Календарный план "Традиции Нового года" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ольга Анатольевна Андреева

Календарный план на тематическую неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekabr_4.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО

Лексическая тема «Традиции Нового года»

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Поне

дель

ник

Групповая/ подгрупповая

Утро

Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание):

Беседа на тему «Как я провел выходные»

Цель: формирование связной речи; учить четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.

Утренняя гимнастика

Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

(с физкультурным руководителем)

Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание):

Беседа «Что можно подарить другу на Новый год»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к подаркам и дружбе.

Прогулка: см карточку № 28

Задачи:  расширять кругозор; развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений; воспитывать любознательность.

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим)

«Новый год идет по миру»

Задачи: Способствовать обогащению представления об истории праздновании Нового года в России и в разных странах, о символах и традициях праздника; способствовать развитию коммуникативных способностей, связной речи, умение задавать и отвечать на вопросы, вступать в беседу; поощрять проявление интереса при обсуждении темы, проявление интереса к совместной деятельности. Способствовать развитию толерантности.

2. Художественно – эстетическое развитие (Рисование)  

 «Наступает Новый год»

Задачи: Продолжать учить намечать силуэт новогодней елки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю елку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение.

3. Физическое развитие

(с физкультурным руководителем)

Речевое развитие

Дидактическая игра «Где спряталась Снегурочка?»

Цель: учить детей правильно использовать предлоги «за», «под», «около», «над», согласовывать с ними существительные и прилагательные, внимательно слушать ответы товарищей, корректно исправлять ошибки. Формировать грамматический строй речи

Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь».

Цель: закреплять у детей умение ориентироваться во времени, правильно использовать названия частей суток.

Д/у «Чего много?»

Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа

Внесение иллюстраций с изображением новогодней тематики для рассматривания.

Раскраски на тему «Новый год».

Внесение фотоиллюстраций с Деда Мороза, его терема, Снегурочки и т.д. для рассматривания.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов снежинок, елок.

Пазлы.

Цель: развивать логическое мышление;  мелкую моторику.

Оформление родительского уголка по теме «Откуда к нам пришел Дед Мороз».

Оформление родительского уголка по теме «Почему принято украшать елку?».

Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни.

Вечер

Познавательное развитие 

Беседа с рассматриванием иллюстраций о зиме

 (сравнительный анализ)

Цель: закрепить знания детей о временах года; развитие связной речи.

Чтение художественной литературы

Разучивание стихов к новогоднему утреннику.

Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание)

Цель: закреплять умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место игровой материал.

Прогулка: см карточку № 25

Задачи: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Д.игра «Больше - меньше»

Цель: формировать у детей умение сравнивать множества предметов разными способами: перекладыванием, пересчетом (сопоставлением с числом), рассказывать о результатах сравнения

Д/и «Деньки – недельки» Цель: - закреплять представления о днях недели, умение называть и выкладывать в правильной последовательности дни; - упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности; развивать память, мышление, внимание

Рассматривание альбома (иллюстраций) по теме «Новый год».

Введение игрового момента «Терем Деда Мороза»

Цель: закреплять умение коллективно создавать постройки, используя различные строительные материалы.

Рассматривание альбома (иллюстраций) по теме «Деды Морозы разных стран».

Консультация родителей на тему «О чем поговорить с ребенком по дороге из сада?»

Ситуативный разговор  о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года?

Привлечение родителей к участию в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».

План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Втор

ник

Групповая/ подгрупповая

Утро

Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание)

Цель: закреплять умение самостоятельно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.

Утренняя гимнастика под музыку

Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Дидактическая игра «Так бывает или нет»

Цель: развивать логическое мышление.

Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание): «Я все делаю сам».

Цели:  способствовать повышению самостоятельности детей;

формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.

Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Дидактическая игра «Угадай, что изменилось»

Цель: сформировать у детей умение рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики  природы.

Социально - коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): Беседа «Как я буду отмечать Новый год».

Цель: создать праздничное настроение. 

Прогулка: см карточку № 28

Задачи: расширять кругозор; развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений; воспитывать любознательность.

1. Мотивационная готовность к школе

(с психологом)

2. Художественно – эстетическое развитие (Лепка)  

«Новогодняя елка»  

Задачи: Формировать умение лепить елку из шариков, путем вдавливания и моделирования формы, с помощью стеки делать иголки. Показать приемы оформления вылепленной фигурки. Развивать чувство формы, пропорций. Воспитывать аккуратность.

3. Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

с музыкальным руководителем

Д/у «Что лишнее?» Цель:  закрепление знаний по теме «Зимние виды спорта»;  развитие связной речи

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию (Лепка): помощь детям, испытывающим трудности при создании работы.

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Дидактическая игра «Каких фигур больше»

Цель: продолжать закреплять названия геометрических фигур

Познавательное развитие (ФЦКМ) Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: учить детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток

Внести в книжный уголок книги по теме «Деды Морозы разных стран».

Игры для индивидуальных занятий.

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности.

Внесение схем по изготовлению снежинок из бумаги.

Настольно-печатные игры:  «Сложи картинку», «Домик настольный», «Домино».

Цель: развивать память, внимание.

Предложить детям способ рисования с помощью трафарета. Обведение снежинок, зимних деревьев, сугробов и закрашивание их.

Оформление родительского уголка по теме «Как правильно отвечать детям на вопросы про Деда Мороза».

Привлечение родителей к участию в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».

  • Памятка П

Вечер

Чтение художественной литературы 

К. Ушинский «Четыре желания»

Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних  развлечениях,  воспитывать внимание, закреплять умение слушать.

Беседа:  «Какая погода тебе нравится больше всего?»

Цель: развитие коммуникативных способностей детей.

Познавательное развитие (Познавательно – исследовательская деятельность: экспериментирование)

опыт «Санки едут»

(продолжать знакомить детей со свойствами магнитов).

Прогулка: см карточку № 30

Задачи: в наблюдениях обобщать знания о зимних явлениях в природе; продолжать развивать поисковую деятельность детей.

Д/у «Договори фразу»

Цель: развитие логического мышления,

развитие умения отвечать на вопросы;

развитие связной речи

Центр дидактических и развивающих игр:

Разрезные картинки, домино, пазлы.

Внесение схем по изготовлению снежинок и елок  из бумаги.

Внести в развивающую среду плакаты и дидактический материал для рассматривания по теме «Новый год».

Рекомендации родителям  пособий для домашних занятий с детьми по ФЭМП: Математический набор, «Блоки Дьенеша».

План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Среда

Групповая/ подгрупповая

Утро

Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание)

Цель: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурных.

Утренняя гимнастика

Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

(с физкультурным руководителем)

Познавательное развитие (ФЭМП)

Дидактическая игра «Найди такой же»

Цель: учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, различать и группировать предметы по форме, аргументировать свой выбор. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с геометрическими фигурами, формировать умение сравнивать и сопоставлять.

Беседа «Весело зимой»

Цель: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).

Прогулка: см карточку № 25

Задачи: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками.

1. Художественно – эстетическое развитие (Ручной труд)  

«Новогодняя открытка»

Задачи: Расширить представления о зимних праздниках, о традициях встречи Нового года в

России. Научить мастерить елочку по образцу, закрепляя навыки владения ножницами;

развивать художественные навыки, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к ручному труду, содействовать формированию сотрудничества, умению работать сплоченно в коллективе сверстников.

 

2.Физическое развитие

(на улице)

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции; упражнять в перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию (Ручной труд): помощь детям, испытывающим трудности при создании подделки.

Д∕и: «Сделай столько же» - упражнять детей в отсчете от 1 до 10, учить считать движения, воспроизводить их по заданному числу

Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы): рассматривание иллюстраций про зиму

Цель: уточнить и дополнить представления детей о зиме, учить составлять развернутые рассказы о данном времени года

Предложить детям настольные игры:  «Времена года», пазлы.

Предложить детям способ рисования с помощью трафарета.

Внесение дидактической игры «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, умение организовывать игру.

Индивидуальные консультации о правильном питании.

Индивидуальные рекомендации по закреплению навыков работы с клеем и кистью.

Оформление папки-передвижки «Правила поведения на детском утреннике».

Вечер

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

игра «Определи по звуку»

Цель: развитие слухового восприятия.

Работа в уголке природы

Полив комнатных растений

Цель: закрепить знания о том, когда и как поливают комнатные растения.

Физическое развитие

Подвижная игра «Два Мороза»

Задачи:  Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Прогулка: см карточку № 30

Задачи: в наблюдениях обобщать знания о зимних явлениях в природе; продолжать развивать поисковую деятельность детей.

Праздник «Новогодние приключения Алеши Поповича»

Задачи: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем. Развивать певческие и ритмические способности ребенка, коммуникативные способности. Создать позитивный настрой впреддверии календарного новогоднего праздника.

Д/у «Кто, где прячется?»

 Цель: развитие логического мышления,

развитие умения отвечать на вопросы;

развитие связной речи

Индивидуальная работа по речевому развитию

Цель: закреплять умение произносить правильно звук (З), через игровое упражнение «Повтори за мной»

«Прыжок с продвижением вперед».

Цель: отрабатывать технику выполнения прыжка с продвижением вперед. Развивать координацию движения

«Разрезные картинки» Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение. Развивать аналитико-синтетическое мышление, активировать словарь.

Организация пространства для конструктивной деятельности (конструктор, схемы построек)

Цель: учить строить по собственному замыслу и по схеме.

Предложить организовать конструктивную игру «Дом Деда Мороза»

Цель: продолжать учить строить несложные постройки; развивать фантазию и воображение.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Индивидуальные беседы с родителями об индивидуальных особенностях детей, о правилах поведения на утреннике.

План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Четверг

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика под музыку

Цель: закреплять умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Дидактическая игра «Что изменилось»

Цель: продолжать знакомить с числом 10,  развивать логическое мышление, внимание и память.

Речевое развитие

Разучивание стихов о зиме, о НГ.

Работа в уголке природы

Полив и рыхление комнатных растений

Цель: закрепить знания о том, когда и как поливают и рыхлят землю комнатных растений.

Физическое развитие

Подвижная игра «Два Мороза»

Задачи:  Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Прогулка: см карточку № 28

Задачи: расширять кругозор; развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений; воспитывать любознательность.

Полюбоваться красотой снега, спросить детей, что можно сказать о снеге. Какой он? («Пушистый, красивый, искрится на солнце, переливается, блестит, пухлый, мохнатый и т. д.)

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Задачи: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать ) число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени», учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

(см Помораева, зан.6, стр. 77)

2. Художественно – эстетическое развитие  (Рисование)

«Здравствуй, праздник Новый год!»                                                          

Задачи:  Учить детей рисовать композицию на новогоднюю тему, развивать эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению, передавать своё настроение, используя яркие тона красок, воспитывать интерес к празднику "Новый год".

 

3. Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное развитие) с музыкальным руководителем 

Речевое развитие

Дидактическая игра «Где спрятался зайка?»

Цель: учить детей правильно использовать предлоги «за», «под», «около», «над», согласовывать с ними существительные и прилагательные, внимательно слушать ответы товарищей, корректно исправлять ошибки. Формировать грамматический строй речи

Физическое воспитание: упражнения с мячом. 
Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола)

Д/и: "Составь картинку - время года" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Внесение схем по изготовлению снежинок из бумаги.

Оборудование для игр со строительным материалом.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Консультация «Как разучивать стихотворения».

Вечер

Чтение художественной литературы 

Г.Х Андерсен «Снежная королева»

Цель: обогащать читательский опыт детей сказками о зиме.

Конструктивно-модульная деятельность

 Игра со строительным материалом «Построим замок для Снежной Королевы»

Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.

Речевое развитие

Дидактическая игра «Кто что слышит»

Цель: учить детей правильно  произносить различные звуки и слова, обогащать словарь. Развивать слуховое внимание, восприятие.

Трудовые поручения уборка игрушек.

Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, побуждать их  самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.

Прогулка: см карточку № 28

Задачи: расширять кругозор; развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений.

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию (конструктивно – модульная деятельность): постройка дома Снежной Королевы с помощью конструктора.

Индивидуальная работа по художественно-творческому развитию

«Дорисуй половину»

Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение дорисовать предметы

Создать условия для двигательной активности, продолжать учить детей выступать в роли организаторов игры.

Создать условия для самостоятельной творческой деятельности .

Цель: учить рисовать по замыслу, доводить работу до конца.

Предложить нарисовать совместно с ребенком предстоящий праздник Нового года.

Предложить родителям пополнить домашнюю библиотеку книгами про Новый год.

План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Пятница

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

(с физкультурным руководителем)

Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание):

Беседа «Что можно подарить другу на Новый год»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к подаркам и дружбе.

Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Рассматривание календаря

Цель: уточнить и дополнить представления детей о зиме, учить составлять развернутые  рассказы о данном времени года.

Социально - коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): Беседа «Как я буду отмечать Новый год».

Цель: создать праздничное настроение. 

Игры малой подвижности «Узнай по голосу», «У кого мяч?»

Цель: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы, воспитывать внимание и сообразительность.

Прогулка: см карточку № 31

Задачи: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

1. Речевое развитие (Обучение грамоте)

«Звук Т. Буква Т»

Цель: выделение заданного согласного звука в начале,

в конце и в середине слов, из потока слов, из текста;

воспроизведение и чтение звуковых рядов и слов из двух и трех звуков; чтение предложений из 2-х слов;

анализ звукового ряда из трех звуков, анализ предложений. (см зан.10, стр.20)

2. Физическое развитие

(с физкультурным руководителем)

Упражнять в отбивании мяча правой и левой рукой

Индивидуальная работа по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, через игровое упражнение «На что похоже»

Индивидуальная работа по речевому развитию

Д/и «Закончи предложение».

Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей

Предложить изобразительные средства и атрибуты для изготовления поздравительной новогодней открытки.

Д/И «Собери бусы» - развивать мелкую моторику.

Предложить детям способ рисования с помощью трафарета.

Предложить найти дома и вырезать картинки с изображением новогодней тематики, наклеить в альбом или составить коллаж для закрепления знаний по изучаемой теме.

Вечер

Социально - коммуникативное развитие

Сюжетно — ролевая игра «Едем в Великий Устюг»

Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, поступать  в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета, расширению спектра ролей и игровых действий, используемых атрибутов.

Художественно-эстетическое развитие

Создание новогодних открыток в подарок друзьям

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной художественной, изобразительной деятельности.

Физическое развитие

Подвижная игра «Два Мороза»

Задачи:  Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Прогулка: см карточку № 31

Задачи: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром

Дидактическая игра «Чего не хватает? »

Цель: подобрать недостающие детали.

Индивидуальная работа по речевому развитию

«Я загадаю, а ты назови»

Цель: развивать умения представлять предметы по их словесному описанию

Организовать пространство для сюжетно – ролевой игры «Мы отмечаем Новый год» (принять участие на вторых ролях).

Создать условия для самостоятельных игр детей  с любимыми игрушками.

Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации.

Рекомендации родителям «Куда сходить с ребенком в праздничные  дни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий для Нового года- подготовительная группа.Золушка и другие герои сказок Перро на Новогоднем балу.

Компилятивный  сценарий про Золушку в стихах. Сценарий составлен на идее сценариев о  Золушке и других героев  сказок Перро, которые собираются вместе на Новогодний бал к Принцу во двор...

Сценарий сказки "Снежная королева" к новому году, подготовительная группа

·        Поощрять желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа( движения, жесты, танцевальная импровизация).Развивать устойчивы...

СТИХИ К НОВОМУ ГОДУ подготовительная группа

Материал подготовлен для использования в новогодних сценариях старшей и подготовительной групп детского сада....

Сценарий нового года , подготовительная группа " ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!

Сценарий нового года , подготовительная группа  " ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!...

Сценарий "Нового года" подготовительная группа

Сценарий "Нового года" подготовительная группа...