Технология проектной деятельности детей разного дошкольного возраста в условиях ДОО.
учебно-методический материал
Совместная деятельность с взрослым понимается как партнерская деятельность, предусматривающая равноправное участие и взаимное уважение сторон (Н.А. Короткова).
Одной из самых привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых является проектная деятельность.Ее можно рассматривать как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных культурных умений, навыков, действий.
Проектная деятельность охватывает разные стороны развития личности дошкольников, начиная с младшего возраста.Проектная деятельность позволяет педагогу осуществлять интеграцию практически всех образовательных областе, а интеграция - один из ведущих принципов образовательного процесса в ДОО.
Сочетание проектной деятельности с игрой принципиально для работы педагогов с дошкольниками, и является одновременно и коллективным продуктом, и творчеством для каждого ребенка. Каждый проект дает возможность увидеть "продвижение" ребенка в его собственном пространстве развития и образования. А приобретенные универсальные компетентности помогут ему в дальнейшем успешно действовать в разных жизненных ситуациях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технология проектной деятельности в детском саду.
«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде (А.И.Савенков).
Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов. Проект - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»- основной тезис современного понимания метода проектов.
Требования к проекту: результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем.
Содержательная часть проекта должна быть основано на самостоятельной деятельности детей, спланированной ими на подготовительном этапе работы . Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала .
Классификация проектов.
- По составу участников: индивидуальные, групповые, парные, межгрупповые;
- По целевой установке: образовательный проект, воспитательный проект, организационный проект, социально значимый проект, проект – исследование проблемы, обзорный проект. проект – инсценировка, итоговый образовательный проект;
- По содержанию : монопроекты (одна образовательная область), интегративные (две и более образовательные области);
- По продолжительности: краткосрочные (от 1 занятия до недели), среднесрочные (до 1 месяца), долгосрочные (от 1 месяца) ;
- По тематике: исследовательско-творческие, ролево-игровые, информационно-практико-ориентированные, творческие, исследовательско-творческие (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна); ролево-игровые- с элементами творческих игр (в нем дети играют конкретных персонажей).
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать (прописано в ФГОС ДО). Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
В этимологическом словаре слово “проект” заимствоно из латыни и означает “выброшенный вперёд”, “выступающий”, “бросающийся в глаза”.
Было выявлено, что понятие “проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть “метода проектов” в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий ? проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. “Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
Проектная деятельность как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Тема эта весьма актуальна по ряду причин.
- Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо для ребенка еще и представляет интерес для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.
- Во-вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.
- В-третьих проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно-адекватным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать, полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития ребенка:
1.Развитие познавательных способностей
2. Развитие творческого мышления
3. Развитие коммуникативных навыков
Задачи исследовательской деятельности(специфичны для каждого возраста)
В младшем дошкольном возрасте – это:
- Вхождение в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
- Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)
Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)
Задачи исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте – это:
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
-Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
-Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Основные требования к использованию метода проектов в детском саду:
1. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.
2. Проект – это игра «всерьез», результаты которой значимы для детей и взрослых.
3. Обязательное составляющее проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике.
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие типы проектов:
1. Исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.
2. Ролево - игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему).
3. Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)
4. Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т.д. Нормативные (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях: «Книга правил поведения ребенка в детском саду» и др.) Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие - монопроектами
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).
Выделены три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста, которые и представляют собой одну из педагогических технологий проектной деятельности, включающую в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих.
Первый этап – подражательско-исполнительский, реализация которого возможна с детьми 3,5–5 лет. На этом этапе дети участвуют в проекте “на вторых ролях”, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему.
Второй этап – развивающий, он характерен для детей 5–6 лет, которые уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.
Третий этап – творческий, он характерен для детей 6–7 лет. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.
Спецификой взаимодействия с использованием метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо “наводить” ребёнка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и “втягивать” детей в совместный проект, но при этом не переусердствовать с помощью и опекой.
Планирование проектной деятельности начинается с вопросов: “Для чего нужен проект?”, “Ради чего он осуществляется?”, “Что станет продуктом проектной деятельности?”, “В какой форме будет презентован продукт?”,
Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов. На каждом из этапов взаимодействие педагога с детьми носит личностно-ориентированный характер.
Работа над проектом
Первый этап – “выбор темы”.
Задача педагога – осуществлять вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием моделей “трёх вопросов”: Что знаю? Чего хочу узнать?, Как узнать?. Диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребёнка в области познания собственных интересов, оценке имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, а и развитию речи и собственно речевого аппарата. Сбор информации и планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта. Задача воспитателя создать условия для реализации познавательной деятельности детей.
Второй этап – реализация проекта.
Задача воспитателя создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что третий этап способствует многостороннему развитию, как психических функций, так и личности ребёнка. Исследовательская активность на данном этапе побуждается проблемным обсуждением, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы, использованием операций сравнения и сопоставления, проблемным изложением педагога, организацией опытов и экспериментов.
Третий этап – презентация.
Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.).
Четвёртый этап – рефлексия.
Взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности. Позиция педагога выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности от обучающе-организующей на первых этапах к направляющей и корректирующей к окончанию проекта.
Также технология проектной деятельности может быть использована и в рамках специально организованного обучения детей (в рамках занятий). Такие занятия имеют определённую структуру и включают в себя: создание мотивации проектной деятельности; введение в проблему; поэтапное решение проблемы в процессе исследовательской деятельности; обсуждение результатов; систематизация информации; получение продукта деятельности; презентация результатов проектной деятельности.
Проекты могут быть: долгосрочные (1,2,3 года), несколько месяцев, 1 месяц, несколько недель, 1 неделя и даже 1 день.
Последовательность работы педагога над проектом:
- педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка;
- вовлекает дошкольников в решение проблемы;
- намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);
- обсуждает план с семьями на родительском собрании;
- обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;
- вместе с детьми и родителями составляет план ? схему проведения проекта;
- собирает информацию, материал;
- проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта),
- даёт домашние задания родителям и детям;
- поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.);
- организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми;
- подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).
Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планирование проектной деятельности педагогам начинается с определения этапов проекта и основного образовательного содержания каждого из них. Для удобства количество этапов проектной деятельности можно сократить до 3: 1. Погружение в проект 2. Организация и осуществление деятельности 3.Презентация результатов
Литература: Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие.- 2-е изд ., испр . И доп.- М.: Центр педагогического образования, 2017.-208с. Познавательсно -исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры/сост. Н.В. Нищеева .- СПб.:ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2018.-240с.- (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).
Предварительный просмотр:
Проект по теме
«Комнатные растения»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Шишова Ю.А.
Проект «Комнатные растения»
(Подготовительная группа)
Программа «От рождения до школы» предполагает следующие знания, умения, навыки детей подготовительной к школе группы по данной проблеме:
1) Конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.
2) Знакомство со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами).
3) Формирование умения устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
Тип проекта.
Проект носит комплексный характер - включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную деятельность.
Сроки исполнения проекта: Долгосрочный - 2 месяца
Масштаб проекта: групповой.
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Цель данной работы является -конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме ознакомления с комнатными цветами старших дошкольников.
2. Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта, включать родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.
3. Воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития.
Объектом исследования - являются дошкольники подготовительной группы, а также их знания о комнатных растениях.
Предметом исследования-являются комнатные растения, а также условия жизни комнатных растений в детском саду.
Гипотеза исследования-если конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений, тогда:
- дети познакомятся с жизнью и условиями размножения комнатных растений;
- дети усвоят правила бережного отношения к окружающим их комнатным цветам;
- детям привьётся любовь к комнатным растениям, желание заботиться и ухаживать за ними.
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Коллектив нашего ДОУ ориентирован на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов образовательного процесса. Одним из универсальных средств экологического воспитания для решения этой задачи и является данный экологический проект.
Теоретическая значимость:
формирование углублённых знаний детей о жизни и условиях роста комнатных растений; воспитание бережного отношения к окружающей природе, чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
Практическая значимость
• расширение зелёного уголка в группе детского сада;
• составление картотеки дидактических игр по проблеме проекта;
• создание альбома «Наши комнатные растения» (детские рисунки с описательными рассказами, составленными совместно со взрослыми).
Этапы проекта.
1 этап предварительный
Задачи:
1) Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания старших дошкольников, в частности о комнатных растениях;
2) Разработать диагностический материал и выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;
3) Провести анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о комнатных растениях?
4) Составить картотеку дидактических игр по проблеме проекта.
5) Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях
I I этап практический
Задачи:
1) Осуществить апробацию разработанного плана работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях;
2) Использовать интеграцию образовательных областей при ознакомлении воспитанников с комнатными растениями;
3) Провести практические занятия и трудовые процессы с детьми (посадка ростков комнатных цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора и т.д.);
4) Изготовить совместно с родителями воспитанников иллюстрированный детскими рисунками альбом «Наши комнатные растения».
III этап заключительный
Задачи:
1) Выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;
2) Обобщить результаты деятельности по теме проекта;
3) Определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта;
Предполагаемые результаты.
• сформированы глубокие знания детей о комнатных растениях, уходе, размножении;
• повысилась активность участия родителей в педагогическом процессе группы.
Форма итогового мероприятия:
- Итоговое занятие по экологии «Друзья природы»
- Выставка работ детей на тему «Кактус»
- Выставка работ по аппликации «комнатное растение Фиалка»
- Пополнение пространственно-развивающей среды картотекой «Загадки о комнатных растениях», картотекой дидактических игр «Комнатные растения», книжного уголка подборкой книг о комнатных растениях, пополнение живого уголка новыми комнатными растениями
Календарно-тематический план проекта
Итоги проекта.
Проведенные мною анкетирование родителей «Что Вы знаете о комнатных растениях?» и диагностика детей по теме «Комнатные растения в нашей группе» позволили составить план работы по конкретизации знаний детей об условиях жизни комнатных растений.
Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения.
После проведённых мною практических занятий с группой детей, индивидуальных поручений по дежурству в уголке природы, дети с большим удовольствием заботятся о наших питомцах в зеленом уголке, с большей ответственностью относятся к разным поручениям
Список литературы
Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой». - М.: «Просвещение»,1980;
Веретенникова С. А. Методика ознакомления детей с природой. – М., 1995;
Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М., 2000;
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Экология. Конспекты занятий в старшей группе детского сада». – ТЦ «Учитель». Воронеж 2004;
Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада». – Волгоград 2012;
Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». – Волгоград 2013;
Рыжова Н. А. «Наш дом – природа». – М.: «Карапуз», 2005.
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья»
(Средняя группа)
Воспитатель: Шишова Ю.А.
Тип: информационно-творческий
Тема: «Моя семья»
Цель проекта:
Создание организационно – педагогических условий формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.
Расширять представления детей об истории семьи, в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек и их родителей. Закрепить знание домашнего адреса, имен и отчеств родителей, их профессий.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, помочь детям разбираться в родственных связях.
- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
- Показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники: воспитатели, дети, родители.
Интеграция: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Актуальность: Проект заключается в том, что содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём материала по данной теме ограничен в содержании программы. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей уважение к членам семьи, формировать чувство привязанности к семье и дому.
Предполагаемый результат
дети узнают больше о жизни бабушек и дедушек, о родственниках и могут назвать их по имени и отчеству; знают имя и отчество своих родителей, и их профессии; умеют рассказывать о семье и традициях и разбираются в родственных связях;
- при выполнении творческих заданий родители и дети проявляют творчество, активность участия в проекте 80% родителей;
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.
- дети знают о важности и ценности семьи в жизни каждого человека, и проявлять заботу о родных людях.
Дата проведения: сентябрь-октябрь.
Название итогового мероприятия: «Неразлучные друзья бабушка, дедушка, мама, папа и я»
Форма итогов проекта
- Выставка детских рисунков
- Семейный праздник «Неразлучные друзья бабушка, дедушка, мама, папа и я»
- Итоговая непосредственно образовательная деятельность: «Моя дружная семья»
- Выставка рукоделия «Моя мама-мастерица»
- Создание фотогазеты о семье
- Создание презентаций «Моя семья»
- Пополнения развивающей среды группы атрибутами для игры «Дочки-матери»
Календарно - тематический план реализации проекта
Этап | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными художественными школами, ООУ) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуаль ная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
I Подгото-вительный | Коммуникация познание Социализация Коммуникация Художественное творчество | Беседа на тему: «Моя семья» -Что мы знаем о своей семье? Составление рассказа, используя в речи предложения сложной формы. Проблемный вопрос: что я знаю о своих близких родственниках? | Общение по инициативе детей «Что я знаю о семье» Д/игра «Какая у вас семья» (подбор прилагательных) | Рассматривание иллюстраций на тему «Семья» | Подбор в присутствии детей иллюстраций с изображением разных семей в различных ситуациях. | Информирование родителей о теме проекта, о возможности участия в проекте и о сроках его реализации, определение содержания деятельности всех участников | |
II Планирование | Познание Коммуникация Социализация |
Составление плана реализации проекта. | Предложить родителям посетить с ребенком фото выставки с семейными фотографиями, консультация «Духовно-нравственное воспитание» | ||||
III Реализация проекта | Художественное творчество Социализация Чтение художественной литературы Познание Коммуникация | Рисование «Моя семья» Беседы: «Какие мы?», «Мы разные», «Моя семья» Цель: закреплять представления о родственных отношениях; | Д/игра «Сложи картинку» (профессии) Дидактическая игра «Чей ребенок, угадай?» | Чтение нанайской сказки «Айога» | Подбор в присутствии детей иллюстраций с изображением семей. | Сбор фотографий всех членов семьи, а также совместных семейных фото для использования в дидактической игре «Чей ребенок угадай?». Выставка литературы для совместного чтения | |
III Реализация проекта | Коммуникация Познание Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений и пословиц о семье, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций | Повторение пальчиковых игр и заучивание новых. Д/игра «Кто старше?» | Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Внесение в книжный уголок книг о мамах, папах, бабушках, дедушках | Совместное создание родителей и детей папки-передвижки «Семейные традиции» | |
III Реализация проекта | Коммуникация Социализация Познание Художественное творчество | Рассматривание фотографий членов семьи, Рисование портрета мамы | Д/игра «Определи возраст» | Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости» | Оформление выставки рисунков детей | Оформление фотогазет «Моя семья» | |
III Реализация проекта | Конструирование Коммуникация Познание Социализация | Строительная игра «Дом для моей семьи» | Пальчиковая игра «Семья» | Дидактическая игра «Чей ребенок, угадай?» | Оформление фотовыставки «Детский сад-наш второй дом» | участие в оформлении выставок в группе. | |
III Реализация проекта | Коммуникация Познание Социализация Художественное творчество Чтение литературы | Составление рассказа по картине на тему «Домашний труд» Рисование портрета папы | Лепка «Цветы для бабушек и мам» (пластилинография) | Заучивание пословиц и поговорок о семье |
Оформление выставки «Моя мама – рукодельница» | Индивидуальные беседы с родителями на тему «Традиции моей семьи» | |
IV Обобщение и систематизация накопленного материала | Конструирование Музыка Физическая культура Игра Чтение художественной литературы | «Моя семья» (выполнение работы при помощи палочек Кьюзинера» Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Папа, мама, спортивная семья.» | Заучивание стихотворений для семейного праздника. | Дидактическая игра «Скажи наоборот» | Пополнение атрибутов для игры «Дочки-матери» | Участие в утренниках, создание презентаций «Моя семья» |
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области духовно-нравственного воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 56 общеразвивающего вида»
144006, Московская область
г.о. Электросталь, ул. Первомайская д.4б
телефон: 8(496)576-14-41, 6-35-82
e-mail: mdou56stal@yandex.ru
Проект «Оранжевое настроение»
Подготовила и провела:
Воспитатель Шишова Ю.А.
2018 год
Тема: «Оранжевое настроение»
Вид проекта:
познавательный, творческий, информационный, игровой, групповой.
Паспорт проекта.
Образовательные задачи проекта: обратить внимание детей на то, что оранжевый цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.
Формы и методы реализации проекта.
- Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
- Формы: совместная деятельность педагога и детей (тематический день), игровые занятия, познавательные игры, наблюдение, рассматривание, экспериментирование, коллекционирование.
- Выполнение самостоятельных предметных действий.
Цель проекта: Формирование у детей представлений об оранжевом цвете.
Задачи:
1.расширять представления об оранжевом цвете в природе и предметном мире, искать простейшие цветовые аналогии.
2. развивать детскую эмпатию, творческие способности, воображение и наблюдательность;
развивать память и связную речь;
сплотить детский коллектив;
создать радостное настроение в группе на длительный период;
привлечь родителей к жизни детей в детском саду.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники: воспитатели, дети, родители.
Интеграция: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Проблема:
Поздняя осень навевает грустное настроение.
В ноябре редко появляется солнце, на небе тусклая серая пелена.
На улице сыро и уныло, гулять не хочется.
Деревья голые стоят, листья опали и сгнили.
Природа спит и не радует нас своими красками
Актуальность проекта : Дошкольное детство - мир впечатлений и хорошего настроения.
Цвет - одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимает ребенок. Цвет влияет на людей на подсознательном уровне, он воздействует на наши органы чувств, лечит нас; цвет может успокоить, тонизировать, повлиять на настроение. Цветотерапия помогает скорректировать эмоциональное состояние ребенка, позволяет развивать его творческий потенциал, учитывая индивидуальные особенности и предпочтения.
Гипотеза: Если рассматривать цвет не только как сенсорный эталон, но как многогранный объект, то можно говорить о его значимости в жизни людей: цвет как эстетический фактор; цвет как выражение психоэмоционального состояния человека, его активности; цвет как средство творчества; цвет как ориентир в произвольной деятельности и др. Следовательно, можно предположить, что с цветом нужно работать не только специалисту по изодеятельности, но и воспитателю использовать цветотерапию в различных видах деятельности детей, а также родителям в режиме взаимодействия.
Предполагаемый результат
Для детей:
- Сформированность представлений о цвете и его оттенках, о взаимосвязи цвета и настроения человека;
- Преобладание положительного эмоционального настроя
- Снижение заболеваемости
- Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка;
- Развитие познавательного интереса к окружающему миру; коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества, познавательно – исследовательских навыков.
Для родителей:
- формирование детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности;
- вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
Для педагогов:
- повышение теоретического уровня и профессионализма;
- оснащение предметно-развивающей среды новыми игрушками, костюмами для уголка ряжения.
- внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы по развитию диапазона цветовосприятия у дошкольников;
- личностный рост, самореализация.
Дата проведения: октябрь-ноябрь
Название итогового мероприятия: «Оранжевые посиделки»
Форма итогового мероприятия:
- Альбом работ «Что бывает оранжевого цвета»
- Семейный праздник «Оранжевые посиделки»
- Конкурс чтецов
- Конкурс сочинителей
- Театральная инсценировка «Оранжевый жук»
Календарно - тематический план реализации проекта
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (3-4 неделя октября)
2 этап – основной (1-2 неделя ноября)
3 этап – заключительный (3-4 неделя ноября)
1 этап – подготовительный
Деятельность педагога:
- проведение первичной диагностики по выявлению уровня знаний по теме на начало реализации проекта;
- консультации со специалистами ДОУ;
- составление плана работы над проектом;
- сбор методического материала необходимого для реализации цели проекта;
- разработка конспектов непосредственно – образовательной деятельности;
- организация в группе развивающей среды по теме проекта;
- изготовление пособий
Деятельность детей:
- создание интереса у детей, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы;
Взаимодействие с семьей:
-анкетирование «Какой цвет для вас предпочтительнее»
- ознакомление родителей с целями и задачами проекта через персональные листовки – приглашения
- привлечение родителей к совместной детско – родительской деятельности по поиску информации о цветотерапии, изготовление атрибутов, рисунков;
- оснащение игротеки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
2 этап – Основной (реализация проекта): реализация задач проекта в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей со взрослыми.
Рассматривание иллюстративного материала.
- Репродукции картин: «Золотая осень», ««Маки», «Апельсины».
Здоровье.
- релаксационное погружение в цвет, ощущение цвета
- расслабление по контрасту с напряжением
- расслабление с фиксацией внимания на дыхание
- использование анализаторов:
вкусовой (восприятие разнообразных вкусовых ощущений),
тактильный (пальчиковые игры),
слуховой (сопровождение цвета музыкой),
зрительный (через изобразительную деятельность и «погружение» в предметную среду определенного цвета),
- закаливание (теплое и холодное воздействие, хождение по цветным дорожкам),
- гимнастика для глаз в цветовом оформлении,
- тренинг «Цветной клубочек»,
- пальчиковая гимнастика,
- релаксация по музыку.
Социализация.
- Дидактические игры:
«Угости гномов фруктами и овощами», «Кто в каком вагон едет?», «Цветное чаепитие у Маши и Даши», «Пестрый клоун», «Ягоды поспели», «Какие цвета есть на картинке»,«Гусенички», «Теплый - холодный», «Времена года», «Подбери необходимые краски»,
- игра «Найди путь к дому в цветной стране» (ориентировка по схеме, по плану),
- игры – драматизации: «Оранжевый Жук»
- строительные игры: «Домик для Феи»
Физическая культура.
Упражнения с цветными предметами, оранжевые физминутки.
Коммуникативная деятельность.
Чтение художественной литературы:
Нищева Н.В. «Оранжевая сказка», «Жадная Жаба», «Оранжевый жук», С.Т.Аксаков «Цветик-семицветик».
Познавательная деятельность.
- Беседы: «Оранжевая жужжелица», «Оранжевые витамины»,
- занятия по цветотерапии: «Подарки принца из оранжевой страны»,
- Математические игры:
«Цветные фигуры», «Собери фигуру», «Расскажи про свой узор», «Палочки в ряд», «Новогодние елочки», использование цветных палочек, кубиков, резинок.
Экспериментирование.
- «Как получить оранжевый цвет»
- игры с юлой
Просмотр мультфильмов:
«Похитители красок», «Петух и краски», «Радуга», «Веселая радуга».
Музыкально – художественная деятельность.
- Слушание музыки.
Песни о цвете: с. А. Арканова, Г. Горина,м. К. Певзнера «Оранжевая песенка», м. В. Шаинского, с. Э. Успенского «Дети любят рисовать», м. Б. Савельева, с. Л. Рубальской «Разноцветная игра»,
- «Музыка для релаксации», «Звуки природы».
- Танцевальные движения под музыку, движения под определенный ритм, движения с предметами, движения образы с использованием
Продуктивная деятельность.
- рисование с элементами аппликации «Листопад»,
- рисование «Что бывает оранжевого цвета»,
- аппликация « Чайный сервиз для Лисички»,
Досуговая деятельность:
«Конкурс чтецов «Оранжевые строки»
Итоговое мероприятие «Оранжевые посиделки»
Работа с родителями.
- Оснащение развивающей среды (подбор игрушек для цветных стран, шитье костюма для Оранжевого жука);
-Анкетирование – социологический опрос
Взрослым и детям были предложены вопросы:
1. Какой цвет является вашим любимым цветом?
2. Как вы считаете, влияет ли цвет на наше настроение?
- информационный материал:
«Цветовые предпочтения»
«Психологическая характеристика цвета»
«Самовыражение в цвете»
«История лечения цветом»
«Цветотерапия - наиболее естественный путь лечения»
«Цвет лечит болезни»
«Цвет и эмоции человека»;
- памятка для родителей «Цвет в детской комнате»;
- вовлечение родителей в профилактику и коррекцию эмоционально – волевых процессов у детей при помощи цветотерапии;
3 этап: Заключительный
Деятельность педагога:
итоговый мониторинг (выявление знаний о цвете и предпочтения);
итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)
Деятельность детей, взаимодействие с семьей:
праздничное открытие игротеки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»;
- «Оранжевые посиделки» (семейный праздник с родителями);
-награждение победителей
- сладкий стол.
В результате реализации проекта
- Мы выяснили, что цвет играет большую роль в нашей жизни.
Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом.
У каждого из нас свои цветовые предпочтения. У нас есть любимые и нелюбимые цвета, приятные для глаз или раздражающие оттенки разных цветов. Облачаясь в одежду любимого цвета или наслаждаясь красками природы, мы ощущаем комфорт, спокойствие и внутреннее удовлетворение. Нелюбимые же цвета мы предпочитаем отвергать, ослабляя тем самым неблагоприятное, как нам кажется, воздействие. - В ходе проекта развались детское творчество и воображение.
Развивалась связная, диалогическая речь.
Развивалась память (дети учили стихи).
Выявились таланты (сами сочиняли стихи про цвет Саша М., Витя Т., мама Вити С.).
Родители приняли активное участие в проекте, поддерживали своих детей изо дня в день и вместе с ними радовались «Похвалюшкам».
Проект закончился развлечением «Оранжевые посиделки» с родителями, со сказочным героем «Страусенком», инсценировкой «Оранжевый жук», с танцами, песнями и играми.
Цель достигнута, задачи выполнены!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Центр развития ребенка - детский сад № 51»
144005, Московская область, г.Электросталь, ул.Пушкина, д.26
Тел.: 8(496)576-67-88,576-39-51
e-mail:mdou51stal@yandex.ru
Проект
«Красная книга России»
(старшая группа)
Подготовила и провела:
Воспитатель Шишова Ю.А.
2017 год
Тема: «Красная книга России»
Вид проекта:
Исследовательский, познавательный, творческий, игровой, групповой.
Цель проекта: формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.
Задачи:
- формировать представлению дошкольников о Красной книге, как о документе. О тех растениях, птицах и животных, занесённых в Красную книгу, которые встречаются на территории России;
- развитие навыков наблюдательности, навыков самостоятельной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных;
- воспитание любознательности, бережного отношения к природе.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Интеграция: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Формы и методы реализации проекта.
- Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
- Формы: совместная деятельность педагога и детей (игровые занятия, познавательные игры, рассматривание, коллекционирование).
- Выполнение самостоятельных предметных действий.
Проблема:
Ни для кого не секрет, что проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Загрязнение питьевой воды, воздуха выбросами промышленных предприятий, увеличение количества отравляющих веществ, внесенных в почву для повышения урожайности культурных растений и борьбы с насекомыми вредителями, влечет за собой ухудшение здоровья населения планеты. Перенаселенность мегаполисов и их засоренность отходами жизнедеятельности людей влечет за собой неконтролируемое размножение насекомых и грызунов, которые являются переносчиками различных инфекционных заболеваний. Вот наиболее бросающиеся в глаза проблемы современного общества, касающиеся экологии. Поэтому актуальность охраны окружающей среды не подлежит сомнению. Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования.
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям.
Актуальность проекта :
У нас в группе появилась Красная книга! И у детей возникло очень много вопросов: «Почему?», «А как?», и мы решили это всё разузнать, изучить. И вот наш проект с детьми. А родителям как было интересно, узнавать о животных, растениях, насекомых, к сожалению исчезающих у нас в России. И конечно понравилось помогать создавать свою Красную книгу для группы.
Предполагаемый результат
Для детей:
- Сформированность представлений о редких и исчезающих видах в России
- Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка;
- Развитие познавательного интереса к окружающему миру; коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества, познавательно – исследовательских навыков.
Для родителей:
- формирование детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности;
- вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
Для педагогов:
- повышение теоретического уровня и профессионализма;
- оснащение предметно-развивающей среды новыми среды (оформление библиотеки, создание Красной книги России)
- внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы
- личностный рост, самореализация.
Дата проведения: ноябрь
Календарно - тематический план реализации проекта
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной (исследовательский)
3 этап – заключительный
1 этап – подготовительный
Деятельность педагога:
- - проведение первичной диагностики по выявлению уровня знаний по теме на начало реализации проекта;
- составление плана работы над проектом;
- сбор методического материала необходимого для реализации цели проекта;
- разработка конспектов непосредственно – образовательной деятельности;
- организация в группе развивающей среды по теме проекта;
- изготовление пособий - Погружение в проблему: Проведение открытого занятия для родителей и детей с показом презентации «Главная книга природы»
Цель: знакомство с Красной книгой, как государственным документом и её значением.
Деятельность детей:
- создание интереса у детей,
- рассматривание иллюстративного материала,
- чтение художественной литературы;
- Дидактическая игра «Найди животных, занесённых в Красную книгу»
Дидактическая цель: расширить представления дошкольников о диких животных, рыбах и птицах, познакомить с ними, понять, для чего и почему они занесенные в Красную книгу.
Взаимодействие с семьей:
- ознакомление родителей с целями и задачами проекта
- привлечение родителей к совместной детско – родительской деятельности по поиску информации о редких животных России ,участии в акциях, созданию рисунков;
2 этап – Основной «Исследовательский» этап
(реализация проекта): реализация задач проекта в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей со взрослыми.
Беседа «Мы исследователи»
Какие представители животного и растительного мира занесены в Красную книгу встречаются на территории России и чем они интересны?
- изучение природоведческой литературы домашней (с родителями), и детского сада библиотеки.
- поиск информации в детских энциклопедиях (с родителями)
Акция «Принеси книгу о природе».
Подвижная игра «Что я за зверь?»
Занятие на тему «Мы инспекторы»
Какие правила поведения в природе необходимо соблюдать, чтобы сохранить природные богатства?
- Дидактическая игра «Напоминающие знаки»
- разработка правил поведения в природе
Экспериментирование (Опытническая деятельность):
попробовать изготовить краску из ягод. Какие получились цвета? Нарисовать что- нибудь.
Игра-задание «Подбери клюв»
Экологическая игра «Благодарение»
Занятие «Мы художники»
- создание экологических знаков в поддержку исчезающих животных и растений (выставка рисунков в детском саду)
- создание Красной книги для детского сада: «Рисуем вместе с мамой и папой»
Игры на развитие сенсомоторных координаций:
- Хлопни в ладоши, если услышишь название цветка или животного из Красной книги.
- «Учимся рисовать линии». Нарисуй прямую линию, соединив пищевую цепочку.
- «Кто нарисован?»
- Рассмотри картинку. Скажи, кто нарисован в правом, левом верхнем углу, в правом, левом нижнем углу? Кто в середине листа?
- Сравни картинки и найди между ними семь (пять) отличий.
Чтение художественной литературы:
1. «Красная Книга России». «Красная книга Подмосковья»
Цель: Прививать любовь к зеленым братьям и сестрам, бережное отношение к растениям, любить свою область, страну, любить природу.
2. «Зеленая страна» Е. Серова.
Цель: Прививать любовь к зеленым братьям и сестрам.
3. «Сказки матушки Земли» А. Лопатина, М. Скребцова.
Цель: Воспитывать бережное отношение к растениям, животным.
4. 1000 загадок.
Цель: Закреплять представления о названии и об основных частях растений, животных развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
5. «Лекарственные растения в народной медицине» В. П. Махлаюк.
Цель: Объяснить детям, что растения имеют целебные свойства.
6. «Самая красивая энциклопедия животных» Издательство:
Аванта+, 2008 г.
7. Школьник Ю. К. Животные. Полная энциклопедия
8. Юлия Школьник Растения. Полная энциклопедия
Цель: дать детям энциклопедические знания
3 этап: Заключительный
- Просматривание презентации «Наша Красная книга» создана из совместной деятельности со взрослыми
- Организация выставки рисунков детей с животными, занесёнными в Красную книгу
- Создание своей «Красной книги!»
В результате реализации проекта
Мы выяснили, что у многих детей произошла овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, дети получили наглядное представление о круговороте веществ в природе.,у многих родителей произошло переосмысление о создании правильного отношения детей к животным и растениям.
В ходе проекта развались детское творчество и воображение.
Развивалась связная, диалогическая речь.
Развивалась память (дети учились рассказывать о редких животных).
Родители приняли активное участие в проекте, поддерживали своих детей
Цель достигнута, задачи выполнены!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Определяется : потребностью развития детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с духовными ценностями традиционной религиозной культуры России. необходимостью взаимодействия семьи и педагогов в вопросах нравственного воспитания.
Цели и задачи проекта Цели : развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе традиционных православных духовно-нравственных ценностей. Задачи: Воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру. Расширять представления детей о мире природы как Творении Божьем красивого доброго мира. Привлечение внимания детей к разнообразию мира животных, целесообразности и премудрости его устроения. Ознакомление детей с православными понятиями «красота», «польза». Развитие эстетического восприятия, наблюдательности, внимания. Развитие способностей устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире в контексте православного мировоззрения .
Проект Краткосрочный групповой творческий Участники проекта Дети – педагоги – родители Содержание деятельности родителей: 1. Помощь родителей при изготовлении шапочек зайчиков. 2. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Планируемые результаты 1. вовлечение детей в активное участие в игровой, творческой деятельности 2. получение детьми элементарных представлений о мире природы как Творении Божьем красивого доброго мира. 3.привлечь внимания детей к разнообразию мира животных, 4вызывать желание проявлять доброту, заботу по отношению к животным; 5. развивать речевую активность детей в разных видах деятельности; 6.познакомить детей с православными понятиями «красота», «польза». 7.развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту, наблюдательность, внимание.
Этапы проекта Подготовительный этап Определение целей и задач; Создание условий для самостоятельной деятельности. Составление плана работы по реализации проекта. Подбор материалов, книг, иллюстраций. Изучение литературы: .Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2014г. Шевченко Л.Л Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 1. Прогулки по дням творения. Под ред. Л.А. Антоновой. Экспериментальный учебно – методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011г. .Музыкальные материалы учебно-методического комплекта «Добрый мир. Православная культура для малышей». Консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи».
Основной этап В течение реализации проекта организовала образовательные ситуации и игры с детьми. Путешествие по страницам книги1 УМК «Добрый мир» Дидактическая игра «Кто в лесу живет?» Развивающая игра «Какой зайчик». Чтение рассказа «Заяц и еж» Обсуждение – рассуждение «Для чего?» Подвижные игры. Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе. Беседа «Кто позаботился о зайке». Слушание музыкальной песни «Зайка» Дидактическая игра «Зима – лето» Художественное творчество «Шубка для зайчика». Оформление наглядной информации для родителей: Изготовление памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть».
Путешествие по страницам книги1 УМК «Добрый мир» Чтение рассказа «Заяц и еж»
Дидактическая игра «Кто в лесу живет?» Какой зайчик?
Подвижные игры «Зайка прыг, зайка скок» Чей зайка прыгнет дальше?» «Заинька – попрыгаинька»
На прогулке Наблюдаем за небом Выпал белый снег
Дидактическая игра «Зима – лето» Какое время года изображено? Поселите серых зайчиков к серому, а белых - к белому
Творческая деятельность Нарисуем зайке белую шубку
Заключительный этап Оформление выставки работ детей в родительском уголке
Итоги проекта Дети 1. проявляют интерес к активному участию в игровой, творческой деятельности 2. овладевают знаниями о мире природы как Творении Божьем красивого доброго мира. 3.Привлечение внимания детей к разнообразию мира животных, 4.проявляют доброту, заботу к животным; 5. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности; 6.Ознакомление детей с православными понятиями «красота», «польза». 7.Развитие эстетического восприятия, умения видеть красоту, наблюдательности, внимания. Продукт проектной деятельности: Для ДОУ Консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи» Выставка творческих работ Разработаны конспекты занятий « Прогулка шестая. Животные домашние и дикие. Зайцы.» Презентация проекта
Использованная литература и интернет- ресурсы 1.Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2014г 2. Шевченко Л.Л Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 1. Прогулки по дням творения. Под ред. Л.А. Антоновой. Экспериментальный учебно – методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011г. 3.Музыкальные материалы учебно-методического комплекта «Добрый мир. Православная культура для малышей». 4.Ульева Е.А. Творческие задания. Времена года. Зима: тетрадь для занятий с детьми 2-3 лет. – М.: ВАКО, 2014. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&stype=image&lr=20523&noreask=1&source=wiz http://www.maam.ru/detskijsad/igra-zaika-belenkii-sidit-i-ushami-shevelit.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика обучения изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы детского сада.
Статья о специфике изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы детского сада....
Дипломная работа:« Изобразительная деятельность детей младшего дошкольного возраста как условия развития мелкой моторики »
Материал по развитии мелкой моторики у детей, с помошью изобразительной деятельности (лепка,рисование,аппликация)....
Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в нашем случае стала тематическая папка или &laq...
Особенности организации театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Особенностью театрализованной деятельности дошкольников является то, что она не появляется сама по себе. В ее осуществлении огромную роль играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Театрал...
Реализация проекта «Образовательная среда для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста» в условиях современной дошкольной образовательной организации
В этой статье раскрывается актуальность проблемы проектирования образовательной среды для развития игровой деятельности дошкольников. Представлен проект «Образовательная среда ...
Современная организация игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС
Цель: воспитание всесторонне развитой личности...