Статья "Метод проектов как творческая работа педагогов"
статья
Проектная деятельность обеспечивает превращение идей в нововведение, а также формирует систему управления этим процессом, что способствует развитию инновационной деятельности педагога, который решает типовые, стандартные и творческие задачи, совершенствуя и повышая свой профессиональный уровень, педагогическое мастерствоПроектная деятельность обеспечивает превращение идей в нововведение, а также формирует систему управления этим процессом, что способствует развитию инновационной деятельности педагога, который решает типовые, стандартные и творческие задачи, совершенствуя и повышая свой профессиональный уровень, педагогическое мастерствоПроектная деятельность обеспечивает превращение идей в нововведение, а также формирует систему управления этим процессом, что способствует развитию инновационной деятельности педагога, который решает типовые, стандартные и творческие задачи, совершенствуя и повышая свой профессиональный уровень, педагогическое мастерство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolchina_vystuplenie_doc_2.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Колчина О.Б., старший воспитатель
ГБДОУ детский сад № 30 Василеостровского района
Санкт – Петербурга
«Метод проектов как творческая работа педагогов»
Современный воспитатель - это творческий работник, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.
Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания. И помочь нам в этом может метод проекта. Этот метод актуален и очень эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, ведь нам приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
Главная цель воспитателя - развивать даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Изюминку», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении развить способности каждого ребёнка и состоит талант педагога.
Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. А воспитатель – тот педагог, с которым ребёнок начинает общение с самого раннего возраста. И от того, что заложит в маленькие головки современный воспитатель, зависит будущее всего нашего общества.
Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания. И помочь нам в этом может метод проекта. Этот метод актуален и очень эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Проект – это творчество, мастерство, сотрудничество.
Использование новой научно-методической основы, развитых информационных технологий позволили включить метод проектов в круг наиболее востребованных образовательных технологий, без систематического применения которого невозможно реализовать центральные установки современного образования: «научить детей учиться». Проектная деятельность дает педагогу и детям самые широкие возможности.
Педагогическое управление проектной деятельностью является сложным процессом.
Педагог, берущийся за реализацию и руководство проектом, должен обладать высоким уровнем информационной культуры, творческими способностями, фантазией, без которых он не сможет развить интересы воспитанника и раскрыть его творческий потенциал. Авторитет педагога определяется его способностью быть генератором интересных начинаний.
Сложность и динамичность протекания хода проекта опираются на возрастные особенности и индивидуальные предпочтения детей-дошкольников.
Проектная деятельность позволяет дошкольнику проявить себя как личность. Главная особенность этой деятельности заключается в том, что она осуществляется в пространстве возможностей, где нормы четко не заданы, не определены. В этом случае, в отличие от традиционного образования, и педагог, и ребенок попадают в ситуацию неопределенности. Технологии проектной деятельности ориентированы на исследование как можно большего количества заложенных в ситуацию возможностей, а не прохождение
заранее заданного пути. Поэтому каждый педагог, занимающийся проектной деятельностью, должен понимать различия между традиционными формами работы и
технологией проектной деятельности. Важно, чтобы педагог мог как можно дольше удержаться в пространстве возможностей и постараться максимально развернуть процесс их исследования, не трансформировав метод проекта в один из традиционных видов занятий с детьми.
Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации консультант, эксперт. Он основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор групповых и индивидуальных усилий детей в решении проблемы. При этом взрослый выступает партнером ребенка и помощником в его саморазвитии. Преобладание демократического стиля взаимоотношений между участниками проекта способствует активизации познавательной деятельности дошкольника, у него возникает желание поделиться знаниями, накопленными в ходе реализации проекта, привлечь новых участников.
Проектная деятельность обеспечивает превращение идей в нововведение, а также формирует систему управления этим процессом, что способствует развитию инновационной деятельности педагога, который решает типовые, стандартные и творческие задачи, совершенствуя и повышая свой профессиональный уровень, педагогическое мастерство. Проявление творческого подхода педагога к профессиональной деятельности, с учетом современных требований и нововведений - это тоже инновация. Педагог должен осваивать новые для него технологии: работа с компьютером, мультимедийными средствами, интерактивными досками, подбор материала, практическое освоение – все это способствует повышению уровня развития педагога, мотивирует его к дальнейшему профессиональному росту, инновационной деятельности. Индивидуально-творческий подход в инновационной деятельности педагога предполагает осознание себя как творческой индивидуальности, определение своих профессионально личностных качеств, требующих совершенствования и корректировки. Потребность в совершенствовании является основным мотивом и стержневым качеством педагога-новатора.
Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию семьи и ДОУ, родителей воспитанников и организации социума.
Педагог «знающий» поступит по инструкции: объяснит, как вырезать цветочки, куда их приклеить, как сложить открытку, то есть будет действовать с позиции культурной нормы. Педагог, демонстрирующий субъектную позицию, сначала выяснит, как ребенок видит ситуацию (для ребенка создание открытки или приклеивание цветочка — вовсе не очевидное действие, а своеобразное открытие, осмысление праздника). И только потом воспитатель обратиться к культурным способам оформления замысла. И тогда вырезание цветочка станет средством воплощения замысла ребенка, а не очередным звеном в реализации образовательной программы.
Проектная деятельность в детском саду очень важная ступенька при подготовке ребёнка к обучению в школе. Исходя из новых задач, которые ставит современное образование, большинству из педагогов предстоит перестраивать мышление. Как мне кажется, реализуя новый стандарт, каждый воспитатель, задумывается, прежде всего, о развитии личности ребенка, без которых он не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.
Педагог должен не только заранее продумывать возможные варианты социальной ситуации развития, но и постоянно импровизировать.
Литература:
1. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб., ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012. – 93 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа педагога «Зимние фантазии»
Навалило снега много:Чуть пролезешь по сугробам.На участке у ребятЗвери снежные сидят....
Творческая работа педагога «Зимние сказка»
Говорят – для детворы Веселее нет игры, Чем катание с высокой, Ледяной, крутой горы!...
Коммуникативные музыкальные игры как элемент творческой работы педагога.
Методическая разработка...
Методический проект "Как внедрить метод проектов в практику работы педагогов детского сада?"
Презентация методического проекта о внедрении метода проектов в работу воспитателей ДОУ...
Презентация творческой работы педагога ( из опыта работы кружка "Радужные странички", изодеятельность)
Презентация представляет собой накопленный мною опыт работы кружка по интересам " Радужные странички". Содержание работы реализуется за два года, направлено на детей 5-7 лет. В системе...
Методическая разработка. Метод проекта как творческая работа педагога.
Проект - это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Метод ...
Технологическая карта проекта "Выставка творческих работ "Радуга талантов"
Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходи...