Эссе "Я-воспитатель"
методическая разработка

Сметанникова Кристина Михайловна

Эссе по теме "Я воспитатель" написать не просто..Нужно пережить, прочувствовать тот материал, который ты будешь излагать...Много было проб и ошибок...Но вот, на ваш суд, я представляю данное сочинение...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_vospitatel.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.  

Януш Корчак

Понимала ли я истинное значение этих слов, когда шла учиться на воспитателя? Осознавала ли, какой посыл они несут для будущей профессии? Скорее всего – до конца нет. Но теперь, по прошествии 12 лет работы в детском саду-готова подписаться под каждым словом.

Каждое утро меня встречает 26 маленьких взрослых. Они такие разные и непохожие друг на друга, но каждый из них уже имеет собственные взгляды и убеждения, с которыми невозможно не считаться.

Вот Слава – лидер, ведущий ребят за собой. Он способен придумать и реализовать любую игру, увлечь ею всех. Он – моя палочка-выручалочка. А это Анюта. Нежная, застенчивая, с ласковой доброй улыбкой. Но стоит заиграть музыке – и перед нами совсем другая девочка. Живая, легкая, воздушная, от нее не оторвать взгляд. А кто это задорно хохочет, не успев зайти в группу? Конечно, Анфиса! Веселая, искренняя, готовая помочь и поддержать в любую секунду, кто, как не она приласкает того, кому грустно? А здесь – Ярослав, улыбчивый щедрый парень, который готов последнее отдать другу, к нему тянутся дети, за его плечом всегда можно укрыться…

Про каждого из моих маленьких воспитанников можно рассказывать бесконечно, про их маленькие и большие победы.

Но каждый день я задаюсь вопросом: как сохранить в них уже заложенные, такие прекрасные черты характера? Как помочь им их развить?

Наверное, прежде всего, надо начать не с них, а с себя. Ведь уже давно известно,  чтобы воспитывать других, нужно непременно заниматься и самовоспитанием. А для этого нужно определиться, чем ты хочешь наполнить детей? Что будет твоим главным воспитательным посылом? Вот и эти качества в себе и нужно начать развивать. Хочешь , чтобы твои воспитанники росли добрыми и отзывчивыми людьми? Показывай им пример сердечного и душевного отношения ко всему живому. Надеешься, что они будут целеустремленными и упорными? Тогда обязательно всегда держи собственное слово, не обманывай их надежд, не бросай дела не законченными на полпути. Твой приоритет в воспитании – развитие творчества и интереса ко всему неизвестному? Ничего сложного! Само развивайся, заражай детей тем, что необычно, мало изучено, скрыто! Учи их самостоятельно видеть загадки, искать варианты решения, ошибаться и снова искать!

Я долго искала рецепт собственной тактики воспитания. А потом поняла – нет такого рецепта. Нужно просто однажды понять – ребенок имеет право быть разным, а не таким , каким хочу его видеть я. Как и я он может погрустить , пошалить, помолчать , но, в любую минуту знать, что педагог поймет, чем вызвано то или иное настроение и сумеет  справиться с этим.

Сегодня нас окружает удивительный мир. Он быстрый, шумный, в нем много открытий, ничего не стоит на месте – и в таких условиях мы растим их, граждан великой страны. Но наши «маленькие взрослые» - не перестают быть детьми! Они также любят играть, веселиться, радоваться своим успехам.

Такая стремительная жизнь и нас, педагогов заставляет жить в собственном ритме. Но важно помнить, воспитание детей-не терпит спешки! Ведь от того, какие качества заложены в маленького гражданина на этапе дошкольного детства – во многом зависит и то, каким он станет в последующей жизни.

Если меня спросят, какое качество в воспитателе является самым главным – я не буду долго думать и отвечу: любовь и вера в возможности каждого ребенка. И эти качества нельзя разделить. Мало просто любить ребенка, надо еще и с пониманием относиться к особенностям каждого из них, вселять в них веру, что если они только захотят – то смогут добиться всего на свете.

Совсем недавно, я посмотрела ролик, который произвел на меня огромное эмоциональное впечатление. В нем говорилось о наших мечтах и  о том, почему у кого – то все задуманное свершается, а кто – то остается на том же этапе, где и был. Почему так происходит? Все просто: если человек верит в свой успех, и близкие люди в него верят – все обязательно получится.

Я верю в своих воспитанников. Верю в то, что любые преграды им по плечу. Любые трудности преодолимы. А я всегда рядом – чтобы направить, поддержать и выслушать.

Пройдет много лет, и, возможно, кто – то из них, станет великим художником, писателем и архитектором, полетит в космос или покорит морские глубины. Но для меня главное, чтобы все они стали просто хорошими людьми. И именно на это направлена моя воспитательная работа.

Я в своей работе не делаю великих открытий, не получаю наград за лучшую роль, но моя минута славы и не заключается в этом. Видеть своих воспитанников взрослыми, нравственными, духовно богатыми людьми и знать, что в каждого из них я вложила кусочек своего сердца и души – это и есть моя главная победа.