Рабочая программа кружка по изонити "Настенька" 6-7 лет
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Карева Елена Викторовна

Обеспечить развитие детских замыслов от принятия идеи взрослого к выбору варианта, затем к самостоятельному целеполаганию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

План кружка по изонити

«Настенька»   для детей 6-7 лет

Составила Карева Елена Викторовна

Пояснительная записка

Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне.

Занятия изонитью способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств. На занятиях дети приобретают практические навыки ( владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами.)

Цель программы обучения детей техники изонити: обеспечить развитие детских их замыслов от принятия идеи взрослого к выбору варианта, затем к самостоятельному целеполаганию.

Задачи занятий изонитью:

 дать детям понятие о разных  линиях: вертикальных и горизонтальных.

 Дать понятие о точке отсчёта.

Закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от направления отсчёта и направления счёта.

Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.

 Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из прямых линий  изображения предметов и композиций.

Научить владеть иголкой, ниткой.

Развивать мускулатуру кисти руки  глазомер, остроту зрения.

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность. Воспитывать эстетический вкус. Развивать объяснительную и доказательную речь.

Дети должны знать: направление линий, количественный и порядковый счёт,  что количество не зависит от расстояния, направления счёта, знать точку отсчёта, знать и называть направления действий на плоскости, знать тёплые и холодные тона, понимать значение выражения

 « зеркальное изображение»

Дети должны уметь: составлять из прямых линий изображения предметов, владеть иголкой, ниткой, ножницами, пользоваться использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности( навык рисования, навык аппликации), подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга, уметь достигать результата при полной самостоятельности.

Структура программы: в первый год детей учат изображать в технике изонити различные прямые вертикальные и горизонтальные линии. Вышивать круги и треугольники прямыми линиями.

На первом этапе детей учат определять  лицевую и изнаночную сторону  изделий, изображать горизонтальные и вертикальные линии.

На втором этапе детей учат изображать два два – три треугольника разные по величине. Дают знания о том, что треугольники бывают разной величины.

На третьем этапе детей знакомят  с изображением кругов и овалов, помогают освоить эти фигуры в технике изонити.

Учебный план занятий кружка содержит в себе 40 занятий(1 занятие в две недели, индивидуально с каждым ребёнком.), которые проводятся с октября по май.

1. Блок задач по развитию математических представлений.

а) раздел “Геометрическая форма”.

Дать понятие о разных углах, величине, длине сторон.

Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлении.

б) раздел “Количество и счёт”.

Упражнять детей в количественном и порядковом счёте.

Закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта.

Дать понятие о точке отсчёта.

в) раздел “Ориентировка на плоскости”.

Закрепить знание направлений: вверх, вниз, слева, справа.

Дать понятие о середине, центре, вершине.

2. Блок задач по умственному воспитанию.

Развивать абстрактное мышление.

Обучать плоскостному моделированию – обучать умению составлять из окружностей и углов изображения предметов и композиций.

Закрепить понятие “зеркальное изображение”.

3. Блок задач по трудовому воспитанию.

Научить владеть иголкой, ниткой.

Научить работе с трафаретом.

4. Блок задач по эстетическому воспитанию.

Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.

Воспитывать эстетический вкус.

Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.

5. Блок задач по нравственному воспитанию.

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Для решения вышеперечисленных задач необходимо тщательно продумывать задания и способы предъявления их учащимся. Чтобы работа не выполнялась механически, бездумно, надо ставить перед детьми задачи, требующие интеллектуального и эмоционального напряжения. Это могут быть задачи на сообразительность, загадки. Такие задания можно предлагать перед основной работой или связывать их с темой занятия.

В-третьих, занятия приучают к коллективной ответственности за выполненную работу.

С каким упоением и гордостью показывают друг другу, учителям, родителям и даже мне свои работы! Стоит посмотреть на детей, закончивших свои произведения, и мы увидим, как они преображаются, становятся гордыми и “великими”… А как они радуются выставкам! Мы с детьми подготовили две выставки и изготовили два панно-поздравления: одно в виде сердца ко Дню Влюбленных, а другое в виде цифры “8” к 8 Марта. Эти панно висели и в фойе школы и во время праздничного концерта для мам. Они привлекли большое внимание и учащихся, и родителей.

Таким образом, результаты использования техники изонить показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, повышается познавательная активность и вследствие этого расширяется круг их знаний и умений, решаются общевоспитательные задачи.

Всё необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал.

Программа объединения “Изонить” рассчитана на четыре года занятий с детьми разного возраста.

В группе занимается 15-20 человек. Объем часов в год составляет 34 часа. Занятия проводятся на базе школы (по согласованию).

В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Расписание строится из расчёта 1 занятие в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей.

Цикл занятий состоит из двух разделов:
1. овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образов;
2. изображение окружностей, дуг, в технике изонити; моделирование с их использованием образов.
Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:
словесные методы (беседа, объяснение).

Чтобы создать интерес к определенному занятию используются данные методы и приемы. Образное, меткое и мудрое народное слово должно стать постоянным спутником ребенка: «Не привыкай к безделью – учись рукоделью», «Дело и труд все перетрут», «У кого сноровка, тот и действует ловко». Чтобы заинтриговать детей, используются загадки: «Конь стальной, хвост льняной», «Ныряла, ныряла да хвост потеряла». С ними вместе могут вышивать их любимые игрушки. Когда дети овладевают трудовыми умениями и навыками, по мере накопления опыта самостоятельного выполнения задания, достаточно подсказать ребенку, как следует действовать в данной ситуации («С чего начнешь выполнять свою работ?», «Какой метод заполнения будешь использовать?»).
наглядные методы (показ иллюстраций, рассматривание образца готовой работы.

Детям старшего дошкольного возраста образец дается лишь для того, чтобы показать на нем последовательность выполнения работы, познакомить с каким-то новым конструктивным приемом.
практические приемы: отмерить нить, вдеть нить в иглу, завязывание узелка, работать с трафаретом, умение заполнять угол, окружность, оформлять свою вышивку в картину (панно).

Овладение приемами выполнения приемами трудовых действий, операций, их правильной последовательностью позволяет приобрести необходимые умения для выполнения различных по содержанию работ.
Дидактический материал:
иллюстрации;

образцы работ;

схемы (техника заполнения фигур);

стихи, загадки

Техническое оснащение:
иголка для вышивания (с широким ушком и тупым концом);

цветные нити разного качества;

ножницы с тупым концом;

шило;

кусок линолеума примерно 25х25 см;

цветной картон, бархатная бумага разного размера;

линейка, трафареты, фигурные лекала;

цветные карандаши, ручки, фломастеры;

бросовый материал для дополнения изображения. 

Ожидаемые результаты:
Овладение техникой изонити.
Повышение уровня развития мелкой моторики пальцев рук.
Обогащение активного и пассивного словаря детей.
Развитие творческих способностей детей.
Формы подведения итогов:
оформление выставочного стенда в ДОУ;
участие в городских, областных и региональных выставках и конкурсах;
выступление на родительских собраниях.

План работы кружка « Настенька»

Для детей 4-7 летнего возраста  3 год обучения

октябрь

 Тема

                    Задачи

                           Материал

1-2 неделя

Знакомство с понятием окружность

Научить детей выполнять окружности в технике изонити.

Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями.

Развивать усидчивость, старательность, умение довести дело до конца.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – картонка с отверстиями в форме окружности, нити, игла, ножницы.

3-4 неделя

Мой весёлый звонкий мяч

Упражнять детей выполнять круг в технике изонити.

Продолжать закреплять навыки  затаивания  нити  с обратной стороны работы.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – заготовки круга, нитки, игла, ножницы.

ноябрь

 Тема

                    Задачи

                           Материал

1-2 неделя

Солнышко

Научить детей выполнять окружность с двумя хордами разной длины.

Закрепить приобретённые навыки завязывания узелков и вдевание нити в иголку.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – картонка с отверстиями в форме двух окружностей, все принадлежности для работы изонитью.

3-4 неделя

Птица- ласточка

Обучение плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа птички).

Закрепление навыков по выполнению окружностей в технике изонити.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – заготовки круга и углов, цветные нитки, игла, ножницы, бумага для аппликации.

декабрь

 Тема

                    Задачи

                           Материал

1-2 неделя

Снеговик

Создать образ снеговика из разных по величине окружностей.

Упражнять детей в работе по выполнению кругов в технике изонити.

Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – картонка с отверстиями в форме трёх  окружностей разной величины,  все принадлежности для работы изонитью.

3-4 неделя

Снежинка

Обучение плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей снежинки).

Закрепление навыков по выполнению окружности и углов в технике изонити.

Закрепить понятия изнаночная и лицевая сторона изделия.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – трафарет с отверстиями в форме снежинки, фломастеры.

январь

 Тема

                    Задачи

                           Материал

1-2 неделя

Лисичка-сестричка

Создать образ лисички из овалов и углов разных величин.

Закрепление навыков по выполнению овалов и углов в технике изонити.

Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – картонка с отверстиями в форме лисички, все принадлежности для работы изонитью.

3-4 неделя

Петушок – золотой гребешок.

Обучение плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа петушка).

Закрепление навыков по выполнению окружности и углов в технике изонити.

Развивать абстрактное мышление.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка –трафарет с отверстиями, голова-окружность; туловище, клюв – углы, нитки, игла, ножницы. Цветная бумага для создания сюжета.

февраль

 Тема

                    Задачи

                           Материал

1-2 неделя

Цыплята

Создать образ птиц  из овалов и углов разных величин.

Совершенствование навыков работы в технике изонити.

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – трафарет с отверстиями,

Все принадлежностями для работы изонитью и аппликацией.

3-4 неделя

Заюшкина избушка

Обучение плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей сказочного сюжета).

Закрепление навыков по выполнению окружности и углов в технике изонити.

Воспитывать эстетический вкус.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка –трафарет с отверстиями, голова - окружность;  ушки, лапки –овалы; домик и туловище зайчика – углы;  нитки, игла, ножницы. Цветная бумага для создания сюжета.

март

 Тема

                    Задачи

                           Материал

1-2 неделя

Аквариум

(панно)

Учить создавать сюжет из углов разной величины.

Закрепить понятие «зеркальное изображение».

Воспитывать усидчивость, старательность.

Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер.

Для воспитателя – образец.

Для каждого ребёнка – картонка  панно размером20 -30, все принадлежности для работы изонитью.

3-4 неделя

Мы милашки куклы - неваляшки

Учить создавать образ неваляшки из окружностей разной величины и хордами разной длины.

Воспитывать эстетический вкус.

Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности(навык рисования).

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – трафарет с отверстиями,  нитки, игла, ножницы. Цветная бумага для создания сюжета.

апрель

 Тема

                    Задачи

                           Материал

1-2 неделя

Мама кошка

Обучение плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа кошки).

Закрепление навыков по выполнению окружности и углов в технике изонити.

Развивать координацию движений рук под контролем зрения.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – трафарет с отверстиями, голова-окружность; туловище, ушки, хвост – углы; нитки, игла, ножницы. Цветная бумага для создания сюжета.

3-4 неделя

Фрукты

(Яблоко, груша)

Учить подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.

Развивать пространственное мышление и воображение, моторику, глазомер, аккуратность

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка – трафарет с отверстиями, нити  разного цвета, разных оттенков, ножницы, игла. Фломастеры для рисования.

май

 Тема

                    Задачи

                           Материал

1-2 неделя

Лебеди на пруду.

Обучение плоскостному моделированию.

Закрепление навыков по выполнению  работы в технике изонити.

Для воспитателя – готовый образец.

Для каждого ребёнка –трафарет с отверстиями, игла, нитки, ножницы. Цветная бумага для создания сюжета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели

Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...