников;
7. Уделять серьезное внимание подбору литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
8. Оптимизировать работу с родителями по вопросу организации театрализованной деятельности с детьми с помощью разнообразных методов и приёмов.
Планируемый результат:
- Повышение культуры речевого общения, развитие связной речи, её выразительности; обогащение словарного запаса детей.
- В процессе знакомства с художественной литературой, дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.
- Поддержание интереса ребенка к театрализованной деятельности.
- Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.
- Самостоятельная организация детьми театрализованных игр, выбор сказки, стихотворения, песни для постановки, подготовка необходимых атрибутов и декораций для драматизации, распределение между собой обязанностей и ролей.
- Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_teatr_2022.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Малиновский детский сад»
План работы по самообразованию
«Развитие коммуникативно-творческих способностей детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности»
Воспитатель: Дружинина К.В.
2022г
Актуальность:
Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей.
Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
В процессе театрализованной игры активизируется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи, совершенствуется артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.
Цель:
Развитие коммуникативно-творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. Показать роль и значение театрализованной деятельности в формировании речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, методическую литературу по вопросу развития речи и созданию условий для театрализованной деятельности.
2. Подобрать и разработать картотеки речевых игр и упражнений, игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно – игровых действий, ритмопластики, формирование речи, пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики; сценарии сказок, картотеки театрализованных игр, этюдов; картотеки литературных викторин, музыкально-ритмических разминок.
3. Создание в группе театрального уголка с различными видами театра.
4. Организовать работу по развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению репродуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и последующего придумывания собственных сказок, их драматизаций.
5. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приёмов и методов.
6. Заботиться об оснащении театрализованных игр: приобретение театральных игрушек, изготовление игрушек-самоделок, костюмов, декораций, атрибутов, отражающими театрализованные игры воспитанников;
7. Уделять серьезное внимание подбору литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
8. Оптимизировать работу с родителями по вопросу организации театрализованной деятельности с детьми с помощью разнообразных методов и приёмов.
Планируемый результат:
- Повышение культуры речевого общения, развитие связной речи, её выразительности; обогащение словарного запаса детей.
- В процессе знакомства с художественной литературой, дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.
- Поддержание интереса ребенка к театрализованной деятельности.
- Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.
- Самостоятельная организация детьми театрализованных игр, выбор сказки, стихотворения, песни для постановки, подготовка необходимых атрибутов и декораций для драматизации, распределение между собой обязанностей и ролей.
- Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
План работы на 2019-2020год.
Месяц | Тема | Форма работы | Работа с родителями |
Сентябрь | 1 этап- организационно-ознакомительный Знакомство с понятием театр: кукольный театр | Сбор информации по данной проблеме Изучение литературы по данной теме. Артёмова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников». М.: Просвещение, 1991г. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». М.: ТЦ - Сфера, 2003г. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». М.: ТЦ - Сфера, 2003г. Интернет ресурсы. Разработка перечня необходимого оборудования для театрального уголка. Оформление центра Театрализованной деятельности. Разработка проекта с участием родителей «В мире театра» Разработка конспектов НОД | Консультация для родителей «Театрализованная игра как средство развития речи дошкольников» Оформление выставки литературы и наглядного материала по развитию речи детей. |
Октябрь | 2 этап – основной (реализация) Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо). | Познакомить детей с волшебным миром театра, с видами театра. Познакомить с понятиями «мимика», «жест». Упражнять в изображении героев с помощью мимики, жестов. | Консультация для родителей «Чистоговорки, помогают нам красиво говорить» |
Ноябрь | Пальчиковый театр Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. | Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Учить выступать перед товарищами как артист. Учить детей выделять героев сказки. Продолжать развитие творческих способностей детей в самых доступных для них видах театральной деятельности. Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения; развиваем сценическую раскрепощённость. | Индивидуальные беседы с родителями по развитию речи детей. |
Декабрь | Знакомство с понятием «ролевой диалог». Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. | Выразительно читать стихотворный текст; умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией. Ролевой диалог героев сказки "Заюшкина избушка", Работа над интонациями, выражающими основные чувства. Основы кукловождения. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью. Развитие слуха и чувства ритма у детей. | Оформление выставки литературы и наглядного материала по развитию речи детей. |
Январь | Знакомство с теневым театром. Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности. Формировать у детей интерес к театральной деятельности. | Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе. Чтение художественных произведений, сказок, стихов. | Консультации: «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка», «Средство домашнего воспитания – кукольный театр», |
Февраль | Театр деревянных игрушек. Магнитный театр. Театр-оригами. | Разыгрывание мимических этюдов и театральных этюдов. Развивать творческое воображение, Через пантомиму передавать черты характера (добрый, злой) Задания для развития речевой интонационной выразительности. Продолжать развивать умение выполнять движения с предметами проговаривая потешки и прибаутки. Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами. | Картотека: «Мимические упражнения» «Театральных этюдов» |
Март | Театр масок | Освоение навыков владения данными видами театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра. Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением, развиваем воображение; расширяем словарный запас. | Консультации «Театральные игры как средство всестороннего развития ребёнка», «Как интересно провести досуг в кругу семьи», «Что такое театр?», |
Апрель | Знакомство с видом театральной деятельности – куклами – Петрушками. Чтение и инсценировка сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу?». | Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей. Уточнить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек , песенок, загадок и пословиц; Упражнение на активизацию словарного запаса. | Картотека пословиц и поговорок, скороговорок, литературных викторин, загадок. Картотека дидактических игр по развитию речи. |
Май | 3 этап –заключительный Театрализованное представление Сказки В. Сутеева «Под грибом». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей. | Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности. Работа над выразительностью интонировать голоса героев сказки. | Совместное развлечение с детьми «Путешествие в сказку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Развитие творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности".
Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельнсти...
План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности» 2019 - 2020 год
Актуальность:Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая ос...
Программа «В мире театра» «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности» 2019 - 2020 год
Актуальность. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и дей...
Развитие выразительности речи детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности
Старший дошкольный возраст - период интенсивного формирования личности, который характеризуется целостностью сознания как единства эмоциональной и интеллектуальной сфер, становлением основ самостоятел...
Отчет по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности» 2020 год
Цель: Развитие коммуникативно-творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности....
«Развитие творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности»
Методическая разработка...