Главные вкладки

    Презентация «Как воспитывать у детей интерес к таинственному миру растений»
    презентация к уроку (старшая группа)

    Дрожжина Ирина Анатольевна

    Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в дошкольном учреждении сочетается с воздействием на ребят в семье.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_po_ekologii22.pptx2.09 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « Как воспитывать интерес у детей к растительному миру » Подготовила воспитатель: Дрожжина Ирина Анатольевна 1 квалификационная категория МБДОУ « Кубитетский детский сад « Колосок»

    Слайд 2

    Растения окружают людей на протяжении всей жизни, являются элементом их нормального существования и здоровья. Понимание их специфики как живых существ, закономерностей жизни, восприятие красоты растений формируется у детей под влиянием взрослых.

    Слайд 3

    Актуальность темы Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, т.к. они не только помогают дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

    Слайд 4

    Цель: формирование у детей ценностного отношения к растительному миру в процессе организации познавательной деятельности посредством интеграции образовательных областей и разных видов деятельности.

    Слайд 5

    Задачи: Формировать, расширять и систематизировать знания у детей о растениях: особенностях их строения, произрастания, видах. Формировать у детей познавательные умения: наблюдать, экспериментировать, сравнивать и анализировать, отражать результаты в разных видах деятельности. Расширять, систематизировать лексико-грамматический строй и связную речь у детей . Развивать любознательность, наблюдательность, фантазию, познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания. Воспитывать осознанное бережное отношение к природе родного края, желание беречь ее и охранять.

    Слайд 6

    Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, педагог показывает ему окраску и рисунок на листьях, изящные линии стеблей, замысловатые изгибы и разветвления. Чисто зеленый цвет и тот бывает неодинаков у разных растений. Какое же богатство цветовых оттенков, симметричных и несимметричных рисунков имеется на листьях растений!

    Слайд 7

    Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной.

    Слайд 8

    Приобщаясь к зеленом саду на окне, ребенок постигает тайны жизни и ее проявления.

    Слайд 9

    Научившись понимать состояние растений, ребенок будет им сочувствовать и помогать.

    Слайд 10

    Наблюдение за комнатными растениями необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Одним из видов ее может быть рисование.

    Слайд 11

    Занимательным делом для детей является выращивание растений, а именно, лука.

    Слайд 12

    Наблюдение за ростом лука вместе с детьми один раз в неделю.

    Слайд 13

    Огород на окне.

    Слайд 14

    Чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы о растениях.

    Слайд 15

    Прогулки и экскурсии в природу

    Слайд 16

    Дидактические игры

    Слайд 18

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья. Зачем воспитывать у детей интерес к рисованию?

    Статья для родитетей, о пользе рисования....

    "Как воспитывать у детей интерес к таинственному миру растений"

    Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависят о...

    Консультация для родителей "игра помагает воспитывать у детей интерес к природе".

    Работа представляет собой консультацию для родителей на тему "игра помагает воспитывать у детей интерес к природе", целью которой является раскрытие перед родителями :- многозначность игры с детьми до...

    Консультация для родителей логопедической группы на тему: "Воспитываем в детях интерес к чтению."

    Вопрос воспитания интереса детей к литературе сегодня как никогда стал актуальным. Он выходит за рамки семейного, став общероссийской программой развития и воспитания детей. И решать его, на наш взгля...

    Картотека дидактических игр,направленных на развитие познавательного интереса дошкольников к миру растений"

    Картотека дидактических игр , направленных на развитие познавательного интереса дошкольников к миру растений....

    Презентация «Как воспитывать у воспитанников интерес к таинственному миру растений»

    Как воспитывать у детей интерес к таинственному миру растенийВоспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкол...