Паспорт игры младшая грауппа
методическая разработка (младшая группа)

Васько Татьяна Владимировна

Паспорт игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_igry_mladshaya_gruppa.docx49.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Солнышко»

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ

(в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)

Младшая группа (3-4 лет)

«ЗВЕЗДОЧКИ»

Воспитатели:

     Акатышева Светлана Михайловна

Васько Татьяна Владимировна

Списочный состав группы

ФИ ребенка

Возраст ребенка, дата рождения, статус ОВЗ (если есть)

  1. Ашарин Савелий

      3 года              25.12.18

  1. Андреева Теона

      3 года              25.02.19

  1. Богданова Мария

      3 года              31.12.18

  1. Бадмаев Арсалан

      3 года              05.11.18, является ребенком с ОВЗ

  1. Борщевская Яна

      3 года              07.05.19, является ребенком с ОВЗ

  1. Дроздов Матвей

      3 года              08.03.19

  1. Емельяшин Савелий

      3 года              15.08.19, является ребенком с ОВЗ

  1. Коваленко Иван

      3 года              21.07.19

  1. Литвинова Милана

      3 года              01.11.18

  1. Листопад Александр

      4 года              26.09.18, является ребенком с ОВЗ

  1. Лямкин Артем

      4 года              09.08.18, является ребенком с ОВЗ

      12.Макаренко София

      3 года              17.06.19

      13.Низамова Анастасия

      3 года              13.02.19

      14.Пащенко Руслан

      3 года              31.10.18

      15. Пономарева Виктория

      3 года              14.06.19

      16. Сапунов Лев

      3 года              26.02.19

      17. Спруанс Анжелика

      3 года              25.05.19

      18. Ташлыков Артем

      3 года              29.05.19

      19. Ускова Ангелина

      3 года              04.07.19

      20. Чемоданова Мария

      3 года              25.12.18

В группе: 10 мальчиков                                                                                                                                10 девочек                                            

                                                           «План-Дело-Анализ»

Младшая группа.

Время

Деятельность

07. 00-9.00

 

свободная игровая деятельность детей, утренняя гимнастика, утренний круг, завтрак

 9.00-9.10

Детский совет(групповой сбор).Воспитатель –модератор

9.10 - 9.50

Работы в центрах активности на основе самоопределения.

Воспитатель –активный наблюдатель, предлагает свою поддержку.

В одно время с самостоятельной работой в центрах индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия.

    10.00

Второй завтрак (соки, фрукты, кефир)

9.50 - 10.00

Рефлексивный круг.

По расписанию специалистов

Музыкальные, физкультурные занятия

(бассейн)-2 раза в неделю.

10.20-11.30

Подготовка к прогулке, прогулка.

11.30-12.20

Возвращение с прогулки, ЧХЛ, подготовка к обеду, обед.

12.20-15.00

Подготовка ко сну, сон.

15.25-15.50

Подготовка к полднику, полдник (Закрепление навыков самостоятельной еды, выполнение правил поведения за столом.)

15.00-15.50

Пробуждение, игровые ситуации, полдник, ЧХЛ.

15.50-16.35

Свободная игра.

16.45 - 18.45  

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой.

                 Возрастные особенности детей младшей группы (3-4лет)

Физическое развитие: Под правильным физическим развитием малыша подразумевается соответствие антропометрических норм возрасту. В возрасте 3-5 лет дети очень подвижные и активные. Идет перестройка организма. В это время происходит быстрый рост и потеря жировой массы. Дети становится более выносливым, уже уверенно бегают, могут менять направление движения. К 4 годам пропадает детская пухлость – малыш выглядит пропорциональным. Пока что рост и вес девочек и мальчиков примерно одинаковый. Их развитие проходит по одному принципу: они активные, жизнерадостные, любят совместные игры.                                                                                                       Психическое развитие: Кризис 3х лет. Ребенок становится капризным, ранимым, непослушным, повышено утомляемым, раздражительным, упрямым, протестующим против власти взрослых, подверженным психогенным срывам. Отмечаются также внутренняя напряженность, тревога. Самым ценным новообразованием этого возраста является желание ребенка сделать что-то самостоятельно. Он начинает говорить: «Я сам». Ребенок нуждается в общении, ему необходимы одобрение взрослого, появляются новые успехи, желание стать лидером. Память дошкольника 3- 4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Однако, то, что запомнилось, сохраняется надолго. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. К 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление.                                                                                                                             Речевое развитие: Главной отличительной чертой развития речи в этом возрасте является вопросительная конструкция: почему? как? зачем? что будет, если? Словарный запас ребенка может состоять из 1500–2000 слов. При этом довольно часто искажаются длинные или непонятные слова. Ребенок может переставлять в них местами звуки или слоги. Грамматический строй речи. Фразы малыша в 3 года состоят из 3–4 слов, к 4 годам он использует распространенные предложения. Могут использовать сложносочиненные и даже сложноподчиненные конструкции. Появляются прилагательные, местоимения, наречия, числительные. Но еще возможны речевые ошибки при согласовании окончаний прилагательных и существительных, при изменении глаголов по лицам и числам. Фонетика. Артикуляционный аппарат постепенно укрепляется, он меньше «сюсюкает» — гласные произносит, не смягчая. Но еще возможны фонетические огрехи, не требующие специальной коррекции. Связная речь. Дети 3–4 лет самостоятельно, без дополнительных вопросов, пока не могут связно и логично изложить прочитанное или увиденное. Они могут лишь описать изображенные предметы и действия, которые те производят.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Эмоциональное развитие: В этом возрасте характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. В возрасте 3 лет дети начинают осознавать эмоции, которые они испытывают. Но они еще плохо умеют их контролировать. Поведением детей в этом возрасте правят эмоции и импульсные желания. Дети еще не понимают отложенного во времени поощрения. Если ребенок что-то хочет, то он хочет это сейчас. Дети 3-4 лет при возникновении конфликтов могут начать драться, пинаться, кусаться или толкаться. Они еще не понимают разницы между подходящим и неприемлемым поведением и взаимодействием с окружающими. По мере взросления дети начинают видеть связь между своим поведением и последствиями. В возрасте 4 лет у детей начинает развиваться чувство юмора, им нравится дурачиться и веселить других. Малыш начинает осознавать, что у других людей тоже есть чувства, и может сопереживать, когда кому-то плохо.                                                                                                                                                        Художественно-эстетическое развития: Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

        Индивидуальные особенности (относительно игровых интересов детей).

Сентябрь

                   Январь

                         Май

1. Ашарин Савелий – ведущий вид игры режиссерская. Любит играть с машинками, конструктором. Проявляет интерес к настольным играм

2. Андреева Теона - ведущий вид игры – образно-ролевая. Принимает на себя различные роли (мама, доктор, котик, собачка).

3. Богданова Мария - образно-ролевая. Принимает на себя роли, проявляет интерес к игре. Играет с игрушками одна или в паре. Легко вступает в игру с другими детьми, договаривается, уступает.

4. Бадмаев Арсалан ведущий вид игры- предметное манипулирование и управление игрушками. Играет чаще всего один. Стучит предметами, переставляет их с места на места, заменяет другими. Издаёт звуки: пищит, гудит.

5. Борщевская Яна - ведущий вид игры – образно-ролевая. Принимает на себя различные роли (мама, доктор, котик, собачка). Проявляет лидерские качества, привлекает к игре других детей, распределяет роли («Маша, давай ты будешь собачка.»)

6. Дроздов Матвей - ведущий вид игры режиссёрская. Любит играть с конструктором и машинками. Неконфликтен, играет в малых группах.                        

7. Емельяшин   Савелий ведущий вид игры режиссерская, принимает на себя роли, проявляет интерес к игре. Вступает в игру с другими детьми. Предпочитает играть с машинками и конструктором.

8.Коваленко Иван - играет в машинки один или в паре. Легко вступает в игру с детьми, договаривается, уступает. Ведущий вид игры-режиссёрская.

9. Литвинова Милана - ведущий вид игры режиссерская.

10. Листопад Александр- ведущий вид игры- предметное манипулирование и управление игрушками.

11. Лямкин Артем - ведущий вид игры режиссерская. Предпочитает играть в настольные игры. Играет один или со взрослым.

12. Макаренко София - ведущий вид игры - режиссёрская. Часто играет с мелкими игрушками, озвучивает роли. С детьми на контакт не идёт, играет одна.

13. Низамова Анастасия- образно-ролевая. Играет с игрушками чаще одна или в паре. Может вступать в конфликты из – за игрушки. Проявляет лидерские качества, может предлагать роли, привлекая других детей к игре.

14. Пащенко Руслан- ведущий вид игры- режиссёрская. Трудно договаривается с детьми и не делится своими игрушками. Чаще всего играет с машинками и кубиками.  Играет один и может вступать в конфликт из-за игрушек.

15. Пономарева Виктория- ведущий вид игры – образно-ролевая. Любит играть с куклами и посудой. Придумывает сюжет, озвучивает роли.

16. Сапунов Лев- ведущий вид игры – режиссёрская. Играет в малых группах. Неконфликтен. Строит из кубиков, конструктора и модулей. Сам придумывает сюжеты на бытовые темы (водитель, строитель).

17. Спруанс Анжелика- ведущий вид игры режиссерская. Предпочитает играть со своими игрушками. Играет одна, разговаривает сама с собой. Боится детей, наблюдает за ними со стороны.

18.Ташлыков Артем - ведущий вид игры режиссерская, предпочитает играть с машинками и конструктором. Берет на себя роли, проявляет интерес к игре. Легко вступает в игру с другими детьми.

19. Ускова Ангелина Ведущий вид игры - режиссёрская. Любит играть с игрушками, настольно –печатными играми. Неконфликтна, играет в малых группах.  

20. Чемоданова Мария- ведущий вид игры- образно - ролевая. Легко принимает на себя различные роли: (доктор, мама, кошечка, собачка и т.д.). Любит рисовать, строить, играть в подвижные игры. Иногда вступает в конфликты из – за игрушек, но может договориться.

Режиссерская игра - 60% детей

Образно – ролевая - 30% детей

Предметное манипулирование и управление игрушками-10% детей

 

        Виды игры в данном возрасте, характеристика игрового поведения ребенка

Ведущий вид игры –режиссёрская  

Переход к игре – образно-ролевой

3—4 года

Режиссерская игра

Ребёнок сам придумывает сюжет-сценарий. Сюжеты ещё очень

просты, состоят из одного – двух предложений, но они

принадлежат самому ребёнку – его воле, его желанию, его

замыслу.

Начинает переносить функции с одного предмета на другой.

Придумывает что, чем будет (кубики могут быть человечками

или машинками). Придумывает мизансцены, т. е. представляет

кто, где будет находиться, как будут взаимодействовать друг с

другом персонажи, и что произойдёт на «сцене».

Малыш сопровождает игру «дикторским текстом» или

играет все роли сам.

- Центральным моментом режиссёрской игры является

событийная сторона.

- Ролевые отношения представлены слабо, а в начальной форме

игры они вообще отсутствуют.

- Ребёнок, действуя с каким-то абстрактным предметом или

мелкой игрушкой, создаёт вокруг них целостную ситуацию.

При организации режиссёрской игры необходимо соблюдать 3

условия:

- наличие у ребёнка индивидуального пространства для игры;

- наличие мелкого игрового и неигрового материала

(многофункционального);

- позиция взрослого, умелое руководство игрой (чаще взрослый

– зритель в игре).

Образно-ролевая игра

Образно-ролевая игра необходима ребёнку для дальнейшей сюжетно-ролевой игры, для умения перевоплощаться, для развития творчества, для развития детского воображения. Что означает для ребёнка перенести функцию с одного предмета на другой? Вот по-настоящему этот перенос и происходит в образно-ролевой игре. Ведь для того чтобы перенести какое-либо свойство или функцию с одного предмета на другой, необходимо его (это свойство) «примерить» на себя. Эта «примерка» делает ребёнка всемогущим; он может не просто ходить, но и ездить, летать, не только говорить, но гудеть, хрипеть и т.д.

- Умение перевоплощаться.

Образно-ролевая игра даёт возможность по – новому общаться со взрослыми. От непосредственного общения, от привычных слов, от уже знакомых интонаций ребёнок научается переходить к контекстному (выдуманному им самим) новому типу общения.

                                     

                                 

                                       

                                   

                                                         Условия организации игры

Материалы и оборудование

для организации игровой деятельности по основному виду игры                                

Центры активности, обозначенный

маркером

Перечень материалов и оборудования

(перечислить наполняемость по центрам активности)

Примерные варианты игровых действий детей,

 темы игры

Оборудование для ведущего вида игры

в том числе

неоформленный и бросовый материал

Атрибуты, изготовленные детьми

Центр сюжетно-ролевой игр:

Головные уборы, маски, одежда, инструменты, инструменты для игры в больницу, посуда, муляжи фруктов и овощей, коробки, пустые бутылки разных размеров, ширмы.

Самодельные

маски, куклы

«Больница»,   «Магазин»,                «В гости к кукле»,  «Оденем Катю на прогулку»

Центр физической культуры:

коврик, дорожки массажные, палки гимнастические; мячи; корзина для метания мячей; обручи; скакалки; кегли; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки, кольцебросы, массажные шарики.

Шишки для метания, флажки, скомканная бумага.

П/и «Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Море волнуется», «Попади в цель», «Ловишки» и т.д.

Центр изобразительного искусства:

Стол для рисования, наборы цветных карандашей; гуашь; акварель; цветные восковые мелки  ; баночки для промывания кисти от краски; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; стеки; печатки; салфетки из ткани.

Маски животных, предметы –заместители(кубики,шпатели), сухие листья, поделки из природного материала

Раскрашивание раскрасок,

рисование рисунков и лепка

по своему замыслу,

в том числе и для дальнейшего обыгрывания.

использование трафаретов и т.д

Музыкально – театральный центр:

набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.), театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); декорации, маски для постановки сказок.

Режиссёрское поле к сказке (Колобок, Красная шапочка) и т.д

Инсценировка сказок «Колобок», «Репка». Оркестр шумовых инструментов. Д/и «Угадай, что играет» Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Кого встретил Колобок»

Книжный центр:

стеллаж для книг, книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки.

Рассматривание иллюстраций,

использование различных видов

театра, масок, для

обыгрывания любимых произведений.

Центр строительных игр:

- мягкие кубики                                              - напольный строительный материал ;                                                          - пластмассовый конструктор;                           - деревянный конструктор;                                                - бросовый материал.

«Построим город», «Дом для колобка», «лесенка»

Центр природы:

комнатные растения, подобраны картинки по временам года, песок формочки, лопатки для экспериментирования: сито, ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, трубочки); природный и бросовый материал, лейки, распылитель для цветов.

Листья, шишки, перья, камешки собранные детьми.

«Тонет-не тонет» дети определяют свойства предметов
«Волшебное сито»  «Просей песок», «Пирожок для медведя», «Закрась воду», «Шторм на море»

Центр познания

Различные виды мозаики, пазлы, сборные игрушки, пирамидки, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, разрезные картинки и другие настольно-печатные игры.

Собирание пазлов, разрезных картинок на различные темы, выкладывание узоров из мозаики, игры на классификацию предметов «Большой - маленький», «Один-много», « Подбери по цвету» и т.д.

Центр «Уединения»

Подушки, плед, книги, расскраски, «телефон», карандаши, пластилин, доска для лепки, блокнот, альбом для рисования .

Различные рисунки.

Раскрашивание раскрасок, рассматривание книжных иллюстраций, отдых, разговор с мамой по «телефону».

             

                   

               

                 Профессионально-игровые компетенции воспитателя

Методическая копилка

Технологии, обеспечивающие развитие игровой

деятельности дошкольников

Приемы прямого руководства игрой

 Приемы косвенного руководства игрой

Концепция Е.Е Кравцовой по развитию игры.

Режиссерская игра

Утренний круг или

детский совет Л.В.

Свирской

- Непосредственное вмешательство в

игру детей. Оно может выражаться

в ролевом участии в игре, в участии

в сговоре детей, в разъяснении, в

оказании помощи, совете по ходу

игры или в предложении новой

темы игры.

А также, такие приёмы как:

- подсказка,

- активное ничего не делание,

- «Помощник»,

- показ,

- обращение,

- равноправный игрок,

- не организатор, а партнёр,

- провокация,

- ломание сюжета.

Обсуждение игры, распределение ролей, подбор необходимых атрибутов для игры.

                                                           

В группе созданы условия для

разнообразной

самостоятельной

деятельности детей.

Свои суждения в процессе

игры с детьми педагог

выражает исключительно в

форме советов, не требуя

жесткого подчинения.

Обогащение знаний детей

об окружающей

общественной жизни.

Обновление инвентаря,

внесение игрушки,

телефонный звонок.

           

           

             

             План развития игры в группе на 2022– 2023 учебный год

Срок исполнения

Мероприятия по обогащению игровой среды и формированию игровых умений у детей

Отметка об исполнении, результат

1.

сентябрь

Режиссерская игра по мотивам сказки «Колобок»

«Экскурсия по детскому саду»

«Рассказы о профессиях работников д/с.

«Создание альбома «Детский сад» (родители)

2.

октябрь

Режиссерская игра «Репка»

Рассматривание семейных фотографий, сюжетных

картинок. Картина «Наша семья». (родители)

Игровая ситуация: «Кукла встречает гостей».

«Бабушка приехала».

3

ноябрь

Режиссерская игра «Теремок»

Экскурсия в медицинский кабинет.

Игровая ситуация «У врача»

«Кукла Катя заболела»

5

декабрь

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Образно-ролевая игра «Мама кошка с котятами»

Игровая ситуация «Кукла Катя на прогулке»

Игра по ПДД «Я - водитель»

6.

Январь

 Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Игровая ситуация «Телеграмма для лисички»

«Я- почтальон»

«Посылка для ребят»

7.

Февраль

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»

Прогулка по ближайшей улице «На чём люди ездят». (родители)

Время театра «Три медведя»

«Кондуктор в автобусе».

8.

Март

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Игровая ситуация по ПДД «Безопасность на дороге».  ( родители)                                              Режиссерская игра «Мамин праздник»              Марафон подвижных игр

9.

Апрель

 Образно-ролевая игра «Лесные звери»                    Игры в центре конструирования «Построим зоопарк, Замок для принцессы»                    Игровая ситуация по ПДД «Веселый светофор»  Режиссерская игра «Концерт зверей»

10

 Май

Игра по выбору детей

Игровая ситуация по ПДД «Спецтехника»

Режиссерская игра «Зоопарк»

Образная игра «Мы игрушки»

Специфика игровой деятельности детей с ЗПР.                                                                            Ребенок стремится к вербальному общению со взрослым, активно сотрудничает в быту, в предметно-практической деятельности. Откликается на игру, предложенную ему взрослым, подражая его действиям. Проявляет интерес к игровым действиям сверстников. Пытается самостоятельно использовать предметы-заместители, но чаще прибегает к помощи взрослого. Начинает осваивать ролевые действия в рамках предложенной взрослым роли. От процессуальной игры переходит к предметно-игровым действиям.                                                                                                              1-ый этап – создание у детей положительного отношения к игрушкам, привлечения внимания к различным способам действий с игрушкой.                                                                                                         2-ой этап - формирование специфических игровых действий:                                                - Совместно с взрослым: «взрослый берет ложку, вкладывает в руку ребенка, кормит куклу».                                                                                                                                 - По подражанию «корми как я».                                                                                                                        - Самостоятельно.                                                                                                                                   - Обучение развернутым игровым действиям, которые состоят из ряда игровых операций (покормить куклу, уложить спать).

Специфика игровой деятельности детей с ТНР заключается в том, что этих детей необходимо научить играть, постепенно проходя с ними все стадии развития игры, начиная с самых простых. Обучение игровым действиям дошкольников с ТНР рекомендуется проводить на ограниченном количестве игр. Необходимо составить перечень игр, которые вызывают у конкретных детей, посещающих группу, наибольший интерес, это даст возможность успешно проводить работу по формированию игровых умений детей. Следует опираться на более сильные стороны развития ребёнка: задействовать зрительный, тактильный анализаторы, то есть, привлекать внимание ребенка к цвету игрушки, к материалу, из которого она изготовлена, во время обучения ролевым действиям желательно рассматривать сюжетные картинки, беседовать о них.                                                                                                                                     Специфика организации игровой деятельности детей с НОДА                                                 Создание условий для свободной игры детей, организация и поощрение участие детей с НОДА в дидактических и творческих играх и других игровых формах; поддерживают творческую импровизацию в игре. У детей развивают стремление играть вместе со взрослыми и с другими детьми на основе личных симпатий. Детей знакомят с адекватным использованием игрушек, в соответствии с их функциональным назначением, воспитывая у них умение соблюдать в игре элементарные правила поведения и взаимодействия на основе игрового сюжета. Взрослые обучают детей с НОДА использовать речевые и неречевые средства общения в процессе игрового взаимодействия. Активно поощряется желание детей самостоятельно играть в знакомые игры. Взрослые стимулируют желание детей отражать в играх свой жизненный опыт, включаться в различные игры и игровые ситуации по просьбе взрослого, других детей или самостоятельно, расширяя их возможности использовать приобретенные игровые умения в новой игре. Используют дидактические игры и игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт 1 младшей группы "Мотылек"

Паспорт 1 младшей группы "Мотылек"...

Паспорт 1 младшей группы "Золотая рыбка"

Предметно - пространственная среда...

паспорт 2 младшей группы "Василёк"

Материал по организации предметно-развивающей среды с учётом ФГОС . Фотоматериалы....

Паспорт игры младшей группы

Паспорт игры младшей группы...

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Младшая группа (3 - 4года)

Дети  с удовольствием играют с мелкими игрушками, творчески пытаются решать задачу поговорить за двух зверей, вспоминают и используют  в игре полученные знания и опыт. Для детей этого возрас...

Паспорт игры Младшей группы

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУПП (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)...

Паспорт игры группы. Младше-средняя группа (3-5 лет)

Паспорт игры младше-средней группы...