ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия
проект (старшая группа)

Иванова Алина Валерьевна

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_ekolyata_star_gr.docx309.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№166«Цветик-семицветик»

 

 

Природоохранный социально-образовательный

 

ПРОЕКТ

«ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА»

 

по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры

и культуры природолюбия

 

 Старшая группа «Лилия»

                              alt

Выполнила: воспиатель

Иванова Алина Валерьевна

г.Чебоксары,2018 г.

Актуальность Проекта

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.

Цель Проекта

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи Проекта

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Содержание Проекта

В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность, которая способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

Воспитанника принимают в «Эколята – дошколята»: на торжественной церемонии зачитывается текст посвящения в «Эколята», вручается Свидетельство «Эколёнка дошкольной образовательной организации», специальный Знак  и галстук.

Воспитанник, став «Эколёнком», будет понимать, что он вошёл в общество людей, которые берегут и защищают природу, которым свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

Особенностью Проекта «Эколята – Дошколята» по формированию культуры природолюбия у воспитанника является его направленность на духовно-нравственное, эстетическое воспитание, создание необходимых условий для развития гармоничной личности.

Особое внимание в Проекте уделяется формированию у воспитанников  целостного взгляда на окружающую природу. При этом человек рассматривается как неотъемлемая часть природы. Он подчиняется закономерностям её развития, и от его деятельности зависит состояние окружающей природной среды.

Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Большое значение уделяется развитию представлений о важности и ценности окружающей природной среды.

Использование различных видов деятельности в учебно-воспитательном процессе, таких как наблюдение, беседа, чтение и прослушивание сказок и рассказов, выполнение заданий, игра, проведение опыта, прогулки, проведение занятия на природе, работа на опытном участке,  рисование  протекает на уровне формирования образов, представлений и различных понятий в мире Природы. При этом важно, что в процессе занятия должно происходить не механическое запоминание услышанного и увиденного, а реальный анализ происходящего и принятие на основе этого реального решения в своей дальнейшей деятельности.

Прогнозируемые результаты:

• формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
• повышение общей культуры ребёнка;
• формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
• развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
• расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Формы работы по реализации проекта.

Наблюдения и экологические экскурсии по территории ДОУ;

Сюжетно – ролевые игры на территории ДОУ ;

Создание мультимедийных презентаций, плакатов;

Беседы, чтения, сюжетные рассказы по картинкам и п.д.;

«Уроки доброты и вежливости»;

Продуктивная деятельность;

Лаборатория (опыты и эксперименты);

Выпуск экологический газеты;

Эколого-познавательные праздники и развлечения.

Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса.

План действий по реализации проекта.

   Дата

Совместная деятельность педагога с детьми

Ответственные


27.03.

2017г.


Посвящение в «Эколята-дошколята»


Воспитатели:

Иванова А.В.


31.03.

2017г.


Беседа «Земля – наш космический дом»


Воспитатели:

Иванова А.В.


03.04-05.04.

2017г.


Изготовление стенда «Азбука-природолюбия»


Воспитатели:

Иванова А.В


06.04-07.04.

2017г.


Посев семян


Воспитатели:

Иванова А.В


10.04-14.04.

2017г


10.04.

2017г.


Конкурс рисунков на тему: «Я и природа».

Изготовление Памятки для родителей и детей по экологическому воспитанию.


Воспитатели:

Иванова А.В


12.04.

2017г.


Экспериментирование детьми.


Воспитатели:

Иванова А.В


21.04.

2017г.


Изготовление дидактического материала по экологическому воспитанию дошкольников.


Создание картотеки игр по экологии.


Воспитатели:

Иванова А.В


ежедневно


Уход за рассадой и комнатными растениями.


Воспитатели:

Иванова А.В,

Воспитанники группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

Давайте вместе Землю украшать.Сажать сады, цветы сажать повсюду.Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду!Мы забываем, что она у нас одна -Неповторимая, ранимая, живаяПрек...

ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбияЦель Проекта: формирование у ребёнка богатого внутренне...

ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбияЦель Проекта: формирование у ребёнка богатого внутренне...

ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбияЦель проекта: формирование у ребёнка богатого внутренне...

ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбияЦель проекта: формирование у ребёнка богатого внутренне...

ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбияЦель проекта: формирование у ребёнка богатого внутренне...

ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбияЦель проекта: формирование у ребёнка богатого внутренне...