Музыкально-дидактические игры.
картотека (младшая группа)

Черных Елена Александровна

Подборка музыкально-дидактических игр для младшего дошкольного возраста. На развитие звуковысотного слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-didakticheskie_igry.docx19.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактические игры.

Для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие звуковысотного слуха.

Игра «Где мои детки?»

Игровой материал: Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших изображены   гусь, утка, курица, птица; на маленьких - утята, гусята, цыплята, птенчики в гнездышке.

Ход игры:

Дети сидят полукругом напротив воспитателя, у каждого играющего ребенка по одной карточке. Воспитатель предлагает поиграть, и начинает свой рассказ: в одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, птица с птенцами. Однажды налетел сильный ветер, пошел дождь, и все спрятались. Мамы - птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих деток утка (воспитатель показывает картинку): "Где мои утята, милые ребята? Кря-Кря!" (поет на звуке РЕ первой октавы). Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают: "Кря-кря, мы тут"(поют на звук ЛЯ второй октавы). Воспитатель собирает у ребят карточки и продолжает. «Обрадовалась уточка, что нашла своих утят». Игра продолжается пока все мамы не найдут своих детей.

Игра «Чудесный мешочек»

Игровой материал:  небольшой мешочек, красиво оформленный аппликацией;  в нем находились игрушки  (мишка, воробей, кошка, петушок) диск с мелодиями песен.

Ход игры:  Воспитатель показывал мешочек, в котором спрятаны игрушки. Дети слушали мелодии знакомых произведений: «Петушок» - русская народная мелодия, «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Воробушки» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова и узнавали музыку, кто-либо из детей доставал из мешочка соответствующую игрушку и показывал всем.

Игра «Подумай, и отгадай»

Игровой материал: Карточки (по числу играющих), на которых изображены медведь, зайчик, птичка.

Ход игры: Детям раздают по одной карточке. На фортепиано или в записи звучит мелодия: «Зайчик» М. Старокадомского, «Медведь» В. Ребикова, «Воробушки» М. Красева. Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку. Например, после песни «Медведь» В. Ребикова поднимают карточку с изображением медведя.

Игра «Птицы и птенчики»

  Игровой материал: Лесенка из трех ступенек, металлофон, игрушки (3—4 большие птицы и 3—4 птенчика.)

Ход игры: Участвует подгруппа детей. У каждого ребенка по одной игрушке. Воспитатель играет на металлофоне низкие и высокие звуки, например, до второй октавы. Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушки на верхнюю ступеньку. Затем звучит до первой октавы, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку.

Игра «Курица и цыплята»

Игровой материал: Домик, кукла Маша, металлофон. Все раскладывается на столе. У детей в руках игрушечные птицы (курица и цыплята).

Ход игр:. Дети рассаживаются вокруг стола. Воспитатель берет куклу и говорит: «В этом домике живет кукла Маша, у нее есть много кур и цыплят. Их пора кормить, но они разбежались. Маша, позови своих кур. Послушайте, ребята, кого зовет Маша», играет на металлофоне ре второй октавы. Дети с цыплятами в руках встают и ставят их перед Машей. Кукла кормит птиц. Воспитатель просит детей спеть тоненьким голосом, как цыплята, «пи-пи-пи». Затем кукла Маша зовет кур — воспитатель играет на металлофоне ре первой октавы. Дети ставят фигурки кур на стол перед Машей и поют на этом же звуке «ко-ко-ко».

 «ВЕСЕЛЫЙ КУБИК»

Игровой материал:  Кубик, на сторонах которого изображены кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.

Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:

Кубик детям передай,

Кто пришел к нам угадай!

Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом, как кошечка здоровается («Мяу,мяу») и т.п.

Игра «Угадай-ка»

Игровой материал:  На карточках изображены корова с телёнком, собака со щенком, курица с цыплёнком, птичка с птенцом, утка с утёнком, гусь с гусёнком.Фишки.

Ход игры: Музыкальный руководитель играет на фортепиано ре первой октавы и поёт «Му-му-му»- спрашивает кто это поёт корова или телёнок? Дети у которых на карточке изображена корова, должны закрыть ее фишкой. Затем музыкальный руководитель играет на фортепиано  ля первой октавы,  и поет «Му-му-му», дети закрывают фишкой картинку с теленком.

Игра «Музыкальная лесенка».

Игровой материал: Музыкальная лесенка из пяти ступеней (из любого конструктора), металлофон, мелкие игрушки, соответствующие размеру лесенки.

Ход игры: Воспитатель играет на металлофоне песенку «Лесенка»:

Вот иду я вверх!

Вот иду я вниз!

Затем показывает игрушку и ведёт её по лесенке вверх, напевая: Вот иду я вверх! Затем ведёт игрушку вниз, напевая: Вот иду я вниз! Затем предлагает поводить игрушку кому-то из детей. Воспитатель поёт, ребёнок ведёт игрушку. Слова можно изменять, соответственно изменяя темп и характер движения игрушки по лесенке: «Вот бегу я вверх! Вот бегу я вниз!», «Вот скачу я вверх! Вот скачу я вниз!». Затем отрывок песенки исполняется на металлофоне без слов. Ребёнок должен понять, куда вести игрушку, вверх или вниз. Остальные дети  оценивают правильность выполнения задания.

Игра «Найди игрушку».

Игровой материал: Карточки по числу участников с изображением зайца, медведя, птички ( можно использовать мягкие игрушки).

Ход игры: На доску выставляют картинки с изображением зайца, птицы, медведя. Музыкальный руководитель предлагает детям послушать знакомые пьесы и отгадать, чья музыка звучит. Детям раздают карточки, они слушают пьесу и поднимают нужную картинку.

«Медведь» В. Ребикова, «Птичка» М. Красева, «Зайчик» М. Старокадамского.

Игра «Буратино».

 Игровой материал: Коробка, на ней нарисован Буратино. С боковой стороны коробка открывается, туда вставляются карточки с красочными иллюстрациями к различным программным песням и пьесам (елочка, паровоз, машина, санки, кукла, флажок и т. д.), знакомым детям.

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что к ним в гости приехал Буратино и привез с собой песни, а какие — дети должны сами отгадать.Музыкальный руководитель проигрывает произведение, ребята отгадывают и достают из коробки соответствующую картинку. Например, исполняется песня «Елочка» М. Красева — ребенок достает карточку с изображением новогодней елки; звучит мелодия песни «Паровоз» З.Компанейца — достает картинку паровоза и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...

Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"

Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"

Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры,  влияющих на здоровье человека....

Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.

Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...