Календарное планирование по теме: "Овощи".
методическая разработка (младшая группа)

Зайцева Ольга Алексеевна

Перспективное планирование на неделю во 2 младшей группе на тему: "Овощи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_3_nedelya.docx44.62 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на Сентябрь месяц                                                                                                                                                        2  Младшая группа

Режимные моменты

Тема недели «Овощи»                                                                                                  

Основные задачи недели:

1.Учить детей узнавать овощи (картофель, морковь, свекла, репа, репчатый лук и т. д.).                                                                                

2. Ввести в активный словарь существительное «Овощи», «Осень», сочетание слов «Осеннее время года».

-3.Обогащать словарь словами: кислый, сладкий, твердая, хрустящая,  круглое  и  т.д.

4.Формировать операции сравнения и обобщения, анализа и синтеза в восприятии картинок, ввести в активный словарь слово «Урожай».                                                                                                                                                                                             5. Расширять знания детей о пользе овощей в качестве продуктов питания человека.                                                              

6.Познакомить с орудиями труда на огороде и в саду, используя картинки: «лопата», «грабли», «лейка», «ведро».

7.Формировать умения выполнять отдельные трудовые процессы в природе при участии  взрослого.

8.Формировать умения изображать овощи  в продуктивной деятельности.

Дата _____18_____    Понедельник

Дата ____19_______    Вторник

Дата ____20____ Среда

I половина дня

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР

Вт: РР, СКР, ФР

Ср: СКР, ПР

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Лото». Цель: Упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство предмета с образцом и различия.

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра: «Где спрятался Лунтик?» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, внимание.

Игровая ситуация: «Покупка овощей в магазине». Цель: Обучить детей реализовывать игровой  замысел. 

Подвижная игра: «Солнышко и тучка».

Цель: развивать быстроту реакции.

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа: 

Дидактическая игра: «Объясни, что не так». Цель: развивать мышление, речь, умение найти и объяснить ошибку.

Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Чем похожи и чем отличаются». Цель: закреплять цвет, форму, размер.

Игры с палочками Кюизинера «Строим забор для огорода». 

Цель: знакомить с новым материалом – палочками Кюизенера (отличать друг от друга величиной, цветом), учить работать с образцом-схемой.

Подвижная игра: «Кто дальше бросит?» Цель: учить детей выполнять энергичный замах и бросок. Развивать подвижность суставов, мышцы рук.

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа: Работа в уголке ИЗО. «Раскрашивание огурец» (карандашом). Цель: развитие моторики рук, формировать навыки штриховки.

Игровая/ двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Из чего сделано?» Цель: формировать умение  узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы, определять его на ощупь.

Словесная игра «Где спрятался мячик?» Цель: учить использовать в речи предлоги (в, за, на, под).

Хороводная  игра «Ходит Ваня».

Цель: развивать чувство ритма, учить самостоятельно,  выполнять движения.

Самостоятельная детская деятельность

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Картотека. Сентябрь. Комплекс № 2

Совместная

образовательная

деятельность

ОО:

Вт: ПР, ХЭР

Ср: РР, ХЭР, ФР

1. Физическая культура

по плану инструктора по физической культуре. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений. 2.Познавательно-исследовательская деятельность: «Овощи с огорода»

 (О.А.Соломенникова, «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», стр.8)

Цели:  Развивать умение различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Формировать и расширять представления о выращивании овощных культур. Воспитывать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

1. Формирование элементарных математических представлений. «Вот какой огород».  (Комплексно-тематические занятия Н.С. Голицына стр.66)

Цели: Упражнять в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы. Упражнять в различении названий геометрических фигур: квадрата, круга.

2.Музыка:

По плану музыкального руководителя

 1. Речевое развитие: Звуковая культура речи: звук а, у. Дидактическая игра: «Не ошибись». (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.32)

  Цель: Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

 2. Физическая культура

по плану инструктора по физической культуре. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.

Прогулка I

ОО:

Пн. ПР,СКР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, СКР, ФР

Картотека. Сентябрь. Прогулка №11

Картотека. Сентябрь. Прогулка №12

Картотека. Сентябрь. Прогулка №13

До и после обеда

Вт: РР

Ср: РР

Дыхательная гимнастика в «Листопад, листопад». Цель: развитие речевого дыхания. Чтение сказки «Коза-дереза». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Артикуляционная гимнастика «Чьи зубы чище?». Цель: выработка произвольного произношения звука Р.

Заучивание шотландской песенки «Купите лук». Цель: активизировать речь, развивать выразительность  речи.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». Цель:  развитие мелкой моторики рук.

Чтение стихотворения: Ю. Тувима «Овощи». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения «Бабочка». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.   

II Половина дня

ОО:

Вт: РР, ПР, ФР, ХЭР

Ср: РР, ПР, СКР

Общение: 

Беседа «Осень в деревне». Цель: рассказать детям, как жизнь людей в деревне отличается от жизни в городе.

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра: «Угадай, чего не стало». Цель: формировать умение действовать  по инструкции, развивать зрительную память, внимание.

Сюжетно-ролевая игра: игровая ситуация «Стираем одежду».

Цель: учить договариваться об игре, использовать в игре опыт, знания. 

Музыкальная игра «Жмурки с мишкой». Цель: учить по сигналу убегать от водящего, двигаться под музыку на носках.

Самостоятельная детская деятельность

Общение: 

Беседа «Поведение за столом».

Цель: формировать навыки самообслуживания  и кгн.

Игровая/двигательная деятельность: Предложить обводки и раскраски с изображением овощей. Работа восковыми мелками. Игровая ситуация «Покупка овощей в магазине». Цель: учить детей реализовывать игровой замысел

Театрализованная игра с масками по сказке «Курочка Ряба». Цель: передавать настроение героев, действия.

Самостоятельная детская деятельность

Общение:  

Познавательный рассказ «Вкусно и полезно». Цель: рассказать о пользе и важности регулярного использования овощей и фруктов.

Игровая/двигательная деятельность: Игровая ситуация «Вежливый слонёнок». Цель: учить детей вежливому общению со взрослыми и сверстниками.

 Игры с мозаикой «Овощи». Цель: закрепление основных цветов и формы. 

Игры со строительным материалом – строительство домиков, гаражей для машин, обыгрывание своих построек.

Самостоятельная детская деятельность

Прогулка II

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, ФР, СКР

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за сезонными изменениями в одежде людей.

Трудовая деятельность: подметаем  дорожки.

Игровая /двигательная деятельность: Рисование веточками на мокром песке. Цель: учить придумывать рисунок самостоятельно, поощрять желание доводить рисунок до конца.

Подвижные игры: «Прыг да скок».  Цель: побуждать детей выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать.

Самостоятельная детская деятельность детей на участке, игры по выбору.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Трудовая деятельность: предложить детям сгрести листву, сносить её в кучу, отвозить на тележках.

Игровая /двигательная деятельность: Подвижные игры: «Медведь и пчёлы». Цель: развивать ловкость, смелость и быстроту.

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение  к игрушкам.

Самостоятельная детская деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: Экспериментальная деятельность «Свойства песка» - знакомить детей со свойствами песка, выявить такое свойство, как гидроскопичность. Развивать познавательный интерес, учить делать элементарные выводы. 

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр.

Игровая /двигательная деятельность:

Игровое упражнение «Пройдём по мостику». Цель: учить ходить по верёвке, удерживая равновесие.

Самостоятельная детская деятельность.

Режимные моменты

Дата ____21____    Четверг

Дата ____22____   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт: РР, ПР, СКР, ХЭР

Пт: ХЭР,  СКР, ФР

Индивидуальная работа:

«Назови предмет по описанию». Цель: Развивать умение угадывать предмет по описанию признаков.

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра: «Парные картинки». Цель: упражнять детей в классификации овощей и фруктов.

Развивающие игры: «Тактильные дорожки». Цель: развитие тактильных ощущений у детей.

Подвижная игра «Попади в цель». Цель: учить детей выполнять метание мешочка с песком в обруч, развивать глазомер, ловкость.

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа:

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Цель: обогащать чувственный опыт детей, учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше).

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра «Кто лучше?». Цель: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

Подвижная игра: «Попади в обруч». Цель: учить детей выполнять точные броски, развивать глазомер, координацию движений.

Самостоятельная детская деятельность

Книжный уголок:

Выставка детских книг о дарах осени.

Центр познавательного развития:

палочки Кюизенера, образцы для выкладывания по теме; настольные  игры  «Во саду ли, в огороде», лото «Овощи». разрезные картинки по теме.

Центр продуктивных видов деятельности:  выставки детских и  совместных работ, пополнение уголка материалом для рисования, иллюстрациями,  раскрасками, трафаретами  по теме «Овощи».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды пополнить муляжами овощей и фруктов , витриной, сумочками игровую зону «Магазин».  

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Картотека. Сентябрь. Комплекс №2

           Взаимодействие с семьей

Дата                                            

Совместная

образовательная

деятельность

ОО:

Чт: ПР, ХЭР, ФР

Пт: ПР, ХЭР

1.Музыка:

По плану музыкального руководителя

2. Художественно - эстетическое развитие:       Рисование «Красивые лесенки» (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.27) Цели: Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивая её всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикладываясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушая её лёгким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами.

1.Художественно - эстетическое развитие:  Лепка «Бублики»  (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 28)

Цели: Продолжать знакомить детей с пластилином, учить свёртывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие.

2. Физическая культура на улице.

Занятие №3 (Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 25)

Задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

(Форма/тема)

Информация для родителей «Витамины на тарелке».

Предложить родителям вместе с детьми сделать поделку из овощей.

Наблюдение с детьми за трудом взрослых на огороде: сбор урожая, подготовка огорода к зиме.

Родительское собрание: «Характеристика младшего возраста и его особенности, задачи работы с детьми на год».

Рекомендации о посещении ДОУ детьми.

   Ср

   

   Вт.

   Чт.

   Пт.

Ежедн.

Прогулка I

ОО:

Чт: ПР, СКР, ФР

Пт: ПР, СКР,ФР,РР

Картотека. Сентябрь. Прогулка №14

Картотека. Сентябрь. Прогулка №15

В течение недели

Дата

Работа в уголке природы.

Уход за комнатными растениями (рыхление земли).

Хозяйственно - бытовой труд.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать игрушки на место, воспитывать интерес к труду взрослых.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.  Воспитывать  привычку  следить  за опрятностью  одежды,  прически;  вовремя устранять недостатки. 

Учить одеваться и раздеваться в определённой последовательно

 

 Пн.

  Ср.

     

  Пт.

До и после обеда

ОО:

Чт: РР

Пт: РР

Артикуляционная гимнастика «Храбрый комар». Цель: формировать ЗКР, учить  правильно произносить слова, вырабатывать дикцию.

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Цель: обсуждение прочитанного,  по вопросам.

Заучивание скороговорки «Сидит белка на тележке».

Чтение стихотворения А.Плещеева «Осень наступила». Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать содержание.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения « Бабочка». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.       

II Половина дня

ОО:

Чт: РР, СКР, ХЭР

Пт: РР, ПР, СКР

Общение: Рассматривание и беседа по сюжетной картине «Осень». Цель: продолжаем знакомить с признаками осени.

Продуктивная деятельность: работа в уголке изо.

Свободная художественная деятельность по желанию детей. Повторить правила техники безопасности при работе с карандашами.

Игровая/двигательная деятельность: 

Сюжетно-ролевая игра «Строители». «У кукол новоселье». Цель: совершенствовать умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре.

Самостоятельная игровая деятельность.

Общение: Беседа «История со счастливым концом». Цель: в игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них.

Игровая/двигательная деятельность: Сюжетно-ролевая  игра: игровая ситуация «Семья едет на дачу». Цель:  развивать фантазию, поддерживать желание включать в игру пение песен, чтение стихов.

Шнуровка «Пуговица с иглой», «Ёжик с фруктами». Цель: обучать произвольной деятельности, развивать наглядно-действенное мышление и пространственное ориентирование.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка II

ОО:

Чт:

Пт:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за небом вечером. Цель: учить детей выделять особенности вечернего неба осенью, характеризовать цвет неба, вид облаков. 

Трудовая деятельность: Убрать мусор в корзину.

Игровая/двигательная деятельность:

 «Построим башню для кукол». Цель: формировать умение пользоваться лопаткой, учить детей строить башни, досыпая снег на верхушки строений.  

Подвижные игры: «Кто выше прыгнет».

Цель: учить прыгать в высоту; развивать силу, ловкость.

Самостоятельная детская деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за объектами неживой природы. Обратить внимание на красоту осенних деревьев.

Трудовая деятельность: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. 
Взрыхлить землю граблями, подсыпав её к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.  Цель: воспитывать желание участвовать в уходе  за растениями; прививать бережное отношение к природе. 

Игровая/двигательная деятельность:

Опыты «Отпечатки наших рук». Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму песка.

Подвижная игра: «Кегли».

Цель: упражнять детей  в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой. 

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Итоговое событие: драматизация сказки «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное планирование по теме: "Овощи"

Планирование по программе "От рождения до школы" на каждый день. Очень удобная форма планирования для работы. По этому учебному плану легко ориентироваться и распределять свою педагогическую деятельно...

тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты"

развернутое тнедельное тематическое панирование...

Комплексно-тематическое планирование по теме: «Овощи, фрукты»

Цель: знакомство и систематизация представлений у детей об овощах, фруктах.Задачи: Ознакомление и систематизация знаний детей по данной теме.Расширение, обобщение, актуализация словаря по теме: «...

Календарно-тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты - полезные продукты" для старшего дошкольного возраста

laquo;Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым  быть,Нужно с витаминами дружить!» Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в пр...

Календарно-тематическое планирование по теме "Овощи"

с 18  сентября по 22 сентября  2021 г.  Интеграция образовательных областей:  1)Социально-коммуникативное развитие; 2) Познавательное развитие;  3) Речевое развитие...

Календарное -тематическое планирование по теме «Овощи и фрукты» в средней группе

Филиал МКДОУ «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»     Календарное -тематическое планирование по теме  «Овощи и фр...

Календарно - тематическое планирование на тему "Овощи" (подготовительная к школе группа)

Календарно - тематическое планирование на тему "Овощи" (подготовительная к школе группа)...