Исследовательско - творческий проект.
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кущ Татьяна Петровна

" Волшебная бумага"-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

  • Вид проекта: групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий проект для детей  3-7 лет.
  • Продолжительность проекта: 2 недели.
  • Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром

                         

         

                    Структура проекта

  1. Мотивация
  2. Цель проекта
  3. Задачи проекта
  4. Выбор темы
  5. Сбор сведений
  6. Выбор проекта
  7. Реализация проекта
  8. Презентация.
  9. Выводы.
  10. Приложение

                            Мотивация.

Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Т.е. учитывая интерес детей к данной проблеме, я разработала проект “Интересная бумага”. Считаю, что работа по данной проблеме будет доступна и интересна детям старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: 

Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин;

развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать.

Задачи: Изучить историю возникновения бумаги; познакомиться с промышленным способом изготовления бумаги; познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги; освоить разные способы применения, различных видов бумаги в творческих работах; формировать потребности в создании собственной поделки, картины.

1 этап «Выбор темы»

Задача: осуществить выбор темы для более глубокого изучения и вместе с детьми составить план предстоящей познавательной деятельности.

Детям были заданы вопросы:

- Что вы знаете о бумаге?

  • Бумага белая.
  • На бумаге мы рисуем.
  • Из бумаги делаем аппликации.
  • Бумага бывает разных цветов.
  • Бумагу делают из дерева.

- Что еще хотите узнать?

  • Когда  появилась бумага?
  • Как и из чего изготавливают бумагу?
  • Виды бумаги?
  • Свойства бумаги?
  • Что можно сделать из бумаги?

-Как мы можем это узнать?

  • В книгах.
  • Спросить у родителей, бабушек и дедушек.
  • В энциклопедии.
  • По телевизору.
  • В журналах и газетах.

2 этап «Сбор сведений»

Задача: создать условия для реализации познавательной деятельности.

На этом этапе была организована развивающая среда таким образом, чтобы провоцировать детей на самостоятельный поиск информации и отражать ее разнообразной деятельности.

Совместно с детьми определили возможные источники информации: энциклопедия и художественная литература, просмотр телевизора, работа с журналами, собственные исследования детей и т.д.

Источники информации

1.Журнал «Дошкольное  воспитание».

2.

3 этап «Выбор проекта»

Задача: помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять. На основе детских высказываний были спланированы возможные «проекты».

Возможные проекты:

  • Экспериментальная деятельность « Волшебная бумага»
  • Рассказы о бумаги.
  • Сочинение стихов о бумаге.
  •  Выставка творческих работ «Что умеет бумага?».
  • Создание  книжек-малышек о бумаге.
  • Выставка творческих работ «Интересная бумага»
  • Постановка сказки «Как появилась бумага».

Вместе с детьми мы определим, какие знания будем получать и какой проект выберем.

Ожидаемые результаты:

1.Дети владеют большей информации о бумаге, могут рассказать историю возникновения бумаги, об ее  свойствах и особенностях.

2.Освоили  разные способы применения, различных видов бумаги в творческих работах .

3. Дети могут объяснить условия, при которых можно получить бумагу, умеют самостоятельно делать выводы.

4. Ребята могут рассказать  истории о  бумаге, стихи.

5. Понимание детьми значимости бумаги в жизни человека.

6. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “конструирование”, “оригами ”, “вид бумаги ” и др.

7. Дети умеют составлять творческий рассказ о бумаге.

4 этап «Реализация проекта»

Совместная работа воспитателя и детей.

  • Познание «Мир бумаги»
  • Беседа «Что такое бумага?»
  • Дидактическая игра «Что умеет бумага»
  • Сказки из бумаги.  
  • Познание «Виды бумаги»
  • Составление творческих рассказов «Бумага - это…»
  • Беседа «Оригами, бумажная пластика»
  • Чтение художественной литературы на тему «Бумага»: сказки  о   бумаге.
  • Дидактическая игра «Найди бумагу…»
  • Познание «Применение бумаги»
  • Рисование на тему «Бумажная фея»
  • Аппликация из кусочков бумаги «Котенок»
  • Оригами «Заяц»
  • Дидактическое упражнение «Выбери меня»
  •  Экспериментирования с бумагой, изучение ее свойств.

Совместная работа детей и родителей

  • Найти вырезки из журналов, картинки, книги о бумаге.
  • Принести, стихи и загадки  о бумаге.

Совместная работа воспитателя и родителей

  • Создать выставку собранных материалов о бумаге.

Презентация.

Совместная творческая работа детей «Чудесная полянка»

                                                                                                          Выводы:

1.Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия  для  изучения детьми «бумаги, ее роли в жизни человека», возрос интерес к окружающему миру.

2. Чаще возникает желание реализовать знания о бумаге  в собственной деятельности (рассказы, рисунки и т.д.)

3.Дети научились самостоятельно, проводить опыты с бумагой, используя ее свойства.

3. Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

4.Созданию системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок – педагог» и «ребёнок – родитель» по данной проблеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий проект "Путешествие в мир музыки"

Совместный проект взрослых, детей и их родителей "Путешествие в мир музыки". Дети очень любят слушать музыку, петь, танцевать и часто задавали вопросы о музыке, о том как она появилась, сами сочиняли ...

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Исследовательско - творческий проект "КЕМ БЫТЬ?"

 Исследовательско - творческий проект позволил создать условия для автоматизации звуков и развития связной речи детей логопатов посредством обогащения и активизации социальных знаний....

Исследовательско-творческий проект "Огород на окне"

хочу предлжить вниманию коллег небольшой исследовательский проект "Огород на окне". Может быть для кого то это уже хорошо знакомая тема, а для кого то подсказка для будущей работы.Надеюсь , что данный...

Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"

Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"...

Проект: Исследовательско - творческий проект «Ласточка»

Все мы знаем, как красив и богат растительный и животный мир нашего края.Одним из интересных объектов. для изучения родной природы,стала для нас необыкновенно красивая птичка- ласточка.Поэтому ,мы с в...

Проект: Исследовательско - творческий проект «Ласточка»

Все мы знаем, как красив и богат растительный и животный мир нашего родного края.Одним из интересных объектов родной природы, стала для нас необыкновенно красивая птичка- ласточка. Поэтому, мы с воспи...