Картотека логоритмики.
картотека

Пушкова Наталья Михайловна

Картотека логоритмики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_logoritmiki.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:


Картотека логоритмики.

 Зимние забавы.
«Снеговик»

Раз-рука, два-рука (дети вытягивают руки вперед)
Лепим мы снеговика (Лепят руками)
Три-четыре, три-четыре (идут по кругу)

Нарисуем нос  пошире ( рисуют круг)

Пять- найдем морковь доя носа ( сужают круг)
Угольки найдем для глаз (расширяют круг)
Шесть- наденем шапку косо ( выполняют «пружинку»)

Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь , семь и восемь (выставляют ногу на пятку)
Мы сплясать его попросим.

Девять-десять-снеговик (хлопают в ладоши)

Через  голову –кувырк (кружатся дробным шагом)
ну и цирк (Поднимают руки вверх).
«
Зимой»

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гость-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Наземный транспорт.
«Автобус»

Вот мы в автобусе сидим (наклоны головы в сторону)
И сидим, и сидим.
И  из окошечка глядим («окошечко из рук)

Все глядим!
Глядим назад, глядим вперед ( повороты головы в сторону)

Вот так вот, Вот так вот.

Ну что ж автобус не везет, не везет?

Колеса закружились ( круговые движения рука перед собой, от себя)
Вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились.
Вот так вот !
А щетки по стеклу шуршат( руки согнуты в локтях, качают перед собой)
Вжик-вжик-вжик, Вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик.
И мы не просто так сидим ( крутят руль и «бибикают»)

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип.
Мы громко –громко все гудим

Бип-бип-бип!

 "Мы - шоферы".

Едем, едем на машине.

/имитируют движения рулем/

Нажимаем на педаль.

/ногу сгибают, вытягивают/

Газ включаем, выключаем,

/воображаемый рычаг поворачивают/

Смотрим пристально мы вдаль.

/приставляют ладонь ко лбу/

"Дворники" счищают капли,

/руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо/

Вправо, влево. Чистота!

 Волосы ерошит ветер.

/над головой пошевеливают пальцами рук/

Мы - шоферы хоть куда!

/поднимают вверх большие пальцы рук/
  Воздушный транспорт

Пролетает самолет (руки отведены в сторону)

Самолет ведет пилот.
Правое крыло отвел (поднять правую руку через сторону вверх)

Посмотрели ( взгляд на кисть правой руки)
Левое крыло отвел (поднять левую руку через сторону вверх)
Поглядели (взгляд на кисть левой  руки)

Мы мотор завели

Высоко сейчас  летим (заводят мотор)

Тр-р-р. ( полет на самолете по кругу).

Животные Севера

«Кто на Севере живёт»

По ледяной пустыне

Медведица идёт. (идут по кругу вперевалочку, медленно)

 За нею медвежата (убыстряют шаг)

 Торопятся вперёд.

 Трещит мороз жестокий, (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лёд. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

 По полынье холодной

За нерпой морж плывёт. (идут, делают гребки руками)

 Бегут, спешат олени, (руки скрестно над головой – рога)

 Им виден путь едва (бегут, высоко поднимая колени)

 Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

 Полярная сова.

Мужские профессии. Защитники Отечества.

«Маляры».
Маляры известку носят,                    (Дети идут по кругу друг за другом,

                                                              Держат в руках воображаемые ведра.)

Стены кистью купоросят.                  (Повернулись лицом в круг, движения                      

                                                               воображаемой кистью вверх-вниз.)

Не спеша, разводят мел.                     (Наклонились, мешают кистью в  

                                                              воображаемом ведре.)

Я бы тоже так сумел.                          («Красят».)

«Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)

Ура! Ура!

 Весеннее настроение

Пришла Весна

Улыбаются все люди —

Весна, весна, весна!( Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают. Делают ритмичные повороты туловища.)

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна.( Ритмично шагают на месте.)

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет.( Взмахивают обеими руками к себе.)

На солнышке скорей погреться  (Ритмично щелкают пальцами рук.)

Зовет, зовет, зовет.( Потирают ладони.)

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит. (Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают пальцы.)

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов.

И все живое сразу слышит

Весенний зов!

«Синичка»

Скачет шустрая синица,( дети прыгают на двух ногах врассыпную)

 Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

 Завертелась, как волчок. (кружатся )

Вот присела на минутку, (приседают )

Почесала клювом грудку, (причесывают пальчиками грудь )

И с дорожки – на плетень, (убегают на места ).
Тири-тири, тень-тень-тень!( сидя, взмахивают кистями рук).

Тири-тири, тень-тень-тень! сидя, взмахивают кистями рук.

 «Полёт»

Пять, четыре, три, два, один! ( Дети поднимают руки рывками через стороны.)

Вот мы в космос летим! (Соединяют поднятые руки в «замок».)

Мы взлетаем высоко, (Бегают по кругу друг за другом, подняв сцепленные руки над головой.)

Мчит ракета быстро,

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезды мы облетели, (Кружатся, обегая маленький кружок.)

Выйти в космос захотели.

В невесомости плывем (Врассыпную ходят по залу, делая плавные движения руками.)

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше летим, (Бегают по кругу друг за другом.)
В иллюминаторы глядим.

 Кто живет в воде.
Рыбка плавала в пруду,

Хвостиком виляла.

Корм глотала на ходу,

Ротик открывала.

Лягушонок мимо плыл,

Щеки раздувая.

Ножкой дрыгал влево, вправо,

Устали не зная.

Уж шуршал по камышам.

Камыши шумели.

И над всеми в небесах

Птицы звонко пели.

Насекомые
Насекомые над лугом

— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:

— Я лечу издалека. (Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.)

— Зу-зу-зу, — комар пищит.

— Уф-уф-уф, — как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повез.  (Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами.)

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу».  (Ритмично хлопают в ладоши.)

Надоедливые мухи

Чай душистый пьем, пыхтим: — Уф-уф-уф, уф-уф-уф.  (Дети ритмично потирают ладонь о ладонь горизонтально).

Отгоняем веткой мух.  

Мух-мух-мух, мух-мух-мух. (Ритмично помахивают рукой.)

А они в варенье сели,

Ели-ели, ели-ели.

Так нам мухи надоели!

Мы варенье быстро съели.( Ритмично постукивают пальцем о ладонь.)

Животные жарких стран.

 «Мартышки»

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем,

Все ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже – языки покажем.

Оттопырим ушки, хвостики – вертушки.

Пальчик поднесем ко рту

Дружно прыгнем к потолку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Гимнастика с элементами логоритмики"

Предлагаемые комплексы гигиенической гимнастики - разминки сопровождаются речетивами и рассчитаны на детей разного возраста и разного уровня речевого развития....

картотека логоритмика на музыкальных занятиях

Логоритмика на музыкальных занятиях...

Картотека:"Логоритмика"

Картотека логоритмических упражнений на релаксацию и формирование праксиса...

картотека логоритмики

картотека логоритмики...

картотека логоритмики

картотека логоритмики...

картотека-логоритмика

В последнее время проблема развития обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Детей с нарушениями речи с каждым годом становится все больше и им следует вовремя ок...