ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Средняя группа (4-5 лет)
материал (средняя группа)

Туруханова Татьяна Леонидовна

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ  (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)   Средняя группа (4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_srednyaya_gruppa.docx216.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №24 «Искорки»

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ

(в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)

Средняя группа (4-5 лет)

Воспитатель:

                                  Туруханова Татьяна Леонидовна  - первая квалификационная категория (стаж 6 лет)

Списочный состав группы

ФИ ребенка

Возраст ребенка, дата рождения, статус ОВЗ (если есть)

Аксиненко Екатерина

08.05.2017 г. 4 г. 3 м.    

Бондаренко Елизавета

19.07.2017 г. 4 г. 1 м.

Борисенко Юлия

21.01.2017 г. 4 г. 7 м.

Бургардт Дарья

08.02.2017 г. 4 г. 6 м.

Грибанова Юлия

23.09.2016 г. 4 г. 11м.

Гуртовой Арсений

25.05.2017 г. 4 г. 3 м.

Демидьяров Марк

17.03. 2017 г. 4г. 5 м.

Жаглина Вика

09.08.2017 г. 4 г.

Иванова Самира

09.05.2017 г. 4 г. 3 м.

Коробейникова Ева

09.08.2017 г. 4 г.

Малецкая Вера

20.02.2017 г. 4 г. 6 м.

Нифонтов Александр

06.11.2016 г. 4 г. 9 м.

Орошонок Милана

04.05.2017 г. 4 г. 3 м.

Петровский Даниил

25.02.2017 г. 4 г. 6 м.

Пилипчук Илья

11.11.2016 г. 4 г. 9 м.

Солдатенко Варвара

29.03.2017 г. 4 г. 5 м.

Сорочкина Софья

31.07.2017 г. 4 г. 1 м.

Соромотин Данил

29.04.2017 г. 4 г. 4 м.

Таловерова Софья

22.12.2016 г. 4 г. 8 м.

Ткачев Владислав

05.12.2016 г. 4 г. 8 м.

Харыкин Максим

11.11.2016 г. 4 г. 9 м.

Черных Анна

15.03.2017 г. 4 г. 5 м.

РЕЖИМ ДНЯ В ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД
Средняя группа (4 – 5 лет)
Дома (рекомендации):
6.30 – 7.00 - Подъём, утренний туалет, выход  в детский сад
В детском саду:

6.30 – 7.30 Прием детей/ «Мы вместе» (взаимодействие детей, педагогов и родителей)/пение (музицирование)

7.30  - 8.15 -  ВРЕМЯ ИГРЫ (свободные спонтанные игры/ взаимодействие в центрах активности/провокации в среде (Reggio Emilia)

8.15  -  8.20  - Утренняя разминка в музыкальном зале (гимнастика, флеш-моб)

8.20 – 8.40 –   Завтрак.

8.40 – 9.00 -   Планирование (Детский совет)

9.00 – 9.50 -   образовательная деятельность по выбору детей (проекты, события, образовательные ситуации) в группе и открытых пространствах

9.50 – 10.00  - второй завтрак

10.00 – 10.10  - подготовка и выход на прогулку

10.10 – 11.20 – прогулка (наблюдения, игры с правилами, трудовые поручения, ВРЕМЯ ИГРЫ (свободная спонтанная  игра))

11.20 – 11.40 - Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, ситуативное общение 

11.45 – 11.55 – Подготовка к обеду.  

11.55 – 12.10 - Обед

12.00 – 12.10 – подготовка ко сну (чтение, музыка)

12.10 – 15.00 - Дневной сон

15.00 -  15.20 -  Постепенный подъем, динамическая гимнастика, закаливающие процедуры

15.20 – 15.40 – Подготовка к полднику. Полдник.

15.40 – 16.00 - Деятельность по выбору детей в центрах активности. Кружковая (студийная) работа.

16.00 – 17.00 – ВРЕМЯ ИГРЫ (свободная спонтанная игра)

17.00– 18.30 – прогулка, наблюдения, игры с правилами, свободная игра, взаимодействие детей,  педагогов и родителей в проектной деятельности

Дома (рекомендации):

18.30 – 19.00

Подготовка к ужину, ужин

19.00 – 20.10

Подготовка к прогулке, прогулка

20.10 – 20.40

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.40 – 6.30

Подготовка ко сну. Ночной сон

Возрастные и индивидуальные особенности детей группы

Индивидуальные особенности

(относительно игровых интересов детей)

Сентябрь

  1. Катя -        

2. Лиза Б. –Ведущий вид игры – режиссёрская, но имеются предпосылки образной игры (зависит от настроения). Очень любит рисовать.

3. Юля Б. –Ведущая игра - образная, принимает образы родителей, коммуникабельна, легко включается в любую деятельность.

4. Даша Б. - ведущая игра- образная. Легко перевоплощается в любой образ. Очень любит рисовать.

5. Юля Г.- любит играть в подвижные и настольные игры, а также с игрушками (животные, посудка и др.) Принимает участие в совместных играх с детьми. Ведущий вид игры – режиссерская и образная.

6. Арсений Г.- не может занять себя игрой, (может толкнуть ребенка из-за игрушки);

7. Марк Д.- любит подвижные, строительно-конструктивные игры, игры с машинами.

Может принимать разные образы : робот, солдат и т.д.

Ведущий вид игры – образная, режиссерская.

8. Вика Ж.-

9. Самира И.- любит играть в подвижные игры, принимает участие в совместных играх с детьми. Ведущий вид игры – режиссерская и образная.

10. Ева К.- в основном играет одна (бесцельно может бродить по группе);

ведущий вид игры- режиссёрская.

11. Вера М.- любит подвижные игры. Принимает участие в совместных играх с детьми. Ведущий вид игры- режиссёрская.

12. Саша Н. - в основном катает машинки, может делать постройки из кубиков и тут же ломает (бродит по группе, мешает детям). Ведущий вид игры режиссёрская.

13. Милана О. – любит играть в куклы, любит рисовать ведущий вид игры- образная. Принимает любой предлагаемый образ.

14. Даниил П. - любит подвижные и строительно-конструктивные игры, игры с машинами.

Принимает разные образы: робот, солдат, животные.

Ведущий вид игры – образная, продолжается режиссерская.

15. Илья П.- любит играть в строительные игры, игры с машинами. Ведущая игра – режиссёрская.

16. Варвара С. - Часто принимает образы и роли (пони, белочка, собачка, принцесса, фея, мама, дочка и др.) в совместных играх с детьми. Любит настольные игры. Ведущая игра – образная, режиссерская.

17. Данил С. - любит подвижные и строительно-конструктивные игры.

Часто принимает образ животных: робот, солдат, животные и т.д.

Ведущий вид игры – образная, продолжается режиссерская.

18. Софья С. – любит играть в подвижные и настольные игры, а также с игрушками (животные, посуда и др.) Принимает участие в совместных играх с детьми. Ведущий вид игры – режиссерская и образная.

19. Софья Т. - любит подвижные игры. Принимает участие в совместных играх с детьми. Ведущий вид игры – режиссерская и образная.

22. Владислав Т. - очень любит строить из конструктора «лего», ведущий вид игры -  режиссёрская игра.

21. Максим Х.- любит играть в совместные игры с детьми, подвижные и строительно-конструктивные. Принимает разные образы (животные, солдаты, герои и т.д.)

Ведущий вид игры - образная.

22. Анна Ч. - самостоятельна, инициативна. Ведущий вид игры- образная. Любит принимать образы животных, некоторых профессий. Коммуникативная, проявляет лидерские качества.

Январь

Май

Виды игры в данном возрасте,

характеристика игрового поведения ребенка

Ведущий вид игры – образная

Продолжается игра – режиссерская

Переход к игре – сюжетно-ролевая

2—4 года

Режиссерская игра

Основная задача режиссёрской игры в контексте развития игровой деятельности связана с тем, что в ней ребёнок учится создавать сюжет.

      В режиссёрской игре ребёнок:

Сам создаёт сюжет – сценарий (сюжеты просты).

Придумывает. Что чем будет (роднит с режиссёром).

Придумывает мизансцены, т.е. представляет в пространстве, кто где будет находиться, взаимодействие персонажей, результат.

Ребёнок выполняет все роли.

Режиссёрская игра – школа управления.

Дети 3-4 лет отдали  предпочтение  индивидуальной режиссерской игре. Они с удовольствием возились с мелкими  игрушками, творчески  пытались  решать задачу поговорить за двух зверей, вспоминали и использовали в игре полученные знания и опыт. Для детей этого возраста типично желание отгородиться от внешнего мира  – создать себе замкнутое игровое пространство – на стуле, под стулом, на отгороженном кубиками участке стола, в коробке или на крышке от коробки. Поначалу игра у младших дошкольников почти не сопровождается речью, но постепенно, начиная от отдельных указаний или даже слов, ребенок переходит к подробному рассказу о сюжете, о его развитии, о характере каждого персонажа. Конечно, режиссерские игры в этом возрасте еще очень непродолжительные, сюжеты несложные, но важно, что ребенок является ее подлинным субъектом и творцом, выполняя одновременно функцию автора сценария, режиссера-постановщика и исполнителя всех ролей. У младших дошкольников мы обнаружили еще один вид игры, которую назвали «образно-ролевой». Ребенок в этой игре не реализует никакого сюжета, а просто изображает какого-то персонажа. Как правило, это животные или различные вещи. Вероятно, ребенку проще изобразить их, нежели человека. Есть попытки изображения и конкретных людей, но, в основном, это бывает передача какого-то изолированного признака – например, ношение очков. Полученные результаты позволяют заключить, что основными видами игры детей четвертого года жизни являются индивидуальная режиссерская игра (в отличие от более сложной коллективной режиссерской игры детей старшего возраста) и образно-ролевая

         Логика развития взаимосвязи игры и воображения в дошкольном возрасте такова: от воображения как предпосылки игры (игра режиссерская) к воображению – результату игры (игра образно-ролевая), затем к развернутому воображению в игре (игра сюжетно-ролевая) и, наконец, снова к воображению как предпосылке игровой деятельности (игра с правилами, поздняя форма режиссерской игры).

         Эта игра получила в психологии название режиссёрской игры, и это во многом отражает ее специфику. Ребенок в этой деятельности – режиссер. Из режиссерской позиции он и строит, и управляет, и контролирует игру. При этом он является и исполнителем всех ролей своего маленького спектакля. Режиссерская игра имеет и другие особенности, делающие ее похожей на театральное или киноискусство. Например, она требует особого места, пространства вроде сцены, на котором и разворачивается ее сюжет. Эта сцена может быть стулом, или пространством под столом, или даже специально выгороженным с помощью диванных подушек углом комнаты. Главное то, что субъект, реализующий режиссерскую игру, является в этом пространстве главным. Главенствующая позиция субъекта в режиссерской игре связана не только с пространством, но и с ее персонажами. Режиссер определяет, что им делать, как себя вести, с кем встречаться. Вероятно, поэтому режиссерская игра (особенно ее начальные формы) преимущественно индивидуальна. Как правило, ее персонажи – это маленькие предметы и мелкие игрушки, которые двигаются и говорят при помощи режиссера. При этом он никогда не отождествляется ни с одним из них.

         Для организации режиссерской игры необходимо соблюдение трех условий. Первое условие связано с организацией особого места для игры. Пространство, где реализуется режиссерская игра, имеет два значения. Во-первых, оно обеспечивает играющему субъекту комфорт и защищенность, и во-вторых – подчеркивает условность позиции управляющего.

          Пространство для режиссерской игры должно отвечать следующим требованиям:

по размеру оно должно быть таким, чтобы играющий субъект мог одномоментно окинуть его взглядом;

размещаться таким образом, чтобы «режиссер» смог посмотреть на него с разных сторон;

быть малоопределенным, чтобы можно было приспособить его специально для своей игры.

         Второе условие для организации режиссерской игры связано с материалом, на котором она строится. Во-первых, этот материал должен быть  соразмерен  игровому пространству. Это могут быть и мелкие игрушки, и маленькие предметы, или даже кубики с картинками. Для более старших детей и взрослых это могут быть другие участники игры, если они согласятся исполнять волю режиссера.

         Третье условие организации режиссерской игры связано с особым управлением ею. Для развития большинства видов игр необходимо непосредственное включение взрослого (обучающего) в игру. Однако, учитывая преимущественно индивидуальный характер режиссерской игры, помощь в ее становлении и развитии требует наличия у взрослого особой позиции – «благодарного зрителя». Это позволяет достичь того, что играющий разрешит вмешиваться в игру «постороннему». И тогда благодарный зритель сможет задавать уточняющие вопросы: «Кто едет в машине?», «Как его зовут?», «У него есть дочка или сыночек?» и т. п. Итак, становление игровой деятельности начинается с режиссерской игры. Помимо психологической готовности к игровой деятельности, возникновению игры способствуют эмоциональные события, которые ребенку захочется еще раз воспроизвести. По отношению к маленьким детям можно выделить два источника таких событий. Первый – это некоторые реальные события: поездка к бабушке (причем не столько сама поездка, сколько что-то неожиданное во время нее), поход за грибами (опять-таки, или этот поход будет для ребенка новым и неожиданным, или во время него произойдет что-то, что произведет на ребенка большое эмоциональное впечатление). Другим источником содержания, реализуемого в первых играх малыша, является художественная литература. Причем в отличие от реальных событий, способствующих игре, часто, в силу своей исключительности, сказки должны быть хорошо знакомы малышу. Желание еще раз воспроизвести те или иные события, вернуться к содержанию любимой сказки при наличии мелких предметов или игрушек ведут к появлению режиссерской игры. Правда, первые игры еще трудно назвать собственной игрой ребенка. Скорее, она носит характер коллективно-распределенной деятельности: ребенок действует с мелкими игрушками, а взрослый (или другой ребенок) своими вопросами помогает ему конструировать сюжет их совместной игры. Посте- пенно ребенок все меньше зависит от взрослого и становится способен самостоятельно (даже без наводящих вопросов) сконструировать сюжет. Вначале, когда ребенок начинает самостоятельно реализовывать режиссерскую игру, его сюжеты очень похожи на те, которые он создавал в сотрудничестве со взрослым. Затем ребенок начинает вносить небольшие изменения в сюжет. Так возникают первые самостоятельные игры малыша. Возникновение самостоятельных игр не означает, что играм со взрослым не остается места. На протяжении всего онтогенеза ответы на вопросы «со стороны» являются механизмом развития режиссерской игры. Правда, в некоторых случаях взрослые, реализуя режиссерскую игру, например, в написании литературного произведения, приобретают способность задавать себе вопросы сами. В первых самостоятельных видах режиссерской игры ребенок, как правило, вносит какие-то изменения по сравнению с реальными ситуациями (дети нашли не только грибы, но и ежика, или встретили волка). Если проигрывается сюжет сказки, то возникают новые герои, часто позаимствованные из других сюжетов. Например, делая сюжетом игры сказку «Колобок», ребенок делает так, чтобы Лиса не обхитрила и не съела Колобка, и он, когда покатился дальше, встретился с Котом в сапогах (сюжет пятилетнего ребенка). Конечно, новые сюжеты известных сказок возникают не совсем спонтанно, а требуют особых упражнений игрового типа . Несмотря на то что первые режиссерские игры внешне мало напоминают игру, они являются полноценной игровой деятельностью. В них присутствуют две позиции (внутри и вовне), и они реализуются самим ребенком. Двупозиционность режиссерской игры выражается в том, что ребенок в ней, с одной стороны, является режиссером-постановщиком, а с другой стороны – исполнителем всех ролей. Если позиция режиссера во многом является прототипом позиции «играющего», то исполнение ролей впрямую связано с позицией «пациента». Если проанализировать позицию режиссера в первых режиссерских играх, то можно увидеть, что она представляет собой комплекс (синкрет) из реальной личностной позиции ребенка, которая на предыдущем этапе реализовывалась или в реальной, или в мнимой ситуации, и позиции «играющего».

4-5 лет

Образная игра

Основная задача образной игры в контексте развития игровой деятельности связана с тем, что в ней ребёнок учится принимать на себя образ, т.е. умение перевоплощаться.

       Ребёнок в этой игре не реализует никакого сюжета. А просто изображает какого-то персонажа. Эта игра тесно связана с театрализацией и почти полностью основана на личном опыте дошкольника.

       Образная игра – это школа чувств.

       Можно выделить два вида образной игры: индивидуальная и коллективная. Индивидуальная – «игра для себя». Коллективная -маленькие спектакли.

        Внешне этот вид игровой деятельности часто напоминает сюжетно-ролевую игру. Однако в образной игре нет ни сюжета, ни ролевых отношений, характерных для сюжетно-ролевой игры. В образной игре ребенок (взрослый) идентифицируется с кем-то или чем-то и в своем поведении пытается воспроизвести особенности того, с кем (чем) он отождествился. Первые образные игры детей, как правило, связаны с отождествлением с неодушевленными предметами и животными. При этом способ воспроизведения их особенностей связан с передачей «ключевого» действия. Уже краткая характеристика образной игры показывает, что она непосредственно связана с механизмами отождествления или идентификации. Независимо от того, кого субъект изображает в образной игре – одушевленный или неодушевленный предмет, – он перевоплощается в того, кого изображает. При этом необходимо отметить, что в образной игре, как и любом другом виде игровой деятельности, перевоплощение субъекта в кого-то или что-то другое обязательно предполагает позицию «вне игры». Иными словами, субъект в образной игре перевоплощается какой- то своей частью, сохраняя при этом позицию наблюдающего и корректирующего себя внутри игры. Эта особенность образной игры очень важна для психического и личностного развития. «Надевая» на себя чей-то образ, человек, с одной стороны, учится осознавать себя и рефлексировать, а с другой стороны – понимать других. Так, к примеру, собираясь изображать машину, ребенок пытается понять, как двигается машина и, одновременно, как двигается он сам. Эти сравнения – особенности движения машины и специфика собственной походки – помогают субъекту понять, что ему надо изменить в собственных движениях, чтобы из Пети превратиться в машину.

5-6 лет

Сюжетно-ролевая игра

        В сюжетно-ролевой игре основное внимание направлено на социальные отношения людей, т.е. отражает отношения, специфические для общества, в котором он живёт, поэтому ребёнок начинает обыгрывать знакомые темы – магазин, больница, школа, транспорт…

      Важной особенностью сюжетно-ролевой игры является создание в ней условий для развития осознанной орудийной деятельности.

      Требования:

        получение новых знаний и их структурированность;

        эмоциональная вовлеченность;

        сюжетно-ролевая игра строится на взаимодополнительных отношениях;

        обоснованность необходимости действий в игре.

6-7 лет

Игра с правилами

6-7 лет

Режиссерская игра

Условия организации игры

Материалы и оборудование

для организации игровой деятельности по основному виду игры

Центры активности, обозначенный

маркером

Перечень материалов и оборудования

(перечислить наполняемость по центрам активности)

Примерные варианты игровых действий детей,

 темы игры

Оборудование для ведущего вида игры

в том числе

неоформленный и бросовый материал

Ателье

Коробки, тарелки, цветная бумага, клей, картон, степлер, скотч, ватные диски и палочки, обои, газета, салфетки, спилы деревьев, мягкий пазл, телевизор из коробки, прищепки, белая бумага.

Изготовление масок, шапочек, атрибутов.

Театральный центр

Костюмы, ткани, шапочки, ушки, хвостики, парики, ободки, картотека образов, настольный театр.

Подиум, зеркало, сцена- подиум, авторский стул.

Проигрывание сказок, литературных произведений. Постановка театральных сценок.

Игровой центр

Материал для игр в больницу, парикмахерская,  магазин, путешествия ( штурвал, корабль, машины), парикмахерская, стулья авторские, сундук с тканями, ширмы.

Проигрывание образов по замыслу.

Центр конструирования

Разные виды конструкторов, кубики, машина из коробки, рули.

Изготовление полей для режиссёрской игры, принятие образа строитель, дизайнер, водителей.

Центр экспериментирования

Песок, вода, сыпучие материалы, шишки, орехи, бутылки, баночки, коробки, картон, палочки, лупы.

Принятие образов химиков, лабораторных профессий.

Физкультурный центр

Картотеки подвижных игр, мячи, кегли, оборудование для метания, коврики, мягкие обручи, цветочки, тапочки, флажки, маски, лыжи, сенсорные игры, массажеры, скакалки.

Принятие образов спортсменов.

Принятие образов в подвижных играх.

Познавательный центр

Кубики, прищепки, счеты, часы, доска выбора, счетный материал, геометрические фигуры, настольные игры.

Изготовление образов научных работников

Профессионально-игровые компетенции воспитателя

Методическая копилка

Технологии, обеспечивающие развитие игровой

деятельности дошкольников

Приемы прямого руководства игрой

 Приемы косвенного руководства игрой

Концепция Е.Е.Кравцовой

Принятие образа. Совместное проигрывание.

Изменение ППРС, экскурсии, наблюдения.

 Игра «Угадай, кто я»

Методика «Телефон»

План развития игры в группе на 2021 – 2022 учебный год

Срок исполнения

Мероприятия по обогащению игровой среды и формированию игровых умений у детей

Отметка об исполнении, результат

1.

сентябрь

Совместный поход в зоопарк с родителями. Выставка рисунков животных, которые живут в зоопарке.

2.

октябрь

Пополнение театральный центр тканями, костюмами.  Изготовление костюмов для фото – сессии совместно с родителями. Фото-сессия «Дикие животные»

3

ноябрь

Показ сказки «Колобок» для бабушек и дедушек. Изготовление атрибутов для показа.

5

декабрь

Вечер загадок о зиме (совместно с родителями). Изготовление костюмов. Демонстрация зимних явлений.

6.

Январь

Праздник «В кругу друзей под рождество». Изготовление костюмов для колядок.

7.

Февраль

Развлечение «Кошкин дом». Изготовление атрибутов для развлечения ( животных, пожарных)

8.

Март

Экскурсия в парикмахерскую, в поликлинику. Пополнение материалами для принятия образа женских профессий.

9.

Апрель

Развлечение выставка-экспериментирование «Мы маленькие волшебники». Пополнение материалами центр экспериментирования.

10

 Май

С/р  игра «Отправляемся в поход». Пополнение материалами для с/р игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада  по рисованию, лепке, аппликац...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Младшая группа (3 - 4года)

Дети  с удовольствием играют с мелкими игрушками, творчески пытаются решать задачу поговорить за двух зверей, вспоминают и используют  в игре полученные знания и опыт. Для детей этого возрас...

Паспорт игры (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Средняя группа (4-5 лет)

Паспорт игры (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Средняя группа (4-5 лет)...