Консультации для родителей 1.02.2020г
консультация (младшая группа)

Карижская Марина Николаевна

Консультация

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребенка» 

Все  семьи  очень  разные.  Как  часто  нам  приходиться  наблюдать  ситуации,  когда  ребенок  бросается  маме  на  шею,  доверяет  ей  свои  секреты,  шепчет  на  ухо  о  своих  неприятностях,  а  мама  нежно  гладит  его  по  голове,  прижимает  к  себе,  целует… Обычная  ситуация  взаимной  поддержки – важнейший  компонент  жизни  семьи. У  окружающих  от  подобной  суеты  становиться  на  душе  теплее  и  хочется  общаться  и  быть  рядом  с  такими  людьми.Но  не  менее  часто  встречается  и  противоположная  картина.  Когда  мама  (конечно  же,  желая  только  лучшего  своему  ребенку)  постоянно  одергивает  его,  делает  ему  замечания,  заставляет  авторитарным  способом  делать  что – то  против  воли…Как  же  построить  отношения  с  ребенком  таким  образом,  чтобы,  с  одной  стороны,  приучить  его  к  нормам  и  правилам  поведения,  соблюдению  режима  дня,  владению  здорового  образа  жизни,  но  с  другой – не  навредить  его  эмоциональному  состоянию.  Поэтому  можно  и  нужно  учиться.  Прежде,  всего,  постарайтесь  избегать  негативных  факторов  воспитания  и  психологического  микроклимата  в  семье.

  • ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТВЕРЖЕНИЕ  РЕБЕНКА.   Это  может  быть  безразличие  со  стороны  родителей.  Припомните  сами,  не  проскакивали  ли  у  вас  в  разговоре  с  ребенком  такие  фразы: « Опять  ты мне  мешаешь»,  «Всегда  тебе  что – то  надо»,  « когда  же  закончатся  эти  выходные,  и  ты  пойдешь  в  детский  сад!».  Если  в  сердцах  вы  произнесете нечто  подобное,  ребенок  может  подумать,  что  вы  его  не  любите.  И  тогда  нарушения  в  эмоциональном  развитии  появятся  наверняка.
  • НЕСПРАВЕДЛИВОЕ НАКАЗАНИЕ.  Помните,  что  значимый  взрослый  для  ребенка – царь  и  Бог.  И  любой  незаслуженный  окрик  или  подзатыльник  разрушает  его  справедливую  и  стабильную  картину  мира. Вот  почему  нельзя  наказывать  за  поступки,  не  разобрав  их  мотивов.
  • НЕРАВНОЕ (то суровое, то  теплое)  ОТНОШЕНИЕ  РОДИТЕЛЕЙ  К  ДЕТЯМ.  Это  еще  более  пагубно, чем  неизменная  строгость.  К  строгим,  но  постоянным  и  предсказуемым  родителям  ребенок  в  состоянии  приспособиться.  А  когда  за  одни  и  те  же  действия  его  то  наказывают,  то  хвалят,  он  теряет  ощущение  стабильности.  Если  мама,  то  терпеливо  укладывает  ребенка  спать,  читает  ему  сказки,  то  вдруг  резко  уходит  и  захлопывает  дверь,  не  объяснив,  почему  ей  сегодня  некогда,  это  причиняет  ребенку  страдания.  Лучше  изначально  определитесь,  какую  стратегию  вы  выбираете  в  некоторых  вопросах,  и  не  меняйте  свой  выбор.
  • СОПЕРНИЧЕСТВО С  БРАТОМ  ИЛИ  СЕСТРОЙ.  Старайтесь  подчеркнуть  ровное  отношение  ко  всем  детям  и  в  течении  дня  находить время  для  любого  из  них.  Хорошо,  если  с  каждым  из  детей  у  вас  будет  своя  маленькая  тайна,  интимный  ритуал,  общее  занятие.  Старшему  помогите  стать  помощником  и  учителем,  а  не  конкурентом  малышу,  даже  если  разница  между  ними  небольшая.
  • ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.  Если  мама  хочет  от  ребенка  одного,  а  папа                    ( бабушка,  воспитатель  и  т.  д.)  другого,  он  будет  мучиться из – за  невозможности  угодить  всем.  Если,  например,  ребенок  тихий,  спокойный,  это  одобряется  в  детском  саду.  А  родителям  хотелось  бы,  чтобы  сын мог  постоять  за  себя и  они  учат  его этому, учат давать  сдачи,  не  уступать  насиженного  местечка… Ребенок  страдает  от  невыполнимости  всех  требований  сразу,  он  боится  разочаровать  кого – то  из  значимых  для  него  людей.  Как  поступить  в  этом  случае?  Во – первых,  пусть  родители  придут  к  согласию;  а  во – вторых,  убедите  ребенка,  что  мнение  мамы  и  папы,  а  также  их  требования  все – таки  должны  быть  на  первом  месте.
  • НЕАДЕКВАТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.  Обычно  это  бич  благополучных,  культурных  семей.  От  малыша  хотят  всего   сразу  и  по  максимуму,  подгоняют его  под  идеальный  образ.  Иногда  ребенку  навязывают  чуждые  ему  интересы  (спорт,  музыку).  Такая  негибкая  система  воспитания  крайне  пагубна.  Помните,  что  дети  ничего  вам  не  должны,  и радуйтесь  тому,  что  у  них  есть  успехи  хоть  в  чем – то.
  • НЕГАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.  « НЕЛЬЗЯ».  Нельзя,  чтобы  требования  родителей  ставили  ребенка  в  униженное,  зависимое  положение:  например,  на сильное  раздевание  или  требование  оправиться  при   людях (на  пляже  или  детской  площадке) – дескать,  мал  еще,  нечего  стесняться.  Сюда  же  относятся  требования  сделать  что – либо  противоречащее  моральным  нормам, —  допустим,  сказать  неправду.

Итак,  уважаемые  родители,  проанализируйте  перечисленные  выше  ошибки  в  воспитании:  не  относится  ли  какой – либо  из  факторов  к  вашей  семье?  Приложите  все  усилия,  чтобы  максимально нормализовать  обстановку  в  семье.Не  забывайте,  пожалуйста,  делать  комплименты  членам  вашей  семьи,  в том  числе  и  детям.  Это  значительно  улучшит  их  эмоциональное  состояние.



Предварительный просмотр:

«Вредные привычки детей»

 Порой у малышей бывает очень много вредных привычек, они теребят волосы, мочку уха, сутулятся, шаркают ногами, ёрзают на стульях, чрезмерно жестикулируют, ковыряют в носу… Зачастую, это производит весьма неприятное впечатление на окружающих. Как вести себя родителям в такой ситуации? Бездействовать? Наказывать? Лучше всего, помочь своему ребёнку побороть данный «недуг».

• Вредная привычка №1: сосание пальцев. Ещё нepoждённые детишки в животе у мамы умеют сосать пальчик. И это прежде всего показатель того, что малыш развивается, совершенствуются его координация и движения. В возрасте примерно до трёх месяцев ребёнок должен уметь донести руку до рта, это тоже признак его нормального физического развития. Если кроха тянет пальчик или кулачок в рот, то это может означать, что он голоден, у него не удовлетворён сосательный рефлекс, что он скучает, беспокоится, его что-то мучает. Некоторые дети уже после года забывают про пальчик, иные сосут палец или соску вплоть до трёх лет. Всё это нормально. Задуматься стоит, если даже и на четвёртом году жизни ребёнок продолжает сосать палец или только начинает это делать. Распространённой ошибкой родителей является то, что они стараются подавить привычку «агрессивными» способами: наказывают, стыдят… А ведь такие методы вызывают совершенно обратную реакцию, данная вредная привычка у них только закрепляется. Что же делать? Выяснить причину и устранить её. Установите с ребёнком доверительные отношения. Своевременно замечайте, когда он напуган, чемто встревожен, старайтесь приласкать и успокоить его, поговорите, отвлеките… И никогда не скупитесь на похвалу!!! Установите чётки рамки дозволенного. Ребёнку нельзя запрещать, нужно стараться объяснить (почему, например, нельзя брать посуду с плиты, открывать шкаф с лекарствами и т.п.). Разнообразьте жизнь малыша, сделайте её яркой и насыщенной. Пусть ребёнок учиться взаимодействовать с окружающим миром, общается с другими детьми. Контролируйте фильмы и передачи, которые смотрит ваш малыш. Он не должен видеть жестокость, насилие. Боевики, триллеры, жестокие мультфильмы также следует исключить! И уж конечно, не рассказывайте ребёнку на ночь страшилки!

• Вредная привычка №2: привычка грызть ногти. Если ребёнок грызёт ногти, то прежде всего это говорит о том, что он умственно и эмоционально перегружен, а также о высоком уровне тревожности малыша. Ведь его могут беспокоить отставание от товарищей в подвижных играх, ваши слишком суровые требования, страх получить наказание за тот или иной поступок. Выход? Во-первых, не ругайте ребёнка за привычку грызть ногти! Уделяйте ему по больше внимания, по чаще разговаривайте, целуйте и обнимайте! Никого не слушайте, вы не вырастите «неженку», «маминого сынка»… Наоборот, ваш ребёнок будет эмоционально устойчив, так как с ним всегда будет осознание того, что его любят и ценят таким, какой он есть. Во-вторых, уменьшите эмоциональную и интеллектуальную нагрузку. Ни в коем случае не обсуждайте при ребёнке свои проблемы, трудности. А фразы типа: «Из-за тебя я не смогла…, не успела…» вообще не должны встречаться в вашей речи. И уж точно не нужно смазывать пальцы ребёнка горчицей и применять подобные методы. Это только усугубит невроз.

• Вредная привычка №3: ковыряние в носу. То, что это некрасиво понимают все. Но ведь это ещё и вредно. Дети, при ковырянии в носу, зачастую выдёргивают из ноздрей крошечные волоски, которые служат естественными фильтрами, защищающими от пыли и грязи вдыхаемого воздуха. А можно и до кровотечения доковыряться… Самой распространённой причиной ковыряния в носу у детей является сухость слизистой, из-за которой ребёнок чувствует сильные раздражение и зуд. Позаботьтесь о том, чтобы вдыхаемый воздух был не слишком сухим. Купите увлажнитель воздуха, расставьте в комнатах ёмкости с водой. Научите ребёнка пользоваться носовым платком. Зачастую, этого достаточно, чтобы избавиться от неприятных ощущений в носу, а соответственно и от вредной привычки.

• Вредная привычка №4: ребёнок ябедничает. Если малышу нет ещё и трёх лет, то обидное слово «ябеда» по отношению к нему употреблять нельзя. Просто в силу своего возраста он ещё не способен просчитывать последствия своих поступков. Своей жалобой он делится с вами увиденным. В старшем же дошкольном возрасте ребёнок вполне представляет, какая реакция последует за его словами. Если два ребёнка не поделили игрушку, и тот, который проиграл в споре, выдаёт родителям: «Саша бегает по лужам», для того, чтобы таким образом всё-таки завладеть желанной игрушкой, то это уже самое настоящее ябедничество. Прежде всего, нужно объяснить ребёнку разницу между доносом и сообщением о чём-либо. Например, рассказать о том, что кто-то попал в беду – это ответственный поступок. Дети должны рассказывать взрослым о том, что кто-то поранился, кому-то угрожает опасность.



Предварительный просмотр:

«Как научить ребёнка убирать игрушки»

Почти в каждом доме, в котором есть маленький ребенок, существует проблема, как заставить малыша убрать после себя игрушки. При этом самой распространённой ошибкой родителей становится то, что они насильно заставляют малыша делать «уборку», зачастую даже прибегая к угрозам, а этого делать ни в коем случае нельзя. Поэтому, давайте в данной статье поговорим о том, как же именно нужно научить маленького ребенка чистоте, да еще и так, чтобы он полюбил это занятие.

Во-первых, нужно учесть то, что не стоит требовать от дошкольника слишком многого. Например, того, чтобы он сам аккуратно раскладывал все свои игрушки по отдельным шкафчикам и полочкам: сделать это так, как вам хочется, он точно не сможет. Самый простой способ, который можно попробовать применить в такой ситуации заключается в следующем: приобретите где-нибудь пару контейнеров, в которые могут поместиться все игрушки вашего малыша. При этом объясните ребенку, что каждый ящик предназначен для определенного типа игрушек. Например, один — для машин, другой — для конструктора, и так далее. Также не стоит ожидать, что малыш сам станет все убирать, без вашего напоминания, и, тем более, - в одиночестве. Следовательно, вам самим придется всегда напоминать ему, чтоб он ликвидировал последствия всех своих игр. Будет намного лучше, если вы ему в этом поможете, используя, например, разные игры.

Допустим, вам вместе с малышом нужно разобрать завалы игрушек, однако он отказывается это делать. Можете предложить ему поиграть в стройку, чтобы он был в роли подъемного крана, который доставляет все игрушки в нужные места. А девочке можете сделать такое интересное предложение: пусть она временно побудет работницей почты, которая упаковывает посылки... В общем, научить ребенка тому, чтоб он убирался с энтузиазмом не так сложно — нужно добавить немного фантазии, чтобы малышу стало интересно. Учтите также еще один важный аспект: не нужно применять в данной ситуации угрозы, или силой заставлять его. Однако при этом ни в коем случае нельзя брать всю уборку в комнате ребенка на себя. Ведь именно сейчас, в детские годы, ребенок должен научиться тому, чтобы содержать свое личное пространство в порядке, и сам должен убедиться в том, что жить в убранной комнате намного приятнее.

Бывает и так: родитель заходит в комнату к ребенку, говорит ему, чтобы он все убрал, а сам разворачивается и уходит в другое место. Скорее всего, тогда, когда он вернется проверить, все ли сделано, он обнаружит, что все игрушки остались в том же положении, в каком были, когда он давал распоряжение об их уборке. Дело в том, что ребенок просто не представляет себе, что такое уборка, и с чего ее нужно начинать: видя большой «завал» игрушек, он думает, что уборка никогда не закончиться, поэтому делает вывод, что ее лучше вообще не начинать. Поэтому ваша задача — не уходить, а помочь ребенку в уборке. Например, можете предложить малышу раздробить на части весь фронт работы. То есть, сначала нужно будет собрать вместе все фантики, затем сложить весь конструктор в коробку, а на следующем этапе — расставить все игрушки по полочкам. Главное то, что ребенка нельзя оставлять в этот момент одного в комнате — иначе все ваши усилия будут напрасны. Можете просто расположиться в этой комнате с книгой, и постоянно подбадривать малыша. А можете убираться вместе с ним — например, он приносит вам игрушки, а вы расставляете их в шкафчики.

Также не стоит предлагать малышу, чтоб он убрался за награду. Конечно, время от времени это делать можно, но не всегда. Ведь ребенок должен понимать уже в этом возрасте, что смысл уборки — это не то, чтобы получить награду, а то — чтобы ему и другим было приятно находиться в его прибранной комнате.

И затем, если ребенок никак не желает убираться, можете незаметно забрать у него его самые любимые игрушки, и объяснить, что они обычно уходят от неряшливых детишек. Но, когда он исправиться, естественно, вам нужно будет вернуть ему «сокровища». В итоге хочется сказать, что если вы приложите все усилия, то ваш ребенок вскоре научится чистоте, и будет аккуратным, а это очень пригодиться ему на протяжении всей жизни. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. " Подвижные игры на прогулке.".2020г.

Консультация для родителей. " Подвижные игры на прогулке".2020г....

Консультация для родителей. " Играем дома". Дидактические игры.2020г.

Консультация для родителей." Играем дома". Дидактические игры.2020г....

Консультации для родителей 22.01.2020г

Консультации для родителей...

Консультации для родителей 22.01.2020г

Консультации для родителей...

Консультации для родителей: компетентные родители. Старшая группа. 2020г. .

Организация обучения родителей (законных представителей) воспитанников основам детской психологии и педагогики по программе «Югорская семья – компетентные родители», направленной на ...

Консультация для родителей. "О роли родителей в развитии речи ребенка". Май 2020г

laquo;Каша во рту» может быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: отклонения в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним и др. Чтобы ...