пррооект
проект (младшая группа)

Купряхина Ольга Александровна

проект для детей младшего дошкольного возраста "Веселые пальчики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования города Краснодар

«Центр развития ребенка - детский сад №23 «Вишенка»

Педагогический проект для детей первой младшей группы

«Веселые пальчики»

Воспитателя первой квалификационной категории

Купряхиной Ольги Александровны

        Краснодар 2019

Педагогический проект для детей первой  младшей группы

«Веселые  пальчики»

1. Название проекта: «Весёлые пальчики».

2. Вид проекта: творческий, познавательно - игровой.

3. Продолжительность: среднесрочный (3 месяца февраль, март, апрель).

4. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

5. Актуальность проекта: 

     Исследования ученых доказывают, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить. Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движения руки, можно решить сразу две задачи: во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,  во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Прекрасным стимулом для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию является  этот комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.  В проект включены занятия пластинографии, пальчиковые игры, авторские дидактические игры со специальным оборудованием (шнуровки, игры с прищепками). Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

6. Цель проекта: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

7.Задачи

- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

 - Обучение детей пальчиковым играм в разных видах деятельности(на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи);

-Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;

- Знакомить детей с названием пальчиков;

- Развивать умение различать правую и левую руку.

- Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;

- Обогащать словарный запас.

-Формировать умение договаривать строки стихотворения;

- Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;

- Развитие мелкой моторики;

- Формировать умение согласовывать движение с речью;

- Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.

8. Взаимодействие с семьями воспитанников:

консультации для родителей: «Использование пальчиковых игр дома»,  «Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развития»

Планируемые результаты:

- расширение словарного запаса детей;

- улучшение дикции, звукопроизношения;

 - развитие памяти;

- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

- Опрос родителей – анкета “Как развита моторика рук вашего ребенка?”

- Выбор темы, постановка целей и задач;

- Написание перспективного плана;

- Знакомство сотрудников с содержанием проекта;

- Подбор материала для игр.

- Изготовление дидактических игр из фетра, 

- Пополнение предметно-развивающей среды группы младшего возраста;

 - Консультация – практикум “Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста”

2 этап – практический.

- Массаж рук с помощью природных  материалов (шишки, каштаны, ракушки, камни);

- Упражнения пальчиковой гимнастики;

- Художественное творчество;

- Проведение дидактических игр;

- Игры с использованием авторских дидактических игр

- Консультации для родителей.

 3 этап - заключительный.

- Презентация опыта для сотрудников детского сада;

- Оформление проектной деятельности;

- Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.

Список литературы

1.  Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;

3. Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

4. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

5. Навицкая О. Н. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие под-сказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

6. Новицкая О. Н «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)

7. Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;

8. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Риполплассик», 2008;




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Веселые пальчики»

для детей первой младшей группы.

февраль

1 неделя

-Опрос родителей – анкета «Как развита моторика рук вашего ребенка?»

- Игры с крупой «Найди шарик»

- Д/и  из фетра «Пирамидка»

- Массаж рук с помощью шишек.

- Лепка «Покормим курочку»

- П/игра «Ловим мыльные пузыри»

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Семья»

- Игры с прищепками «Ежик»

- Папка - передвижка для родителей «Что такое мелкая моторика». Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

-Рисование нетрадиционными способами: пальчиками  «Салют»

- Пальчиковая гимнастика «Снежки»  

2 неделя

- Д/и «Матрешки»

- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».

- Игры с водой «Рыбалка»

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Капуста»

- Д/и «Сортируем макароны»

- Лепка «Блинчики»

- П/игра «Солнышко и дождик»

- Игры с прищепками «Солнышко»

- Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук»

- Рисование нетрадиционным способом: пальчиками «Лыжник»

3 неделя

- Д/и «Найди варежку такую же по цвету»

- Массаж рук с помощью природных материалов

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Курочка - наседка»

- Лепка «Бусинки»

- Д/и «Бусы»

- Пальчиковая гимнастика «Яблочко», «Кораблик»

- Игры с прищепками «Цветок», «Стирка»

-Рисование нетрадиционными способами: ладошками: «Колючий ежик», «Солнышко», 

-Лепка «Снегопад»

4 неделя

- Д/и «Слоник»

- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом».

- Дорисуй ежику колючки

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Ладушки-ладошки»

- Игры с прищепками «Морковь»

- Дидактическая игра «пирамидка» 

- Пальчиковые игра «Семья»

- Рисование нетрадиционными способами: по крупе: «Солнышко», «Дом».

- Игры с прищепками «Сосульки»

март

1 неделя:

 - Рисование нетрадиционными способами: по крупе:  «Облака», «Воздушные шарики»

-Лепка «Бусы для мамочки»

- Дидактическое упражнение  «Мамины помощники» (развесить белье на веревку с помощью прищепок)

- Рисование «Платье для мамы»

2 неделя

-Рисование нетрадиционным способом, по крупе: «Квадрат», «Треугольник» « Круг».

3 неделя

-Рисование нетрадиционным способом: пальчиками: «Зернышки для  цыплят»

4неделя

-Рисование нетрадиционным способом: пальчиками: «Божья коровка»

-Лепка «Корм для птиц»

- Игры с природным материалом ( Шишки)

- Дидактическая игра из фетра «Пчелка и цветы»

         Апрель

1неделя

-Рисование нетрадиционным способом: пальчиками: «Капельки».

-Лепка: «Угощение для Мишки и его друзей»

-Дидактическая игра их фетра «Матрешки»

- Игры с прищепками «Разноцветный заборчик»

- Пальчиковая игра «Пирожки»

2 неделя

 -Лепка: «Самолеты»

- Упражнение «Топай-хлопай».

- Рисование «Мячи»

- Дидактическая игра из фетра «Корзинки»

- Упражнение «Клубочки для бабушки» (скатать из бумаги шарики)

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 

- Игры с природными материалами « Грецкие орехи»

- Пальчиковая игра  «Солнышко встает»

3 неделя

-Лепка: «Фрукты на тарелочке».

- Пазлы «Овощи»

- Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту».

- Упражнение «Коготки и лапки».

- Рисование: «Зеленый лужок»

- Игры с матрешкой

- Дидактическая игра «Платочек для куклы»

- Рисование нетрадиционным способом: пальчиками

4 неделя

-Лепка: «Колобок»

-Игры-шнуровки

- Пазлы «Фрукты»

-Игры с кинетическим песком

- Раскрашивание по образцу «Морковь»

- Игра с природным материалом «Фасоль»  (рассортировать красную и белую)

- Чтение стихотворения «Мой мишка» 

- Рисование нетрадиционным способом: пальчиками «Проехала машина» 

- Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

- Рисование «Весенний дождик»