развивающие игры
статья (младшая группа)

Гордиенко Татьяна Ильинична

какие бывают развивающие игры, для чего они нужны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

   Довольно часто родители задают нам вопрос «Что же такое развивающие игры?». Бесспорно, это головоломки, логические наборы с кубиками, которые способствуют развитию мелкой моторики рук, игры, обучающие детей основам чтения и письма, различные пособия, позволяющие расширить кругозор ребенка, но круг развивающих игр намного шире. Развитие ребенка происходит непосредственно в игровой деятельности, а любая игра, подвижная или спокойная, сюжетно-ролевая, словесная – может стать и развивающей. Важно только определить, какие способности малыша она способна развивать.

Огромную пользу для малыша приносит спонтанная игра, возникающая в компании сверстников, друзей, или же наедине с собой. Дети самостоятельно проводят наблюдения, делают выводы. Это вам кажется, что ребенок ничем не занят, катая машинку по полу, или играя с приятелем в непонятную, для вас игру, не спешите его отвлекать, и предлагать более «серьезные» и «полезные» занятия. Важно, когда ребенок просит вас поиграть с ним, ни в коем случае не отказывайте ему в этом. Для малышей очень ценно ваше внимание и поддержка.

Способность контролировать внимание напрямую зависит от возраста ребенка. Чем младше ребенок, тем ему сложнее концентрировать свое внимание, заниматься одним видом деятельности. Зачастую, случается так, что на подготовку к игре уходит больше времени, чем на саму игру. Поэтому, не расстраивайтесь, если «занятие» с малышом заняло всего пять минут. С двухлетними детьми это может быть и две, и три минуты. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы узнать что-то новое и полезное. Яркое впечатление оставит след в памяти ребенка.

Не всегда получается заинтересовать ребенка какой-то новой игрой сразу. Многим детям необходимо привыкнуть, «присмотреться» к новому. Поэтому если игра не заинтересовала не спешите убирать ее подальше, время от времени предлагайте ребенку поиграть, или попробуйте сами, это может заинтересовать малыша, ему станет любопытно, чем это занята моя мама (папа), и он захочет присоединиться. А игры в кругу семьи значительно укрепляют взаимопонимание и придают ребенку уверенности в себе.

В определенные периоды может случиться такое, что дети вообще могут отказаться играть в какие бы то ни было игры, словесные, логические, сюжетно- ролевые. К трем годам ребенок начинает ощущать себя как самодостаточная личность, открывать для себя самостоятельные, спонтанные игры, играть часами на пролет с куклами или машинками; к пяти годам ребенок обретает первых настоящих друзей во дворе или детском саду, наслаждается общением со сверстниками. Поэтому, в таких случаях, не стоит торопиться и спустя некоторое время, ребенок, усвоив для себя что-то важное, новое, вернется к различным «умным» играм.

Нужно усвоить определенные правила для игры с детьми

  • Не стоит начинать игру перед обедом или сном ребенка. Ребенок увлечется игрой и ему сложнее будет отрываться, а потом снова включаться в игру.
  • Если малыш приболел, не стоит играть в игры, которые требуют усидчивости и напряжения. Так же это правило относится ко времени если у ребенка в жизни произошли изменения, ребенок вышел из зоны комфорта привычной жизни (к ним можно отнести: переезд, отпуск родителей, поступление в детский сад, появление братика или сестрички).
  • Перед игрой проверьте, есть ли все необходимое для начала. Подготовленные атрибуты лучше всего хранить в отведенном для них мете.
  • Пособия и различные материалы могут быть использованы в разных играх. Поэтому продумать их использование можно заранее.
  • Развивающие игры и различные дидактические материалы нужно использовать строго по назначению (не позволяйте детям применять их в качестве оружия и т.п.)
  • Приучайте ребенка убирать за собой после завершения игры. Это привьет вашему ребенку навыки аккуратности и продлит срок службы развивающим играм.
  • Пособия и развивающие игры стоит класть в определенное место, так чтобы они находились в поле зрения ребенка и были доступны ему.

Игра может быть эффективной если вы будете играть с ребенком на равных. Никогда не бойтесь отступить от намеченного плана, импровизируйте, чаще хвалите малыша, если в игре участвует несколько человек, сделайте так, чтобы каждый выиграл хотя бы раз, не спешите заменять игры нудными уроками. Детство пролетит незаметно, а ребенок с теплотой будет вспоминать как весело было играть и познавать окружающий мир.