Аттестационное задание Взаимодействие с родителями
материал (старшая группа)

Пенькова Елена Владимировна

Конспект сценария мероприятия  в старшей группе совместно с родителями «Дружба, какое волшебное слово!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsionnoe_zadanie.docx43.02 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационное задание № 3

Взаимодействие с родителями

Выполнила:

Пенькова Е.В.

воспитатель

НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка»

Пояснительная записка

С первых минут жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека- источника внимания и поддержки, партнера по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способов его познания.

Задача ДОУ довести до родителей мысль, что дети - это их будущее, а поэтому надо начинать воспитание своих детей с первых дней жизни и каждый день находить время для общения со своими детьми.

Проблему взаимодействия детского сада и семьи, единства в подходах к общественному и семейному воспитанию я считаю одной из самых актуальных на сегодняшний момент. В сложившихся социально-культурных и экономических условиях к взаимодействию с семьёй важно относиться как к стратегическому направлению деятельности детского сада. Семья и детский сад составляют для ребёнка на определённом этапе основную воспитательно - образовательную микросреду и только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человечка в большой мир. Центральное место в этой системе занимает ребёнок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников мы рассматриваем как деятельность, которая позволяет выявить, осознать и решить проблемы воспитания детей. Работа ДОУ по данной проблеме заключается в формировании у родителей и детей навыков эффективного взаимодействия через расширение представлений о дружбе.

Дружба, являясь одним из видов межличностных отношений, реализует потребности в любви, заботе и значимости. Развитие дружбы предполагает следование ее неписаному кодексу, утверждающему необходимость взаимопонимания, откровенность и открытость друг другу, доверительность, активную взаимопомощь, взаимный интерес к делам и переживаниям другого, искренность и бескорыстие чувств. Тем не менее, каждый человек понимает дружбу по-своему, это зависит от многих факторов, от культуры, в которой он воспитывался, и от жизненного опыта.

Важную роль в формировании представлений дошкольников о дружбе играют родители, наблюдение за тем как родители общаются со своими друзьями, что рассказывают детям о своем опыте знакомства и поддержания дружеских отношений, а также какие книжки и какие фильмы смотрят вместе с ребенком. Поэтому совместные мероприятия родителей и детей - действенная форма активизации воспитательных возможностей родителей. Для этого в ДОУ проводятся различные мероприятия, на которые приглашают родителей. Родители с удовольствием посещают такие мероприятия, проявляют желание заниматься вместе с ребенком. Совместная деятельность раскрепощает их, способствует более эффективному и эмоциональному общению с детьми.

Конспект сценария мероприятия  в старшей группе совместно с родителями

Тема «Дружба, какое волшебное слово!»

Цель: Формирование у родителей и детей навыков эффективного взаимодействия через расширение представления о дружбе.

Задачи:

1. Формировать у детей навыки доброжелательного, бережного отношения друг к другу; продолжать расширять знания о дружбе, о том, что она доставляет радость;

2. Способствовать развитию интереса к совместной продуктивной деятельности всех участников педагогического процесса.

3. Создавать у родителей предпосылки содержательного общения со своими детьми, вырабатывать потребность в совместной деятельности с детьми с целью развития дружеских взаимоотношений между взрослыми и детьми.

Участники:

  • родители группы;
  • дети,
  •  музыкальный руководитель;
  • воспитатели.

Предварительная работа:

  •  пригласительные для родителей;
  •  изготовление и размещение объявления о собрании;
  • анкетирование родителей (приложение № 1);
  • анкетирование детей (плакат-стенд);
  • выставка рисунков детей «Я друзей своих рисую»;
  • изготовление раздаточного и наглядного материала;
  • подбор пословиц и афоризмов о дружбе;
  • оформление памятки для родителей (приложение №2)
  • подбор музыкального оформления;
  • оформление газеты « Говорят дети»;
  • конкурс фотогазеты « О друзьях наших меньших».

Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор.

Материал:

  •  памятка для родителей: «Помогите детям обрести друзей» (приложение №2);
  • музыкальное оформление;
  • монетки для игры; сюжетные картинки из детских сказок;
  • конверты с цветными треугольниками; заготовки для творческой работы.

Ход: 1. Вступительная часть. Звучит тихая музыка. Родители заходят и садятся за столы полукругом.

Воспитатель.  Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вновь видеть вас в  нашем зале. Давайте, поприветствуем друг друга так.  Выходите, пожалуйста, на середину зала. А помогать нам будет музыкальный руководитель.

2. Упражнение «Здравствуйте! До свидания!» Цель: создание условий  эмоционального сближения. (Под музыку родители и педагоги идут по кругу. Проговаривая  слова: «Здравствуйте!» все берутся за руки и сужают круг, а на слова «До свидания!»  - расширяют круг. Можно повторить 2-3раза. После приветствия  родителей приглашают на свои места).

Теоретическая часть

Воспитатель. Чему посвящена наша встреча, вы узнаете, составив пословицу из написанных слогов на листочках, которые лежат перед вами.  Предлагаю вам сложить слоги в слова, составить предложение и прочитать.

3. Упражнение «Собери пословицу». Цель: подвести родителей к формулировке темы собрания. (Пословица разделена на слоги, напечатанные  на цветной бумаге,  для того, чтобы родители могли быстрее найти свои половинки.  Пословица крепится на магнитную доску)

- Пословица наша звучит вот так «Дерево живет корнями, а человек - друзьями». Вы уже догадались, что мы будем говорить о дружбе. Наверняка, у каждого из вас есть настоящий верный друг, на которого вы можете всегда положиться, довериться ему, который поддержит вас в трудную  минуту. Как вы думаете, что значит дружить? (Родители предлагают варианты ответов).

- Все о чем вы все говорили - это то, из чего складываются дружеские отношения или дружба (воспитатель на интерактивной доске показывает «Схему дружбы»).

4. Упражнение «Компоненты дружбы». Цель: конкретизировать знания родителей о дружбе. (Родители предлагают свои понимания дружбы)  Воспитатель, обобщая высказывания родителей, выкладывает составные части дружбы на магнитной доске. Слово «дружба» на белой бумаге, а компоненты на цветных листках, и на доске крепятся в форме радуги).  Дружба это —  взаимная откровенность, открытость, взаимопонимание,  активная взаимопомощь, искренность, бескорыстие чувств, взаимный интерес.

-  Слова имеют большое значение, но можно ли выразить дружбу без слов?

5. Упражнение «Покажи без слов». (Родители делятся на две команды, каждая команда показывает другой команде элемент дружбы.  Команды должны отгадать,  какое качество дружбы было показано).

- Дружбе посвящено множество различной литературы: сказки, художественные, научные книги, пословицы, поговорки, загадки и афоризмы выдающихся людей, оставленные для будущего поколения.

- Назовите, пожалуйста, детские произведения про дружбу, которые вы читаете своим детям. (Родители называют произведение и главных героев).

- Я предлагаю вашему вниманию несколько высказываний и попрошу выразить свое отношение к ним. Если вы согласны с высказыванием, встаньте рядом со стулом с табличкой «согласен», если нет - со стулом «не согласен», ну а если затрудняетесь ответить, то выбирайте стул с табличкой «не знаю».

6. Упражнение «Высказывания великих людей». Цель: показать родителям, что отношения к дружбе у разных людей бывают разные. (Афоризмы высвечиваются на интерактивной доске. Воспитатель читает афоризмы, давая возможность родителям выразить свое отношение к тому или иному высказыванию).

1. «Друг - это одна душа, живущая в двух телах» (Аристотель);

2. «Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага» (Аристотель);

3. «Узы дружбы неизмеримо крепче уз родства и свойства, ибо друзей мы выбираем сами, а родных нам посылает судьба» (Джованни Боккаччо);

4. «Война испытывает храбреца, гнев - мудреца, нужда - друга» (Восточная народная мудрость);

5. «Украшение дома-друзья, его посещающие» (Ральф Эмерсон)

- Спасибо за ваше мнение. Как видите, каждый человек воспринимает дружбу по-разному. Как вы думаете, надо ли учить детей дружить и когда начинать их учить? А где вообще начинается дружба? (Родители предлагают свои варианты ответов)

7. Воспитатель: - Вы заполняли анкеты о дружбе (приложение № 1). Результаты анкетирования вы видите на экране. Можно сказать, что не все родители уделяют должное внимание развитию детской дружбы. Среди детей тоже был проведен опрос о дружбе, о друзьях и отношении к дружбе. Ответы детей были оформлены на плакате, с которыми вы уже предварительно ознакомились. Возможно, вы заметили, что не у всех детей сформированы понятия о детской дружбе. Дружить легче тому ребенку, который научился дружить и общаться в семье. Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в садике, и в семье. Но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни. Здесь мы родились, растем и взрослеем.

8. Воспитатель.  Именно в старшем дошкольном возрасте формируется понятие о дружбе. Если в младшем возрасте, дети обходились игрой рядом, то теперь у них совсем другие взаимоотношения. Формируется детский коллектив, ребенок учится играть с партнером и дружить. Детям в дошкольном возрасте легче объяснить сложные вещи в игровой форме. Поэтому наша встреча будет проходить в форме творческой гостиной, где вы вместе со своим ребенком будете учиться находить выход из определенных ситуаций. А еще мы пригласили к нам сказочного героя, так как дети свои отрицательные качества переносят на других, в том числе и на сказочных персонажей. Мы надеемся, что ваши дети получат от вас дружескую поддержку и понимание. И в помощь вам, мы приготовили памятки с советами по воспитанию у детей бережного отношения к дружбе, которые вы получите после мероприятия. (Приложение № 2.  Памятка для родителей).

9. Вторая часть детьми)  - А теперь я приглашаю самых наших  главных друзей - ваших детей. (Под торжественную музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики рядом с родителями).

- Сегодня мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести время. Вы спросите, почему весело? А потому, что мы умеем любить, дружить, и  радоваться жизни. Вижу и у взрослых, и у детей хорошее настроение, а чтобы оно было еще лучше, приглашаю вас всех вместе на танец - польку.

10. Упражнение «Танцуем польку». Цель: создание условий для эмоционального сближения и взаимодействия детей и родителей.  (Музыкальный руководитель проводит музыкальную разминку. Дети и  родители в паре  встают в хоровод. Дети показывают родителям движения, а родители повторяют).

11. После музыкальной разминки родителей и детей приглашают на места. Пока все рассаживаются, в зал вбегает Бяка-Забияка. Бяка-Забияка, обращается ко всем участникам:

- Наконец-то, я пришла, наконец-то, вас нашла. Ух! Народу много в зале! Знаю, все меня вы ждали. Здравствуйте!  Все участники здороваются с Бякой.

Воспитатель. Это что еще за чудо?

 Извините, Вы откуда?

Что-то я на Вас смотрю,

Но никак не узнаю?!

 Бяка-Забияка. Что же, я исправлюсь и сейчас же представлюсь.

Я Бяка-Забияка, злюка привередная.

Хоть умна я и красива,

Но ужасно вредная.

Люблю пакости я делать,

Веселиться, хохотать.

Всех детей я перессорю,

Всем вам плакать и рыдать! 

Воспитатель. Теперь мы знаем, что ты Бяка-Забияка.

Бяка-Забияка.  На словах вы такие смелые и дружные, а как дойдет до дела...

Воспитатель. А вот и ошибаешься, правда, друзья? (вопросы обращен участникам, чтобы вызвать эмоциональную готовность противостоять козням отрицательного героя) Я тебе предлагаю, Бяка, испытать нас, хотя у тебя ничего не получится, потому что мы не боимся трудностей вместе.

Бяка-Забияка. А вот у меня в кармане красивые картинки. Вот посмотрите, у вас такого нет. Можете сказать, что это за картинки?

Воспитатель. Бяка-Забияка, как можно узнать, что это такое, если мы видим только маленький кусочек?

Бяка-Забияка. Ну, так вот возьмите и соберите. Если, конечно, получится?!

12. Игра «Сложи картинку». Цель: развивать воображение и творческие способности. (Воспитатель предлагает на столах собрать картинку, разрезанную  на части. Части картинок распределены между детьми и родителями).

Бяка-Забияка. Ну, один раз ничего не значит, я придумаю такое. Вот сейчас посмотрим, как вы умеете сообща выполнять   задания.

13. Игра «Удержи монету одним пальцем». Цель: развивать навыки взаимодействия и умения подстраиваться под партнера. (Воспитатель объясняет правила игры,  музыкальный руководитель проводит, а Бяка мешает всем участникам. Родителям и детям предлагают в паре удержать монету одним пальцем, параллельно выполняя под музыку определенные танцевальные движения). Музыкальный руководитель обращает внимание на пары, у которых, получается, работать сообща. По окончании игры участники садятся на стулья.

Воспитатель. Ну, что же Бяка-Забияка, теперь ты убедилась, что мы не только играем дружно, но и танцуем.

Бяка-Забияка. Ха-ха-ха, а я не верю, и сейчас вас всех проверю. Много ли знаете песен о вашей дружбе?

14. Упражнение «Угадай песню». Цель: закреплять знания о детских песнях на определенную тему, развивать слуховое восприятие и внимание. (Музыкальный руководитель включает подборку из детских песен о дружбе, воспитатель помогает участникам вспомнить и пропеть известный куплет). В это время Бяка, сидя на краю колодца, размахивает руками и говорит: - Стоп, стоп, стоп, я так не играю. Вы преодолели все мои препятствия. И чем они сложнее, тем лучше у вас настроение, вы смеетесь и радуетесь. А мне наоборот плакать хочется. В чем же дело? Ой-ой-ой! (падает в «колодец») Помогите! Помогите!                                                                                                                                                                                                                                                                  Воспитатель. Поможем Бяке? (обращается к участникам, которые с удовольствием соглашаются). Давайте построим мостик дружбы, по которому Бяка сможет выйти из колодца.

15.  Упражнение «Мостик дружбы». Цель: развивать коммуникативные навыки. (По предложению воспитателя, участники, составив пары, сначала придумывают и показывают, например: мостик - соприкасаются головами и ладонями, затем строят мостик вчетвером и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все участники, взявшись за руки и подняв их вверх, изобразят  мост дружбы).

Бяка-Забияка: - Спасибо вам большое! И все-таки, почему все у вас получается, со всем вы справляетесь?

Воспитатель: - Все дело в том, Бяка, что все мы делаем сообща, дружно и вместе, помогаем друг другу, радуемся друг за друга.

Бяка-Забияка: - У вас так хорошо. Я тоже хочу дружить с вами и больше не буду вредничать, пакостить и драться.

Воспитатель, обращаясь к родителям и детям: - Будем мы дружить с Бякой? Он обещает исправиться. (Дети и родители соглашаются дружить с Бякой).

Бяка-Забияка:- Спасибо вам большое, друзья. Я скоро вернусь к себе домой и расскажу всем, что я научился дружить и что у меня теперь много друзей.

16. Воспитатель: - Друзья, давайте сделаем подарки для Бяки, чтобы она помнила о нашей встрече.

Творческая деятельность «Символ дружбы». Цель задания: вызвать у участников чувства радости от совместной деятельности, развивать творческое воображение. (Проводит воспитатель, музыкальный  руководитель включает спокойную музыку, а Бяка подбадривает  участников добрыми словами. На столах лежат готовые заготовки в форме, символизирующий неразрывный круг, основа из разноцветного пластилина, в  отдельных ячейках собраны семена разных растений: тыквы, дыни, арбуза, огурца. Этими семенами надо выложить символ дружбы. Воспитатель обращает внимание на ассоциации дружбы: солнце, подсолнух, ромашка, смайлик. После совместной деятельности, поделки раскладываются на столе. Всем участникам дают, возможность полюбоваться  на свои работы).

17. Воспитатель:  - Вот посмотри, Бяка, какие красивые подарки приготовили тебе  друзья. Пусть эти подарки напоминают тебе о нас, о том, что в дружной компании все работы спорятся и что человек без друга легко попадет

18. Заключительная часть.

Бяка-Забияка: - Я очень благодарна вам,  у меня для вас тоже есть подарок, который я хочу вам подарить. Это «Эстафета дружбы».   Встаньте, пожалуйста, в круг, вытяните руки перед собой ладонями вверх. Мы будем передавать друг другу дружбу. (Игра проводится в кругу. Эстафета передается ладонями вверх  со словами «Я передаю тебе свою дружбу», а тот, кто принимает дружбу, подает руки ладонями вниз. Эстафета проходит по всему кругу и заканчивается на первом игроке). 

Бяка-Забияка: - Я чувствую, что дружбы стало больше. Каждый  добавил часть своей дружбы. Пусть она не покидает нас и греет. (Воспитатель раздает каждому участнику конвертики с цветными треугольниками: красный, желтый, черный).

19. Воспитатель: В память о нашей встрече предлагаю собрать «Пирог дружбы». Цель: Осмысление качественных изменений, произошедших с участниками.

 - У вас в конвертиках лежат по три цветных треугольника, если  вам понравилось, что вокруг вас собрались друзья - то положите  на поднос красный треугольник, если не очень - желтый, ну а если не понравилось -  черный треугольник. (Участники раскладывают на подносе фигуры треугольной формы, и получается круглый пирог. Цвет пирога будет показывать отношение участников к мероприятию).

Бяка-Забияка: - А я приглашаю вас, друзья в группу на чаепитие с настоящим вкусным, сладким пирогом.

Приложение 1.  Анкета для родителей «Искусство жить с детьми»

Цель: подчеркнуть актуальность выбранной темы.

1. Есть ли в вашей семье взаимопонимание с детьми?    ________________________________________________________________

2. Говорят ли с вами дети о том, как прошел их день в детском саду?

________________________________________________________________
3. Знаете ли вы друзей своего ребенка? ________________________________________________________________

4. Бывают ли друзья ребенка у вас дома?___________________________________________________________

5. Как вы проводите «детские праздники»?_____________________________________________________

________________________________________________________________ 6. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?__________________________________________________________

7. Обсуждаете ли вы с детьми ТВ-передачи и фильмы?________________________________________________________

8. Предпочитаете ли вы проводить вместе с детьми свободное время? Как именно?_____________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!!!

Приложение №2  Памятка для родителей «Помогите детям обрести друзей»

                                                          Нет в этом мире радости сильней,

                                                         Чем лицезренье близких и друзей.

                                                       Нет на земле мучительнее муки,

                                                             Чем быть с друзьями славными в разлуке.

А. Рудаки

Уважаемые мамы и папы!

        Ваш ребенок подрос. Перед детским садом и семьей возникают актуальные задачи нравственного воспитания детей. Особенно важным это становится сейчас, в такое сложное время. Важно, чтобы родители не упусти пи момент, когда ребенок начинает находить себе друзей, были ближе к нему, откровеннее, знали, с кем он проводит время.

Предлагаем Вам в помощь советы по воспитанию у детей бережного отношения к дружбе:

  • Необходимо серьезно и внимательно относиться к детской дружбе. Дружба обогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе переживать радость и огорчения.
  • Необходимо уважительно относится не только к своим детям, но и к друзьям своих детей.
  • Берегите чувство дружбы, возникшее у ребенка, поддерживайте и развивайте это чувство: ведь с друзьями легче и радостнее жить.
  • Не лишайте своих детей права выбирать себе друга.
  • Недостаточно просто запретить дружить, постарайтесь лучше узнать друзей своего ребенка, проявите заботу об их разумном досуге, играх. Хорошо бы познакомиться с семьей этого ребенка. Детям особенно приятно, когда дружат их семьи.
  • Нужно знать, умеет ли ваш ребенок быть хорошим товарищем, ценит ли он дружбу, на чем основывается его понимание дружбы, часто ли ссориться с друзьями. Необходимо внушать детям, что в совместных играх не следует ссориться по пустякам, зазнаваться, если у тебя получается что-то лучше, чем у друга. Умейте радоваться успехам друзей и не завидовать.
  • В дружбе необходимо уметь принять помощь и оказать ее. Чуткость, внимание к людям проявляются не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях. Учите детей умению обращаться друг к другу, прислушиваться к тому, что говорят. В случае конфликта надо посмотреть, как они сами найдут выход из создавшегося положения. При необходимости помогите детям решить спор по справедливости, если вы находите общий язык с вашим ребенком, то он обязательно придет к вам за помощью.
  • Замечаете ли вы, что ваш ребенок неспокоен, что у него какие-то неприятности?

Уделите время, попытайтесь поговорить, как говориться, по душам, и обязательно все неприятности будут ваши общие, а значит и преодолимые.

Анализ сценария мероприятия

Данное мероприятие позволяет решить проблему взаимодействия педагогов и родителей по социально-коммуникативному развитию.

Благодаря совместным мероприятиям, у родителей создаются предпосылки содержательного общения со своими детьми, вырабатывается потребность в совместной деятельности.  Моя задача создать благоприятную, дружескую атмосферу для комфортного общения родителей и детей.

Мероприятие состоит из четырех частей: вступительной, теоретической, основной, заключительной.

Цель первой части мероприятия – создание условий для эмоционального сближения.

Вторая часть содержит упражнения, подводящие к основной теме мероприятия.  

Цель третьей части (с детьми) заключается в создании условий для эмоционального сближения и взаимодействия родителей и детей.

Четвертая, заключительная часть мероприятия небольшая по объему, направлена на подведение итогов.

В конце мероприятия предлагается выбрать один из трех треугольников разного цвета для осмысления качественных изменений, произошедших с участниками, что предусматривает рефлексию как с детьми, так и с родителями.

Для более эффективного включения родителей в образовательный процесс была проведена предварительная работа: анкетирование родителей; изготовление «пригласительных» для родителей.

Родители и дети выступают на мероприятии в первую очередь как партнеры по взаимодействию, взаимопониманию, взаимопомощи. Ребенок ждет от родителя эмоциональной поддержки, сопереживания, уважения.

Результатом своей педагогической деятельности считаю проведение самодиагностики по организации взаимодействия с родителями, ответив на следующие вопросы:

- ради чего и кого?

- что у меня получилось?

- чего я достигла?

- чему я научилась?

- я смогла?

- я приобрела?

- мне захотелось?

Ответы на данные вопросы обеспечат самоконтроль поведения в актуальной ситуации, осмысление ее элементов, анализ происходящего, способность принятия конкретных решений, умение оценить допущенные ошибки и выбрать методы, приемы и способы их устранения.

Пенькова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно заполнить аттестационные материалы воспитателю логопедической группы для успешной аттестации.

Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Полностью и подробно заполненные аттестационные материалы.Новые критерии для воспитателя логогруппы. 2010...

аттестационное портфолио

аттестация, портфолио. тема аттестации "Работа с родителями" аттестацонные матриалык портфолио....

Аттестационная работа на тему "Использование малых фольклорных форм на занятиях в старших группах"

Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества пословицы, поговорки и загадки занимают особое место. С их помощью...

Анализ производительности труда учителя - логопеда (за аттестационный период)

Количественный состав детей с нарушениями речи;Состав детей - логопатов по речевым заключениям;Эффективность работы;Продуктивность работы;Сведения о выпускниках....

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Взаимодействие учителя – логопеда и родителей ребёнка с особыми образовательными потребностями

СодержаниеВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………3ГЛАВА 1. Организация взаимодействия логопеда с родителямив условиях ДОУ1.1.         Условия эффективного взаимодейс...

Итоговая аттестационная работа Тема: «Современные технологии психолого-педагогического взаимодействия ДОУ и родителей воспитанников»

Цель данной работы заключается в теоретическом обосновании необходимости применения современных психолого-педагогических технологий при взаимодействии ДОУ и родителей воспитанников и разработка соотве...

Аттестационное задание № 2.21 Взаимодействие с родителями

Мастер-класс для родителей на тему: «Очумелые ручки»  Участники мастер-класса: дети, родители, воспитатель группы. Цель: повышение качества образовательного процесса посредством ...