Конспект квеста:«Невероятные приключения на необитаемом острове»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Морозова Светлана Николаевна

«Невероятные приключения на необитаемом острове»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_ekzamenu.docx45.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема

«Невероятные приключения на необитаемом острове»

Группа

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие

Форма проведения

Квест - игра

Цель

Закрепление знаний детей через разрешения  специально созданных проблемных ситуаций.

Воспитательные

Вызывать радость открытий, полученных в результате опыта.  Воспитывать интерес к квесту. Воспитывать умение понимать игровую задачу, выполнять ее коллективом. Воспитывать уважительное и дружеское отношение к сверстникам.

Развивающие

Развивать поисковую деятельность детей

Развивать умение находить нестандартные решения.  Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение; психические процессы: память, воображение, внимание. Развивать пространственные представления по карте. Развивать связную речь. Развивать глазомер.

Образовательные

Учить не теряться в незнакомой ситуации.

Учить выявлять создавшиеся проблемы. Продолжать формировать навыки ориентации в пространстве  на карте. Продолжать формировать временные представления. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах  10. Закреплять форму геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник), цвет, величину.  Активизация словаря детей.

Методы и приемы

Словесные: беседа с детьми, пояснение, художественное слово, контроль и оценка, инструкция.

Наглядные: показ материала.

Практические: упражнения

Игровые: проблемные ситуации, эксперементирование.

Наглядные средства обучения

«Лента выживания», фрукты (банан, яблоко, киви, мандарины), вода, песок, бутылка для фильтрации воды, марля, бутылка с запиской, медали на каждого ребенка, шарф, костюм капитана, схема с геометрическими фигурами, на листе большие фигуры ( квардрат, треугольник, круг, овал, треугольник), тарелка, ножек, зубочистки, музыка «У жирафа пятна…», фартуки, телефон.

Организация детей

Предварительная работа

Беседы, дискуссии на тему «В природе всё взаимосвязано», «Ухудшение экологической ситуации», «Восстановление окружающей среды»; дидактические игры «»Съедобное – несъедобное», «Что было бы, если…»; опыты с лупой, фильтром для наглядной демонстрации того, что содержится в воде; чтение произведений по теме, прогулки в лес.

Структура квеста

1.Пролог: 3 минуты

1.1. Психологический настрой – 1мин.

1.2.  Вводно – организованный этап – 1 мин.

1.3. Мотивационно – побудительный этап –1мин.

2.Экспозиция: 25 минут

2.1. Дидактическая игра: «Да -нет»  4 мин

2.2.  Игра – эксперимент «Угадай по вкусу» 3 мин

2.3. Дидактическая пауза: «У жирафа пятна пятна » 2 мин

2.4. Опыт «Очищение воды» 5 мин

2.5.Игровое упражнение: «Стройка жилья» 5 мин

2.6.Игровое упражнение: «Добыча огня» –3 мин

3.Эпилог: 3 минуты

3.1 Рефлексия (подведение итогов) – 3 мин

Пролог: 3 мин

 1.1. Психологический настрой – 1мин.

1.2.Вводно-организованный этап – 1мин.

1.3. Мотивационно – побудительный этап – 1 мин.

2.Экспозиция -25 мин.

2.1.Игровое упражнение «Да - нет» 4 мин

2.2.  Игра – эксперимент «Угадай по вкусу» – 3 мин

2.3. Динамическая пауза «У жирафа пятна пятна»  2 мин

2.4. Опыт «Очищение воды» 5 мин

 

2.5.Игровое упражнение: «Стройка жилья» 5 мин

2.6.Игровое упражнение:

«Добыча огня» 3 мин

3.Эпилог– 3 мин

3.1. Рефлексия – 3 мин

В: Здравствуйте, ребята! 
Солнце на небе проснулось, 
Нам, ребята, улыбнулось. 
Глаза тихо закрываем, 
Руки к небу поднимаем. 
Лучи солнышка возьмём, 
И к сердечку поднесём. 
В: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.

В: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, то встретила своего знакомого. Он капитан дальнего плавания, когда, я рассказала ему про вас, что вы хорошие дети, и  он сразу захотел встретиться с вами. И кое - что интересное рассказать.

Капитан:  Здравствуйте, дети, я капитан дальнего плаванья. И зовут меня Дядя Степа. Когда я уплывал на дальнее плаванье, то нашел бутылку, в море, а там записка. Я очень хотел прочитать, что там написано. Но у меня пропали очки и я ничего не вижу. Я хочу дать вам эту бутылку что – бы вы отгадали тайну этой бутылки.  (Показывает запылённую бутылку).

Капитан: Извините ребята, но меня ждут внуки, я после плаванья сразу к вам пришел, что бы вы мне помогли.

Д: До свидание, дядя Степа, спасибо.

В: Ну что, ребята, откроем бутылку и прочитаем, что там написано?

Д: Да, давайте откроем бутылку.

(Открывают бутылку и находят внутри зашифрованную записку).

В: Так, что же у нас тут такого интересного. Слушайте внимательно.

« Я нашёл цветик-семицветик. Загадывал желания и не заметил, как с последним лепестком загадал оказаться на необитаемом острове. Больше лепестков нет! Спасите! Помогите! Петя».

В: Ребята,  а кто знает, что такое остров?

Д: Это часть суши, окружённая со всех сторон водой.

В: Если вокруг нет людей, то, как вы думаете, на какой остров попал наш Петя?

Д: На необитаемый.

В: Как вы думаете, какая погода на острове?

Д: Очень жарко.

В: Молодцы.

В: Но для начала, я скажу предложения. И проверю, готовы ли к путешествию. Если вы согласны с ним, то хлопаем. А если нет, то топаем.

1. В неделе 6 дней.

В: А сколько дней в неделе?

Д: 7 дней в неделе.

В: Давайте перечислим. Понедельник …

В: Молодцы, слушайте дальше вопросы.

2. Сейчас время года зима.

3. Завтракаем мы вечером.

В: А когда мы завтракаем?

Д: Завтракаем мы утром.

В: Молодцы, дальше слушайте.

4.  После зимы идет осень.

В: Что у нас идет после зимы?

Д: После зимы у нас идет весна

В: Умницы.

5. Ложимся спать утром.

В: А когда ложимся спать?

Д: Ночью ложимся спать.

В: Молодцы, справились с заданием. Ребята, а, как вы думаете, что нужно сделать мальчику в первую очередь, чтобы выжить и дождаться спасателей?

Д: Найти воду и пищу. Построить жильё. Добыть огонь.

В: Хорошо, молодцы.

В: Что мы можем сделать для того, чтобы каждый, кто попадёт на необитаемый остров, не растерялся, а выжил и дождался, пока прибудет помощь.

В: Знаете, что можно сделать «ленту выживания». Сейчас мы ее с вами и сделаем.

В:  Ребята, а если бы мы оказались на необитаемом острове, то нам нужна была бы  схема.

В: А вот и схема как надо двигаться. Давайте рассмотрим, что здесь нарисовано.

Д: Геометрические фигуры.

В: Какие?

Д: Квадрат, треугольник, прямоугольник, овал круг.

В: Правильно, а теперь их надо найти в группе.

В: 1 задание - это какая фигура, какого цвета, какого размера?

Д: Это квадрат большой, красного цвета.

В: Давайте посмотрим и найдем ее в группе.

В: Нашли?

Д: Да, вот он.

В: Умницы.

В: Чтобы мы сделали в первую очередь, чтобы выжить и дождаться спасателей?  

Д: Надо найти пищу.

В: Давайте, полным ответов отвечать, мы же  с вами уже большие.

Д: Если бы мы оказались на необитаемом острове, мы бы в первую очередь искали пищу.

В: Хорошо, как вы думаете, какую еду может мальчик добыть себе на острове?

Д:

  • Найти знакомые фрукты (мандарины, бананы, яблоки, грушу);
  • Поймать рыбу (руками, одеждой, палкой с заострённым концом);

В:  Ребята, можно еще собрать птичьи яйца. Вот, наша лента выживания и мы с вами, ребята, сейчас туда наклеим, фрукты, рыбок и яйца.

В: Ребята, давайте, посмотрим что у нас здесь. Сколько яблок? А груш? Мандаринов? А бананов?

Д: Одно яблоко, пять киви , два мандарина, два банана.

В:  Молодцы, все верно. А давайте, посчитаем их сколько всего порядковым счетом. А теперь обратным счетом.

В: Молодцы, справились. Теперь, я вижу вы готовы к путешествию.

В: А теперь мы поиграем в игру «Угадай по вкусу».   Я по считалке выберу, кто будет сидеть по середине, и закрою ему глаза.

«Эники, беники, ели варенки, эники, беники, бац»

В: Так, Гулия, будет сидеть по середине, я закрою ей глаза и мы будем ей давать пробовать фрукты. Так Маша, как думаешь, что это? Но  сначала, скажи что это. Как он выглядит? Какой формы он? Цвет? Вкус какой? Кислый? Сладкий? А как его можно приготовить?

Гулия: Это фрукт. Он овальной формы, желтого цвета. На вкус сладкий.         Его можно положить в кашу, сделать фруктовый салат, просто сьесть.

В: И что же это?

Гулия: Это банан.

В: Молодец, теперь кто хочет попробовать?  Давай садись, по середине, только теперь не я буду давать пробовать, а кто то из вас, кто хочет?

В: Какие вы молодцы, все фрукты знаете.

В: А теперь 2 задание.

В: 2 задание - это какая фигура?

Д: Это треугольник маленький, желтого цвета.

В: Давайте мы найдем его в группе.

В: Нашли?

Д: Да, вот, он.

В: Ребята, пошлите к нему.

В: А теперь давайте мы отдохнем.

Физкультминутка. «У жирафа пятна пятна» (Выполнение движение по музыке)

В: Ну вот и отдохнули.

В: 3 задание - это какая фигура?

Д: Это прямоугольник большой, зеленого цвета.

В: Молодцы. Вы видите его?

Д: Да, вот он.

В: Молодцы.

 В: С едой разобрались, а что ещё необходимо, чтобы выжить?

Д: Вода.

В: Где же найти воду на необитаемом острове?

Д:  Найти озеро, ручей, родник, река, водопад, дождь, роса, снег с гор.

В: А можно эту воду сразу пить?

Д: Нельзя.

В: А, почему нельзя?

Д: Вода грязная.

В: И что же нам делать?

Д: Воду надо очистить.

В: Давайте вспомним правила безопасности при проведении опытов.

Д: Не кидать вещи, не проливать, аккуратно вести с предметами.

В: Молодцы, перед тем как приступить к проведению опыта, что надо сделать?

Д: Надеть фартуки.

В: Молодцы.

Опыт «Очищение воды»

В: Ребята, чтобы сделать опыт нам понадобится пластиковая бутылка, песок и грязная вода, марля. Пластиковую бутылку разрезаем  примерно пополам, в крышке сделать небольшое отверстие. Верхняя часть бутылки будет служить воронкой для фильтра, а нижняя часть – стаканом, куда будет стекать отфильтрованная  вода. Берем марлю складываем в квадрат, кладем ее внутрь воронки. Воронку заполнить песком (мелкими камнями). Медленно наливать грязную воду в бутылку.

В: Ребята, бутылку я обрезала и сделала на крышках отверстие. Кто хочет наливать воду в наш фильтр? Давай, нам поможет Валя. Аккуратно наливай в фильтр грязную воду, только медленно, чтобы не облиться и не пролить воду.

В: Ребята, давайте сравним нашу воду, где вода стала чище? Когда прошла через фильтр? Или какой она была в начале?

В: Ирина, как ты думаешь? Гулия, а ты как думаешь?

В: Правильно, думаете. Давайте, сделаем вывод: вода стала чище, где прошла через песок. Частички песка плотно прижимаются друг к другу, и не пропускают частички грязи. Чем толще слой такого фильтра, тем лучше он очистит воду.

В: Воду мы очистили, теперь её можно пить?

Д: Нельзя её надо прокипятить, чтобы убить все микробы и вирусы. ( наклеить картинки).

В: Хорошо.

В: 4 задание - это какая фигура?

Д: Это овал маленький, фиолетового цвета.

В: Вы видите его в группе?

Д: Да.

В: Молодцы.

В: Ребята, а что надо сделать дальше?

Д: Построить жильё, шалаш.

В: Из чего на необитаемом острове можно построить жильё?

Д: Из веток, крупных листьев.

В: Давайте, посмотрим какие бывают шалаши и приклеим на ленту выживания.

В: 5 задание - это какая фигура?

Д: Это круг маленький, голубого цвета.

В: Найдите его в группе.

В: Молодцы, чего ещё не хватает, чтобы выжить  на острове?

Д: Надо добыть огонь.

В: А, как это сделать?

Д: Потереть палочку о палочку, добыть искру из камня. Если есть очки, использовать их.

В:  Посмотрите внимательно на нашу схему «лента выживания». Попробуем её прочитать: «если бы я очутился на необитаемом острове, то для того чтобы выжить и дождаться спасателей, я бы…»

В: Ну вот ребята. Мы справились с работой. Постарались помочь Пете. Теперь надо  «ленту выживания» доставить нашему Пете. А как это сделать?

В: Ой, нам звонит капитан дядя Степа.

Капитан: Еще раз здравствуйте, ребята. Я слышал вы выполнили «ленту выживания» для мальчика Пети. Вы выполнили?

Д: Да.

Капитан: Хорошо. Давайте скрутим «ленту выживания» в трубочку, положим в бутылку. Мне Регина Романовна передаст ее, и я обязательно отпущу нашу бутылочку в море и морские волны донесут её до Пети.

Капитан: Ребята, вы сегодня справились со своей задачей. Вы были настоящие спасатели и за это получаете медали. Молодцы! Регина Романовна их даст. Еще раз спасибо, до свидания.

В: А вам понравилось занятие?

Д: Да, нам понравилось занятие.

В: Что вам понравилось?

Д: Помогать Пете, добывать огонь, воду, угадывать фрукты по вкусу.

В: Сегодня мне понравилось, как вы работали. Вы были активные, отвечали полным ответом. Особенно как работала Валя. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательского занятия "Невероятные приключения на необитаемом острове".

Цель: Активизация мышления детей в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций....

Конспект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове»

Проблема: «Как выжить на необитаемом острове». Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзо­ну, попавшему на необитаемый остров»....

Конспект сюжетно – ролевой игры «Невероятные приключения на необитаемом острове»

Проблемная ситуация. Во время игры с воздушными шарами дети находят записку со странным письмом. Они расшифровывают записку с рисунком: «цветик - семицветик» с оторванными лепестками, от последн...

Конспект итогового занятия «Приключения на необитаемом острове» с использованием мимио-технологий (для детей подготовительной к школе группы)

Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение учебного года в различных образовательных областях....