Проект с детьми 3-4 лет "Какой бывает песок?"
проект (младшая группа)

 

 

 

 

 

Цель: расширение представлений о том каких видов бывает песок

Задачи:

1.Формировать представления о разнообразии  песка

 

2. Способствовать  воспитанию интереса  исследованию

3.Познакомить детей со значением песка в жизни людей

 

Материалы и оборудование: песок из песочницы, сахарный песок, иллюстрации разных видов песка

 

1 часть. Организационно- мотивационная

Введение в проблему: «Какой бывает песок?»

Беседа «Какой бывает песок?»

Вопросы к детям

  1. Какой бывает песок?
  2. Где мы можем видить песок?
  3. Что можно делать с песком?

 

Стихотворение «Песочница»

«Мы  в  песочнице  играем,
Строим  домик  из  песка,
Увлеклись,  не  замечаем,  
Что  носки  полны  песка.  
Принесли  воды  в  ведёрке,
Чтобы  не  сломался  дом,  
Красовался  на  пригорке,          
Мы  его  водой  польём.»

 

2. часть Основная Моделирование и решение проблемных ситуаций:

Ситуация 1. «Из чего состоит песок?»

Беседа  «Из чего состоит песок?»

Вопросы к детям

  1. Из чего состоит песок?
  2. Песок бывает сырой?
  3. Что можно сделать из песка?
  4. Для чего человек может использовать песок?

 

                                          Загадывание загадок про пчел и мед

***
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть.
(Песок)

* * *

Из камней он появился,
Зернами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(Песок)

* * *

Петя замок строит ловко,
Катя торт печет ведерком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал...
(Песок)

* * *

Что-то можно в нём зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нём поспать часок.
Угадали что?
(Песок)

* * *

Ребятишкам во дворе
Нужен он для куличей,
А в пустыне, на жаре,
Он горячий от лучей.
(Песок)

 

Дегустация сахарного песка –рафинад

Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»

Чтение художественной литературы

-Чтение сказки «Волшебник Кукумба в песочной стране»

Ситуация 2. «Для чего людям сахарный песок?»

Беседа «Для чего людям сахарный песок?»

Вопросы к детям

  1. Для чего людям сахарный песок?»
  2. Смогут ли люди жить без песка?
  3. В каких продуктах есть песок?
  4. Полезен сахарный песок

Рассматривание разных видов меда (морской, сахарный и тд)

Экспериментирование

-Опыт №1. «Сухой и мокрый?»

Игровая деятельность: подвижная игра «Песочный дождик», «Песочные прятки» театрализованная игра по сказке «Мы построим замок»

Ситуация 3. «Из чего могут добывать сахарный песок?»

  1. Их чего могут добывать сахарный песок?
  2. Каких видов бывает сахарный песок?

 

 

3часть. Заключительная

Демонстрация мультфильма «Когда песок взойдет»

Художественно- продуктивная деятельность: изготовление поделок из песка на бумаге

 

Продукт проекта: поделка «Волшебный песок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kakoy_byvaet_pesok.docx65.05 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\123.000\Desktop\ДОКУМЕНТЫ СКАНЫ\2019-11-24 проект какой бывает песок\проект какой бывает песок 001.bmp

Цель: расширение представлений о том каких видов бывает песок

Задачи:

1.Формировать представления о разнообразии  песка

 

2. Способствовать  воспитанию интереса  исследованию

3.Познакомить детей со значением песка в жизни людей

Материалы и оборудование: песок из песочницы, сахарный песок, иллюстрации разных видов песка

1 часть. Организационно- мотивационная

Введение в проблему: «Какой бывает песок?»

Беседа «Какой бывает песок?»

Вопросы к детям

  1. Какой бывает песок?
  2. Где мы можем видить песок?
  3. Что можно делать с песком?

Стихотворение «Песочница»

«Мы  в  песочнице  играем,
Строим  домик  из  песка,
Увлеклись,  не  замечаем,  
Что  носки  полны  песка.  
Принесли  воды  в  ведёрке,
Чтобы  не  сломался  дом,  
Красовался  на  пригорке,          
Мы  его  водой  польём.»

2. часть Основная Моделирование и решение проблемных ситуаций:

Ситуация 1. «Из чего состоит песок?»

Беседа  «Из чего состоит песок?»

Вопросы к детям

  1. Из чего состоит песок?
  2. Песок бывает сырой?
  3. Что можно сделать из песка?
  4. Для чего человек может использовать песок?

                                          Загадывание загадок про пчел и мед

***
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть.
(Песок)

* * *

Из камней он появился,
Зернами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(Песок)

* * *

Петя замок строит ловко,
Катя торт печет ведерком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал...
(Песок)

* * *

Что-то можно в нём зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нём поспать часок.
Угадали что?
(Песок)

* * *

Ребятишкам во дворе
Нужен он для куличей,
А в пустыне, на жаре,
Он горячий от лучей.
(Песок)

Дегустация сахарного песка –рафинад

Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»

Чтение художественной литературы

-Чтение сказки «Волшебник Кукумба в песочной стране»

Ситуация 2. «Для чего людям сахарный песок?»

Беседа «Для чего людям сахарный песок?»

Вопросы к детям

  1. Для чего людям сахарный песок?»
  2. Смогут ли люди жить без песка?
  3. В каких продуктах есть песок?
  4. Полезен сахарный песок

Рассматривание разных видов меда (морской, сахарный и тд)

Экспериментирование

-Опыт №1. «Сухой и мокрый?»

Игровая деятельность: подвижная игра «Песочный дождик», «Песочные прятки» театрализованная игра по сказке «Мы построим замок»

Ситуация 3. «Из чего могут добывать сахарный песок?»

  1. Их чего могут добывать сахарный песок?
  2. Каких видов бывает сахарный песок?

3часть. Заключительная

Демонстрация мультфильма «Когда песок взойдет»

Художественно- продуктивная деятельность: изготовление поделок из песка на бумаге

 

Продукт проекта: поделка «Волшебный песок»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми на тему: «Какое бывает небо?»

Дать понятие детям, что такое небо. Активизировать эмоциональную сферу детей. Обогатить словарный запас детей....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии»

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Какими бывают камни»

Программное содержание:Познакомить детей с существованием особых ландшафтов - гор, рассказать, что они состоят из камней.Продолжать учить пользоваться ранее полученными знаниями для достижения определ...

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ор...

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии»

Задачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда в жизни человека.Разви...