Конспект занятия “Достопримечательности Москвы”
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Корнилова Мария Георгиевна

Конспект занятия “Достопримечательности Москвы”

Цель занятия:

Познакомить воспитанников с достопримечательностями Москвы.

Задачи:

  1. Закрепить знания о столице нашей Родины
  2. Воспитывать чувство патриотизма
  3. Развивать инициативу и самостоятельность
  4. Развивать зрительное восприятие сюжетных изображений
  5. Развивать слуховое внимание, интонационную выразительность; связную речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия “Достопримечательности Москвы”

Цель занятия:

Познакомить воспитанников с достопримечательностями Москвы.

Задачи:

  1. Закрепить знания о столице нашей Родины
  2. Воспитывать чувство патриотизма
  3. Развивать инициативу и самостоятельность
  4. Развивать зрительное восприятие сюжетных изображений
  5. Развивать слуховое внимание, интонационную выразительность; связную речь детей.

Тип занятия: тематическое занятие.

Форма занятия: групповое занятие.

Возраст обучающихся: 6-7 лет, подготовительная к школе группа.

Оборудование и материалы: проектор, презентация, карточки, открытки, фотографии, пазлы, конструктор.

Предварительная подготовка:

Разучивание с детьми стихов о Москве.

Методы и приемы работы:

демонстрация открыток, презентация, беседа, рассказ, обсуждение,  дидактические игры, моделирование, конструирование.

11. Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организация занятия

Создание мотивации, интереса к занятию

3-5 минут

Основная часть занятия

Организация детского внимания, закрепление знаний и навыков

15-20 минут

Окончание занятия

Подведение итогов. Рефлексия. Переключение детей на другой вид деятельности

3-5 минут

Ход занятия.

Воспитатель:

Мы живем с вами в Великой стране. Как называется наша страна? (Россия)

Что значит слово «Родина»? Россия наша Родина. Как называется столица нашей родины?  (Москва)

А как называется столица России? (Москва)

Давайте мы сегодня совершим путешествие по Москве. И увидим все своими глазами.

На чем вы хотите отправиться в путешествие?

(Дети предлагают свои варианты и из мягких модулей строят транспорт)

Раз, два, три, поспеши

Место ты свое займи.

Не зевай, не скучай,

Лучше все запоминай.

Мы с ребятами сейчас

По Москве поедем,

Что увидим – всем расскажем,

Как домой приедем.

В Москве находятся правительственные учреждения, правительство страны, президент.

Наша столица самый большой и крупный город России.

Что ребята вы знаете о Москве? (Рассказы детей)

В старину люди говорили «Град Москва – все Руси голова»

Москва – один из самых древних городов России.

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты, и дворцы.

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева.

Глаз не схватит улиц длинных…

Это – матушка Москва. (Глинка)

4. Воспитатель:

- Москва город древний в далекие времена, на Руси правили князья. Однажды князь Юрий Долгорукий остановился в селении около реки Москва, решил сделать своими эти земли. Он основал здесь и построил крепость – Кремль.

Кремль сначала построен из деревянных бревен. Вот так примерно он выглядел (показ слайда)

Враги много раз нападали на Москву и сжигали город.

Потом Кремль построили из белого камня, а затем построили кирпичные стены, которые сохранились до сих пор.

Посмотрите, как выглядит Кремль сейчас. (Показ слайда)

На главной башне Кремля – «Спасской», расположены часы с боем. (Показ слайда). Это самые большие и самые точные часы нашей страны. Бой этих часов мы слышим по телевизору в Новый год.

- Называются эти часы Кремлевские куранты.

- А вот главная площадь Москвы, она называется Красная площадь. Красная – значит красивая. Посмотри, какая она большая. Здесь проходят праздничные парады, салюты.

На Красной площади находится Покровский собор.

Люди назвали этот храм Собором Василия Блаженного, в честь святого. Посмотрите на него. (Показ слайда). Когда смотришь нахрам, то чувствуешь радость и восторг от красоты, будто расцвел волшебный каменный цветок.

Рядом с собором установлен памятник. На памятнике надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия» (Показ слайда)

Благодарна страна Минину и Пожарскому за то, что они подняли русский народ на борьбу с польскими захватчиками. Они собрали войско, привели его к Москве и выгнали врагов, защитив отечество. За этот подвиг им возвели памятник. Это был первый памятник в Москве.

В Москве воздвигнуто много памятников знаменитым людям: полководцу М. Кутузову, великому поэту А. С. Пушкину, космонавту Ю. А. Гагарину (Показ слайда).

- А сейчас давайте выйдем и немного отдохнём.

Физминутка «Шофер»

Едем, едем на машине (движения рулем)
Нажимаем на педаль
(сгибают и вытягивают ногу).
Газ включаем, выключаем
(тянут рычаг к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли – влево, вправо – чистота
(руки перед собой, сгибают их в локтях, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо).
– Волосы ерошит ветер
(шевелят пальцами).
– Мы шоферы хоть куда
(поднимают большой палец).
– А сейчас заведем моторчики  (р-р-р). Поехали дальше.

И снова в путь!

- И действительно Москва – очень красивый город. Много веков трудились люди, чтобы сделать ее еще краше.

Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры и современные здания.

В Москве на Воробьевых горах был построен первый в России университет имени М. В. Ломоносова. (Показ слайда)

Это самое большое учебное заведение России.

Ни в одном городе России нет такого количества образовательных учреждений.

Москва сегодня – это огромный город. В нем множество улиц и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров и парков.

В Москве самое протяженное в мире метро. Это целый город под землей, по которому бегут поезда во все концы родной столицы.

6. Ребята, в Москву приехали иностранец, который ничего не знает о нашей столице. (Другой воспитатель исполняет роль туриста)

Вопросы детям:

- Что такое столица?

- Как называется столица России?

- Чем она знаменита?

(В конце игры «иностранец» благодарит детей за рассказ)

Воспитатель.

Во все времена граждане большой страны искренне восхищались Москвой, любили ее глубоко и преданно. Недаром знаменитый поэт А. С. Пушкин писал «Москва! Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось…»

Современные поэты не перестают восхищаться Москвой:

Здесь Кремль

Здесь Воробьёвы горы.

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город.

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава

Столицы Родины – Москва. (И. Векшегонова)

И неважно, что мы с вами живем не в Москве, любим мы ее так же сильно, как все россияне, потому что Москва – одна на всех, это наша столица!

Самоанализ занятия «Достопримечательности Москвы»

Цель занятия:

Познакомить воспитанников с достопримечательностями Москвы.

Задачи:

  1. Закрепить знания о столице нашей Родины
  2. Воспитывать чувство патриотизма
  3. Развивать инициативу и самостоятельность
  4. Развивать зрительное восприятие сюжетных изображений
  5. Развивать слуховое внимание, интонационную выразительность; связную речь детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно. Соответствует данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время физминуток. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Во время занятия использовала наглядно-демонстрационный метод (показ презентации на выбранную тему, словесный метод (беседа с детьми, чтение стихов, рассказ, объяснение, пояснение по слайдам, практический (строительство транспорта из мягких модулей). Виды деятельности детей лаконично переходят одна в другую. Для эмоциональной заинтересованности во время занятия использованы: игра вопросы-ответы, слайдовая презентация, чтение стихов, сюрпризный момент.

Эффективно использовала наглядное оборудование, задействовала работу основных анализаторов систем (слуховые, зрительные) для повышения эффективности и результативности работы.

Я, считаю, что цели занятия удалось реализовать. Не зря на занятии были использованы информационно – компьютерные технологии, так как одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, требующих особого внимания.

Применение ИКТ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ.

Задачи выполнены в полном объеме.

Цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: «Москва – всем городам мать»

Программное содержание: Пробудить у детей интерес к столице нашей Родины, городу Москве.Закрепить знания детей об истории Москвы и ее основных достопримечательностях.Учить детей самостоятел...

Виртуальная экскурсия, цикл занятий "Достопримечательности Москвы"

Виртуальная экскурсия, цикл занятий "Достопримечательности Москвы"...

Конспект занятия "Достопримечательности Москвы"

Конспект занятия "Достопримечательности Москвы"  для подготовительной группы....

Конспект занятия "Достопримечательности города Соль-Илецка"

конспект занятия "Достопримечательности города Соль-Илецка"...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

Конспект занятия "Достопримечательности на селе" Средняя группа

Формирование у детей представлений о малой Родине. Создавать условия для развития у детей патриотических чувств....