проект «Что мы знаем о микробах?»
проект (младшая группа)

Литовских Светлана Боязитовна

Человек в течение жизни подвержен многим инфекциям. Попадая в организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание бактерии могут вызывать опасные заболевания. Бактерии живут всюду: в воздухе, на земле, в воде и почве, в растениях и животных. Невидимые простым глазом бактерии очень сильно влияют на нашу жизнь. И чтобы оградить себя от этих заболеваний, дети должны с малых лет знать, как бороться с этими инфекциями. Должны усвоить культурно – гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_litovskih.docx47.02 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

кратковременный – срок 1 неделя

«Что мы знаем о микробах?»

2 младшая группа.

Приготовила: Литовских С. Б.

«Урайский специализированный Дом ребёнка».

Воспитатель

Г. Урай.

2019 год

 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы…» В.А. Сухомлинский

https://watertester.nethouse.ru/static/img/0000/0002/1281/21281344.2zooup2o39.W665.jpg паспорт проекта:

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: (с 01.07. по 07.007.2019 год)

Задачи: 1. Сформировать знания ребёнка о свойствах микробов, какой вред и пользу они приносят для человека.

2. Доказать в процессе экспериментов опасность для здоровья - наличие микробов в организме человека.

3. Развивать наблюдательность, умение заключать выводы и умозаключения.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Актуальность проекта: 

Человек в течение жизни подвержен многим инфекциям. Попадая в организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание бактерии могут вызывать опасные заболевания. Бактерии живут всюду: в воздухе, на земле, в воде и почве, в растениях и животных. Невидимые простым глазом бактерии очень сильно влияют на нашу жизнь. И чтобы оградить себя от этих заболеваний, дети должны с малых лет знать, как бороться с этими инфекциями. Должны усвоить культурно – гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.

Основной этап проекта: Реализация проекта через различные виды деятельности:

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуйковский «Мойдодыр»,

Презентация на тему: «Микробы и вирусы – ужасные вредилусы» 

Беседы: «»Кто такие микробы», «Где микробы живут», «Как микробы могут проникнуть в организм человека», «Что нравится микробам», «Чем микробы опасны», «Чистота залог здоровья».

Просмотр мультипликационных фильмов: «Мойдодыр», «Уроки осторожности от тетушки совы: Микробы.»

Дидактические игры: «Появился раз микроб», «Вредно – полезно»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Научим куклу Машу мыть руки», «Поликлиника»,

Пальчиковые гимнастика: «Моем руки чисто, чисто..»

Рисование: Раскраски «Ужасные микробы»

Лепка: «Микроб»

Заключительный этап: В процессе исследований выяснилось, что микробы не настолько уж опасны. Человек научился с ними бороться. Некоторые микробы даже приносят пользу. В ходе проекта дети усвоили – чтобы быть здоровым, надо уметь себя защитить, т. е. осознали значимость здорового образа жизни, желание заботиться о своем здоровье..

Ежедневная работа с детьми:

  • Утренняя гимнастика
  • Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
  • Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
  • Физкультминутки
  • Закаливающие процедуры
  • Подвижные игры в группе, на улице
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков
  • Воспитание культуры поведения за столом

Понедельник

  1. Познавательная беседа «Что такое здоровье»
  2. Речевое общение «Кто и как заботится о твоём здоровье»
  3. Спортания – мультфильм про спорт. Здоровый образ жизни (1 серия). Обучающие мультфильмы для детей

Вторник

  1. Просмотр развивающего видео «Распорядок дня ребенка» (Мультипедия времени)
  2. Обсуждение режима дня в детском саду и дома
  3. Просмотр мультфильма «Ох и Ах»
  4. Чтение стихотворений: С. Михалков «Девочка, которая плохо кушала», Н. Павлова «Света любит шоколадки»

Среда

  1. Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики, занятий физкультурой
  2. Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду»
  3. Интерактивная двигательная игра «Мы ногами топ-топ-топ»

Четверг

  1. Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» (закаливание)
  2. Эксперименты ‒ «Холодная и тёплая вода»«Холодный и тёплый воздух»
  3. Заучивание стихотворения про мытьё рук «Знаем, знаем…»

Пятница

  1. Беседа «Правила чистюли»
  2. Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»«Купание», К. Чуковский «Мойдодыр»
  3. Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены». Загадывание загадок «Наши помощники чистоты»

суббота

  1. Чтение стихотворения «Что такое чистым быть?», обсуждение
  2. Дидактические игры: «Назови части тела и лица»«Что я делаю сейчас?» (к. г. н.)
  3. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игровые ситуации «Купание малышей»«Оденем куклу на прогулку»

воскресенье

  1. Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
  2. Рассматривание иллюстраций на тему «Полезное – вредное», обсуждение, обращение к личному опыту детей
  3. Дидактические игры: «Какой на вкус»«Сварим компот и суп»

III. Заключительный (Результат реализации проекта):

  1. Оформление выставки творческих работ детей по теме проекта
  2. Публикация результата проекта в виде фотоотчёта на сайте
  3. Развлечение «День здоровья с доктором Айболитом»
  4. Фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай родной свой край"

Несколько занятий, посвященных изучению природы  своего края....

Проект "Люби и знай свой край родной"

ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ.  ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...

Презентация проекта "Люби и знай свой поселок"

Автор: Балеевских Вера Анатольевна, Пермский край, п.Октябрьский Формат: ppt.+doc. в архиве rar. Размер: 6,07 Мб Презентация - скачать с narod.yandex.ru/ Знакомство детей старшего дошкольног...

ПРОЕКТ "А я знаю наизусть"

Совместная деятельность педагога, родителей и детей....

Инновационный проект "ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДИНУ"

Актуальность проектаО важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтом...

Проект: "Что я знаю о себе? Мой организм."

Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Что я знаю о себе? Мой организм.» ...

Проект "Что я знаю о себе: Мой организм" работа с педагогами и родителями.

Проект предназначен для детей с 4х-до 7ми лет. Работа начинается с подборки материалов для детей и родителей. Проект долгосрочный, расчитан на три года. Даёт знания о организме человека и строениичело...