Паспорт игры группы. Младше-средняя группа (3-5 лет)
материал (младшая группа)

Шешенина Екатерина Федоровна

Паспорт игры младше-средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_igry_mladshe-sredney_gruppy.doc319 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 6
«Страна детства»

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ

(в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)

Младше-средняя группа (3-5 лет)

                                                        C:\Users\User\Desktop\magija2.jpg

                                       

                                                   

                                                              Воспитатель: Шешенина Екатерина Фёдоровна -    

                                                              первая квалификационная категория (стаж 8 лет)

Списочный состав группы

ФИ ребенка

Возраст ребенка, дата рождения, статус ОВЗ (если есть)

1. Алексеев Тимур

4 года 10 месяцев, 17.12.2016, ОВЗ

2. Бусаров Артём

4 года  3 месяца, 22.07.2017, ОВЗ

3. Горнунг Есения

4 года 9 месяцев, 11.01.2017, ОВЗ

4. Емельяшин Даниэль

4 года 5 месяцев, 22.05.2017, ОВЗ

5. Зубарев Дмитрий

4 года 8 месяцев, 19.02.2017, ОВЗ

6. Ищенко Всеволод

4 года 10 месяцев, 19.12.2016, ОВЗ

7. Климачёва Мария Вячеславовна

3 года 6 месяцев, 19.09.2018, ОВЗ

8. Коротков Дмитрий

4 года 9 месяцев, 30.01.2017, ОВЗ

9. Лопатин Алексей

4 года 1 месяц, 08.09.2017, ОВЗ

10. Моторина Серафима

3 года 4 месяца, 23.06.2018, ОВЗ

11. Соломеин Тимофей

3 года 10 месяцев, 30.03.2018

12. Цуприков Семён

3 года 11 месяцев, 24.11.2017, ОВЗ

13. Чуевская Полина

4 года 9 месяцев, 09.01.2017, ОВЗ

14. Югас Евангелина

4 года 8 месяцев, 03.03.2017, ОВЗ

15. Яковлев Женя

4 года, 27.10.2017, ОВЗ

Распорядок дня группы

Время

Деятельность

6.30-08.20

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Наблюдения в природном уголке. Свободная игровая деятельность. Д/игры. Игры с конструктором, С/р игры, режиссерские

8.20-8.45

Завтрак

8.45-9.00

Свободная  игра, образные игры, игры  режиссёрские, п/и.

9.30-9.40

Свободная  игра, образные игры, подвижные игры

10.10-10.20

Второй завтрак. Образные и  режиссёрские игры, с/р. Свободная игра.

10.20–11.30

Подготовка к прогулке, прогулка. Свободная  игра, образные игры, режиссёрские, п/и, эстафеты

11.30-11.45

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Свободная игра, образные и  режиссёрские игры

11.45-12.00

Обед

12.00-15.00

Подготовка ко сну, сон

15.00-15.25

Подъем, динамическая гимнастика, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры. Свободная  игра. Образные и  режиссёрские игры, д/игры. С/р игры

15.25-15.50

Подготовка к полднику,  полдник

15.50-16.40

Свободная  игра. Образные и  режиссёрские игры, д/игры. С/р игры

16.40-18.30

Подготовка к прогулке. Прогулка. Свободная  игра. Образные и  режиссёрские игры, с/р игры, подвижные игры

                             Возрастные особенности детей группы

Возрастные особенности детей младше-средней группы (3-5 лет)

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

- Физическое развитие - К четырем годам рост ребенка достигает 100-102 см. Вес детей в среднем 16-17 кг (между тремя и четырьмя годами прибавка в весе составляет 2 кг).

Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

 - Психическое развитие - Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально

окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».

Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

-  Речевое развитие - Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

- Эмоционально-личностное развитие - В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

 В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.  Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.  По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.

- Художественно-творческие способности - Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия. В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.

4-5средняя

 Физическое развитие.

Физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает. Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха. Что касается темпов физического развития, то с 3 до 6 лет они существенно не меняются. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.

Психическое развитие

Психическое развитие ребенка в возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся. 5 вещей, из-за которых вы не должны испытывать чувства стыда. Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности. Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 3–5 лет, воспитатели дошкольных учреждений создают условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребенка.

Речевое развитие

В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 3–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь. Общение со сверстниками и взрослыми. В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего.  В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Общение с ровесниками носит, как правило, ситуативный характер. Взаимодействие со взрослыми, напротив, выходит за рамки конкретной ситуации и становится более отвлеченным. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов. Именно в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными. Порой взрослые члены семьи не замечают эти возрастные особенности детей 4–5 лет.

Эмоционально-личностное развитие

В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать. Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми. К 5 годам ребенка начинают интересовать вопросы пола и своей гендерной принадлежности. Как уже упоминалось, одной из отличительных особенностей данного возраста является яркая фантазия, воображение. Нужно учитывать, что это может породить самые разные страхи. Ребенок может бояться сказочного персонажа или воображаемых чудовищ. Родителям не нужно слишком волноваться: это не проблема, а лишь возрастные особенности детей 4–5 лет. Психология знает много способов борьбы с такими страхами, но важно помнить, что это всего лишь временные трудности, которые сами уйдут со временем, если родители не будут акцентировать на них внимание или использовать против ребенка в воспитательных целях.

Художественно-творческие способности

Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения. Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.

Индивидуальные  особенности детей группы

Начало года

Середина года

Конец года

Тимур А. Ведущий вид игры – режиссерская. Любит играть с игрушками животных, машинами. Играет в основном один, в отдельном месте. Часто вступает в конфликт из-за игрушек.

Тимур А. Ведущий вид игры – режиссерская. Любит играть с игрушками животных, машинами. Стал играть в паре в строительные игры, игры с машинками.

Тимур А. Ведущий вид игры – режиссерская. Любит играть с игрушками животных, машинами. Стал играть в паре в строительные игры, игры с машинками.

Артём Б. Ведущий вид игры – образная, продолжается режиссерская. Часто принимает образ животных: тигр, динозавр и т.д.; робот, солдат и т.д. Может долго играть в настольные игры. Конфликтен, игрушками не делится.

Артём Б. Ведущий вид игры – образная. Принимает на себя образ разных животных. Может долго играть в настольные игры. Конфликтен, игрушками не делится.

Артём Б. Ведущий вид игры – образная. Принимает на себя образ разных животных. Может долго играть в настольные игры. Конфликтен, игрушками не делится.

Есения Г. Ведущий вид игры - образная. Принимает разные образы и роли (котенок, принцесса, дочка, мама и т.д.). Любит рисовать, играть в совместные игры с детьми, а также подвижные и настольные игры. Общительна, неконфликтна. Умеет договариваться, уступать.

Есения Г. Ведущий вид игры - образная. Принимает разные образы и роли (котенок, принцесса, дочка, мама и т.д.). Любит рисовать, играть в совместные игры с детьми, а также подвижные и настольные игры. Общительна, неконфликтна. Умеет договариваться, уступать.

Есения Г. Ведущий вид игры - образная. Принимает разные образы и роли (котенок, принцесса, дочка, мама и т.д.). Любит рисовать, играть в совместные игры с детьми, а также подвижные и настольные игры. Общительна, неконфликтна. Умеет договариваться, уступать.

Даниэль Е. Ведущий вид игры – образная, продолжается режиссерская. Часто принимает образ животных: робот, солдат, животные  и т.д. Любит подвижные и                    

строительно-конструктивные игры. Легко вступает в игру с другими детьми, договаривается, уступает.

Даниэль Е. Ведущий вид игры – образная, продолжается режиссерская. Часто принимает образ животных: робот, солдат, животные  и т.д. Любит подвижные и                    

строительно-конструктивные игры. Легко вступает в игру с другими детьми, договаривается, уступает.

Есения Г. Ведущий вид игры - образная. Принимает разные образы и роли (котенок, принцесса, дочка, мама и т.д.). Любит рисовать, играть в совместные игры с детьми, а также подвижные и настольные игры. Общительна, неконфликтна. Умеет договариваться, уступать.

Дима З. Ведущий вид игры – образная, продолжается режиссерская. Принимает разные образы: шофёр, солдат, животные. Любит подвижные и строительно-конструктивные  игры, игры с машинами. Часто вступает в конфликты из-за игрушек. Не умеет договариваться.

Дима З. Ведущий вид игры – образная, продолжается режиссерская. Принимает разные образы: шофёр, солдат, животные. Любит подвижные и строительно-конструктивные  игры, игры с машинами. Часто вступает в конфликты из-за игрушек, но стал договариваться с детьми.

Дима З. Ведущий вид игры – образная, продолжается режиссерская. Принимает разные образы: шофёр, солдат, животные. Любит подвижные и строительно-конструктивные  игры, игры с машинами. Часто вступает в конфликты из-за игрушек, но стал договариваться с детьми.

Сева И. Ведущий вид игры – образная, продолжается режиссерская. Предпочитает спокойные игры (настольные, дидактические). Неконфликтен, общителен.

Сева И. Ведущий вид игры – образная, продолжается режиссерская. Предпочитает спокойные игры (настольные, дидактические). Неконфликтен, общителен.

Сева И. Ведущий вид игры – образная, продолжается режиссерская. Предпочитает спокойные игры (настольные, дидактические). Неконфликтен, общителен.

Маша К. Ведущий вид игры – режиссерская. Сама  себе придумывает сюжеты на бытовые темы. Любит подвижные игры. Принимает участие в совместных играх с детьми.

Маша К. Ведущий вид игры – режиссерская. Сама  себе придумывает сюжеты на бытовые темы. Любит подвижные игры. Принимает участие в совместных играх с детьми.

Дима К. Ведущий вид игры - образная. Принимает разные образы (животные, полицейский, бандит и т.д.). Играет в машинки один или в паре. Часто вступает в конфликты из-за игрушек. 

Дима К. Ведущий вид игры - образная. Принимает разные образы (животные, полицейский, бандит и т.д.). Стал играть в машинки в паре и не конфликтовать, а договариваться с детьми.

Дима К. Ведущий вид игры - образная. Принимает разные образы (животные, полицейский, бандит и т.д.). Стал играть в машинки в паре и не конфликтовать, а договариваться с детьми.

Алексей Л. Ведущий вид игры – режиссерская. Любит играть с машинками. Принимает участие в совместных играх с детьми. Часто вступает в конфликты из-за игрушек.

Алексей Л. Ведущий вид игры – режиссерская. Любит играть с машинками. Стал проявлять интерес к настольным играм. Принимает участие в совместных играх с детьми. Конфликтен.

Алексей Л. Ведущий вид игры – режиссерская. Любит играть с машинками. Стал проявлять интерес к настольным играм. Принимает участие в совместных играх с детьми. Конфликтен.

Серафима М. Ведущий вид игры – режиссерская. Любит играть с игрушками (животные, сказочные персонажи, куклы).

Легко вступает в игру с другими детьми, но конфликта, игрушками не делится.

Серафима М. Ведущий вид игры – режиссерская. Любит играть с игрушками (животные, сказочные персонажи, куклы).

Легко вступает в игру с другими детьми, но конфликта, игрушками не делится. Появился интерес к образным играм.

Серафима М. Ведущий вид игры – режиссерская. Любит играть с игрушками (животные, сказочные персонажи, куклы).

Легко вступает в игру с другими детьми, но конфликта, игрушками не делится. Появился интерес к образным играм.

Тимофей С. Ведущий вид игры – режиссерская. Играет в машинки, кубики в основном один. Любит наблюдать за играми других детей. Неконфликтен.

Тимофей С. Ведущий вид игры – режиссерская. Играет в машинки, любит конструировать. Стал проявлять интерес к играм с детьми

Семён Ц. Ведущий вид игры – образная, продолжается режиссерская. Принимает разные образы и роли (животные, робот, солдат, братик, сынок и т.д.). Любит играть в совместные игры с детьми, а также подвижные и настольные. Неконфликтен, договаривается, уступает.

Семён Ц. Ведущий вид игры – образная, продолжается режиссерская. Принимает разные образы и роли (животные, робот, солдат, братик, сынок и т.д.). Любит играть в совместные игры с детьми, а также подвижные и настольные. Неконфликтен, договаривается, уступает.

Семён Ц. Ведущий вид игры – образная, продолжается режиссерская. Принимает разные образы и роли (животные, робот, солдат, братик, сынок и т.д.). Любит играть в совместные игры с детьми, а также подвижные и настольные. Неконфликтен, договаривается, уступает.

Полина Ч. Ведущий вид игры – образная, продолжается режиссерская. Часто принимает образы и роли (пони, белочка, собачка, принцесса, фея, мама, дочка и др.) в совместных играх с детьми. Трудно договаривается с детьми и не делится своими игрушками. Играет в основном одна.

Полина Ч. Ведущий вид игры – образная, продолжается режиссерская. Часто принимает образы и роли (пони, белочка, собачка, принцесса, фея, мама, дочка и др.) в совместных играх с детьми. Трудно договаривается с детьми и не делится своими игрушками. Играет в основном одна.

Полина Ч. Ведущий вид игры – образная, продолжается режиссерская. Часто принимает образы и роли (пони, белочка, собачка, принцесса, фея, мама, дочка и др.) в совместных играх с детьми.  Стала проявлять интерес к играм с детьми.

Евангелина Ю. Ведущий вид игры – образная. Легко принимает на себя разные образы и роли (принцесса, коровка, мама, дочка и т.д.). Неконфликтна, общительна.

Евангелина Ю. Ведущий вид игры – образная. Легко принимает на себя разные образы и роли (принцесса, коровка, мама, дочка и т.д.). Неконфликтна, общительна.

Евангелина Ю. Ведущий вид игры – образная. Легко принимает на себя разные образы и роли (принцесса, коровка, мама, дочка и т.д.). Неконфликтна, общительна.

Женя Я. Ведущий вид игры – режиссерская. Любит играть с машинками, а также в строительные игры. Играет в основном один. Часто конфликтует с детьми из-за игрушек.

Женя Я. Ведущий вид игры – режиссерская. Любит играть с машинками, а также в строительные игры. Играет в основном один. Часто конфликтует с детьми из-за игрушек.

Ведущий вид игры – режиссерская. Любит играть с машинками, а также в строительные игры. Стал проявлять интерес к настольным играм

Виды игры в данном возрасте,

характеристика игрового поведения ребенка

Ведущий вид игры –  образная.

Продолжается игра – режиссёрская.

Переход к игре – сюжетно-ролевой.

2—4 года

Режиссерская игра

Дети  с удовольствием играют с мелкими игрушками, творчески пытаются решать задачу поговорить за двух зверей, вспоминают и используют  в игре полученные знания и опыт. Для детей этого возраста типично желание отгородиться от внешнего мира  – создать себе замкнутое игровое пространство – на стуле, под стулом, на отгороженном кубиками участке стола, в коробке или на крышке от коробки. Поначалу игра у младших дошкольников почти не сопровождается речью, но постепенно, начиная от отдельных указаний или даже слов, ребенок переходит к подробному рассказу о сюжете, о его развитии, о характере каждого персонажа. Конечно, режиссерские игры в этом возрасте еще очень непродолжительные, сюжеты несложные, но важно, что ребенок является ее подлинным субъектом и творцом, выполняя одновременно функцию автора сценария, режиссера-постановщика и исполнителя всех ролей.

           При организации режиссёрской игры необходимо соблюдать 3 условия:

- наличие у ребёнка индивидуального пространства для игры;

- наличие мелкого игрового и неигрового материала (многофункционального);

- позиция взрослого, умелое руководство игрой (чаще взрослый – зритель в игре).

4-5 лет

Образная игра

Необходима ребенку для дальнейшей сюжетно-ролевой игры, для умения перевоплощаться, для развития творчества, для развития детского воображения. Что означает для ребенка перенести функцию с одного предмета на другой? Вот по-настоящему этот перенос и происходит в образно-ролевой игре.

Ведь для того чтобы перенести какое-либо свойство или функцию с одного предмета на другой, необходимо его (это свойство) «примерить» на себя. Эта «примерка» делает ребенка всемогущим; он может не просто ходить, но и ездить, летать, не только говорить, но гудеть, хрипеть и т.п.

- умение перевоплощаться.

Образно-ролевая игра дает возможность ребенку по-новому

общаться со взрослыми.

От непосредственного общения, от привычных слов, от уже

знакомых интонаций ребенок научается переходить к контекстному, выдуманному им самим, новому и оригинальному типу общения.

5-6 лет

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра имеет в своем составе две части, два компонента – сюжет и роли. В сюжетно-ролевой игре создаются условия для целенаправленного развития общения

и взаимодействия ребенка с окружающими. Анализ сюжетно-ролевой игры показывает, что в ее основе лежит взаимодействие двух

дополняющих друг друга ролей – доктор и пациент, покупатель и продавец, красавица и ее

поклонник, начальник и его подчиненный. При этом эти две роли, лежащие в основе сюжетно-

ролевой игры, во-первых, определяют место и значение всех других ролей (участников игры),

а во-вторых, противоположны (противопоставляемы друг другу) по направленности и смыслу.

6-7 лет

Игра с правилами

6-7 лет

Режиссерская игра

Условия организации игры

Материалы и оборудование

для организации игровой деятельности по основному виду игры

Вид игры

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, ИМЕЮЩИЕСЯ В ГРУППЕ

РЕЖИССЕРСКАЯ

Макеты ограниченного пространства (озеро, улица, дорога, подводный мир, кукольный дом), мелкие игрушки для разыгрывания сюжета. Предметы-заместители из разнообразных материалов – бумажные, деревянные, тканевые, природные  и т.д. Все материалы доступны детям в течение всего дня.

ОБРАЗНАЯ

Костюмы для переодевания,  реквизит (головные уборы - каски, короны, береты, кепки, шляпки, фуражки, бескозырки, ушки, ободки; маски; хвостики; различная обувь – ботинки, туфли и др.; аксессуары - кошельки, сумочки; галстуки, жилеты, накидки и др.; волшебные палочки и др. атрибуты людей различных профессий – медицинские халаты, шапочки, накидки парикмахеров).

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты: куклы разных размеров, мягкие животные разных размеров, наручные куклы Би-ба-бо, набор персонажей для плоскостного театра, набор мелких фигурок, домашние и дикие животные, динозавры, сказочные и фантастические персонажи, солдатики, белый халат и шапочка, плащ-накидка, фуражки/бескозырки. Каска/шлем, набор масок, инструмент и т.д. Игрушки-предметы оперирования: наборы чайной и кухонной посуды, набор медицинских принадлежностей, весы, чековая касса, коляска для средних кукол (складная), телефоны, часы, бинокли, подзорная труба, автомобили разного назначения разных размеров, корабли, лодки, самолеты, вертолеты (средних размеров), автомобили (мелкие: легковые, гоночные, грузовички и др.), набор военной техники. Маркеры игрового пространства: двухстворчатые ширмы, кукольный дом (два макета разной фактуры - картонный и пластмассовый, для мелких персонажей), набор дорожных знаков и светофор для мелкого транспорта, набор мебели для средних кукол, набор мебели для мелких персонажей, силуэтные деревья на подставках. Полифункциональные материалы: контейнер с мелкими предметами-заместителями, крупные  куски  ткани  (разного цвета), игровые реквизиты для поддержки игрового замысла детей (продукты, набор посуды, постельное белье и т.д.)

Профессионально-игровые компетенции воспитателя

Методическая копилка

Технологии, обеспечивающие развитие игровой

деятельности дошкольников

Приемы прямого руководства игрой

 Приемы косвенного руководства игрой

Режиссерская игра

Взрослый выступает в  роли зрителя, который  не только хлопает и восторгается, но и просит пояснить те или иные действия. Часто от взрослого зависит и возникновение самой игры. Задания «Придумай и покажи сказку», «Покажи, что ты видел на прогулке», «Изобрази мультфильм» и т.п. помогают детям найти интересное занятие и служат толчком к режиссерской игре.

Создание условий для поддержки и развития игры (разнообразие и изменение предметной среды группы).

Свои суждения в процессе игры с детьми педагог выражает исключительно в форме советов, не требуя жесткого подчинения.

Обогащение знаний детей об окружающей общественной жизни.

Обновление инвентаря, внесение игрушки,

телефонный звонок.

Образная игра

Оказывает помощь при создании образа, поддерживает инициативу детей, учит примерять на себя образ.

Становится «благодарным зрителем». Наполняет РППС  костюмами для переодевания,  головными уборами, аксессуарами, атрибутами сказочных персонажей, людей различных профессий.

Сюжетно-ролевая игра

По необходимости включение педагога в игру, принятие на себя роли, показ речевого образца. Коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры.

Наполняет РППС атрибутами, игрушками-заместителями необходимыми для развития и поддержки игры. Наблюдает за деятельностью детей. Создает проблемные ситуации относительно образовательных задач, решаемых в данной деятельности. Обогащение социального опыта детей через все виды деятельности (наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, просмотр детских телепередач, беседы и т.п.)

Включение в среду «игрушек-полуфабрикатов» (неоформленный материал) для изготовления самоделок.

План развития игры в группе на 2021 – 2022 учебный год

Срок исполнения

Мероприятия по обогащению игровой среды      и формированию игровых умений  у детей

Отметка об исполнении, результат

1.

сентябрь

Изготовление атрибутов для образных игр – учить примерять на себя образ, подбирать к этому образу атрибуты.

Обогащение РППС ширмами с разными видами тканями для обогащения игрового опыта детей.

Изготовили маски: «Кошка», «Медведь», «Заяц». Изготовили ширмы: «Море», «Военные».

2.

октябрь

Изготовление игровых полей для организации режиссерских игр - развивать интерес к режиссерским играм,  умение подбирать игровой материал, распределять игрушки.

Сделали: игровое поле «Морское дно», «Играем в сказку», игровое поле «Киндер-страна», магнитное игровое поле

3.

ноябрь

Пополнение группы бросовым материалом - познакомить детей с интересными возможностями необычного материала, воспитывать интерес к конструированию из бросового материала.

Собрали: пластиковые стаканчики, разноцветные фантики, пробки, крышки, рулоны от туалетной бумаги, ореховые скорлупки, семена арбуза, кабачков, шишки еловые и сосновые, желуди, ракушки

4.

декабрь

Пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр «Супермаркет», «Путешествие на корабле»  - формировать умение принять на себя игровую роль, учить детей создавать игровую с обстановку с учетом темы игры, пользоваться предметами-заместителями.

Прибрели: новые муляжи продуктов, фруктов, овощей; бинокль, бескозырку

5.

январь

Изготовление атрибутов для образных игр -

учить выразительно передавать игровой образ. 

Приобрели маску мышки, шапочки коровки, бычка, волшебную палочку

6.

февраль

Создание игровых атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Почта» - обогащать игровой опыт детей, учить играть определенную роль, вести ролевые диалоги

Изготовлена атрибутика для сюжетно-ролевой игры «Почта» (сумка, посылка, телеграмма, письмо)

7.

март

Изготовление макетов домов из бросового

материала - способствовать созданию новых игровых ситуаций, развивать творческие способности детей.

Сделаны дом-избушка, макеты домов

8.

апрель

Изготовление головных уборов: короны,

ушек, хвостов, накидок из ткани и

бросового материала – учить примерять на себя разные образы, развивать творческое мышление, фантазию.

Сделаны короны, ушки, накидки из ткани

9.

май

Пополнение атрибутами игрового оборудования

Сделаны продукты питания из бросового материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Перечень материала для музыкального уголка в группах (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

К началу учебного года всегда необходимо привести в порядок все уголки, в том числе и музыкальный. Музыкальные руководители затрудняются,что должно быть в уголке, особенно начинающие. Данный перечень ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ (младшая,средняя, старшая , подготовительная группа)

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста. УСЛОВИЯ ОФОРМЛ...