Картотека дидактических игр,направленных на развитие познавательного интереса дошкольников к миру растений"
картотека по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гайдай Елена Николаевна

Картотека дидактических игр , направленных на развитие познавательного интереса дошкольников к миру растений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Картотека дидактических игр,

                    направленных на  развитие познавательного

                        интереса дошкольников к миру растений.

 «Живое и неживое».

Цель: выявить, кого и что дети относят к живому и неживому.

Материал: картинки: муравей, птица, растение, человек, куст, лягушка, дерево, рыба, белка, самолёт, кукла, машина, мяч.

 Задания и вопросы:

  • Разложи картинки на живое и неживое,
  • «Почему ты решил, что это неживое?»

                                            «Деревья-кустарники-травы»

Цель: выявить, умение детей классифицировать растения, опираясь на знание основных признаков.

Материал: картинки с изображением деревьев, кустарников, травянистых растений.

Задания и вопросы:

  • Разложи картинки по группам: деревья, кустарники, травы;

-        «Как ты определил, что это деревья (кустарники, травянистые растения)?».

«Чего не хватает?»

Цель: выявить знания детей о целостности растения и функциях его органов. Детям предлагаются предметно-схематические модели с изображением структурных частей растения. Задаются вопросы:

1 модель

-        Всё ли есть у растения?

-        Будет ли жить растение без корня?

Почему?

-        Что произойдёт с растением если у него

не будет корня?

001.png

2 модель

-        Что не хватает растению?

-        Будет ли жить растение без стебля?

Почему?

-        Что будет с растением у которого нет

стебля?

002.png

3 модель

  • Всё ли есть у растения?
  • Будет ли жить растение без цветка?
  • Что с таким растением произойдёт?

004.png

4 модель

  • Что не хватает этому растению?
  • Будет ли оно жить без листьев? Почему?
  • Что станет с растением?

005.png

5 модель

- Сможет ли жить растение в перевернутом виде? Почему?

006.png

6 модель

  • Всё ли теперь есть у растения?
  • Назови все его части.
  • Каково значение каждой части

растения?

007.png

 «Что нужно для жизни растений ?».

Цель: выявить знания детей о потребностях растений как живых организмов. Дети дают обобщающий ответ.

В случае затруднения ребёнку предлагаются картинки с изображением.

1) тепло - красное солнце;         

2) свет – желтое солнце;

3) место обитания - земля (дом);

4) пища - тарелка;    

5) вода – лейка с водой;

003

6)  воздух - шарик

«Растения и время года.»

Цель: выявить знания о приспособлении растений к сезонным изменениям среды. Определить понимание детьми того, что сезонные состояния растений зависят от удовлетворения потребностей растений в почвенном питании, тепле, свете и т.д.

Материал: пейзажные картины с изображением природы в разное время года. Вопросы: '

-        «Расскажи какие изменения происходят с растениями осенью (зимой,

весной, летом)?»

-        «Почему растения изменяются по сезонам?»

«Назови где растет»

Цель: выявить умение детей группировать растения в сообщества леса, луга, сада, огорода.

Материал: набор картинок с изображением растений разного места произрастания: леса, луга, сада, огорода.

Задание: «Разложи картинки с изображением растений на группы по месту их произрастания, т.е. где они обычно растут.»

«Стадии роста растения».

Цель: выявить знания о росте и развитии растения; понимание последовательности стадий развития.

Содержание: ребёнок работает с набором картинок, наглядно представляющих рост и развитие растения.

Материал, набор картинок с изображением стадий роста гороха,.

  1. горошина;

3- росток с несколькими         4- цветущее растение;

    листьями

7. снова горошина

  • Расскажи как рос горох.
  • Разложи картинки в той последовательности, как рос горох.

«Хорошо-плохо»

Цель: выявить уровень сформированности  нравственных чувств и отношений.

Содержание: детям предлагается оценить поступок ребёнка, описанный в

небольшом рассказе и изображённый па сюжетных картинках, обосновать свой ответ.

Материал: сюжетные картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экскурсия – как форма развития познавательного интереса дошкольника к окружающему миру»

Сообщение из опыта работыпо теме: «Экскурсия – как форма развития познавательного интереса дошкольника к окружающему миру»...

Серия дидактических игр, направленных на формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях лекотеки

Одним из эффективных средств развития познавательного интереса у детей с ОВЗ в условиях лекотеки является использование серии дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у ...

Статья "Интерактивные дидактические игры, как средство развития познавательного интереса дошкольников".

В статье раскрывается опыт работы по созданию и применению интерактивных дидактических игр и игрушек с детьми дошкольного возраста....

Картотека дидактических игр направленных на формирование познавательной активности дошкольников в процессе поисково-исследовательской деятельности с применением методов ТРИЗ.

Картотека дидактических игр направленных на формирование познавательной активности дошкольников в процессе поисково-исследовательской деятельности с применением методов ТРИЗ....

Консультация для педагогов: «Экскурсия как одна из форм естественно-научного направления в повышении познавательного интереса дошкольников»

Сегодня, как никогда, востребован образовательный формат, который в наибольшей степени учитывает индивидуальные особенности психической и социальной деятельности ребёнка, способствующий его самор...