Опросник на определение уровня психического выгорания (MBI) (Авторы методики: американские психологи К. Маслач и С. Джексон. Данный вариант адаптирован Н.Е. Водопьяновой)
тест

Серебрякова Яна Александровна

Опросник на определение уровня психического выгорания  (MBI)
(Авторы методики: американские психологи К. Маслач и С. Джексон. Данный вариант адаптирован Н.Е. Водопьяновой)

 Источник:

 / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М.

Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп.

- М., 2002. C.360-362/

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опросник на определение уровня психического выгорания  (MBI)
(Авторы методики: американские психологи К. Маслач и С. Джексон. Данный вариант адаптирован Н.Е. Водопьяновой)

 Источник:

 / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М.

Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп.

- М., 2002. C.360-362/

Инструкция

Ответьте, пожалуйста, как часто Вы испытываете чувства, перечисленные ниже в опроснике. Для этого на бланке для ответов отметьте по каждому пункту позицию, которая соответствует частоте Ваших мыслей и переживаний: «никогда», «очень редко», «иногда», «часто», «очень часто», «каждый день».

Текст опросника

 Вопросы

Никогда

Очень редко

Иногда

Часто

Очень

 часто

Каждый день

1. Я чувствую себя эмоционально опустошенным

 

 

 

 

 

 

2.После работы я чувствую себя, как «выжатый лимон»

 

 

 

 

 

 

3.Утром я чувствую усталость и нежелание идти на работу

 

 

 

 

 

 

4.Я хорошо понимаю, что чувствуют мои коллеги и стараюсь учитывать это в интересах дела

 

 

 

 

 

 

5.Я чувствую, что общаюсь с некоторыми коллегами без теплоты и расположения к ним

 

 

 

 

 

 

6.После работы мне на некоторое время хочется уединиться

 

 

 

 

 

 

7.Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях, возникающих при общении с коллегами

 

 

 

 

 

 

8.Я чувствую угнетенность и апатию

 

 

 

 

 

 

9. Я уверена, что моя работа нужна людям

 

 

 

 

 

 

10.В последнее время я стала более черствой по отношению к тем, с кем я работаю

 

 

 

 

 

 

11. Я замечаю, что моя работа ожесточает меня

 

 

 

 

 

 

12. У меня много планов на будущее, и я верю в их осуществление

 

 

 

 

 

 

13.Моя работа все больше меня разочаровывает

 

 

 

 

 

 

14. Мне кажется, что я слишком много работаю

 

 

 

 

 

 

15. Бывает, что мне действительно безразлично то, что происходит с некоторыми моими подчиненными/ воспитанниками и коллегам

 

 

 

 

 

 

16. Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех

 

 

 

 

 

 

17.Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества в коллективе

 

 

 

 

 

 

18. Во время работы я чувствую приятное оживление

 

 

 

 

 

 

19. Благодаря своей работе я уже сделал в жизни много действительно ценного

 

 

 

 

 

 

20. Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня в моей работе

 

 

 

 

 

 

21. На работе я спокойно справляюсь с эмоциональными проблемам

 

 

 

 

 

 

22. В последнее время мне кажется, что коллеги и подчиненные все чаще перекладывают на меня груз своих проблем и обязанностей.

Обработка результатов

Опросник имеет 3 шкалы «психоэмоциональное истощение» (9 утверждений), «деперсонализация» (5 утверждений) и «редукция личных достижений» (8 утверждений). Ответы испытуемого оцениваются:

0 баллов – «никогда», 1 балл – «очень редко», 3 балла – «иногда», 4 балла – «часто», 5 баллов – «очень часто», 6 баллов – «каждый день».

Ключ:

«Психоэмоциональное истощение» – ответы  по пунктам 1, 2, 3, 6, 8, 13, 14, 16, 20. (максимальная сумма баллов – 54).

«Деперсонализация» – ответы «да» по пунктам 5, 10, 11, 15, 22 (максимальная сумма баллов – 30).

«Редукция личных достижений» – ответы да по пунктам 4, 7, 9, 12, 17, 18, 19, 21 (максимальная сумма баллов – 48).

Выводы

Чем больше сумма баллов по первой и второй шкале в отдельности, тем больше у обследуемого выражены различные стороны «выгорания».

Чем меньше сумма баллов по третьей шкале, тем меньше профессиональное «выгорание».

Таблица норм

Компонент

Крайне низкие

Низкие значения

Средние значения

Высокие значения

Крайне высокие

«Психоэмоциональное истощение»

0 -10

11 - 20

21 - 30

31 - 40

41 - 54

«Деперсонализация» (личностное отдаление)

0 - 5

6 - 11

12 - 17

18 - 23

24 – 30

«Редукция личных достижений» (профессиональная мотивация)

39 – 48

0 - 8

29 – 38

9 - 18

19 – 28

9 – 18

29 - 38

0 – 8

39 - 48

Психическое выгорание

0 - 23

24 - 49

50 - 75

76 - 101

102 - 132

Для подсчета индекса «психического выгорания» значения по всем трём компонентам («психоэмоциональное истощение», «деперсонализация», «редукция личных достижений») ссумируются. Однако по третьему компоненту «Редукция личных достижений» при определении итогового индекса используются его обратные значения (в таблице они указаны жирным шрифтом).

 Содержательные характеристик шкал

«Психоэмоциональное истощение» - процесс исчерпания эмоциональных, физических, энергетических ресурсов профессионала, работающего с людьми. Истощение проявляется в хроническом эмоциональном и физическом утомлении, равнодушии и холодности по отношению к окружающим с признаками депрессии и раздражительности.

«Деперсонализация» (личностное отдаление) - специфическая форма социальной дезадаптации профессионала, работающего с людьми. Личностное отдаление проявляется в уменьшении количества контактов с окружающими, повышении раздражительности и нетерпимости в ситуациях общения, негативизме по отношению к другим людям.

«Редукция личных достижений» (профессиональная мотивация) – снижение чувства компетентности в своей работе, недовольство собой, уменьшение ценности своей деятельности, негативное самовосприятие в профессиональной сфере. Возникновение чувства вины за собственные негативные проявления или чувства, снижение профессиональной и личной самооценки, появление чувства собственной несостоятельности, безразличия к работе. Снижение уровня рабочей мотивации и энтузиазма по отношению к работе альтруистического содержания. Состояние мотивационной сферы оценивается таким показателем, как продуктивность профессиональной деятельности, оптимизм и заинтересованность в работе, самооценка профессиональной компетентности и степени успешности в работе с людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика по снижению уровня «психического выгорания» сотрудников МБДоу

Актуальность статьи обусловлена наличием синдрома психического выгорания у значительной части сотрудников дошкольных образовательных учреждений, недостаточной изученностью и практической разработ...

Диагностическая методика модифицированный опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи.

Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты....

Тесты, опросники определения уровня тревоги, депрессии

Шкала депрессии Бека (The Beck Depression Inventory, BDI). Один из наиболее широко используемых психометрических тестов для оценки тяжести депрессии. Шкала была разработана в 1961 году психиатром Ааро...

Портфолио диагностических методик для определения уровня психических процессов у детей 7 лет с дисграфией

Портфолио диагностических методик для определения уровня психических процессов у детей 7 лет с дисграфией....

«Диагностика профессионального выгорания К.Маслач, с. Джексон (адаптированная Н.Е.Водопьяновой)

quot;Диагностика профессионального выгорания К. Маслач, С. Джексон (адаптированная Н.Е. Водопьяновой)...

Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика определения уровня развития речи (Составлена по методике диагностирования О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной)

Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика  определения уровня развития речи (Составлена по методике диагностирования О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной)...

Опросник «Психическое выгорание»

Опросник для педагог "Психическое выгорание"...