Методическая разработка по организации совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Мир народных игр и забав"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кузьмина Наталья Викторовна

Проект совместной деятельности с детьми подготовительной группы в вечернее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_vecher_po_interesam.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Организация совместной деятельности с детьми в вечернее время

по образовательной области

 «Социально-коммуникативное развитие»

«Мир народных игр и забав»  

Народные традиции воспитания детей.

Развивающие игры, сказки и забавы для дошкольников.

Активное освоение народной культуры поможет нашим детям лучше осознать и сохранить свою индивидуальность.

Месяц

Неделя

Тема проекта

Содержание совместной деятельности

Сентябрь

2019

1 неделя


«В мире тёплом,

певучем, старинном!»

Знакомство с традиционной куклой- столбушкой.

 (методика, разработанная на кафедре истории педагогики

 Санкт-Петербургской Академии Постдипломного Педагогического образования.  

Авторы: Е.И.Якубовская,

Н.В.Ерёмина,

Л.И.Иванищенко)

Обогащение мира современной детской игры через знакомство с народной традиционной игрой, детским фольклором.

Изготовление куколки из лоскутков.

Овладение практическими навыками простейших приёмов рукоделия- кройка лоскутков, завязывание, скатка валиков, драпировка и закрепление лоскутков. Способствует развитию ловкости и точности тонких движений кисти

Воспитание  у ребёнка вкуса посредством создания куколки, чувства гармонии форм, цветовых соотношений, знакомство  с основными элементами и принципами строения национального костюма (нижняя рубашка, сарафан, юбка, головные уборы, украшения)

 

Тряпичные куклы пластичны, подвижны, послушные в детских руках. Они обладают особым теплом, которое тонко чувствует ребёнок.

2 неделя


Куколка-Столбушка

Игра с куклами «Посиделки» (методика, разработанная на кафедре истории педагогики

 Санкт-Петербургской Академии Постдипломного Педагогического образования.  

Авторы: Е.И.Якубовская,

Н.В.Ерёмина,

Л.И.Иванищенко)

Изготовление куколки-столбушки.

Способствовать формированию умения действовать в коллективе, самостоятельно распределять роли.

Формировать и оттачивать умение детей гармонично и правильно говорить и двигаться.

Способствовать освоению умение складывать и к месту употреблять простейшие рифмованные присказки.

Способствовать развитию артистических способностей, музыкального слуха и чувства ритма.

Воспитывать  верный тон общения и поведения посредством  разыгрывания  повседневных жизненных ситуаций Обучать традиционным формулам вежливости.

Октябрь

2019

1 неделя


«Сон да Дрёма»

Мир колыбельных песенок

(методика, разработанная на кафедре истории педагогики

 Санкт-Петербургской Академии Постдипломного Педагогического образования.  

Авторы: Е.И.Якубовская,

Н.В.Ерёмина,

Л.И.Иванищенко)

Приближение детей к верному восприятию  выразительной сути мелодии колыбельных песенок.

Обыгрывание бытовых семейных ситуаций как средство оттачивания наблюдательности,   возможности детям  побыть в роли взрослых, взглянуть на мир их глазами (ведь в традиционном обществе главной целью для ребёнка было – стать взрослым, полноценным членом семьи, общины)

2 неделя


«Куколка-Закрутка»

Игра с куклами

 «Гости пожаловали» Традиционные приветы, пожелания, присловья

(методика, разработанная на кафедре истории педагогики

 Санкт-Петербургской Академии Постдипломного Педагогического образования.  

Авторы: Е.И.Якубовская,

Н.В.Ерёмина,

Л.И.Иванищенко)

Изготовление куколки-закрутки.

Знакомство с речевым  традиционным народным этикетом русского застолья, традиционными приветами, пожеланиями, присловьями.

Способствовать развитию  умения разыгрывать сказку (сценку) с помощью тряпичных кукол и простейшего реквизита из подручных материалов.

 

3 неделя


«По одёжке встречают»

Знакомство с элементами народного костюма

(методика, разработанная на кафедре истории педагогики

 Санкт-Петербургской Академии Постдипломного Педагогического образования.  

Авторы: Е.И.Якубовская,

Н.В.Ерёмина,

Л.И.Иванищенко)

Знакомство с основными элементами народного костюма, их пропорциями, цветовой гаммой; с назначением элементов в создании образа человека, которого можно узнать «по одёжке», т.е. узнать его возраст, статус, пол (чем темнее цвет костюма, тем старше персонаж)

Изготовление простейших элементов народного костюма для куколки-закрутки – рубаха, поясок в соответствии с задумкой- какой облик мы хотим передать в кукле. Он должен был выглядеть всегда подтянутым, стройным- подпоясанным. В старину жест подпоясывания означал готовность к действию, выражал волю человека.

Знакомство с фразеологизмом «распоясался», умение употреблять его в речи, когда хотим сказать, что некто вышел из границ дозволенного.

Изготовление сарафана или юбки , портов для куколки-закрутки

4 неделя


Шутливые сценки

 «Как у дедушки Степана»

 с традиционными

 тряпичными

куколками

 (методика, разработанная на кафедре истории педагогики

 Санкт-Петербургской Академии Постдипломного Педагогического образования.  

Авторы: Е.И.Якубовская,

Н.В.Ерёмина,

Л.И.Иванищенко)

Включение в коллективную игровую деятельность.

Умение использовать продукты своего труда (тряпичные, соломенные куколки) в игровой деятельности.

Знакомство с народными прибаутками, присказками

Развитие артистических способностей, музыкального слуха и чувства ритма.

Знакомство с навыками  бытового общения, речевого и поведенческого этикета в русской традиционной семье.

Практическое освоение роли различных членов общества, прежде всего членов семьи.

Через обыгрывание шутливых сценок воспитывать у детей чувства юмора, прививать вкус к критическому взгляду на жизненные ситуации, развивать актёрские способности.

Ноябрь

2019

1 неделя


«Чудо-Кузовок»

Изготовление атрибутов для кукольных игр- люлька, стол, скамья, посуда, одеялко для младенца и пр.

Формирование у детей важных навыков семейной жизни посредством кукольных игр.

Прививать бережное отношение к куклам, приучать детей к аккуратности, формировать привычку убирать свои вещи на отведенное им место.

Изготовление кузовка для хранения кукол и атрибутов кукольной игры.

Умение использовать в игре природные материалы- чурочки, дощечки, мочало и пр.

2 неделя


«Чудо-Кузовок»

 

Изготовление атрибутов для кукольных игр- люлька, стол, скамья, посуда, одеялко для младенца и пр.

Формирование у детей важных навыков семейной жизни посредством кукольных игр.

Прививать бережное отношение к куклам, приучать детей к аккуратности, формировать привычку убирать свои вещи на отведенное им место.

Изготовление кузовка для хранения кукол и атрибутов кукольной игры.

Умение использовать в игре природные материалы- чурочки, дощечки, мочало и пр.

3 неделя


Ролевая игра «Дочки-матери»

Знакомство с семейными традициями, отношениями детей и матери в русской традиционной семье: обед большой семьи, порядок за обедом, подготовка матерью и дочерью приданого, материнские наставления дочери, уход за грудным ребёнком, присловья на сон для малыша

4 неделя


«Семейный обед»

Продолжать знакомство с укладом в русской традиционной семье, значением застолья для объединения всех членов семьи, общины.

Воспитывать особое отношение к хлебу.

Лепка из солёного теста «Каравай для семьи»

Декабрь

2019

1 неделя


«Юмористические диалоги.

Докучные сказки»

Способствовать развитию простейшей формы импровизированного кукольного спектакля в виде диалога юмористических персонажей.

Формировать умение передавать голосом колоритные характеры персонажей, комизм ситуации.

Внести в жизнь детей радость общения, способствовать эмоциональному  раскрепощению.

2 неделя


Звучащие игрушки

Игрушка обладает не только звуком, это и зрительный образ

Умение различать тембр, окраску звука

Развивает слух и мышление

Игра на простом духовом инструменте - свистульке- развивает дыхание, координацию пальцев, а следовательно, и мышление

 

3 неделя


Сказка со звучащими игрушками

Подготовка самостоятельного сценария

Распределение ролей

Умение рассказчика вести повествовательную линию

Речь персонажей поручается отдельным исполнителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методичеккая разработка по организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Лето, ах лето!"

Вот и наступило долгожданное лето! Эта радостная пора для взрослых и  детей! Ребятишки рады каждому лучику солнца, каждой травинке, каждому распустившемуся цветочку! И чтобы лето от нас не ...

Методическая разработка.Конспект интегративной совместной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: развитие координации речи, движений, музыки; сохранение психологического здоровья детей....

Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Ярмарка народных промыслов»

Занятие по социально-коммуникативному развитию разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей нап...

Методическая разработка по организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно- речевому развитию в младшей группе на тему: «Наш друг светофор».

Данная работа – это обобщение опыта педагога по решению проблем речевого развития  и социального становления детей младшего школьного возраста  путем анализа ситуации, разработки предл...

Методическая разработка.Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста

Технологическая карта  совместной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Птички зимой»Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.Цель: Дать ...