Паспорт игры младшей группы
рабочая программа (младшая группа)

Никитина Виктория Викторовна

Паспорт игры младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_igry_mladshey_gruppy.docx918.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 13 «Звездочка»

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ

(в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)

Младшая группа (3-4 года)

Воспитатели:

Никитина Виктория Викторовна- высшая квалификационная категория

(стаж 26 лет)

Ракова Елена Викторовна – первая квалификационная категория

 (стаж 12 лет)

Списочный состав группы

ФИ ребенка

Возраст ребенка, дата рождения, статус ОВЗ (если есть)

1. Акулов Максим

30.10.2015г. 3 года

2. Бабкина София

08.11.2016 г. 3 года

3. Бондаренко Мартин

22.08.2016 г. 3 года

4. Волощук Ярослав

27.12.2015 г. 3 года

5 Герасина Полина

27.04.2016 г. 3 года

6. Дибров Семён

29.01.2016 г. 3 года

7. Дмитриев Демьян

11.04.2016 г. 3 года

8. Ивлева Алиса

22.03.2016 г. 3 года

9. Исаенко  Анастасия

22.03.2016 г. 3 года

10. Коноплёва Анастасия

13.01.2016 г. 3 года

11. Кузеро Дмитрий

03.12.2015 г. 3 года

12.Кузнецова Аделина

09.01.2016 г. 3 года

13.Ошкин Лев

14.01.2016 г. 3 года

14. Родиончев Иван

20.11.2015 г. 3 года

15.Сакович Валерия

28.12.2015 г. 3 года.

16.Самойкин Александр

11.03.2016 г. 3 года

17.Семёнова Алина

28.10.2015 г. 3 года

18. Смирнова Лена

06.05.2016 г. 3 года

19. Шашкина Мария

21.09.2015 г. 3 года

20. Шендо Спартак

05.08. 2016 г. 3 года

21. Юрченко Лена

08.12.2015 г. 3 года

                     Распорядок дня 1 младшей группы

Время

Содержание режимного отрезка

Де по замыслу детей/взрослых

6.30-7.50

Приход, общение детей друг с другом

Общение Де В+Р, Р+Р

Взаимодействие с родителями

Общение Де В+В

7.30-07.50

Свободная игра

Предметная Де, общение со взрослым и сверстниками, экспериментирование, рассматривание картинок, восприятие смысла музыки. Р+Р, В+Р

07.50-8.00

Гимнастика (утренняя, пальчиковая, артикуляционная)

Двигательная Де В+Р

8.10-8.30

Завтрак

8.35-9.10

Свободная игра

Предметная Де, действия с бытовыми предметами-орудиями, экспериментирование, рассматривание картинок, двигательная Де.

9.10-9.20

Решение образовательных задач в процессе организованных игр-занятий

Все виды Де (по циклограмме Образовательной Де) В+Р

9.20-10.00

Свободная игра

Предметная Де, самообслуживание, экспериментирование, , двигательная Де, восприятие смысла сказок и стихов. В+Р, Р+Р

10.00-10.10

Второй завтрак

10.10-11.10

Подготовка к прогулке, прогулка (свободные игры на свежем воздухе)

Самообслуживание и труд

Двигательная Де, экспериментирование, предметная Де Р.

11.10-11.45

Свободная игра

Рассматривание картинок, предметная Де, восприятие смысла музыки. В+Р

11.50-12.10

Обед

12.10-14.30

Дневной сон

14.30-15.15

Подъем, воздушные и водные процедуры

Самообслуживание и труд

Двигательная Де В+Р

15.20-15.35

Полдник

15.40-16.30

Решение образовательных задач: игра-занятие, кружок, самостоятельная игра

Все виды Де (по циклограмме Образовательной Де) В+Р

16.30-18.30

Подготовка к прогулке, прогулка

Самообслуживание и труд

Предметная Де, экспериментирование. В+Р

Возрастные и индивидуальные особенности детей группы

 Возрастные особенности детей младшей  группы

(3-4лет)

Индивидуальные особенности

(относительно игровых интересов детей)

Физическое развитие:

Под правильным физическим развитием малыша подразумевается соответствие антропометрических норм возрасту.

В возрасте 3-5 лет дети очень подвижные и активные. Идет перестройка организма. В это время происходит быстрый рост и потеря жировой массы. Малыш становится более выносливым, уже уверенно бегает, может менять направление движения.

К 4 годам пропадает детская пухлость – малыш выглядит пропорциональным.

Пока что рост и вес девочек и мальчиков примерно одинаковый. Их развитие проходит по одному принципу: они активные, жизнерадостные, любят совместные игры.

Психическое развитие:

Кризис 3х лет. Ребенок становится капризным, ранимым, непослушным, повышено утомляемым, раздражительным, упрямым, протестующим против власти взрослых, подверженным психогенным срывам.

Отмечаются также внутренняя напряженность, тревога.

Самым ценным новообразованием этого возраста является желание ребенка сделать что-то самостоятельно. Он начинает говорить: «Я сам».

Ребенок нуждается в общении, ему необходимы одобрение взрослого, появляются новые успехи, желание стать лидером.

Память дошкольника 3—4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Однако, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

К 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление

Речевое развитие:

Главной отличительной чертой развития речи в этом возрасте является вопросительная конструкция: почему? как? зачем? что будет, если?

Словарный запас ребенка может состоять из 1500–2000 слов. При этом довольно часто искажаются длинные или непонятные слова. Ребенок может переставлять в них местами звуки или слоги.

  • Грамматический строй речи

Фразы малыша в 3 года состоят из 3–4 слов, к 4 годам он использует распространенные предложения. Могут использовать сложносочиненные и даже сложноподчиненные конструкции. Появляются прилагательные, местоимения, наречия, числительные. Но еще возможны речевые ошибки при согласовании окончаний прилагательных и существительных, при изменении глаголов по лицам и числам.

  • Фонетика

Артикуляционный аппарат постепенно укрепляется, он меньше «сюсюкает» — гласные произносит, не смягчая. Но еще возможны фонетические огрехи, не требующие специальной коррекции.

  • Связная речь.

Дети 3–4 лет самостоятельно, без дополнительных вопросов, пока не могут связно и логично изложить прочитанное или увиденное. Они могут лишь описать изображенные предметы и действия, которые те производят.

Эмоционально-личностное развитие:

        В этом возрасте характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

В возрасте 3 лет дети начинают осознавать эмоции, которые они испытывают. Но они еще плохо умеют их контролировать. Поведением детей в этом возрасте правят эмоции и импульсные желания. Дети еще не понимают отложенного во времени поощрения. Если ребенок что-то хочет, то он хочет это сейчас.

     Дети 3-4 лет при возникновении конфликтов могут начать драться, пинаться, кусаться или толкаться. Они еще не понимают разницы между подходящим и неприемлемым поведением и взаимодействием с окружающими. По мере взросления дети начинают видеть связь между своим поведением и последствиями.

В возрасте 4 лет у детей начинает развиваться чувство юмора, им нравится дурачиться и веселить других. Ребенок может подшучивать над другими или смешно их называть.

В возрасте 4 лет ребенок начинает сочувствовать другим. Малыш начинает осознавать, что у других людей тоже есть чувства, и может сопереживать, когда кому-то плохо.

Художественно-творческие способности:

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

1. Максим А.  Ведущий вид игры – режиссёрская. Любит играть с конструктором. Неконфликтен, играет в малых группах.

2. Мартин Б. Ведущий вид игры – режиссёрская.

Играет чаще всего один. Стучит предметами, переставляет их с места на места, заменяет другими. Издаёт непонятные звуки: пищит, гудит.

3. Ярослав В. Ведущий вид игры – образно-ролевая. Играет в машинки один или в паре. Часто вступает в конфликты из – за игрушек.

4. Полина Г. Ведущий вид игры – образно-ролевая. Принимает на себя различные роли (мама, доктор, котик, собачка). Проявляет лидерские качества, привлекает к игре других детей, распределяет роли («Лера, давай ты будешь ляля.»)

5. Семён Д. Ведущий вид игры – образно-ролевая. Играет в машинки один или в паре. Часто вступает в конфликты из – за игрушек. Не делится игрушками с детьми.

6. Демьян Д. Ведущий вид игры – режиссёрская.

Играет чаще всего один. Ходит, что-то бормочет. Любит играть с машинками. Сам себе придумывает сюжеты на бытовые темы (жарит картошку, лечит..)

7. Алиса И. Ведущий вид игры – режиссёрская.

Играет одна. Может долго заниматься настольными играми, при этом разговаривает сама с собой. С детьми на контакт не идёт, игрушками не делится.

8. Настя И. – режиссёрская. Играет одна. Может долго заниматься настольными играми, при этом разговаривает сама с собой. С детьми на контакт не идёт, игрушками не делится.

9. Настя К. Ведущий вид игры – режиссёрская. Предпочитает играть в настольные игры. Легко вступает в игру с другими детьми, договаривается, уступает.

10. Дима К. Ведущий вид игры – режиссёрская. Играет в малых группах. Неконфликтен. Строит из кубиков, издает непонятные звуки, стучит. Сам себе придумывает сюжеты на бытовые темы (повар, строитель).

11. Аделина К. Ведущий вид игры – режиссёрская. Чаще всего принимает на себя роль животных, играет одна, разговаривает сама с собой.  Неконфликтна, общительна.

12. Лев О. Ведущий вид игры – образно - ролевая. Легко принимает на себя различные роли: (доктор, папа). Любит рисовать, строить, играть в подвижные игры. Часто вступает в конфликты из – за игрушек, но может договориться.

13. Ваня Р. Ведущий вид игры – образно-ролевая. Принимает на себя роли, проявляет интерес к игре Играет в машинки один или в паре. Легко вступает в игру с другими детьми, договаривается, уступает.

14. Лера С. Ведущий вид игры – режиссёрская. Принимает на себя роли, проявляет интерес к игре. Легко может договориться и вступает в игру с другими детьми. Предпочитает настольные игры.

15. Саша С. Ведущий вид игры - режиссёрская. Часто играет в машинки один, строит из кубиков. С детьми на контакт не идёт. Неконфликтный.

16. Алина С. Ведущий вид игры – режиссёрская. Трудно договаривается с детьми и не делится своими игрушками. Может заниматься настольными играми. Чаще всего играет одна.

17. Лена С. Ведущий вид игры – режиссёрская. Легко вступает в игру с другими детьми, договаривается. Любит заниматься творчеством. Вступает в игру со всеми детьми.

18. Маша Ш. Ведущий вид игры – режиссёрская. Любит рисовать, Играет в малых группах, предпочитает настольные игры.

19. Спартак Ш. Ведущий вид игры – режиссерская. Играет в машинки один или в паре. Легко вступает в игру с детьми, договаривается, уступает.

20. Лена Ю. Ведущий вид игры – образно-ролевая. Принимает на себя роли, проявляет интерес к игре. Чаще всего играет в подвижные игры, легко вступает в игру с другими детьми.  

21. София Б. Ведущий вид игры – образно-ролевая. Придумывает сюжет, озвучивает роли (говорит за героев разными голосами).

Виды игры в данном возрасте,

характеристика игрового поведения ребенка

Ведущий вид игры – режиссёрская

Переход к игре – образно-ролевой

2—4 года

Режиссерская игра

         Ребёнок сам придумывает сюжет-сценарий. Сюжеты ещё очень просты, состоят из одного – двух предложений, но они принадлежат самому ребёнку – его воле, его желанию, его замыслу.

         Начинает переносить функции с одного предмета на другой. Придумывает что, чем будет (кубики могут быть человечками или машинками). Придумывает мизансцены, т. е. представляет кто, где будет находиться, как будут взаимодействовать друг с другом персонажи, и что произойдёт на «сцене».

          Малыш сопровождает игру «дикторским текстом» или играет все роли сам.

- Центральным моментом режиссёрской игры является событийная сторона.

- Ролевые отношения представлены слабо, а в начальной форме игры они вообще отсутствуют.

- Ребёнок, действуя с каким-то абстрактным предметом или мелкой игрушкой, создаёт вокруг них целостную ситуацию.

           При организации режиссёрской игры необходимо соблюдать 3 условия:

- наличие у ребёнка индивидуального пространства для игры;

- наличие мелкого игрового и неигрового материала (многофункционального);

- позиция взрослого, умелое руководство игрой (чаще взрослый – зритель в игре).

4-5 лет

Образная игра

5-6 лет

Сюжетно-ролевая игра

6-7 лет

Игра с правилами

6-7 лет

Режиссерская игра

Условия организации игры

Материалы и оборудование

для организации игровой деятельности по основному виду игры

Вид игры

(режиссерская, образно-ролевая)

Перечень материалов и оборудования

(перечислить наполняемость по центрам активности)

Примерные варианты игровых действий детей,

 темы игры

1 квартал

Оборудование для ведущего вида игры

в том числе

неоформленный и бросовый материал

Атрибуты, изготовленные детьми

Двигательный центр «Здоровейка»

Мячи, скакалки, обручи, ленточки, платочки различных цветов, флажки, султанчики, атрибуты для подвижных игр маски, массажные коврики и мячи (для профилактики  развития плоскостопия).

Самодельные гантели и мешочки для метания, поролоновые палки, кольцеброс, кегли.

Шишки для метания, султанчики, флажки, маски, ходули, мешочки

П/и «Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Море волнуется», «Попади в цель» , «Ловишки»

Центр художественного творчества

Альбомы:

«Сказочная гжель»

«Дымковская игрушка

 «Пейзажи»

«Натюрморт»

Материалы для творчества:

Бумага для свободного рисования, картон цветной и белый,

цветная бумага.

Раскраски, трафареты, гуашь, краски, точилки.

Цветные мелки

Кисти для рисования

Простые  карандаши

Цветные карандаши

Непроливайки

Фломастеры, палитра

Салфетки, альбомы        

Доска для лепки

Пластилин, стеки

Кисть клеевая, ножницы

Тарелки для клея

Маски животных, предметы – заместители (кубики, шпатели), сухие листья, поделки из природного материала

«Обведи и раскрась»

«Укрась платочек»

Центр сенсорного развития «Выше радуги»

Мешки четырёх основных цветов, вкладыши, напольная мозаика, стаканчики – вкладыши, шнуровка, игры с прищепками геометрические фигуры, разноцветные резиночки.

Аппликация(вырезать из бумаги геометрические фигуры и приклеить)

Д/и «Волшебный мешочек», «Найди пару», «Разноцветные узоры», «Проводи Мышонка к норке»

Центр речевого развития

«Речевичок»

Д/и, книги. Тематические альбомы предметных картинок:

 «Одежа», «Мебель»

 «Кто, что говорит»

«Осень. Деревья», «Грибы», «Животные»

«Домашние птицы»

«Дикие животные»

«Транспорт», «Птицы»

 «Все профессии нужны, все профессии важны».

Игра для развития дыхания «Ветерок»,

«шумелки»

«Назови правильно», «Чей малыш?», «Отгадай, чей голосок»,

 «Чей домик?»,

«Расскажи сказку»,

«Отгадай по звуку»

Центр музыки и театра

Музыкальные инструменты, настольная ширма, маски, режиссёрские поля, атрибуты для режиссёрской игры. Разные виды театра: пальчиковый, теневой, Би-ба-бо, плоскастной.

 Альбом «Музыкальные инструменты», «Любимые мультфильмы»

Пальчиковый театр, изготовление режиссёрского поля к сказке (колобок, красная шапочка) и т.д

Инсценировка сказок «Колобок», «Репка». Оркестр шумовых инструментов.

Д/и «Угадай, что играет»

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Кого встретил Колобок»

Центр познавательного развития «Любознайка»

Пазлы разного размера и тематики, дидактические игры, математические кубики, геометрические фигуры

«Формы и фигуры»

Пазлы

Д/и «Ассоциации». «Формы и фигуры»

«Мои первые цифры»

«Мы считаем», «Чудесный мешочек»

Центр воды и песка

Игрушки, формочки ,лейки, лопатки, сито

Кораблики, трубочки, флюгер,

«Просей песок», «Пирожок для медведя», «Закрась воду», «Шторм на море»

Центр природы и экспериментирования

Микроскоп, колбы, весы, лейки

Правило ухода за растениями, схемы

 «Собери картинку»

 «Дары природы»

 «Что, где растет на грядке?»

 «Фрукты, овощи, ягоды, грибы»

Что «лишнее»

 «Кто, где живет»

 «Дикие животные»

«Лето»

«От весны до осени»        

 «Животные, кто, что ест»

Домино «Обитатели леса»

Центр сюжетно-ролевых игр

Ширмы, ткани, юбки, маски, короны, рубашки, кепки, шляпки

Самодельные маски, куклы

«Больница», «Магазин»,

«В  гости к кукле»,  «Оденем Катю на прогулку»

Центр конструирования

Конструктор деревянный, пластмассовый (крупный и мелкий), различные кубики (большие и маленькие, из разных материалов)

Кубики из различного материала, машинки, мелкие игрушки

«Построим город», «дом для колобка», «лесенка для кролика»

Центр безопасности

Правило поведения на дорогах улицы, машинки,  макет городской улицы, раскраски, форма сотрудников  служб спасения

Машинки, домики из коробок, дорожные знаки, книги  правила, оформление игрового поля «центральная улица города»

д\и  «огонёк», дидактическое лото  правило дорожной безопасности, дидактическое пособие «что можно, что нельзя» д/и «Узнай, что едет?»

Уголок уединения

Мягкие подушки, мягкие коврики, уютное детское кресло, ширма, книги

Подушка для битья, стаканчики для крика, коробочки плохих чувств, коробка примирения, массажные  мячики.

Дидактическое пособие «Цветок эмоции», «книга доброты», мозаика, шнуровка

План - схема размещения центров активности группы

Профессионально-игровые компетенции воспитателя

Методическая копилка

Технологии, обеспечивающие развитие игровой

деятельности дошкольников

Приемы прямого руководства игрой

 Приемы косвенного руководства игрой

«Развитие игровой деятельности»

Е.Е. Кравцова

Непосредственное вмешательство в игру детей. Оно может выражаться в ролевом участии в игре, в участии в сговоре детей, в разъяснении, в оказании помощи, совете по ходу игры или в предложении новой темы игры.

      А также, такие приёмы как:

- подсказка,

- активное ничего не делание,

- «Помощник»,

- показ,

- обращение,

- равноправный игрок,

- не организатор, а партнёр,

- провокация,

- ломание сюжета.

В группе созданы условия для разнообразной самостоятельной деятельности детей.

 Свои суждения в процессе игры с детьми педагог выражает исключительно в форме советов, не требуя жесткого подчинения.

      Обогащение знаний детей об окружающей общественной жизни.

        Обновление инвентаря, внесение игрушки,

телефонный звонок.

«Утренний круг» Л.В. Свирской

             

                 План развития игры в группе на 2019–2020 учебный год

Срок исполнения

Мероприятия по обогащению игровой среды и формированию игровых умений у детей

Отметка об исполнении, результат

1

сентябрь

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

«Экскурсия по детскому саду»

«Рассказы о профессиях работников д/с.

«Создание альбома «Детский сад»

-

2

октябрь

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Рассматривание семейных фотографий, сюжетных картинок. Картина «наша семья».

Игровая ситуация: Кукла встречает гостей».

«Бабушка приехала».

-

3

ноябрь

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Экскурсия в медицинский кабинет.

«У врача»

«Кукла Катя заболела»

5

декабрь

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

«В супермаркете»

«Вежливый продавец»

«Магазин новогодних игрушек»

6

январь

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

«Телеграмма для лисички»

«Я- почтальон»

«Посылка для ребят»

7

февраль

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»

Прогулка по ближайшей улице «На чём люди ездят».

Наблюдение за трудом шофёром ,который привозит продукты в детский сад.

«Кондуктор в автобусе».

8

март

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Рассказ о профессии парикмахера, о труде.

Чтение потешек об умывании, причесывании, К.И Чуковский «Мойдодыр».

«Привезли новые шампуни»

9

апрель

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

«Построим зоопарк»

«Стрижка для собачки»

«Концерт зверей»

10

май

Игра по выбору детей

«Автобус»

«Зоопарк»

«Магазин игрушек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт 1 младшей группы "Мотылек"

Паспорт 1 младшей группы "Мотылек"...

Паспорт 1 младшей группы "Золотая рыбка"

Предметно - пространственная среда...

паспорт 2 младшей группы "Василёк"

Материал по организации предметно-развивающей среды с учётом ФГОС . Фотоматериалы....

Паспорт второй младшей группы

Паспорт второй младшей группы...

Образовательный паспорт второй младшей группы

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....

Паспорт игры Младшей группы

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУПП (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)...