Открытое занятие по русскому языку "Мы занимаемся"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Монгуш Аида Романовна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zanimaemsya.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Чыраа-Бажынская средняя общеобразовательная школа

 Дзун-Хемчикского кожууна

 Республики Тыва

ФОЗ по русскому языку

«Мы занимаемся»

Воспитатель подготовительной

к школе группы Монгуш А.Р.

Чыраа-Бажы-2019

Конспект занятия

 по русскому языку в подготовительной к школе группе

Тема: Мы занимаемся

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»;

Виды детской деятельности:игровая, познавательная, двигательная.

Цели деятельности педагога:Речевое развитие

Воспитательная:

-воспитывать у детей патриотические чувства;

-расширять кругозор детей по мере изучение и повторение слов;

- вызвать желание рассказать о своей группе, чем они занимается.

Образовательная:

- учить детей самостоятельно отвечать на заданные вопросы.

Развивающая:

- развивать память, мышление, внимание.

Физическое развитие: приучить детей использовать знакомые движения в игровых ситуациях, подражая взрослому; развивать выносливость, ловкость во время занятия.

Методы обучения: игровой, наглядный, словесный.

Приемы обучения:создание игровой ситуации, использование загадок, выполнение детьми заданий в игровой форме.

Предварительная работа:загадки, вопросы.

Оборудование: демонстрационные материалы, презентация, карточки, бабочки для оценки.

Планируемые результаты: достижение поставленных задач.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

1.Организационный момент.

Давайте друзья, улыбнемся друг другу

Машем ручками «Привет»!

К занятию готовы?

Тогда – за работу!

Удачу желаю всем нам.

Воспитатель: -Ребята, к вам за помощью обратился молодой художник. Ему нужно нарисовать иллюстрации  к книге о детском саде. Но вот беда: он никогда не ходил в детский сад, поэтому не уверен в том, что сможет это сделать правильно. В общих чертах он представляет, что такое детский сад, но вот какие игры играют в детском саду, чем дети любят заниматься, он не знает. Ребята, а как вы думаете, почему молодой художник обратился к вам? (ответы детей). Потому что, он слышал, что в вашем детском саду очень интересно, вы очень любите играть в разные игры, с удовольствием занимаетесь на занятиях. Он думает, что вы ему обязательно поможете. Ребята, вы готовы помочь художнику?

Дети.Да-ааа.

  1. Основная часть.

Воспитатель: -Молодцы! Я очень рада, что вы готовы ему помочь. Если художник не будет знать, чем занимаются дети в детском саду, он не сможет нарисовать картинки так, чтобы, глядя на них, все сразу поняли: это книга о детском саде. Ребята как можно помочь художнику?

-Ответы детей.

Воспитатель:- предлагаю сделать журнал с фотографиями и рисунками, который мы подарим художнику. Сегодня мы начнем его оформлять. Обложка для нашего будущего журнала уже готова(показывает детям красочно оформленную обложку). А вот эти странички. Пока они пустые и начнем мы их заполнять сегодня на занятии. Как вы думаете, что можно разместить на первой страничке?

-Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям выбрать фотографию детского сада, и поместим ее на первой страничке журнала. Помогает детям приклеить ее.

Воспитатель: -Дети, перед тем как приступить к работе давайте отгадаем загадки? Вы любите отгадывать загадки?

-Хорошо.

Склейте корабль, солдата,

Паровоз, машину и щенка,

А поможет вам, ребята,

Разноцветная….. (бумага).

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы,

На тебя они глядят-

Очень рисовать хотят…(краски).

Чтобы нам порисовать

Его надо открывать,

И на первой  странице

Нарисуем чудо-птицу,

А потом леса, озёра

-Мы такие фантазеры!..... (альбом).

Я весь мир слепить готов-

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин-

У меня есть …..(пластилин).

-Молодцы, ребята, какие Вы умные.

Физминутка для глаз.

Раз-закрыли,

Два-открыли,

Три-закрыли

Четыре-открыли

 Игра  «Как мы занимаемся».

Каждый ребенок получает лист бумаги формата А 4, на котором нарисовано 5 картинок в черно-белом варианте с изображением следующих видов: рисование с цветными карандашами, лепка с пластилином, аппликация, пение, игры. Нужно раскрасить изображение,  в которое дети любят позаниматься во время занятия или в свободное время.

После выполнения задания воспитатель беседует с детьми по содержанию картинок, подводит итог.

Воспитатель: - ребята, как вы думаете, раскрашенные вами картинки о любимых увлечениях помогут художнику в оформлении журнала о детском саде?

-Ответы детей.- Да-аа!

Физминутка.

Воспитатель: -А вы любите поиграть?

Дети: Да!

Игра «Волшебный мешочек».

Цель:

-развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам;

-развивать тактильную чувствительность;

-научить ребенка находить точные слова для определения своих ощущений.

Воспитатель оставляет в мешочке 5-6 предметов, (учебных принадлежностей). Краска, кисточка, карандаш, бубен, пластилин, цветной картон. Вытащив один предмет, ребенок называет его, и рассказывает  где можно использовать данный предмет.

Воспитатель: -Молодцы, ребята!

Дидактическая игра со Смешариками «Третий лишний» (показ презентация).

  1. Заключительная часть.

Ребята, а как мы отправим наш готовый журнал, фотографии молодому художнику?

Дети: Можно написать письмо, выслать наши рисунки , фотографии о нашей группе.

Воспитатель: -Молодцы, как вы хорошо придумали! Давайте я, после занятия отправлю через почту нашу информацию молодому художнику.

Рефлексия (каждый ребенок должен нарисовать в силуэте бабочки свое настроение).

-Спасибо, все были молодцы!

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районное открытое занятие"Праздник русской рубахи"

Народные подвижные игры в оздоровительной работе с детьми.Задачи и цели:1. Приобщать детей к истокам русской народной культуры:- знакомить с окружающим миром, народным словом, народными подвижными игр...

Открытое занятие по русскому языку "Мы дружим с книгой"

Книга -источник знаний. Поэтому с младенчества надо воспитывать  интерес и любовь к  книгам.  Чтение книг формирует умение у детей свободно высказывать свои мысли,воспитывает любовь ...

НОД открытого занятия " Традиции русского народа"

Тема: « Традиции русского народа»Цель: Помочь детям почувствовать духовную жизнь русского народаЗадачи:Образовательная: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками, учи...

Открытое занятие по русскому языку "Моя семья"

Это материал открытого занятия в средней группе, целью которого является закрепление пройденного материала....

Открытое занятие по русско-народным традициям "В гостях у тетушки Катерины"

Данное занятие проводилось в старшей группе. Дети знакомились с традициями и обычаями русского народа...

Открытое занятие по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему: "Мы занимаемся"

Конспект открытого занятия по русскому языку в подготовительной к школе группы на тему: "Мы занимаемся"...