Родительское собрание "Осторожно, мультфильм"
методическая разработка (подготовительная группа)

Иванова Евгения Анатольевна

Родительское собрание в старшей, подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_multfilm.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

ОСТОРОЖНО - МУЛЬТФИЛЬМ!

Задачи собрания:

1.Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором.

2.Показать влияние мультипликационных фильмов на формирование поведения и познавательной сферы маленького ребёнка.

Форма проведения собрания: 

Вопросы для обсуждения:

  • Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребёнка.
  • Влияние мультипликационных фильмов на формирование характера и познавательной сферы ребёнка.

Вопросы для дискуссии:

  1. Все ли мультфильмы подряд можно смотреть детям?
  2. Должны ли взрослые вмешиваться в просмотр мультфильмов? (Отбирать мультфильмы для просмотра.)
  3. Сколько по времени  и какие передачи должны смотреть дети? Назовите возможные варианты.

Подготовительная работа к собранию:

1.Анкетирование детей по теме собрания.

2.Организация выставки детских рисунков «Мой мультяшный друг».

3.Подготовка анкет для родителей.

ХОД СОБРАНИЯ

1.Вступительное слово воспитателя.

Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если  начались мультфильмы?

На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

1.2:Слово воспитателя.

Чему могут научить детей современные мультфильмы? Этот вопрос очень важен, поскольку сегодня м\ф играют в жизни детей огромную роль.

Во-первых, малыши познают окружающий мир в виде образов и ощущений, и анимация языком ярких, захватывающих картинок способна донести до сознания ребёнка множество информации. Какой эта информация будет – позитивной или негативной, зависит от родителей, которые должны взять на себя ответственность за выбор м\ф и за объяснение по ходу просмотра.

Посмотрим, как Вы сами ориентируетесь в мире мультипликации.

1.3: Конкурс.

  • Кто озвучивал роль Волка в фильме «Ну, погоди!»   (А.Папанов)
  • Как звали ослика из м\ф про Винни – Пуха?                  (Иа)
  • Какой титул носит Мюнхаузен?                                        (Барон)
  • Как звали друга Вини – Пуха?                                             (Пятачок)
  • Из какого города были знаменитые музыканты, о которых мы знаем по мультфильму?                                                                                         (Бремен)
  • Сколько поросят в одном мультфильме и как их звали?       («Три поросёнка»: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. )

2.Слово воспитателя:

Молодцы, хорошо знаете мультфильмы своего детства. Разрешите Вас спросить, все ли м\ф подряд смотрят ваши дети? Вы регулируете их просмотр? Ваш ребёнок смотрит м\ф избирательно, только то, что ему нравится?

Хотите узнать какие мультфильмы пользуются популярностью у ваших детей?

2.1:Видео результатов анкетирования детей.

Вы видите насколько разные у детей вкусы, но они едины в одном: выбирают и рассказывают  зарубежные мультфильмы. Компетентность ребёнка в сфере мультфильмов так же важна, как для взрослых – в вопросах литературы или  искусства. Это своеобразный пропуск в детское сообщество. Не разбираясь в мультяшных персонажах, ребёнок будет чувствовать себя белой вороной в играх со сверстниками. К сожалению, родители ориентируются в мире современной анимации значительно слабее, чем их дети. А ведь именно взрослые отвечают за последствия знакомства ребёнка с мультяшной жизнью.

3.Слово воспитателя:

Сейчас вашему вниманию предлагается просмотр ролика, в котором говорится о мультфильмах, которые демонстрируются на экранах телевизора.

           

Помните, что просмотр мультфильмов – большая нагрузка на нервную систему, потому  лучше смотреть м\ф в первой половине дня, а не вечером. Сильные эмоции, которые вызывают м\ф, требуют контроля со стороны родителей. Напомним, что в 1997 году в Японии после просмотра «Покемонов» в больницу попало несколько десятков детей с нервными болезнями. Если м\ф вызывает большое эмоциональное напряжение у ребёнка, он дрожит, плачет – помогите ему справиться с этим, просто поговорите, объясняя  всё происходящее. Дети младшего школьного возраста ещё не могут определить, где -  правда, а где -  ложь. Они слепо доверяют всему, что представлено на экране. Лишь с 11 лет ребята начинают различать вымысел и правду.

        5. Итог собрания:

И ещё никогда не предлагайте телевизор вместо себя. Если ребёнок хочет поговорить с вами, поиграть, почитать, а вы очень устали или заняты, предложите ему игру, в которую он может поиграть один, отправьте его в гости к соседскому мальчику – только не нажимайте заветную кнопку.

И последнее: м\ф несут в себе огромный творческий заряд, поэтому не обязательно просматривать особо полюбившийся м\ф сотни раз, лучше вместе с ребёнком придумать его продолжение.

Приложение

Анкета для детей.

  1. Ты любишь смотреть мультфильмы?
  2. Назови любимые мультфильмы.
  3. С каким мультяшным героем ты хотел бы дружить? Почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста"

сценарий собрания сопровождается презентацией и анкетрй для родителей....

Родительское собрание «Как правильно выбирать и смотреть мультфильмы»

Презентация родительского собрания  «Как правильно выбирать и смотреть мультфильмы», привлечь внимание родителей к проблемам просмотра мультфильмов детьми. Предложить познакомиться с некоторыми п...

консультация на родительское собрание «Влияние многих зарубежных мультфильмов на развитие и становление личности детей старшего дошкольного возраста»

Анализ зарубежных мультфильмов на развитие и становление личности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект родительского собрания «Влияние мультфильмов на формирование личности ребенка»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10916864","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"480"}}]]Важные этапы формирования личности детей происходят до 7...

Родительское собрание «Влияние мультфильмов на формирование личности ребенка».

Конспект родительского собрания в детском саду «Влияние мультфильмов на формирование личности ребенка».Описание работы: Доклад к родительскому собранию «Влияние мультфильмов на формирование лично...