РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
материал

Хромцова Ольга Валерьевна
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_po_razrabotke_multimediynyh_prezentatsiy.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

По разработке презентаций можно выделить ряд рекомендаций. Остановимся на них поподробнее.

Презентация – это уникальный и самый современный на сегодняшний день способ представления информации. Можно выделить два главных достоинства презентаций - интерактивность, то есть способность выполнять определённые действия в ответ на действия ребёнка, и мультимедийность, то есть возможность «предъявлять» и тексты, и изображения, а так же воспроизводить звук и музыку. Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений. Однако при этом важно не забывать о том, что компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя слишком часто использовать мультимедийные технологии, так как при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. Для детей младшего дошкольного возраста целесообразнее использовать 2-3 слайда в начале занятия, как игровую мотивацию, проблемную ситуацию и в конце занятия для подведения итога. Для детей старшего дошкольного возраста используется больше слайдов, но следует помнить, что на презентации (игровых программах) не должно быть построено занятие целиком, должны преобладать другие методические приёмы.

Для создания компьютерных презентаций предназначены специальные программы. Одна из самых популярных программ- PowerPoint, которая входит в состав пакета Microsoft Office. Для воспитателя данная программа открывает широкие возможности, так как проста в использовании, почти не требует специальных навыков, но позволяет создавать в ней не только иллюстративный ряд, но и интерактивные игры, тесты и даже мультфильмы.

Чтобы вставить в презентацию фрагмент из видеофайла, а так же заменить звуковое сопровождение видеоролика, можно воспользоваться программой ВидеоМАСТЕР. Благодаря доступному интерфейсу на русском языке освоить программу можно всего за несколько минут.

Создавая презентацию необходимо соблюдать определённые правила.

Прежде всего, нужно избегать слайдоменты. Слайдомент – «бумажный» документ, перенесенный на слайд. Эти псевдодокументы совершенно нечитабельны и не воспринимаемы, на таких слайдах трудно что – либо рассмотреть. К сожалению, такие слайды используются во время образовательной деятельности, отвлекая и без того неустойчивое внимание дошкольников, а также на открытых выступлениях и конференциях, дублируя речь докладчика.

Не нужно педагогам использовать и бессмысленные «украшательства». Если в презентации используется анимация, то она должна быть показана единожды и под контролем – ровно в тот момент, когда это необходимо. Пустое пространство – важный элемент дизайна. Одну из серьезных ошибок, которую часто допускают воспитатели при создании презентаций – стремление заполнить все пространство текстовыми блоками и иллюстрациями.

Между тем пустое пространство не только несет в себе изящество и чистоту, но и служит важным инструментом для расстановки акцентов. Пространство усиливает информационные эффекты. И чем его больше, тем больше проявляется эффект усиления.

Единожды сделав презентацию, мы облегчаем себе жизнь в будущем. Более того: мы облегчаем жизнь не только себе, но и коллегам! Не «защищайте» свои презентации, распространяйте их в форматах, допускающих использование и модификацию слайдов. Но всегда при этом уважайте труд других, не забывая сохранять ссылки на авторов.

При использовании мультимедийной презентации необходимо позаботится и о соблюдении санитарно – гигиенических норм: четкое изображение, расстояние до экрана должно быть не менее 50 см.; оптимальная продолжительность для детей 5-6 лет не более 5 минут. Создание презентаций требует творческого подхода со стороны педагога и просто хорошего знания компьютера. Компьютер не заменяет педагога на занятиях, а является эффективным помощником.

Красочно оформленные презентации, с использованием эффектов анимации, в виде текста, рисунков, фотографий, позволяют более наглядно и доступно объяснить учебный материал, а также  привлекают внимание обучаемых и пробуждают интерес к занятиям. В кабинете во время таких занятий создаётся обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить мысли "своими словами”, они с желанием выполняют задания, у них пропадает страх перед компьютером. Анализ таких занятий,  с применением презентаций, показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Поэтому мультимедийные презентации год от года становятся все более востребованной и эффективной формой проведения занятий.

Однако не следует увлекаться и злоупотреблять внешней стороной презентации, связанной со спецэффектами. Если вы перестараетесь, то снизите эффективность презентации в целом. Необходимо найти такой баланс между подаваемым материалом и сопровождающими его эффектами, чтобы ваши дети буквально "сидели на краешке стула". Это правило справедливо для всех мультимедийных презентаций вообще, но особенно: для обучающих презентаций.

Таким образом, методически грамотное использование мультимедийных презентаций повышает эффективность процесса обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных (компьютерных) технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР» (мультимедийные презентации)

Дидактические игры или игровые моменты часто используются на логопедических занятиях.  Новые информационные технологии помогают сделать игры еще более эффективными.В данной методической раз...

Рекомендации педагогам по оформлению мультимедийных презентаций

Уважаемые педагоги! Хочу поделиться с вами некоторвми правилами оформления мультимедийных презентаций.                            ...

Методическая разработка андрагогической мастерской "Информационная компетентность педагога: от качества мультимедийной презентации к качеству образовательного процесса"

Требования к уровню профессиональной компетентности педагога сегодня претерпевают существенные изменения. Важно не только знать их, но и соответствовать им. Привлечь педагогов к разговору на столь сло...

Буклет "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций для педагогов"

На этапе создания мультимедийной презентации необходимо учитывать следующие моменты......

Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций

Рекомендации могут быть полезны тем, кто стремится овладеть навыками эффективной презентации, помочь при создании интерактивных игр....