Паспорт игры подготовительная к школе группа "Лесовички"
методическая разработка (подготовительная группа)

Быкова Алёна Евгеньевна

Паспорт игры группа "Лесовички"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт игры 2021-22 уч год456.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

№ 13 «Звёздочка»

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ

(в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)

1 подготовительная группа (6-7 лет)

Воспитатель:

Быкова Алёна Евгеньевна

СЗД (стаж 23 года)

2021-22 учебный год

Списочный состав группы

Возрастные особенности детей (6-7 лет)

Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идёт интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.

Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребёнка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Когда ребёнок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.

Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.

Развитие воображения. К концу дошкольного возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.

В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложно грамматические конструкции.игровой деятельности.

В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.

Для деятельности ребенка 6 – 7 лет характерна эмоциональность и большая значимость эмоциональных реакций.

Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.

           У детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций.

В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

Ребенок 6 – 7 летнего возраста стремится к самоутверждению в таких видах деятельности, которые подлежат общественной оценке и охватывают различные сферы.

Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.

Индивидуальные особенности

(относительно игровых интересов детей)

Ф.И. ребенка

сентябрь

январь

май

с\ролевая

игры с правилами

с\ролевая

игры с правилами

с\ролевая

игры с правилами

Виды игры в данном возрасте

Ведущий вид игры – игра с правилами

   Продолжается игра – сюжетно-ролевая

игра

характеристика

сентябрь

январь

май

Условия организации игры

Материалы иоборудование

для организации игровой деятельности по основному виду игры

Центры активности, обозначенные

маркером

Перечень материалов и оборудования

(перечислить наполняемость по центрам активности)

Примерные

 темы игры

Оборудование для ведущего вида игры

Атрибуты, изготовленные детьми

Центр конструирования,

 кубиков

Конструктор деревянный, пластмассовый, напольный «строитель». Набор мелких игрушек, включающих в себя экзотических животных. Тарелки и стаканчики одноразовые, катушки, коробочки из-под чая, продуктов (коробки из-под обуви, ящики из-под конфет и печенья). Наборы для бумаготворчества: прямоугольники и квадраты разных цветов, детали для декорирования. Природный материал: каштаны, шишки, сухие листья, кора, ветки, ореховая скорлупа. Катушки, коробочки из-под соков, одноразовая посуда. Пластилин для крепления деталей поделок, клей. Схемы, рисунки поделок и построек, изображения зданий разного назначение (жилой дом, театр, детский сад, поликлиника).

Кубики большие и маленькие из различных материалов.

Плоскостные геометрические фигуры, фигурки из пластилина, вырезанные из картона, скомканная бумага.Кубики из картона.

Схемы, рисунки поделок и построек, изображения зданий разного назначение (жилой дом, театр, детский сад, поликлиника).

«Чья команда быстрее построит?»

«Лего-подарки»

«Не бери последний кубик!»

«Построй не открывая глаз»

«Запомни расположение»

«Путешествие Лесовичка»

Физ. Центр «Здоровячок»

Маски, рули, ленты, флажки, платочки, султанчики. Скакалки, кегли, обручи, кольцеброс, мешочки набивные, мячи разные, дартс. Коврик массажный.

«Ловишки», «Медузы», скомканная бумага,

«Кольцеброс»,

«Флажки»,

атрибуты для скольжения

 «Попади в цель», «Ловишки», «Кто быстрее?», «Ручеек», Пройди через препятствия», «Мышеловка», «Третий лишний»,

«Лапта», «Гори-гори ясно!», «Краски»

Музыкально-театральный центр «Весёлые ребята»

Платочки, ленточки, султанчики, маски, «Пальчиковый театр», теневой театр, театр на палочках, сюжетные картинки для составления рассказа. Музыкальные инструменты (бубен, маракасы, барабан, ксилофон, флейты), магнитофон.

Султанчики, маски, вырезанные фигурки из журналов, геометрические фигуры, костюмы для демонстрации моды из бросового материала.

 «Живое слово», «Волшебник»

«Музыкальные статуи»

«волшебный ковёр»

«Музыкальные кольца»

«Боги и Богини»

«Преодоление барьеров»

«Музыкальный стул», «Это Я»

Центр «Безопасность»

Дидактический материал.

Дорожные знаки, игровые поля, машинки, мелкие игрушки.

Материал по ОБЖ и ПДД.

Настольно-печатные игры.

Дорожные знаки, игровые поля, машинки, мелкие игрушки. Макеты пожарной техники, скорой помощи, пожарного щита. Куклы-пожарные, спасатели, полицейские; детская экипировка работников ГИБДД и службы спасения. Напольное покрытие для конструирования дорожного движения при изучении ПДД.

Дорожные знаки, мелкие игрушки из пластилина, картона, объемные машины из коробок.

Лото, домино, настольно-печатные игры и головоломки.

«Дорожные знаки», «Ещё один шаг до дороги», «Один дома», «Знатоки правил безопасности», «Юный пожарный», «Дети против огненных забав» «Такое электричество».

Центр «Дидактических игр»

Настольно-печатные дидактические игры, математические игры.

«Ходилки»«Бродилки»

«Палочка-выручалочка»

«Разрезные картинки»

Пазлы, ходилки, мозаика, шашки, шахматы, морской бой. «Наоборот», «Скажи по другому», «Закончи предложение», «Цифры», «Посчитай и найди», «Назови растение с заданным звуком», «Моё облако», «не ошибись!», «Кто больше назовёт»

Центр «Лаборатор и Я»

Книги познавательного характера, тематические альбомы.

Материалы для игр с мыльной пеной, красители - непищевые (гуашь, акварельные краски). Простейшие приборы и приспособления: лупы, магниты, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с «солнечным зайчиком». «Бросовый материал»: верёвки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки.

Схемы, коллекции: семена разных растений, шишки, камешки.

 Набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде. 

«Отгадай, что за растение?», «С какого дерева лист?», «Живое - не живое», «Что за птица, зверь?», «Вершки и корешки». «Тонет - не тонет?», «Какой бывает вода?», «Свойства магнита», «Почему цвет теряется в темноте?»

Центр математики

«Считай-решай»

МК Мате +

Головоломки, карточки с цифрами и знаками +, -, =. Комплекты предметов, карточки и таблицы, тетради с заданиями.

Настольно-печатные игры, раскраски, счётные палочки.

Картинки для раскрашивания и дорисовывания. Схематические изображения улицы, квартиры, дома (дома, транспорт, мебель, цветы, людей).

Природный материал: шишки, каштаны, крупные орехи, камушки, ракушки.  Атрибуты для игры «Реши пример, задачу», календарь дни недели, календарь наблюдений, части суток, часы.

«Успей во время», «Математический геоконт», «Танграм», «Судоку», «Шахматы», «Продолжи ряд», «Математическая улитка», «Домино», «Круги Эйлера», «Д/и со счётными палочками», «Выложи цифру из палочек»

Речевой центр

«Говоруша»

МК Рече +

Альбомы звуков по автоматизации (Коноваленко), шнуровки, ребусы, кроссворды, сюжетные картинки, схемы слов, предложений, разрезные картинки.

Игры для развития речевого дыхания, схемы слов, предложений, разрезные картинки, ребусы, кроссворды, книги собственного сочинения, шумелки,  мешочки (для развития фонематического слуха).

Логопедическое лото, речевые кубики, «Слова 1,2 – много», «Закончи слово», «Скажи ласково», «Найди закономерность и соедини», «Земля, вода, воздух», «Слово-ассоциация», «Назови одним словом», «Найди фишке место», «Цепочка слов», «Придумай историю», «Испорченный телефон».

Центр психологической разгрузки

«Тихоня»

Подиум, стенд «Звезда недели» Палатка, накидка на стол, агрессивный коврик, аудиозаписи со звуками природы, «волшебные предметы». Игры с сыпучим материалом, мешочки с настроением, подушечка примирения.

Стул для размышлений, волшебный стул. Фотоальбомы, баночки-кричалочки, копилка плохого настроения, цветные клубочки, коробка добрых дел, коробка-мирилка.

«Твистер», «Гусеница», «Весёлый коврик», «Выполни узор по образцу», «Поймай слово», «Прохлопай в ладоши», «Чего не стало», «Ассоциации», «4-ый лишний», «Кто внимательнее?», «добрые и злые герои»

Центр художественного творчества

«Волшебная кисточка»

Бумага различной текстуры, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелиевые ручки, гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей. Природный материал для декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки.) Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля). Фартуки и нарукавники.

Сбор природного материал для декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена).

Раскраски разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей.

«Дорисуй предмет», «Понаблюдай и нарисуй», «Выложи узор», «Обведи по контуру и раскрась», «Не законченные картинки», «Кто спрятался?», «Что перепутал художник?», «Серединки-дорисуй предмет», «Из чего состоит пейзаж», «Узнай по силуэту», «Сложи фигуры», «Цветное

домино», «Смешай краски».

План - схема размещения центров активности группы

подиум

\

Профессионально-игровые компетенции воспитателя

План развития игры в группе на 2021–2022 учебный год

Срок исполнения

Мероприятия по обогащению игровой среды и формированию игровых умений у детей

Результат

Сентябрь

С/Р. Игра: «Магазин»

Рассматривание иллюстраций и картин по теме.

Занятие по развитию речи: составление рассказа по картине «В магазине»

Чтение:

«Овощи» Ю.Тувим;

«Весёлый магазин» Э.Мошковская.

Лепка: Овощи.

Аппликация: «Овощи на тарелке»

Изготовление атрибутов к игре (лепка овощей из теста), ценники, чеки, деньги и др.

Побуждать организовывать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;

Время театра: «Зимовье»

Чтение, пересказ сказки «Зимовье»

П\игра «Ловишки с мячом»

Упражнять в быстром беге, в умении метать в движущиеся цели, развивать глазомер.

Игры с правилами. Разработка  и оформление бродилки «Осень в лесу».

Дети овладели навыками ролевого поведения, реализуют ролевые действия, поддерживают ролевой диалог, организуют собственную игру, придумывают сюжет, изготавливают недостающие для игры атрибуты.

Октябрь

«Кафе», «Столовая»

Беседа: «Профессия повар, кондитер», «Любимое блюдо», «Сладости», «Сервировка стола».

Просмотр Мультфильма: «В одной столовой».

Изготовление атрибутов к игре: изготовление салфеток, плоскостных фигур-заместителей.

П\игра: «Повар и сосиски». Умение  по считалочки находить водящего, развитие быстроты реакции внимания.

Время театра: сказка «Гуси лебеди» Создать сцену, декорации, атрибуты.

Игры с правилами: «Буратино и золотой ключик»

Ноябрь

Игра- викторина: «Мой город»

Время театра: «Лапоть соломинка и пузырь»

П\игра: «Жмурки», развитие слухового внимания.

 С\Р игра: «Зоопарк»

Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?».

Изготовление альбома «Зоопарк».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Конструирование клеток для зверей в зависимости от их размеров (из конструктора и коробок).

Дид игра «Кого везут в зоопарк?»

Лепка животных.

Изготовление атрибутов для игры: билеты, табличка «Зоопарк».

Декабрь

П\игра: «Запрещённое движение»

Цель игры: развивать моторную па-мять.

Игры с правилами: Разработка и оформление игры бродилка «В поисках новогодней ёлки

Игра: «Праздник Новый год + «Почта» + «Магазин елочных игрушек» Беседы: «Кто такой дедушка Мороз?». Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно», Кто работает на почте»

Рисование на тему: «Новогодняя елка», Выполнение Объемной аппликации «Гирлянда», «Елка».Изготовление новогодних открыток и приглашений на ёлку, ёлочных украшений, подарков.

Разучивание хоровода вокруг елки, новогодних песен, стихов для Деда Мороза.

Составление письма Деду Морозу. Д/И «Какая елочка».

Подготовка Атрибутов к игре: шитье сумки для почтальона, изготовление елочных игрушек, денег, елок, Костюмов из бросового материала, масок.

Чтение стихов о Новом годе, елке : С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев»,Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз», З.Александрова «Дед Мороз», р.н.сказка «Дети Деда Мороза».Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», И.Черницкая «Кто такой ДедМороз».

Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А.Александрова, П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка»

Январь

Подвижные игры: «Эстафета»

Игра-викторина: по правилам дорожного движения «Друг светофорчик».

Игра: «День рождение»

 Беседа: «Семейные праздники», «Как мы отмечаем день рождение».

Чтение: К. Чуковский «Муха-цокотуха». Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья».

Придумывание конкурсов, запись на фантах.

Изготовление атрибутов для игры: Открыток, подарков, шаров.

Игры с правилами: «В поисках снежного человека»

Февраль

Марафон подвижных игр «Ловкие и смелые» Игры:«Водители», «Автомастерская». Оформление поля «Парковка с заправочной станцией». Занятия на темы: «Городская улица», «Дорожные знаки».

Чтение произведения  М.Ильина, Е.Сегала  «Машины на нашей улице»,

Н.А.Кнушевицкая «Шофёр»;

Б.Житков «Светофор».

Конструирование автобус, мосты.

Изготовление атрибутов: дорожные знаки, вывески.

Игры с правилами: «Автогонки»(самостоятельное изготовление игры)

Март

Игра: «Кафе». Беседа «Знакомство с профессией официант»

Просмотр обучающего фильма «Сервировка стола» Изготовление атрибутов для игры: папки-меню, блокнот, фартуки для официантов,  подготовка атрибутов для уборщицы- ведро и щетка, касса для кассира, разносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей.

Квест-игра: «Пятачок».

Музыкальная палитра игры с мамами (хороводные).

Разработка и оформление игры -бродилки

Апрель

Космическая викторина «Полет в космос»

Время театра «Дюймовочка».

П/игры: «Дворовые игры с родителями».

Игра: «Путешествие по космосу»

Май

Игра: «Салон красоты»

Рассматривание картины «Парикмахер» и других иллюстраций по теме.

Изготовление альбома «Модели причёсок»

Изготовление атрибутов к игре.

Познавательная викторина: «В мире математики»

Подвижные игры: «Футбол»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт игры подготовительной группы.

Паспорт игры подготовительной группы....

ПАСПОРТ ГРУППЫ (Подготовительная к школе группа)

Хочешь умным, сильным стать,Много нового узнать?К нам в «Фиалку» приходи,Развивайся и расти.Тут веселые фиалки,Дошколята - не зазнайки!Любим мы наш детский сад,Детский сад нам тоже рад!...

Паспорт игры подготовительной группы

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУПП (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)...

Паспорт группы (подготовительная к школе группа)

(подготовительная к школе группа)...

Паспорт РППС Подготовительная к школе группа

Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ.Центром всей методической работы группы является предметно-пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении ...

Паспорт игры подготовительной группы

Паспорт игры подготовительной группы согласно концепции КравцовойЕ.Е. содержит  разделы: списочный состав группы,распорядок дня,возрастные и индивидуальные особенности детей группы,виды игр в дан...