Консультация для родителей «Роль семьи в развитии творческих способностей дошкольников».
консультация (старшая группа)

Струина Татьяна Николаевна

Данный материал может быть использован для приобщения дошкольников к изобразительной деятельности в условиях семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Академия детства» комбинированного вида

структурное подразделение детский сад № 15

КОНСПЕКТ

консультации для родителей

«Роль семьи в развитии творческих способностей

дошкольников»

Старшая группа

                     Разработала:

                                             Струина Т.Н., воспитатель

Нижний Тагил

2020

ТЕМА КОНСУЛЬТАЦИИ:

«РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ»

(старшая группа)

Цель: информационно-просветительская работа по развитию творческих способностей детей в семье.

Задачи:

  • Дать советы и рекомендации по вопросам развития творческих способностей дошкольников.
  • Вызвать положительный настрой родителей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Здравствуйте, уважаемые взрослые! В дошкольном возрасте очень часто мамы и папы не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми: работа, домашние дела отнимают много времени и сил. Чаще всего, придя домой, родители включают ребёнку телевизор или планшет и рады, что малыш не мешает им заниматься своими делами. Доктор Комаровский в одном из интервью сказал: «Планшет не научит ребёнка прыгать, бегать, драться или падать. Он только создаст иллюзию этих умений». Также не научит умная техника логике, вниманию, не разовьёт память, моторные навыки, не сформирует воображение. Детей необходимо учить, учить в процессе совместной деятельности, показывая малышам алгоритм того или иного вида деятельности.

Сегодня мы поговорим о совместной творческой деятельности детей и родителей, о влиянии этой деятельности на развитие ребёнка и гармонизацию отношений в семье. Ведь недаром психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка и приучает его сотрудничать. А также, творческий процесс стимулирует всестороннее развитие: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность - интересное и увлекательное времяпровождение, как для детей, так и для родителей.

Дети очень любят выполнять задания вместе с родителями, неважно какие: с ножницами, с красками, с нитками, с клеем и т. д. Ведь в совместной деятельности укрепляются дружеские отношения между детьми и родителями, ребёнок видит, что мама или папа доверяют ему, и малыш старается оправдать это доверие. Именно в совместной деятельности закладывается основа уважения к людям, поскольку взрослый демонстрирует уважение к малышу и к его деятельности. Так же, в процессе совместной деятельности детей и родителей формируется умение понимать друг друга без слов, поддерживать друг друга морально и развивать интерес к работе, даже если не получается. Ребёнок получает уверенность, что всё получится, только надо научиться. А взрослые, работая вместе с детьми, имеют возможность понять проблемы ребёнка, его внутренний мир.

 Занятие творчеством (а это все виды продуктивной деятельности - рисование, лепка, аппликация), имеет не менее важное значение, чем, например, занятие по математике или развитию речи, так как в первую очередь развивает мелкую моторику у детей. А это, в свою очередь положительно влияет на мозговые процессы: развивает логическое мышление, память, внимание, воображение, речь … - и это является научно доказанным фактом!

Ещё В.А. Сухомлинский писал: «Источники способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев и от них, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источники творческой мысли. Другими словами, чем больше уверенности и изобретательности в детской руке, тем ребёнок умнее».

Именно поэтому, на своих занятиях я делаю акцент на художественно-эстетическом развитии детей. А это все виды продуктивной деятельности и то, что ребёнок производит (рисунки и поделки).

 Проработав в этой группе какое-то время, я увидела, что большинство детей любят заниматься творчеством. Некоторые готовы рисовать и лепить часами, и используют для этого свободное от занятий время. Но есть дети (их немного, но они есть), которые не могут правильно держать карандаш, кисть или не умеют пользоваться ножницами.

Всему этому мы, конечно, постепенно научимся. Но всё же необходимо, чтобы родители закрепляли, полученные в детском саду, умения и навыки. Поэтому, убедительная просьба, давать детям дома карандаши, краски, ножницы, пластилин, клей.

Многие родители для рисования своим детям чаще дают карандаши и фломастеры, чем краски. Но не стоит забывать, что детям в этом возрасте просто необходимо рисовать красками! И совсем не страшно, если Ваш ребёнок перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие и радовался результатам своего труда... Используйте нетрадиционные техники рисования в своих играх с детьми – это весело и интересно!

Обязательно обратите внимание на то, правильно ли Ваш ребёнок держит карандаш, фломастер, ручку, кисть; как качественно он делает штриховку; использует ли нужный нажим? Очень полезны в этом случае книжки-раскраски.

Почаще давайте ребёнку коробку с пластилином; спрашивайте, чем он занимался на занятиях в детском саду. Ещё лучше, если это будет солёное тесто - очень пластичный, экологически чистый материал. Да и приготовить его не сложно, понадобится всего несколько минут: 2 стакана муки смешать с 1 стаканом мелкой соли «Экстра» и ½ стаканом воды - и тесто готово! Зато сколько удовольствия получат Ваши дети (исходя из опыта собственных занятий).

И не забывайте про ножницы! Можно давать детям старые открытки, газеты, журналы мод и пусть они вырезают, «набивают» руку. При этом нужно стараться, добиваясь плавного, округлого среза.

Детей очень привлекают такие материалы, как сухие листья, ветки, семена, цветы... Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.

Уважаемые родители! Помните, что Ваша поддержка формирует в малыше самостоятельность, отсутствие тревожности. А при выполнении нового задания - стимулирует желание детей к активной деятельности. А активная деятельность ребёнка способствует формированию мотивации к познанию, к творчеству. Поэтому, организовывайте совместные занятия с детьми, придумывайте, фантазируйте, конструируйте, рисуйте и Ваш ребёнок вырастет интересной личностью, которой Вы будете гордиться.

        При игровом, творческом взаимодействии детей и родителей рождается масса положительных эмоций, что создаёт в семье особо тёплую атмосферу. А если родители устраивают дома маленькую домашнюю выставку ребёнка, это позволяет ему выразить себя, ощутить свою значимость.

А сейчас мне хочется провести экскурсию по группе и особое внимание уделить организации развивающей среды для художественного творчества детей. Обратите внимание - в нашей группе создан центр искусства «Маленький художник», где есть множество необходимых для творчества материалов: гуашь, кисти, пластилин, альбомы, тонированная бумага, цветной картон, бросовый материал, печатки, поролон и т. д.

Уважаемые родители, если у Вас есть какие-то вопросы - не стесняйтесь, задавайте, я постараюсь на них ответить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: Роль семьи в развитии творческой личности ребенка

Консультация для родителей о том, что семья обладает большими потенциальными возможностями в развитии творческих способностей дошкольников....

Консультация для родителей "Роль пластилинографии в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, памяти прос...

Роль семьи в развитии творческих способностей дошкольников

Семья обладает большими потенциальными возможностями в развитии творческих способностей дошкольников. На это указывали такие ученые как П.Торренс, К.Тэкекс, В.Н.Дружинин, Дж.Гетцельс, Ф.Джексон, М.В.М...

Консультация для родителей ДОУ на тему:"Развитие творческих способностей дошкольника."

                                  Тематическая  консультация для родителей ДОУ.       ...

Родительское собрание "Роль семьи в развитии творческих способностей дошкольника"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания в  на тему «Роль семьи в развитии творческих способностей  дошкольника".Данный материал будет полезен ...

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии творческих способностей детей"

Консультация предназначена для родителей дошкольного возраста...