Конспект открытого занятия «Весна» в средней группе № 1
материал (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68» Конспект открытого занятия «Весна» в средней группе № 1 Выполнила: Башмакова М.А. – воспитатель г. Воронеж 2019г Тема: «Весна». Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей. Задачи: Образовательная. Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности на примере зима – весна. Развивающая. Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности. А также развивать творческие способности воспитанников. Воспитательная. Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру. Оборудование: Солнышко, тучки, проталинки; краски; стаканчики с водой; плакаты: ранняя и поздняя весна, девушка Весна; Мультимедийная доска; магнитофон; диски с записью «Голоса природы»; музыка П.И. Чайковского «Подснежник»; воздушный шар наполненный гелием; письмо. Предварительная работа: проведение бесед о весне, а так же наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vesna_v_sredney_gruppe_no_1.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 68»

Конспект открытого занятия «Весна» в средней группе № 1

Выполнила:

Башмакова М.А. – воспитатель

г. Воронеж

2019г

Тема: «Весна».

Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.

Задачи:

Образовательная. Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности на примере зима – весна.

Развивающая. Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности. А также развивать творческие способности воспитанников.

Воспитательная. Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.

Оборудование: Солнышко, тучки, проталинки; краски; стаканчики с водой; плакаты: девушка «Весна»; мультимедийная доска; магнитофон; диски с записью «Голоса природы»; музыка П.И. Чайковского «Подснежник»; воздушный шар, наполненный гелием; письмо.

Предварительная работа: проведение бесед о весне, наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети с воспитателем входят в группу.

II. Основная часть.

У входа в группу дети обращают внимание на воздушный шар (наполненный гелием) к ниточке которого привязано письмо.

В: Посмотрите ребята, что это такое? (конверт не подписан)

Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

В: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь лежат разрезная картинка и письмо. Я предлагаю собрать картинку и узнать от кого оно (дети собирают картинку, получается изображение красивой девушки).

В: Ребята, кто это?

Д: Весна.

В: Все ясно, значит письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть (читает письмо).

Здравствуйте дорогие ребята!

Снежная королева не хочет тепла. Она спрятала в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для того, чтобы снять колдовство Снежной королевы нужно выполнить задания. Тогда всё снова оживёт, и природа проснется. Вся надежда только на вас. А чтобы вам помочь, я отправляю вам загадку подсказку:

«Из-под снега побежал

Заворчал и зажурчал.

В блеске солнечных лучей

Зазвенел весной?

(ручей).

Вдоль него все вы пойдете на проталинки придете, там задания найдете!

(воспитатель достает из посылки ручейки-4 атласные ленты в рулонах).

В: Ну что ребята, готовы помочь Весне?

Д: Да.

В: Мы оправляемся с вами в путешествие (воспитатель произносит слова):

Ручеек беги, беги нас к заданиям привели.

(звучат звуки ручья, за конец ленты придерживая, раскатывает воспитатель первый рулончик - к первой проталине).

В: Ребята пойдем вдоль ручья, не наступая на ручеек, чтобы ноги не намочить. А вот и первая проталинка. Давайте посмотрим какое задание она нам приготовила.

(ребята с воспитателем оказываются в заколдованном лесу)

В: Ребята, мы попали с вами на лесную поляну. Какое время года в лесу?

Д: Зима.

В: Почему вы так решили?

Д: Солнышко не светит, нет капели, птички не поют, снег не растаял, цветы не распустились. Здесь нет весны.

В: А какое время года должно наступить после зимы.

Д: Весна.

В: Как было написано в письме, нужно выполнить задания, для того чтобы поскорее наступила Весна.

Первое задание.

Нам необходимо перечислить приметы Весны. Для этого мы должны отгадать загадки.

***

Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня

(ручеек)

– Это первый признак весны.

***

На ветках плотные комочки

В них дремлют клейкие листочки

(почки)

– Это второй признак весны.

***

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(подснежник)

 – Это третий признак весны.

***

Какие птицы весной возвращаются из теплых стран,

вьют гнезда и выводят потомство.

(перелетные)

– Это четвертый признак весны.

***

Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ...

(солнце) 

– Это пятый признак весны.

В: Самая главная примета весны – это солнце. Без него весна не начинается.

В: Наше солнце спрятали тучи, и оно не может направить свои лучи на землю. Давайте поможем солнцу.

И/у «Солнышко»

1- пара детей выкладывают солнце из палочек и круга на бархатной бумаге.

2-пара детей собирают солнце из прищепок.

3- пара детей выкладывают солнце из ладошек.

4- пара детей выкладывают солнце из мозаики.

5- пара детей выкладывают солнце из фасоли.

В: Молодцы ребята, посмотрите солнце стало светить ярче и начал таить снег, побежали ручейки.

В: Ребята нам пора отправляться в путь, давайте вместе скажем:

«Ручеек беги, беги нас к заданию приведи».

Вдоль ручья пойдем и проталину найдем.

(воспитатель раскатывает вторую ленту, дети подходят к дереву)

Д: Это дерево.

В: А на ветвях, что за маленькие домики?

Д: Почки.

В: Вот этот лист уже проснулся, а здесь еще спит
(показывает на почки). Давайте их разбудим (дети подходят к столу, на котором находятся готовые листочки. Выбирают для работы листочки и наклеивают на веточки).

В: Вот и разбудили лучи солнца деревья.

В: Ребята, а можно ломать веточки на деревьях и кустарниках.

Д: нет.

В: Деревья выделяют кислород, который так необходим не только нам, но всему живому. Птицы вьют гнезда на ветвях деревьев и высиживают птенцов.

В: Нам пора двигаться дальше, давайте вместе скажем:

«Ручеек беги, беги нас к заданию приведи».

Вдоль ручья пойдем и проталину найдем.

(воспитатель раскатывает третью ленту, дети приходят на поляну где стоит мультимедийная доска, звучит музыка леса).

В: Давайте пойдем по лесной тропинке и возможно нам повезёт и мы встретим обитателей леса. Посмотрите из берлоги после зимней спячки вылезает медведь (1 слайд). Из своей норки тоже после зимней спячки появляется маленький колючий ёж (2 слайд).

Давайте выйдем на лесную поляну и немного разомнемся.  

Физкультминутка.

Раз: мы встали, потянулись,

Два: согнулись, разогнулись,

И в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

Руки ставим широко,

И вздохнули глубоко.

А теперь еще присядем,

И на стульчик тихо сядим.

В: А вот, что я нашла под ёлкой (воспитатель достает скорлупку от ореха, и обращает внимание детей на 3 слайд с изображением ели), смотрите, сколько здесь разбросано шишек, но не целых, а кем то погрызанных, и скорлупки рядом лежат. Кто здесь поработал?

Вот загадка про неё:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу!

Д: Белка (4 слайд)

В: Правильно! Как называется дом у белки?

Д: Дупло.

В: А помните, как меняется цвет ее шубки с приходом весны?

Д: Серую меняет на рыжую.

В: А ещё какой зверь в лесу меняет цвет своей шерсти?

Вот про него загадка:

Что за зверь, лесной,

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

Д: Заяц (5 слайд)

В: Почему заяц меняет белую шубку на серую?

Д: Чтобы его не было видно.

В: Правильно. Белого зайца легко увидеть в зеленой траве.

В: Кого ещё мы можем встретить в лесу?

Вот про нее загадка:

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу краса,

Кто же это?

Д: Лиса (6 слайд)

В: А вот, посмотрите, кто к нам выходит из чащи?

Д: Волк (7 слайд)

В: Скажите, волк и лиса меняют цвет соей шерсти с приходом весны?

Д: Нет.

В: Правильно, им не от кого прятаться. Как вы думаете почему?

Скажите ребята, а в лесу можно громко кричать?

Д: нет.

В: Да это так. Весной у животных появляются детёныши. Они рождаются слабыми и беззащитными. А своими криками мы их пугаем.

В: Продолжим наше путешествие и давайте вместе скажем:

«Ручеек беги, беги нас к заданию приведи».

Вдоль ручья пойдем и проталину найдем.

(воспитатель раскатывает четвертую ленту, и дети проходят на поляну).

В: А вот и проталина, а на ней цветок.

Вот загадка про него:

Не взирая на мороз,

Капелькой молочной,

Раскрывается бутон,

Радуя всех очень!


Д: Подснежник.

В: Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках. Скажите, ребята, а можно ли их рвать?

Д: Нет.

В: Почему?
Дети: Потому что подснежников в природе осталось мало, и поэтому они занесены в Красную книгу.

В: Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками чуть-чуть осталось. М.Р. В: Подумайте, как можно спасти подснежники. Ведь многие любят дарить их на праздник 8 Марта.
Дети: Можно нарисовать подснежники, вылепить, сделать аппликацию и подарить маме вместо живых цветов на 8 Марта.

В: Совершено верно. А теперь давайте присядем за столы и приступим к работе. (дети присаживаются за столы).

В: Весна время чудес и волшебства в природе. Ребята, вы, наверное, заметили, что на столах нет кисточек? Мы с вами будем рисовать необычным способом-губкой. Вам нужно будет всю площадь листа покрыть при помощи губки голубой краской. И тогда произойдет чудо. Но прежде чем мы приступим давайте подготовим наши руки к работе.

П/гимнастика 

«Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула     Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула             Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный,           Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник.          Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

В: Вот мы и справились с заданием, какие красивые получились цветы.

Ребята, оглянитесь вокруг какая стала полянка наш заснеженный пейзаж, стал совсем весенним. Это вы своими знаниями и умениями расколдовали весну, и она проснулась ото сна и пришла в гости

(В этот момент звучит музыка «Звуки весеннего леса» и входит Весна. Весна благодарит детей и вручает угощение).

В: Наше путешествие подошло к концу.

III. Итог.

В: Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что мы делали?

(Ответы детей)

В: Все были молодцы!!!

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами Черные проталины на полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике средняя группа

Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" (ФЭМП)...

Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/

Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....

Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».

Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...

Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в прошлое куклы»

(Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество)Цель: приобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной куклой.Задачи:Образовательные:·...

Конспект открытого занятия "Лесная прогулка" средняя группа

Конспект открытого занятия по речевому развитию детей средней группы. Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменен...

Конспект открытого занятия " Весна" в старшей группе

Конспект открытого занятия " Весна" в старшей группе...