Музыкально-дидактические игры.
картотека (младшая группа)
Подборка музыкально-дидактических игр для младшего дошкольного возраста. На развитие звуковысотного слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-didakticheskie_igry.docx | 19.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактические игры.
Для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие звуковысотного слуха.
Игра «Где мои детки?»
Игровой материал: Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших изображены гусь, утка, курица, птица; на маленьких - утята, гусята, цыплята, птенчики в гнездышке.
Ход игры:
Дети сидят полукругом напротив воспитателя, у каждого играющего ребенка по одной карточке. Воспитатель предлагает поиграть, и начинает свой рассказ: в одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, птица с птенцами. Однажды налетел сильный ветер, пошел дождь, и все спрятались. Мамы - птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих деток утка (воспитатель показывает картинку): "Где мои утята, милые ребята? Кря-Кря!" (поет на звуке РЕ первой октавы). Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают: "Кря-кря, мы тут"(поют на звук ЛЯ второй октавы). Воспитатель собирает у ребят карточки и продолжает. «Обрадовалась уточка, что нашла своих утят». Игра продолжается пока все мамы не найдут своих детей.
Игра «Чудесный мешочек»
Игровой материал: небольшой мешочек, красиво оформленный аппликацией; в нем находились игрушки (мишка, воробей, кошка, петушок) диск с мелодиями песен.
Ход игры: Воспитатель показывал мешочек, в котором спрятаны игрушки. Дети слушали мелодии знакомых произведений: «Петушок» - русская народная мелодия, «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Воробушки» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова и узнавали музыку, кто-либо из детей доставал из мешочка соответствующую игрушку и показывал всем.
Игра «Подумай, и отгадай»
Игровой материал: Карточки (по числу играющих), на которых изображены медведь, зайчик, птичка.
Ход игры: Детям раздают по одной карточке. На фортепиано или в записи звучит мелодия: «Зайчик» М. Старокадомского, «Медведь» В. Ребикова, «Воробушки» М. Красева. Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку. Например, после песни «Медведь» В. Ребикова поднимают карточку с изображением медведя.
Игра «Птицы и птенчики»
Игровой материал: Лесенка из трех ступенек, металлофон, игрушки (3—4 большие птицы и 3—4 птенчика.)
Ход игры: Участвует подгруппа детей. У каждого ребенка по одной игрушке. Воспитатель играет на металлофоне низкие и высокие звуки, например, до второй октавы. Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушки на верхнюю ступеньку. Затем звучит до первой октавы, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку.
Игра «Курица и цыплята»
Игровой материал: Домик, кукла Маша, металлофон. Все раскладывается на столе. У детей в руках игрушечные птицы (курица и цыплята).
Ход игр:. Дети рассаживаются вокруг стола. Воспитатель берет куклу и говорит: «В этом домике живет кукла Маша, у нее есть много кур и цыплят. Их пора кормить, но они разбежались. Маша, позови своих кур. Послушайте, ребята, кого зовет Маша», играет на металлофоне ре второй октавы. Дети с цыплятами в руках встают и ставят их перед Машей. Кукла кормит птиц. Воспитатель просит детей спеть тоненьким голосом, как цыплята, «пи-пи-пи». Затем кукла Маша зовет кур — воспитатель играет на металлофоне ре первой октавы. Дети ставят фигурки кур на стол перед Машей и поют на этом же звуке «ко-ко-ко».
«ВЕСЕЛЫЙ КУБИК»
Игровой материал: Кубик, на сторонах которого изображены кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.
Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:
Кубик детям передай,
Кто пришел к нам угадай!
Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом, как кошечка здоровается («Мяу,мяу») и т.п.
Игра «Угадай-ка»
Игровой материал: На карточках изображены корова с телёнком, собака со щенком, курица с цыплёнком, птичка с птенцом, утка с утёнком, гусь с гусёнком.Фишки.
Ход игры: Музыкальный руководитель играет на фортепиано ре первой октавы и поёт «Му-му-му»- спрашивает кто это поёт корова или телёнок? Дети у которых на карточке изображена корова, должны закрыть ее фишкой. Затем музыкальный руководитель играет на фортепиано ля первой октавы, и поет «Му-му-му», дети закрывают фишкой картинку с теленком.
Игра «Музыкальная лесенка».
Игровой материал: Музыкальная лесенка из пяти ступеней (из любого конструктора), металлофон, мелкие игрушки, соответствующие размеру лесенки.
Ход игры: Воспитатель играет на металлофоне песенку «Лесенка»:
Вот иду я вверх!
Вот иду я вниз!
Затем показывает игрушку и ведёт её по лесенке вверх, напевая: Вот иду я вверх! Затем ведёт игрушку вниз, напевая: Вот иду я вниз! Затем предлагает поводить игрушку кому-то из детей. Воспитатель поёт, ребёнок ведёт игрушку. Слова можно изменять, соответственно изменяя темп и характер движения игрушки по лесенке: «Вот бегу я вверх! Вот бегу я вниз!», «Вот скачу я вверх! Вот скачу я вниз!». Затем отрывок песенки исполняется на металлофоне без слов. Ребёнок должен понять, куда вести игрушку, вверх или вниз. Остальные дети оценивают правильность выполнения задания.
Игра «Найди игрушку».
Игровой материал: Карточки по числу участников с изображением зайца, медведя, птички ( можно использовать мягкие игрушки).
Ход игры: На доску выставляют картинки с изображением зайца, птицы, медведя. Музыкальный руководитель предлагает детям послушать знакомые пьесы и отгадать, чья музыка звучит. Детям раздают карточки, они слушают пьесу и поднимают нужную картинку.
«Медведь» В. Ребикова, «Птичка» М. Красева, «Зайчик» М. Старокадамского.
Игра «Буратино».
Игровой материал: Коробка, на ней нарисован Буратино. С боковой стороны коробка открывается, туда вставляются карточки с красочными иллюстрациями к различным программным песням и пьесам (елочка, паровоз, машина, санки, кукла, флажок и т. д.), знакомым детям.
Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что к ним в гости приехал Буратино и привез с собой песни, а какие — дети должны сами отгадать.Музыкальный руководитель проигрывает произведение, ребята отгадывают и достают из коробки соответствующую картинку. Например, исполняется песня «Елочка» М. Красева — ребенок достает карточку с изображением новогодней елки; звучит мелодия песни «Паровоз» З.Компанейца — достает картинку паровоза и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты" для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку" для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...
Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"
Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....
Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"
Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры, влияющих на здоровье человека....
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...
"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Как ходят звери? https://yadi.sk/i/gzP3E8nRNieDeA...