Активизация и развитие специальных педагогических знаний, умений, навыков, значимых личностных свойств и ценностных ориентиров.
материал

Бесецкая Светлана Анатольевна

Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

• создание условий для формирования уверенности в собственных силах;

• создание условий для развития и саморазвития профессиональной компетентности, рефлексии и профессиональной успешности педагогов.

• поддержка молодых педагогов и профилактика педагогического выгорания у педагогов имеющих большой стаж работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uspeshnyy_pedagog-uspesh.docx18.61 КБ
Office presentation icon gotovo_usp.ped_.ppt378 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения у педагогов.

Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.

Цель: Активизация и развитие специальных педагогических знаний, умений, навыков, значимых личностных свойств и ценностных ориентиров.

Задачи:

• создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

• создание условий для формирования уверенности в собственных силах;

• создание условий для развития и саморазвития профессиональной компетентности, рефлексии и профессиональной успешности педагогов.

• поддержка молодых педагогов и профилактика педагогического выгорания у педагогов имеющих большой стаж работы.

Задачи:

  • познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;
  • создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;
  • совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.

Организация тренинга: группа педагогов от 5 до 12 человек.

Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение по кабинету, принятие удобного положения тела во время релаксации.

Продолжительность – 50-70 минут.

Ведущий тренинга: педагог-психолог Жмырко К.С.

Вступление.

Педагог - это профессия требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Педагог находится в ситуации крайнего эмоционального напряжении, что приводит к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья. По данным НИИ медицины труда к неврозам склонны 60% педагогов. Я считаю, что педагоги современных образовательных учреждений нуждаются в психологической поддержке, в обучении приёмам снятия эмоционального напряжения. Это является приоритетной линией в работе психолога. 

Упражнение 3 «Копилка радости»

Одним из распространенных стереотипов является представление о том, что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения, любимые занятия, хобби. Число их обычно ограничено, т. к. у большинства людей есть не более 1-2 хобби. Многие из таких занятий требуют особых условий, времени или состояния самого человека. Однако существует много других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы.

Для этого каждому воспитателю предлагается составить свою «Копилку радости».

Педагогам раздаются листы бумаги, и предлагается написать 10 повседневных дел, которые доставляют им радость. По окончанию прочесть список и добавить к нему еще 10 пунктов. Затем объяснить педагогам, что это и есть ресурс, который можно использовать как «скорую помощь» для восстановления сил.

Время: 10-15 минут.

Упражнение 4. «Следим за Дыханием»

Замедляйте выдох. Спокойствие — это размеренное и долгое дыхание. Замедляется выдох — замедляется пульс — человек успокаивается. Длина вдоха и длина выдоха находятся в соотношении 1:2. Вдох длится в два раза короче, чем выдох.

Чтобы лучше сориентироваться в том, как именно нужно удлинять выдох, можно попробовать практиковать «счет про себя». Считайте до 2 на вдохе и до 4 на выдохе. Постепенно, освоившись, вы можете перейти на счет 3:6 или 4:8. Или, например, между вдохом и выдохом, включить еще и задержку дыхания. Это потребует от вас еще большей концентрации внимания, а значит, дополнительно к общему эффекту успокоения еще и поможет отвлечься. Дыхание при этом старайтесь сохранять в привычном для вас объеме — не стремитесь начать дышать глубже, чем вы это обычно делаете.

Эта дыхательная техника очень эффективна при стрессе. Но, внимание! Не рекомендуется ее использовать при явно выраженном депрессивном состоянии. Замедление дыхания на выдохе может спровоцировать ухудшение и без того тяжелого состояния.

Правильное дыхание при стрессе:

  • приносит пользу не только телу, но и чувствам и душе
  • помогает сохранить здоровье
  • напоминает нам о том, как мы должны себя чувствовать

Занимайтесь своим дыханием! Пусть каждый вдох наполняет вас здоровой энергией и спокойствием! Душевная сила в спокойствии!

Время: 5-10 минут.

Разминочное упражнение:

Упражнение 1. «Поза Наполеона»

Время: 5 минут

Участникам показывается три движения: руки скрещены на груди, руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями и руки сжаты в кулаки. По команде ведущего: «Раз, два, три!», каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений (какое понравится). Задача в том, чтобы вся группа или большинство участников показали одинаковое движение.

Упражнение 5. Комплекс дыхательных упражнений

Во время выполнения можно включить расслабляющую музыку и зажечь аромасвечи.

Время: 10 минут

Упражнение 'Сушка-пурвак' - попеременное дыхание то через одну, то через другую ноздрю. Для этого зажмите левую ноздрю пальцем, вдыхайте воздух через правую. Затем зажмите ее, вдыхайте через левую и т. д. Упражнение возбуждает дыхательный центр, тонизирует нервную систему.

Упражнение «Дыхательный счёт» - укрепление нервной системы можно выполнять дома, на работе, в общественном транспорте, на лавочке в парке, в общем, в любом месте, как только почувствуете, что начинаете раздражаться.

  1. Сделайте вдох на 4 счета (или на 4 удара пульса).
  2. Задержите дыхание на 2 счета.
  3. Выдохните на 4 счета.
  4. Задержите дыхание на 2 счета, после чего снова сделайте вдох на 4 счета и повторите все сначала.

6. Завершающее Упражнение «Аплодисменты по кругу»

Цель: завершающее упражнение, подведение итогов.

Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

бы…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар - практикум Отдай миру лучшее, что есть в тебе… И тебе вернется лучшее, что есть в мире! « Успешный педагог – успешный ребенок» Педагог-психолог Бесецкая С.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №8 комбинированного вида » г. Гатчина

Слайд 2

«Успех» в словаре русского языка рассматривается в трех значениях: удача в достижении чего-нибудь общественное признание хорошие результаты в работе, учебе.

Слайд 3

Ценностный компонент Профессиональная педагогическая культура Личностно- творческий компонент Когнитивный компонент Инновационно- технологический компонент Когнитивный компонент Инновационно- технологический компонент Здоровье сберегающий компонент 3

Слайд 4

Когнитивный (умственный ) компонент Исследовательские умения Аналитические умения Проектировочные умения Организационные умения Коммуникативные умения Мобилизационные умения Конструктивные 4

Слайд 5

Человеческие качества Духовные качества Практические Личностные качества Ценностный компонент 5

Слайд 6

Инновационно- технологический компонент Здоровьесберегающие технологии Познавательно-исследовательские технологии Игровые технологии Технологии детского экспериментирования ИКТ технологии 6

Слайд 7

Уравновешенность Ответственность Уверенность Креативность Личностно- творческий компонент 7

Слайд 8

Упражнение «Улыбка» 8

Слайд 9

Игра « Поменяйтесь местами …» 9

Слайд 10

Упражнение «Я радуюсь, когда …» 10

Слайд 11

Упражнение « Успешный ребенок это…» 11

Слайд 12

« Успешный ребенок это…» Когда взрослые в ребенке видят уникальную личность, уважают её, понимают, верят в неё («Все дети талантливы»); - создают ситуацию одобрения, поддержки, доброжелательности понимают причины детского незнания и неправильного поведения, устраняют их; не наносят ущерба достоинству («Ребенок хорош, плох его поступок»); - окружают ребенка творчеством; - создают ребенку среду для положительных эмоций; - постоянно пополняют развивающую среду ДОУ; - вовлекают ребенка в разные виды деятельности; - любят детей; - больше играют с детьми; - организовывают для детей праздники и развлечения; - помогают детям, реализовать себя в деятельности («В каждом ребенке - чудо, ожидай его»). 12

Слайд 13

«Ребенок — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь» Плутарх


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование у дошкольников знаний, умений, навыков культуры межличностного и межэтнического общения" Проект «Дружба народов».

С 2015 года в дошкольных образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия) действует проект «Игры и игрушки азиатского мира» под руководством доцента дошкольной кафедры ИРОиПК им. С.Н. Донского-II ...

Итоговое занятие по закреплению знаний, умений, навыков "Теремок"

Формирование первоначальных математических представлений у детей....

Знания, умения, навыки по возрасту для детей до 7 лет

В файлах собраны ЗУН для ДОУ по возрасту детей....

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МУЗЫКАЛЬНОМ И ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

Аннотация: в статье рассматриваются взгляды исследователей на понятие «функциональная грамотность». Авторы статьи выделяют компоненты функциональной грамотности в музыкальном и физическом ...