ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Младшая группа (3 - 4года)
учебно-методический материал (младшая группа)

Туруханова Татьяна Леонидовна

Дети  с удовольствием играют с мелкими игрушками, творчески пытаются решать задачу поговорить за двух зверей, вспоминают и используют  в игре полученные знания и опыт. Для детей этого возраста типично желание отгородиться от внешнего мира  – создать себе замкнутое игровое пространство – на стуле, под стулом, на отгороженном кубиками участке стола, в коробке или на крышке от коробки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_igry_gruppy_3_1.docx124.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №24 «Искорки»

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ

(в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)

Младшая группа (3 - 4года)

Воспитатели:

Туруханова Татьяна Леонидовна  - (стаж 4 лет)

Списочный состав группы

ФИ ребенка

Возраст ребенка, дата рождения

Полное количество лет на 01.09.2020

Аксиненко Екатерина

08.05.2017 г.

3 г. 3 м.

Баканов Андрей

22.07.2017 г.

3 г. 1 м.

Бондаренко Елизавета

19.07.2017 г.

3 г. 1 м.

Борисенко Юлия

21.01.2017 г.

3 г. 7 м.

Бургардт Дарья

08.02.2017 г.

3 г. 6 м.

Грибанова Юлия

23.09.2016 г.

3 г. 11 м.

Гуртовой Аосений

25.05.2017 г.

3 г. 3 м.

Демидьяров Марк

17.03.2017 г.

3 г. 5 м.

Иванова Самира

09.05.2017 г.

3 г. 3 м.

Коробейникова Ева

09.08.2017 г.

3 г.

Малецкая Вера

20.02.2017 г.

3 г. 6 м.

Нифонтов  Александр

06.11.2016 г.

3 г. 9 м.

Орошонок Милана

04.05.2017 г.

3 г. 3 м.

Петровский Даниил

25.02.2017 г.

3 г. 6 м.

Пилипчук Илья

11.11.2016 г.

3 г. 9 м.

Солдатенко Варвара

29.03.2017 г.

3 г. 5 м.

Сорочкина Софья

31.07.2017 г.

3 г. 1 м.

Таловерова Софья

22.12.2016 г.

3 г. 8 м.

Ткачев Владислав

05.12.2016 г.

3 г. 8 м.

Харыкин Максим

11.11.2016 г.

3 г. 9 м.

Черных Анна

15.03.2017 г.

3 г. 5 м.

Жаглина Вика

Распорядок дня группы

Дома:
6.30 – 7.00 - Подъём, утренний туалет, выход в детский сад
В детском саду:

6.30 – 7.30 -  Прием детей, взаимодействие детей, воспитателей и родителей.

 Самостоятельная игровая деятельность детей.

7.30 – 8.00 -  ВРЕМЯ ИГРЫ (спонтанные игры, взаимодействие в центрах активности, провокации в среде (ReggioEmilia)

8.00 – 8.10  -  Утренняя разминка в музыкальном зале (гимнастика, ритмические упражнения)

8.10–8.40  - Завтрак

8.40 – 9.00  - Утренний круг(игры, планирование)

9.00 – 9.50 –  деятельность по выбору детей в группе и открытом пространстве

9.50 – 10.00 – второй завтрак

10.00 -10.10  подготовка и выход на прогулку (1 подгруппа)
10.10 – 10.20 - подготовка и выход на прогулку (2 подгруппа)

10.10 – 11.10 – прогулка (1 подгруппа)

10.20 – 11.20 – прогулка (2 подгруппа)        наблюдения, игры с правилами, трудовые поручения,  (свободная игра)

11.10 (20)– 11.30- Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, ситуативное общение 

11.35 – 11.45 – Подготовка к обеду.

11.45 – 12.00 - Обед

12.00 – 12.10 – чтение перед сном (музыка)

12.10 – 15.00 –дневной сон

15.00 -  15.15 -  динамическая гимнастика, закаливающие процедуры

15.15 – 15.35–подготовка к полднику, полдник

15.35 -  16.00–деятельность по выбору в центрах активности

16.00 – 17.00– ВРЕМЯ ИГРЫ (спонтанные самостоятельные игры)

17.00 – 18.30 - прогулка

Дома:

18.30 – 19.00

Подготовка к ужину, ужин

19.00 – 20.10

Подготовка к прогулке, прогулка

20.10 – 20.40

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.40 – 6.30

Ночной сон

Возрастные и индивидуальные особенности детей группы

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

         В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам», прежде всего, отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.

Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми.

Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами.

В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду.

В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду.

Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.

 В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.

- Физическое развитие - К четырем годам рост ребенка достигает 100-102 см. Вес детей в среднем 16-17 кг (между тремя и четырьмя годами прибавка в весе составляет 2 кг).

Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

 - Психическое развитие - Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально

окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».

Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

-  Речевое развитие -Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

- Эмоционально-личностное развитие -В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

 В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.  Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.  По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.

- Художественно-творческие способности -Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия. В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.

Индивидуальные особенности (относительно игровых интересов детей)

1. Нифонтов Саша – в основном катает машинки, может делать постройки из кубиков и тут же ломает(бродит по группе, мешает детям);

2. Гуртовой Арсений - не может занять себя игрой, в основном сидит на стульчике, (может толкнуть ребенка из-за игрушки);

3. Корабельникова Е. –  в основном играет одна   (бесцельно может бродить по группе);

Виды игры в данном возрасте,

характеристика игрового поведения ребенка

Ведущий вид игры – предпочтение индивидуальной режиссерской игре, у младших дошкольников мы обнаружили еще один вид игры, которую назвали «образно-ролевой».

Продолжается игра –

Переход к игре –

2—4 года

Режиссерская игра

Дети  с удовольствием играют с мелкими игрушками, творчески пытаются решать задачу поговорить за двух зверей, вспоминают и используют  в игре полученные знания и опыт. Для детей этого возраста типично желание отгородиться от внешнего мира  – создать себе замкнутое игровое пространство – на стуле, под стулом, на отгороженном кубиками участке стола, в коробке или на крышке от коробки. Поначалу игра у младших дошкольников почти не сопровождается речью, но постепенно, начиная от отдельных указаний или даже слов, ребенок переходит к подробному рассказу о сюжете, о его развитии, о характере каждого персонажа. Конечно, режиссерские игры в этом возрасте еще очень непродолжительные, сюжеты несложные, но важно, что ребенок является ее подлинным субъектом и творцом, выполняя одновременно функцию автора сценария, режиссера-постановщика и исполнителя всех ролей.

3-5 лет

Образная - ролевая игра

Дальнейшее развитие режиссерской игры предполагает, что от ориентации на самого себя ребенок сможет перейти к пониманию других. Это позволяет перейти к коллективным (микроколлективным) режиссерским играм.

Внешне этот вид игровой деятельности часто напоминает сюжетно-ролевую игру. Однако в образной игре нет ни сюжета, ни ролевых отношений, характерных для сюжетно-ролевой игры. В образной игре ребенок (взрослый) идентифицируется с кем-то или чем-то и в своем поведении пытается воспроизвести особенности того, с кем (чем) он отождествился.

4 - 5 лет

Образная игра

Ребенок в этой игре не реализует никакого сюжета, а просто изображает какого-то персонажа. Как правило, это животные или различные вещи. Вероятно, ребенку проще изобразить их, нежели человека. Есть попытки изображения и конкретных людей, но, в основном, это бывает передача какого-то изолированного признака – например, ношение очков.

Условия организации игры. Материалы иоборудование.

Вид игры

Оборудование для ведущего вида игры

в том числе

неоформленный и бросовый материал

Режиссерская игра

Конструктор мелкий и крупный;

Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые  и грузовые;Конструктор из бросового материала  одежда полицейского, кондуктора, светофора и т.д

Образная - ролевая игра

Кукольные театры, сарафаны, юбки, косынки, костюмы.Настольные театры;  Театр  в чемодане;  корзина с шапочками

Образная игра

«Парикмахерская»:  Набор парикмахера;

«Больница»: Медицинский халат и шапочка; Набор доктора; Телефон;

 «Магазин»: Фартук, шапочка, весы, касса, наборы бутылочек, продуктов, в т.ч вязаные конфеты

Одежда для переодевания.

Методическая копилка

Технологии, обеспечивающие развитие игровой

деятельности дошкольников

Приемы прямого руководства игрой

 Приемы косвенного руководства игрой

Концепция Е.Е. Кравцовой (Режиссерская игра)

Для детей этого возраста типично желание отгородиться от внешнего мира  – создать себе замкнутое игровое пространство – на стуле, под стулом, на отгороженном кубиками участке стола, в коробке или на крышке от коробки. Поначалу игра у младших дошкольников почти не сопровождается речью, но постепенно, начиная от отдельных указаний или даже слов, ребенок переходит к подробному рассказу о сюжете, о его развитии, о характере каждого персонажа. Конечно, режиссерские игры в этом возрасте еще очень непродолжительные, сюжеты несложные, но важно, что ребенок является ее подлинным субъектом и творцом, выполняя одновременно функцию автора сценария, режиссера-постановщика и исполнителя всех ролей.

Создание условий для поддержки и развития игры (разнообразие и изменение предметной среды группы)

План развития игры в группе на 2020 – 2021 учебный год

Срок исполнения

Мероприятия по обогащению игровой среды и формированию игровых умений у детей

Отметка об исполнении, результат

1.

Сентябрь

«Дочки – матери»

 - Изготовление кукольной мебели

- Шитье постельного белья и платьев для кукол.

 - Показ образца игры воспитателем  для формирования  умения  принимать и последовательно менять игровые роли  

2.

Октябрь

«Детский сад»

- Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала

 - Шитье вещей для уголка ряженья

 - Чтение и заучивание потешек, стихов о профессиях с целью  формирования умения реализовывать  игровые роли  через действия с предметами и ролевую речь

3

Ноябрь

«Больница»

 - Шитье халата для доктора, сумки, колпачка.

 - Игры с детьми старшего возраста с целью развития  умения вступать в ролевое взаимодействие с партнером.

5

Декабрь

«Парикмахерская»

 - сшить костюм для парикмахера: фартук, накидку для клиентов.

 - Чтение произведений с целью формирования умения принимать и словесно обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия

6.

Январь

«Транспорт»

 - Изготовить штурвал,  руль.

 - Собрать коллекцию технических игрушек: самолет, поезд, пароход, автобус.

 - Участие в с/р играх старших дошкольников  с целью формирования умения  принимать на себя роли в сюжетной игре, воссоздавая поступки взрослых

7.

Февраль

«Театр»

 - Сшить костюмы – накидки к сказке

 - Показ образца игры воспитателем для формирования умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками

8.

Март

«Магазин»

 - Изготовление кассового аппарата, табличек, ценников

 - Показ образца игры воспитателем для формирования умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками

9.

Апрель

«Дом»

 - Изготовление сушилки для белья

 - Наблюдение и участие в игре со старшими детьми для формирования умения   выполнять роль за себя и за игрушку

10

 Май

 - Участие в играх со старшими детьми с целью формирования  умения развертывать парное ролевое взаимодействие,   использовать предметы-заместители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга с элементами развивающей игры «Лисичка и волшебный кузовок» Для детей 1-й младшей группы (гости –дети 1-й и 2-й младшей группы) Воспитатели : Сиркина А.И., Зотова М.В.

Досуг на ряду с праздничными утренниками занимает особое место в системе эстетического воспитания. Особенностью досуга и театральных развлечений является то, что они требуют дополнительного внешнего о...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Паспорт игры (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Средняя группа (4-5 лет)

Паспорт игры (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Средняя группа (4-5 лет)...

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Средняя группа (4-5 лет)

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ  (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)   Средняя группа (4-5 лет)...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...