Педагогическая находка воспитателя Одоровой Александры Николаевны
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта образовательных ситуаций в режимных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая находка воспитателя Одоровой Александры Николаевны
Технологическая карта образовательной ситуации в режимных моментах
Группа | подготовительная |
Воспитатель | Одорова Александра Николаевна |
Тема ОС | Составление сказки с применением технологии «Сторителлинг» |
Культурная практика | Игровая деятельность (игры-фантазирование) |
Культурно-смысловой контекст | Книжка-малышка для детей младшей группы или использования в читательском уголке |
Цель | Формирование умения составлять связные рассказы, правильно выражая свои мысли и выстраивая логические цепи событий |
Задачи | |
Обучающая задача | формировать умение воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию; обогащать активный словарь |
Развивающая задача | Формировать умение обобщать, сравнивать, противопоставлять |
Воспитательная задача | Отрабатывать культуру взаимодействия |
Оборудование | Книги со сказками, красивый мешочек с набором кубиков-историй (кубики героев, строений, животных, насекомых, рыб, транспорта, волшебных предметов и др.), бумага, карандаши, фломастеры и т.д. |
Структурная часть | Содержание ОД | Предполагаемые результаты |
Вводная Приглашение детей к совместной деятельности, тип мотивации – личная заинтересованность, по трём типам (С.Г. Якобсон) | Воспитатель приносит большую стопку книг с русскими народными сказками которые дети уже знают, дети по желанию подходят, интересуются, что делает воспитатель. Воспитатель заводит с ними беседу об этих сказках, подводит их к тому, почему они называются народными. - А народ – это кто? - Значит и мы с вами то же народ, и я предлагаю вам сочинить новую русскую народную сказку, вы согласны? - К какому жанру литературы относятся эти произведения? - А чем отличаются сказки от рассказа? - Как обычно начинаются сказки? - Сочинять сказку не просто, поэтому давайте посетим школу юных фантазеров. Игровое упражнение «Школа фантазеров» Образцы незаконченных предложений - Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы. - Если бы я однажды попал в школу волшебников, то. - Если бы я превратился в птицу и умел летать. - Если бы животные и птицы умели разговаривать. - Однажды я увидел необычный сон. | Знают русские народные сказки. Могут определить литературный жанр, обосновать. Могут назвать не менее 1зачина сказки Могут ответить распространенным предложением, продолжить, не повторяя за друг другом. |
Основная Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. | Воспитатель предлагает детям выбрать героя, про которого они будут придумывать сказку (можно воспользоваться кубикам с героями, про которых дети еще не придумывали историй в любом жанре) Игровой прием сторителлинга «Волшебный мешочек» В Сказке может все случится Наша сказка впереди. Сказка в гости к нам стучится, Скажем сказке – заходи! Воспитатель со словами «Мешочек открывается, сказка начинается» достает красивый мешочек, в котором лежат кубики-истории. Первый ребенок достает игрушку и начинает сказку. Остальные дети по очереди достают игрушки и продолжают начатую сказку, не теряя нить содержания. Воспитатель записывает получившуюся сказку и зачитывает ее в конце занятия. | Могут предложить не менее 3 героев. Умеют договориться. Могут правильно выражать свои мысли и выстраивать логические цепи событий. |
Заключительная Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | Воспитатель после прочтения сказки, наводящими вопросами подводит детей к анализу: получилась ли сказка, соответствует ли их сочинение жанру сказки, где и как ее можно использовать, что сделать чтобы и другие дети могли узнать эту сказку. Подводит детей к иллюстрированию этой сказки для создания книжки-малышки. | Могут адекватно оценивать свои результаты и результаты других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/24/picture-681738-1466762954.jpg)
ОПЫТ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ воспитателей ДОУ Оричевского района
Бак методических материалов по обобщению опыта рвботы воспитателей ДУ Оричевского района Подробнее...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/09/picture-970910-1510214217.jpg)
педагогический опыт воспитателя Кареньковой Ирины Николаевны "Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
1.Обоснование актуальности и перспективности опыта2.Идеи опыта3Теоретическая база опыта4. Технология опыта5.Анализ результативности6.Адресная рекомендации7.Наглядное приложениеПрилож...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-762397-1641971302.jpg)
Педагогическая находка воспитателя «Технология «Детская журналистика» как средство социально - коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализиро...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-735506-1611584121.jpg)
Педагогическая находка (Воспитатель года-2020)- конспект интегрированного занятия в средней группе Любознайка и кормушка.
Авторская разработка конспекта интегрированного занятия в средней группе на тему: « Любознайка и кормушка » (лексическя тема "Зимующие птицы")....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1114219-1549616769.jpg)
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/28/picture-1115416-1711607443.jpg)
Моя педагогическая находка. Воспитатель года 2024
Произведения искусства входят в жизнь современных детей с раннего возраста. Согласно Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из структурных единиц содержания пр...
Стайрофоминг – педагогическая находка воспитателя
В поисках средств для творческого развития воспитанников, пополняя предметно - развивающую среду, я открыла для себя ,как для педагога...