Технология проектной деятельности детей разного дошкольного возраста в условиях ДОО.
учебно-методический материал

Шишова Юлия Анатольевна

Совместная деятельность с взрослым понимается как партнерская деятельность, предусматривающая равноправное участие и взаимное уважение сторон (Н.А. Короткова). 

Одной из самых привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых является проектная деятельность.Ее можно рассматривать как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных культурных умений, навыков, действий.

Проектная деятельность охватывает разные стороны развития личности дошкольников, начиная с младшего возраста.Проектная деятельность позволяет педагогу осуществлять интеграцию практически всех образовательных областе, а интеграция - один из ведущих принципов образовательного процесса в ДОО.

Сочетание проектной деятельности с игрой принципиально для работы педагогов с дошкольниками, и является одновременно и коллективным продуктом, и творчеством для каждого ребенка. Каждый проект дает возможность увидеть "продвижение" ребенка в его собственном пространстве развития и образования. А приобретенные универсальные компетентности помогут ему в дальнейшем успешно действовать в разных жизненных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Технология проектной деятельности в детском саду.

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде (А.И.Савенков). 

Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.  Проект - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»- основной тезис современного понимания метода проектов.

Требования к проекту: результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников,  поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем.

Содержательная часть проекта должна быть основано на самостоятельной деятельности детей, спланированной ими на подготовительном этапе работы . Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала .

Классификация проектов.

  1. По составу участников: индивидуальные, групповые, парные, межгрупповые;
  2.  По целевой установке:  образовательный проект, воспитательный проект, организационный проект, социально значимый проект, проект – исследование проблемы, обзорный проект. проект – инсценировка, итоговый образовательный  проект;
  3. По содержанию : монопроекты (одна образовательная область), интегративные (две и более образовательные области);
  4. По продолжительности: краткосрочные (от 1 занятия до недели),  среднесрочные (до 1 месяца), долгосрочные (от 1 месяца) ;
  5.  По тематике: исследовательско-творческие, ролево-игровые, информационно-практико-ориентированные, творческие, исследовательско-творческие (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна); ролево-игровые- с элементами творческих игр (в нем дети играют конкретных персонажей).

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать (прописано в ФГОС ДО). Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

В этимологическом словаре слово “проект” заимствоно из латыни и означает “выброшенный вперёд”, “выступающий”, “бросающийся в глаза”.

Было выявлено, что понятие “проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть “метода проектов” в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий ? проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. “Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

Проектная деятельность как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Тема эта весьма актуальна по ряду причин. 

  • Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо для ребенка еще и представляет интерес для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.
  • Во-вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.
  • В-третьих проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно-адекватным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать, полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития ребенка:
1.Развитие познавательных способностей
2. Развитие творческого мышления
3. Развитие коммуникативных навыков
Задачи исследовательской деятельности(специфичны для каждого возраста)
В младшем дошкольном возрасте – это:
- Вхождение в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
- Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)
Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)
Задачи исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте – это:
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
-Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
-Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности
.


Основные требования к использованию метода проектов в детском саду:
1. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск
.
2. Проект – это игра «всерьез», результаты которой значимы для детей и взрослых.
3. Обязательное составляющее проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике.
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие типы проектов:
1. Исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.

2. Ролево - игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему).

3. Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)

4. Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т.д. Нормативные (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях: «Книга правил поведения ребенка в детском саду» и др.) Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие - монопроектами

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).

Выделены три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста, которые и представляют собой одну из педагогических технологий проектной деятельности, включающую в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих.

Первый этап – подражательско-исполнительский, реализация которого возможна с детьми 3,5–5 лет. На этом этапе дети участвуют в проекте “на вторых ролях”, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему.

Второй этап – развивающий, он характерен для детей 5–6 лет, которые уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.

Третий этап – творческий, он характерен для детей 6–7 лет. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.

Спецификой взаимодействия с использованием метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо “наводить” ребёнка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и “втягивать” детей в совместный проект, но при этом не переусердствовать с помощью и опекой.

Планирование проектной деятельности начинается с вопросов: “Для чего нужен проект?”, “Ради чего он осуществляется?”, “Что станет продуктом проектной деятельности?”, “В какой форме будет презентован продукт?”,

Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов. На каждом из этапов взаимодействие педагога с детьми носит личностно-ориентированный характер.

Работа над проектом

Первый этап – “выбор темы”.

Задача педагога – осуществлять вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием моделей “трёх вопросов”: Что знаю? Чего хочу узнать?, Как узнать?. Диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребёнка в области познания собственных интересов, оценке имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, а и развитию речи и собственно речевого аппарата. Сбор информации и планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта. Задача воспитателя создать условия для реализации познавательной деятельности детей.

Второй этап – реализация проекта.

Задача воспитателя создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что третий этап способствует многостороннему развитию, как психических функций, так и личности ребёнка. Исследовательская активность на данном этапе побуждается проблемным обсуждением, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы, использованием операций сравнения и сопоставления, проблемным изложением педагога, организацией опытов и экспериментов.

Третий этап – презентация.

Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.).

Четвёртый этап – рефлексия.

Взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности. Позиция педагога выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности от обучающе-организующей на первых этапах к направляющей и корректирующей к окончанию проекта.

Также технология проектной деятельности может быть использована и в рамках специально организованного обучения детей (в рамках занятий). Такие занятия имеют определённую структуру и включают в себя: создание мотивации проектной деятельности; введение в проблему; поэтапное решение проблемы в процессе исследовательской деятельности; обсуждение результатов; систематизация информации; получение продукта деятельности; презентация результатов проектной деятельности.

Проекты могут быть: долгосрочные (1,2,3 года), несколько месяцев, 1 месяц, несколько недель, 1 неделя и даже 1 день.

Последовательность работы педагога над проектом:

  • педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка;
  • вовлекает дошкольников в решение проблемы;
  • намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);
  • обсуждает план с семьями на родительском собрании;
  • обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;
  • вместе с детьми и родителями составляет план ? схему проведения проекта;
  • собирает информацию, материал;
  • проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта),
  • даёт домашние задания родителям и детям;
  • поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.);
  • организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми;
  • подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).

Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№56 общеразвивающего вида» Подготовила: воспитатель Шишова Ю.А. 2019г. Консультация для педагогов «Планирование проектной деятельности в ДОО»

Слайд 2

Планирование проектной деятельности педагогам начинается с определения этапов проекта и основного образовательного содержания каждого из них. Для удобства количество этапов проектной деятельности можно сократить до 3: 1. Погружение в проект 2. Организация и осуществление деятельности 3.Презентация результатов

Слайд 5

Литература: Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие.- 2-е изд ., испр . И доп.- М.: Центр педагогического образования, 2017.-208с. Познавательсно -исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры/сост. Н.В. Нищеева .- СПб.:ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2018.-240с.- (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).



Предварительный просмотр:

Проект по теме

«Комнатные растения»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Шишова Ю.А.

Проект «Комнатные растения»

 (Подготовительная  группа)

Программа «От рождения до школы»  предполагает следующие знания, умения, навыки детей подготовительной к школе группы по данной проблеме:

1)        Конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.

2)        Знакомство со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами).

3)        Формирование умения устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Тип проекта.

Проект носит комплексный характер - включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную деятельность.

Сроки исполнения проекта: Долгосрочный - 2 месяца

Масштаб проекта:  групповой.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Цель  данной работы является -конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.

Задачи:

1.        Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме ознакомления с комнатными цветами старших дошкольников.

2.        Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта, включать родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

3.        Воспитывать интерес и  любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития.

Объектом исследования - являются  дошкольники подготовительной группы, а также их знания о комнатных растениях.

Предметом исследования-являются комнатные растения, а также  условия жизни комнатных растений в детском саду.

Гипотеза исследования-если конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений, тогда:

- дети познакомятся с жизнью и условиями размножения комнатных растений;

- дети усвоят правила  бережного  отношения к окружающим их комнатным цветам;

- детям привьётся любовь к комнатным растениям, желание заботиться и ухаживать за ними.

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Коллектив нашего ДОУ ориентирован на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов образовательного процесса.  Одним из универсальных средств экологического воспитания  для решения этой задачи и является данный экологический проект.

Теоретическая значимость:  

формирование углублённых знаний детей о жизни  и условиях роста комнатных растений; воспитание бережного отношения к окружающей природе, чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Практическая значимость

•        расширение зелёного уголка в группе детского сада;

•        составление картотеки дидактических игр по проблеме проекта;

•        создание альбома «Наши комнатные растения» (детские рисунки  с описательными рассказами, составленными совместно со взрослыми).

Этапы проекта.

1 этап предварительный

Задачи:

1)        Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания старших дошкольников, в частности о комнатных растениях;

2)        Разработать диагностический материал и выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;

3)        Провести анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о комнатных растениях?

4)        Составить картотеку дидактических игр по проблеме проекта.

5)       Разработать план  работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях

I I этап практический

Задачи:

1)        Осуществить апробацию разработанного плана работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях;

2)        Использовать интеграцию образовательных областей при ознакомлении воспитанников с комнатными растениями;

3)        Провести практические занятия и трудовые процессы с детьми (посадка ростков комнатных цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора и т.д.);

4)        Изготовить совместно с родителями воспитанников иллюстрированный детскими рисунками альбом «Наши комнатные растения».

III этап заключительный

Задачи:

1)        Выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;

2)        Обобщить результаты деятельности по теме проекта;

3)        Определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта;

Предполагаемые результаты.

•        сформированы глубокие знания детей о комнатных растениях, уходе, размножении;

•        повысилась активность участия родителей  в педагогическом процессе группы.

Форма итогового мероприятия:

  • Итоговое занятие по экологии «Друзья природы»
  • Выставка работ детей на тему «Кактус»
  • Выставка работ по аппликации «комнатное растение Фиалка»
  • Пополнение пространственно-развивающей среды картотекой «Загадки о комнатных растениях», картотекой дидактических игр «Комнатные растения»,  книжного уголка подборкой книг о комнатных растениях, пополнение живого уголка новыми комнатными растениями

Календарно-тематический план проектаC:\Users\Dima\Desktop\схема проекта.png

Итоги проекта.

        Проведенные мною анкетирование родителей  «Что Вы знаете о комнатных растениях?» и диагностика детей по теме «Комнатные растения в нашей группе» позволили составить план работы по конкретизации знаний детей об условиях жизни комнатных растений.

Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения.

После проведённых мною практических занятий с группой детей, индивидуальных поручений по дежурству в уголке природы, дети с большим удовольствием заботятся о наших питомцах в зеленом уголке, с большей ответственностью относятся к разным поручениям

                                             

   Список литературы

 

Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой». - М.: «Просвещение»,1980;

Веретенникова С. А. Методика ознакомления детей с природой. – М., 1995;

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М., 2000;

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Экология. Конспекты занятий в старшей группе детского сада». – ТЦ «Учитель». Воронеж 2004;

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада». – Волгоград 2012;

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». – Волгоград 2013;

Рыжова Н. А. «Наш дом – природа». – М.: «Карапуз», 2005.



Предварительный просмотр:

     Проект «Моя семья»

(Средняя группа)

Воспитатель: Шишова Ю.А.

Тип: информационно-творческий

Тема: «Моя семья»

 Цель проекта: 

Создание организационно – педагогических условий формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Расширять представления детей об истории семьи, в контексте истории родной страны  (роль  каждого поколения в разные периоды истории страны).  Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек и их родителей. Закрепить знание домашнего адреса,  имен и отчеств родителей, их профессий.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, помочь детям разбираться в родственных связях.
  2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
  3. Показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Продолжительность проекта: краткосрочный  

Участники: воспитатели, дети, родители.

Интеграция: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Актуальность: Проект заключается в том, что содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём материала по данной теме ограничен в содержании программы. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей уважение к членам семьи, формировать чувство привязанности к семье и дому.

Предполагаемый результат

дети узнают больше о жизни бабушек и дедушек, о родственниках и могут назвать их по имени и отчеству; знают имя и отчество своих родителей, и их профессии; умеют рассказывать о семье и традициях и разбираются в родственных связях;

  • при выполнении творческих заданий родители и дети проявляют творчество, активность участия в проекте 80% родителей; 
  • Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.
  • дети знают о важности и ценности семьи в жизни каждого человека,  и проявлять заботу о родных людях.

Дата проведения: сентябрь-октябрь.

Название итогового мероприятия: «Неразлучные друзья бабушка, дедушка, мама, папа и я»

Форма итогов проекта

  • Выставка детских рисунков
  • Семейный праздник «Неразлучные друзья бабушка, дедушка, мама, папа и я»
  • Итоговая непосредственно образовательная деятельность: «Моя дружная семья»
  • Выставка рукоделия «Моя мама-мастерица»
  • Создание фотогазеты о семье
  • Создание презентаций «Моя семья»
  • Пополнения развивающей среды группы  атрибутами для игры «Дочки-матери»

Календарно - тематический план реализации проекта

Этап

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными художественными школами, ООУ)

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль

ная

Образовательная деятельность в режимных моментах

I

Подгото-вительный

Коммуникация

познание    Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

Беседа на тему: «Моя семья»

-Что мы знаем о своей семье?

Составление рассказа, используя в речи предложения сложной формы.

Проблемный вопрос: что я знаю о своих близких родственниках?

Общение по инициативе детей «Что я знаю о семье»

Д/игра «Какая у вас семья» (подбор прилагательных)

Рассматривание иллюстраций на тему «Семья»

Подбор в присутствии детей иллюстраций с изображением  разных семей в различных ситуациях.

Информирование родителей о теме проекта, о возможности участия в проекте и о сроках его реализации, определение содержания деятельности всех участников

II

Планирование

Познание

Коммуникация

Социализация 

  1. Вопросы к детям по планированию деятельности по теме проекта:
  • Кто может рассказать о всей семье? (мама, папа, бабушка, дедушка)
  • Как мы можем представить состав всей семьи?
  1. Как мы можем рассказать всем о традициях своей семьи?
  • Выставка совместных семейных творческих работ.
  • Устроить совместные спортивные состязания детей и их родителей, померяться силой и смекалкой
  • Обсуждение идей, выдвинутых детьми по поводу реализации проекта.

Составление плана реализации проекта.

Предложить родителям посетить с ребенком фото выставки с семейными фотографиями,

консультация «Духовно-нравственное воспитание»

III

Реализация проекта

Художественное творчество

Социализация

Чтение художественной литературы

Познание

Коммуникация

Рисование «Моя  семья»

Беседы: «Какие мы?», «Мы разные», «Моя семья»

Цель: закреплять представления о родственных отношениях;

Д/игра «Сложи картинку» (профессии)

Дидактическая игра «Чей ребенок, угадай?»

Чтение  нанайской сказки «Айога»

Подбор в присутствии детей иллюстраций с изображением  семей.

Сбор фотографий  всех членов семьи, а также совместных семейных фото для использования в дидактической игре «Чей ребенок угадай?».

Выставка литературы для совместного чтения

III

Реализация проекта

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений и пословиц о семье, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

Повторение пальчиковых игр и заучивание новых.

Д/игра «Кто старше?»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Внесение в книжный уголок книг о мамах, папах, бабушках, дедушках

Совместное создание родителей и детей папки-передвижки «Семейные традиции»

III

Реализация проекта

Коммуникация

Социализация

Познание

Художественное творчество

Рассматривание фотографий членов семьи, Рисование портрета мамы

Д/игра  «Определи возраст»

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости»

Оформление выставки рисунков детей

Оформление фотогазет «Моя семья»

III

Реализация проекта

Конструирование Коммуникация

Познание

Социализация 

Строительная игра «Дом для моей семьи»

Пальчиковая игра «Семья»

Дидактическая игра «Чей ребенок, угадай?»

Оформление фотовыставки «Детский сад-наш второй дом»

 участие в оформлении выставок в группе.

III

Реализация проекта

Коммуникация

Познание

Социализация 

Художественное творчество

Чтение  литературы

Составление рассказа по картине на тему «Домашний труд»

Рисование портрета папы

Лепка «Цветы для бабушек и мам» (пластилинография)

Заучивание пословиц и поговорок о семье

 

Оформление выставки «Моя мама – рукодельница»

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Традиции моей семьи»

IV

Обобщение и систематизация накопленного материала

Конструирование

Музыка

Физическая культура

Игра

Чтение художественной литературы

«Моя семья» (выполнение работы при помощи палочек Кьюзинера»

Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Папа, мама, спортивная семья.»

Заучивание стихотворений для семейного праздника.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Пополнение атрибутов для игры «Дочки-матери»

Участие в утренниках, создание презентаций «Моя семья»

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области духовно-нравственного  воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56 общеразвивающего вида»

144006, Московская область

г.о. Электросталь, ул. Первомайская д.4б

телефон: 8(496)576-14-41, 6-35-82

e-mail: mdou56stal@yandex.ru

Проект «Оранжевое настроение»

Подготовила и провела:

Воспитатель Шишова Ю.А.

2018 год

Тема: «Оранжевое настроение»

Вид проекта:

познавательный, творческий, информационный, игровой, групповой.

Паспорт проекта.

Образовательные задачи проекта: обратить внимание детей на то, что оранжевый цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.

Формы  и методы реализации проекта.

  • Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
  • Формы: совместная деятельность педагога и детей (тематический день), игровые занятия, познавательные игры, наблюдение, рассматривание, экспериментирование, коллекционирование.
  • Выполнение самостоятельных предметных действий.

 Цель проекта: Формирование у детей представлений об оранжевом цвете.

Задачи:

1.расширять представления об оранжевом цвете в природе и предметном мире, искать простейшие цветовые аналогии.

2. развивать детскую эмпатию, творческие способности, воображение и наблюдательность;
развивать память и связную речь;
сплотить детский коллектив;
создать радостное настроение в группе на длительный период;
привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

Продолжительность проекта: краткосрочный  

Участники: воспитатели, дети, родители.

Интеграция: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество. 

Проблема: 
Поздняя осень навевает грустное настроение.
В ноябре редко появляется солнце, на небе тусклая серая пелена.
На улице сыро и уныло, гулять не хочется.
Деревья голые стоят, листья опали и сгнили.
Природа спит и не радует нас своими красками

Актуальность проекта : Дошкольное детство - мир впечатлений и хорошего настроения.

Цвет - одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимает ребенок. Цвет влияет на людей на подсознательном уровне, он воздействует на наши органы чувств, лечит нас; цвет может успокоить, тонизировать, повлиять на настроение. Цветотерапия помогает скорректировать эмоциональное состояние ребенка, позволяет развивать его творческий потенциал, учитывая индивидуальные особенности и предпочтения.

Гипотеза: Если рассматривать цвет не только как сенсорный эталон, но как многогранный объект, то можно говорить о его значимости в жизни людей: цвет как эстетический фактор; цвет как выражение психоэмоционального состояния человека, его активности; цвет как средство творчества; цвет как ориентир в произвольной деятельности и др. Следовательно, можно предположить, что с цветом нужно работать не только специалисту по изодеятельности, но и воспитателю использовать цветотерапию в различных видах деятельности детей, а также родителям в режиме взаимодействия. 

Предполагаемый результат

Для детей:

  • Сформированность представлений о цвете и его оттенках, о взаимосвязи цвета и настроения человека;
  • Преобладание положительного эмоционального настроя
  • Снижение заболеваемости
  • Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка;
  • Развитие познавательного интереса к окружающему миру; коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества, познавательно – исследовательских навыков.

Для родителей:

  • формирование детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности;
  • вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

Для педагогов:

  • повышение теоретического уровня и профессионализма;
  • оснащение предметно-развивающей среды новыми игрушками, костюмами  для уголка ряжения.
  • внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы по развитию диапазона цветовосприятия у дошкольников;
  • личностный рост, самореализация.

Дата проведения: октябрь-ноябрь

Название итогового мероприятия: «Оранжевые посиделки»

Форма итогового мероприятия:

  • Альбом  работ «Что бывает оранжевого цвета»
  • Семейный праздник «Оранжевые посиделки»
  • Конкурс чтецов
  • Конкурс сочинителей
  • Театральная инсценировка «Оранжевый жук»

Календарно - тематический план реализации проекта

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (3-4 неделя октября)

2 этап – основной (1-2 неделя ноября)

3 этап – заключительный (3-4 неделя ноября)

1 этап – подготовительный

Деятельность педагога:

- проведение первичной диагностики по выявлению уровня знаний по теме на начало реализации проекта;
- консультации со специалистами ДОУ;
- составление плана работы над проектом;
- сбор методического материала необходимого для реализации цели проекта;
- разработка конспектов непосредственно – образовательной деятельности;
- организация в группе развивающей среды по теме проекта;
- изготовление пособий

Деятельность детей:

- создание интереса у детей, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы;

Взаимодействие с семьей:

-анкетирование «Какой цвет для вас предпочтительнее»

- ознакомление родителей с целями и задачами проекта через персональные  листовки – приглашения
- привлечение родителей к совместной детско – родительской деятельности по поиску информации о цветотерапии, изготовление атрибутов, рисунков;

- оснащение игротеки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

2 этап – Основной (реализация проекта): реализация задач проекта в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей со взрослыми.

Рассматривание иллюстративного материала.

- Репродукции картин: «Золотая осень», ««Маки», «Апельсины».

Здоровье.

- релаксационное погружение в цвет, ощущение цвета

- расслабление по контрасту с напряжением

- расслабление с фиксацией внимания на дыхание

- использование анализаторов:

вкусовой (восприятие разнообразных вкусовых ощущений),

тактильный (пальчиковые игры),

слуховой (сопровождение цвета музыкой),

зрительный (через изобразительную деятельность и «погружение» в предметную среду определенного цвета),

- закаливание (теплое и холодное воздействие, хождение по цветным дорожкам),

- гимнастика для глаз в цветовом оформлении,

- тренинг «Цветной клубочек»,

- пальчиковая гимнастика,

- релаксация по музыку.

Социализация.

- Дидактические игры:

«Угости гномов фруктами и овощами», «Кто в каком вагон едет?», «Цветное чаепитие у Маши и Даши», «Пестрый клоун», «Ягоды поспели», «Какие цвета есть на картинке»,«Гусенички», «Теплый - холодный», «Времена года», «Подбери необходимые краски»,

- игра «Найди путь к дому в цветной стране» (ориентировка по схеме, по плану),

- игры – драматизации: «Оранжевый Жук»

- строительные игры: «Домик для Феи»

Физическая культура.

Упражнения с цветными предметами,  оранжевые физминутки.

Коммуникативная деятельность.

Чтение художественной литературы:                                           

Нищева Н.В. «Оранжевая сказка», «Жадная  Жаба», «Оранжевый жук», С.Т.Аксаков «Цветик-семицветик».

Познавательная деятельность.

- Беседы: «Оранжевая жужжелица», «Оранжевые витамины»,

- занятия по цветотерапии: «Подарки принца из оранжевой страны»,

- Математические игры:

«Цветные фигуры», «Собери фигуру», «Расскажи про свой узор», «Палочки в ряд», «Новогодние елочки», использование цветных палочек, кубиков, резинок.

Экспериментирование.

- «Как получить оранжевый цвет»

- игры с юлой

Просмотр мультфильмов:

«Похитители красок», «Петух и краски», «Радуга», «Веселая радуга».

Музыкально – художественная деятельность.

- Слушание музыки.

Песни о цвете: с. А. Арканова, Г. Горина,м. К. Певзнера «Оранжевая песенка», м. В. Шаинского, с. Э. Успенского «Дети любят рисовать», м. Б. Савельева, с. Л. Рубальской «Разноцветная игра»,

- «Музыка для релаксации», «Звуки природы».

- Танцевальные движения под музыку, движения под определенный ритм, движения с предметами, движения образы с использованием

Продуктивная деятельность.

- рисование с элементами аппликации «Листопад»,

- рисование  «Что бывает оранжевого цвета»,

- аппликация « Чайный сервиз для Лисички»,

Досуговая деятельность:

«Конкурс чтецов «Оранжевые строки»

Итоговое мероприятие «Оранжевые посиделки»

Работа с родителями.

- Оснащение развивающей среды (подбор игрушек для цветных стран, шитье костюма для Оранжевого жука);

-Анкетирование – социологический опрос

Взрослым и детям были предложены вопросы:

1.  Какой цвет является вашим любимым цветом?

2.  Как вы считаете, влияет ли цвет на наше настроение?

- информационный материал:

«Цветовые предпочтения»

«Психологическая характеристика цвета»

«Самовыражение в цвете»

«История лечения цветом»

«Цветотерапия - наиболее естественный путь лечения»

«Цвет лечит болезни»

«Цвет и эмоции человека»;

- памятка для родителей «Цвет в детской комнате»;

- вовлечение родителей в профилактику и коррекцию эмоционально – волевых процессов у детей при помощи цветотерапии;

3 этап: Заключительный

Деятельность педагога:

итоговый мониторинг (выявление знаний о цвете и предпочтения);

итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)

Деятельность детей, взаимодействие с семьей:

праздничное открытие игротеки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»;

- «Оранжевые посиделки» (семейный праздник с родителями);

-награждение победителей

- сладкий стол.

В результате реализации проекта  

  • Мы выяснили, что цвет играет большую роль в нашей жизни.
    Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом.
    У каждого из нас свои цветовые предпочтения. У нас есть любимые и нелюбимые цвета, приятные для глаз или раздражающие оттенки разных цветов. Облачаясь в одежду любимого цвета или наслаждаясь красками природы, мы ощущаем комфорт, спокойствие и внутреннее удовлетворение. Нелюбимые же цвета мы предпочитаем отвергать, ослабляя тем самым неблагоприятное, как нам кажется, воздействие.
  • В ходе проекта развались детское творчество и воображение.
       Развивалась связная, диалогическая речь.
        Развивалась память (дети учили стихи).
        Выявились таланты (сами сочиняли стихи про цвет Саша  М., Витя Т., мама Вити С.).
        Родители приняли активное участие в проекте, поддерживали своих детей изо дня в день и вместе с ними радовались «Похвалюшкам».
          Проект закончился развлечением «Оранжевые посиделки» с родителями, со сказочным героем «Страусенком», инсценировкой  «Оранжевый жук», с танцами, песнями и играми.

Цель достигнута, задачи выполнены!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

« Центр развития ребенка - детский сад № 51» 

144005, Московская область, г.Электросталь, ул.Пушкина, д.26  

Тел.: 8(496)576-67-88,576-39-51 

e-mail:mdou51stal@yandex.ru 

Проект

 «Красная книга России»

(старшая группа)

Подготовила и провела:

Воспитатель Шишова Ю.А.

2017 год

Тема: «Красная книга России»

Вид проекта:

Исследовательский, познавательный, творческий, игровой, групповой.

Цель проекта: формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.

Задачи:

- формировать представлению дошкольников о Красной книге, как о документе. О тех растениях, птицах и животных, занесённых в Красную книгу, которые встречаются на территории России;

- развитие навыков наблюдательности, навыков самостоятельной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных;

- воспитание любознательности, бережного отношения к природе.

Продолжительность проекта: краткосрочный  

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Интеграция: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество. 

Формы  и методы реализации проекта.

  • Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
  • Формы: совместная деятельность педагога и детей (игровые занятия, познавательные игры,  рассматривание, коллекционирование).
  • Выполнение самостоятельных предметных действий.

Проблема: 
Ни для кого не секрет, что проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Загрязнение питьевой воды, воздуха выбросами промышленных предприятий, увеличение количества отравляющих веществ, внесенных в почву для повышения урожайности культурных растений и борьбы с насекомыми вредителями, влечет за собой ухудшение здоровья населения планеты. Перенаселенность мегаполисов и их засоренность отходами жизнедеятельности людей влечет за собой неконтролируемое размножение насекомых и грызунов, которые являются переносчиками различных инфекционных заболеваний. Вот наиболее бросающиеся в глаза проблемы современного общества, касающиеся экологии. Поэтому актуальность охраны окружающей среды не подлежит сомнению. Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования.

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям.

Актуальность проекта :

У нас в группе появилась Красная книга! И у детей возникло очень много вопросов: «Почему?», «А как?», и мы решили это всё разузнать, изучить. И вот наш проект с детьми. А родителям как было интересно, узнавать о животных, растениях, насекомых, к сожалению исчезающих у нас в России. И конечно понравилось помогать создавать свою Красную книгу для группы.

Предполагаемый результат

Для детей:

  • Сформированность представлений о редких  и исчезающих видах в России
  • Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка;
  • Развитие познавательного интереса к окружающему миру; коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества, познавательно – исследовательских навыков.

Для родителей:

  • формирование детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности;
  • вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

Для педагогов:

  • повышение теоретического уровня и профессионализма;
  • оснащение предметно-развивающей среды новыми среды (оформление библиотеки, создание Красной книги России)
  • внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы
  • личностный рост, самореализация.

Дата проведения: ноябрь

Календарно - тематический план реализации проекта

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – основной (исследовательский)

3 этап – заключительный

1 этап – подготовительный

Деятельность педагога:

  • - проведение первичной диагностики по выявлению уровня знаний по теме на начало реализации проекта;
    - составление плана работы над проектом;
    - сбор методического материала необходимого для реализации цели проекта;
    - разработка конспектов непосредственно – образовательной деятельности;
    - организация в группе развивающей среды по теме проекта;
    - изготовление пособий
  • Погружение в проблему: Проведение открытого занятия для родителей и детей с показом презентации «Главная книга природы»

Цель: знакомство с Красной книгой, как государственным документом и её значением.

Деятельность детей:

  • создание интереса у детей,
  • рассматривание иллюстративного материала,
  • чтение художественной литературы; 
  • Дидактическая игра «Найди животных, занесённых в Красную книгу»

Дидактическая цель: расширить представления дошкольников о диких животных, рыбах и птицах, познакомить с ними, понять, для чего и почему они занесенные в Красную книгу.

Взаимодействие с семьей:

  • ознакомление родителей с целями и задачами проекта
  • привлечение родителей к совместной детско – родительской деятельности по поиску информации о  редких животных России ,участии в акциях, созданию рисунков;

2 этап – Основной «Исследовательский» этап

 (реализация проекта): реализация задач проекта в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей со взрослыми. 

Беседа «Мы исследователи»

Какие представители животного и растительного мира занесены в Красную книгу встречаются на территории России и чем они интересны?

- изучение природоведческой литературы домашней (с родителями), и детского сада библиотеки.

- поиск информации в детских энциклопедиях (с родителями)

Акция «Принеси книгу о природе».

Подвижная игра «Что я за зверь?»

Занятие на тему «Мы инспекторы»

Какие правила поведения в природе необходимо соблюдать, чтобы сохранить природные богатства?

- Дидактическая игра «Напоминающие знаки»

- разработка правил поведения в природе

Экспериментирование (Опытническая деятельность): 

попробовать изготовить краску из ягод. Какие получились цвета? Нарисовать что- нибудь.

Игра-задание «Подбери клюв»

Экологическая игра «Благодарение»

Занятие «Мы художники»

- создание экологических знаков в поддержку исчезающих животных и растений (выставка рисунков в детском саду)

- создание Красной книги для детского сада: «Рисуем вместе с мамой и папой»

Игры на развитие сенсомоторных координаций:

  • Хлопни в ладоши, если услышишь название цветка или животного из Красной книги.
  • «Учимся рисовать линии». Нарисуй прямую линию, соединив пищевую цепочку.
  • «Кто нарисован?»
  • Рассмотри картинку. Скажи, кто нарисован в правом, левом верхнем углу, в правом, левом нижнем углу? Кто в середине листа?
  • Сравни картинки и найди между ними семь (пять) отличий.

Чтение художественной литературы:

1.        «Красная Книга России». «Красная книга Подмосковья»

Цель: Прививать любовь к зеленым братьям и сестрам, бережное отношение к растениям, любить свою область, страну, любить природу.

2.        «Зеленая страна» Е. Серова.

Цель: Прививать любовь к зеленым братьям и сестрам.

3.        «Сказки матушки Земли» А. Лопатина, М. Скребцова.

Цель: Воспитывать бережное отношение к растениям, животным.

4.        1000 загадок.

Цель: Закреплять представления о названии и об основных частях растений, животных развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

5.        «Лекарственные растения в народной медицине» В. П. Махлаюк.

Цель: Объяснить детям, что растения имеют целебные свойства.

6.        «Самая красивая энциклопедия животных» Издательство:

 Аванта+, 2008 г.

7.        Школьник Ю. К. Животные. Полная энциклопедия

8.        Юлия Школьник Растения. Полная энциклопедия

Цель: дать детям энциклопедические знания

3 этап: Заключительный 

  • Просматривание презентации «Наша Красная книга» создана из совместной деятельности со взрослыми
  • Организация выставки рисунков детей с животными, занесёнными в Красную книгу
  • Создание своей «Красной книги!»

В результате реализации проекта  

Мы выяснили, что  у многих детей произошла овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, дети получили  наглядное представление о круговороте веществ в природе.,у многих родителей произошло переосмысление о создании правильного отношения детей к животным и растениям.

В ходе проекта развались детское творчество и воображение.
Развивалась связная, диалогическая речь.
Развивалась память (дети учились рассказывать о редких животных).
Родители приняли активное участие в проекте, поддерживали своих детей

Цель достигнута, задачи выполнены!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный областной университет Духовно-просветительский культурный центр им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ на тему: Прогулка шестая. Животные домашние и дикие. Зайцы. для воспитанников младшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)» Работу выполнил: Воспитатель первой категории Г. о. Электросталь Шишова Юлия Анатольевна Москва 2016

Слайд 2

Актуальность проекта Определяется : потребностью развития детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с духовными ценностями традиционной религиозной культуры России. необходимостью взаимодействия семьи и педагогов в вопросах нравственного воспитания.

Слайд 3

Цели и задачи проекта Цели : развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе традиционных православных духовно-нравственных ценностей. Задачи: Воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру. Расширять представления детей о мире природы как Творении Божьем красивого доброго мира. Привлечение внимания детей к разнообразию мира животных, целесообразности и премудрости его устроения. Ознакомление детей с православными понятиями «красота», «польза». Развитие эстетического восприятия, наблюдательности, внимания. Развитие способностей устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире в контексте православного мировоззрения .

Слайд 4

Проект Краткосрочный групповой творческий Участники проекта Дети – педагоги – родители Содержание деятельности родителей: 1. Помощь родителей при изготовлении шапочек зайчиков. 2. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Слайд 5

Планируемые результаты 1. вовлечение детей в активное участие в игровой, творческой деятельности 2. получение детьми элементарных представлений о мире природы как Творении Божьем красивого доброго мира. 3.привлечь внимания детей к разнообразию мира животных, 4вызывать желание проявлять доброту, заботу по отношению к животным; 5. развивать речевую активность детей в разных видах деятельности; 6.познакомить детей с православными понятиями «красота», «польза». 7.развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту, наблюдательность, внимание.

Слайд 6

Этапы проекта Подготовительный этап Определение целей и задач; Создание условий для самостоятельной деятельности. Составление плана работы по реализации проекта. Подбор материалов, книг, иллюстраций. Изучение литературы: .Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2014г. Шевченко Л.Л Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 1. Прогулки по дням творения. Под ред. Л.А. Антоновой. Экспериментальный учебно – методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011г. .Музыкальные материалы учебно-методического комплекта «Добрый мир. Православная культура для малышей». Консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи».

Слайд 7

Основной этап В течение реализации проекта организовала образовательные ситуации и игры с детьми. Путешествие по страницам книги1 УМК «Добрый мир» Дидактическая игра «Кто в лесу живет?» Развивающая игра «Какой зайчик». Чтение рассказа «Заяц и еж» Обсуждение – рассуждение «Для чего?» Подвижные игры. Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе. Беседа «Кто позаботился о зайке». Слушание музыкальной песни «Зайка» Дидактическая игра «Зима – лето» Художественное творчество «Шубка для зайчика». Оформление наглядной информации для родителей: Изготовление памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть».

Слайд 8

Путешествие по страницам книги1 УМК «Добрый мир» Чтение рассказа «Заяц и еж»

Слайд 9

Дидактическая игра «Кто в лесу живет?» Какой зайчик?

Слайд 10

Подвижные игры «Зайка прыг, зайка скок» Чей зайка прыгнет дальше?» «Заинька – попрыгаинька»

Слайд 11

На прогулке Наблюдаем за небом Выпал белый снег

Слайд 12

Дидактическая игра «Зима – лето» Какое время года изображено? Поселите серых зайчиков к серому, а белых - к белому

Слайд 13

Творческая деятельность Нарисуем зайке белую шубку

Слайд 14

Заключительный этап Оформление выставки работ детей в родительском уголке

Слайд 15

Итоги проекта Дети 1. проявляют интерес к активному участию в игровой, творческой деятельности 2. овладевают знаниями о мире природы как Творении Божьем красивого доброго мира. 3.Привлечение внимания детей к разнообразию мира животных, 4.проявляют доброту, заботу к животным; 5. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности; 6.Ознакомление детей с православными понятиями «красота», «польза». 7.Развитие эстетического восприятия, умения видеть красоту, наблюдательности, внимания. Продукт проектной деятельности: Для ДОУ Консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи» Выставка творческих работ Разработаны конспекты занятий « Прогулка шестая. Животные домашние и дикие. Зайцы.» Презентация проекта

Слайд 16

Использованная литература и интернет- ресурсы 1.Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2014г 2. Шевченко Л.Л Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 1. Прогулки по дням творения. Под ред. Л.А. Антоновой. Экспериментальный учебно – методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011г. 3.Музыкальные материалы учебно-методического комплекта «Добрый мир. Православная культура для малышей». 4.Ульева Е.А. Творческие задания. Времена года. Зима: тетрадь для занятий с детьми 2-3 лет. – М.: ВАКО, 2014. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&stype=image&lr=20523&noreask=1&source=wiz http://www.maam.ru/detskijsad/igra-zaika-belenkii-sidit-i-ushami-shevelit.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика обучения изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы детского сада.

Статья  о специфике изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в  условиях логопедической группы детского сада....

Дипломная работа:« Изобразительная деятельность детей младшего дошкольного возраста как условия развития мелкой моторики »

Материал по развитии мелкой моторики у детей, с помошью изобразительной деятельности (лепка,рисование,аппликация)....

Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска  в нашем случае  стала  тематическая папка или &laq...

Особенности организации театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Особенностью театрализованной деятельности дошкольников является то, что она не появляется сама по себе. В ее осуществлении огромную роль играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Театрал...

Реализация проекта «Образовательная среда для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста» в условиях современной дошкольной образовательной организации

В этой статье  раскрывается актуальность проблемы проектирования образовательной среды для развития игровой деятельности дошкольников.  Представлен  проект «Образовательная среда ...