Проект "ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА, ВАЖНЫ – ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА НУЖНЫ!"
проект

ВИДЫ ТРАНСПОТРА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport_4.docx38.6 КБ

Предварительный просмотр:

 

                   

 

 

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 «ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА, ВАЖНЫ – ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА НУЖНЫ!»

 

 

 

 

Актуальность темы:

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего 7 лет. Этот период детства характеризуется интенсивным познавательным развитием. Федеральной государственный стандарт подчёркивает, что процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают ребёнка, а лишь тогда, когда они протекают в его личной осмысленной деятельности.

Из этого следует, что усваивается всё крепко и надолго, когда ребёнок не только услышит и увидит, но сделает сам.

Усвоение информации о транспорте, осмысление связи между предметами и явлениями будет наиболее эффективным, если выбранную тему «проецировать» на все образовательные области, предлагаемые в ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности; если создать развивающую предметно-пространственную среду для обогащения жизненного опыта детей.

Таким образом, получится целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету.

Создание проблемы:

При прохождении практики, обратила внимание, что дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями.

Вид проекта:

Краткосрочный (2 недели), познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели.

Цель проекта: Расширение и систематизирование знания детей о транспорте и создание условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи проекта:

Обучающие:

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения на дороге и в общественном транспорте.

- Расширить представления детей о видах транспорта.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Прогнозируемые результаты:

-Дети научатся различать и называть виды транспорта.

- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.

-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.

- Будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

Предварительная работа:

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Подбор художественной литературы по теме.

3. Сбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

Этапы реализации проекта:

№п/п

Этапы

Цель

Сроки

1

Подготовительный этап

создание необходимых условий для реализации проекта

14.12.2017-15.12.2017

2

Основной этап

вовлечение в деятельность детей группы

18.12.2017-27.12.2017

3

Заключительный этап

Закрепление у детей полученных знаний, подведение итогов

28.12.2017-29.12.2017

Подготовительный этап

№ п/п

мероприятия

Ответственный

1.

Определение темы проекта с формулировкой цели и задач

воспитатель

2.

Подбор материалов по теме проекта «Транспорт».

воспитатель

3.

Составление плана проекта.

воспитатель

4

Оформление стенда «Виды транспорта».

воспитатель

5

Организация выставки книг: «Машины разные – важны, машины разные нужны»

воспитатель

Основной этап

№ п/п

мероприятия

Образователь-ная область

Форма

орга-

низации

Цель

Предметно-

развивающая среда

1.

«История транспорта»

«Познавательное развитие»

НОД «История транспорта»

Ознакомление с историей появления и развития транспорта.

Мультиме-дийная установка, слайды презентации, игрушка Филя

2

«По синему морю»

«Художественно-эстетическое развитие»  

НОД «По синему морю»

Аппликация

Совершенство-вание у детей навыка вырезания ножницами и составление композиции.

Картон (1/2 листа), готовые детали для корабли-ка, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки.

3

«Виды транспорта».

«Познавательное развитие»

НОД «Виды транспорта»

Беседа

Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».

Картинки, игрушки, иллюстрацииизображаю-щие различные виды транспорта.

4

«Машины разные нужны, машина разные важны».

«Художественно-эстетическое развитие»  

НОД

«Машины разные нужны, машина разные важны».

Рисование

Проявление интереса детей к рисованию пассажирского транспорта.

альбомный лист А4; простой карандаш; ластик; краски; рисунки и фотоиллюст-рации с изображени-ем разного вида пассажир-ского транспорта.

5

«Правила знай, всегда и везде их соблюдай»

«Социально-коммуникативное развитие»

НОД

«Правила знай, всегда и везде их соблюдай»

Уточнение представления детей о правилах дорожного движения о сигналах светофора, приобщение к культуре поведения на улице.

Плакаты, макеты дорожных знаков, светофора, разрезные картинки «дорожные знаки», герой Баба-Яга.

6

 «Обведи по точкам»

«Познавательное развитие»

НОД «Виды транспорта»Игровое задание

Развитие мелкой и общей моторики, внимания, мышления.

 Карандаши, шаблоны на каждого ребенка с точечным изображением разного вида транспорта, модели специальных машин.

7

 «Выложи из  геометрических фигур»

«Познавательное развитие»

НОД «История транспорта»

Д/игра

Формирование умений созда-вать объект из плоских геометрических фигур в соответствии со схемой

схемы постройки, иллюстрации с изображени-ем различных машин, конструктор с плоскими геометрическими фигурами.

8

 «Автобус»

«Социально-коммуникативное развитие»

С/р игра

Совместная деятель-ность в режимных моментах

Развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте.

макет автобуса, 2 игрушечных зайца, стулья, расставлен-ные попарно, как в автобусе, руль, отдельный стул - место для водителя.

9

Описательные рассказы детей по схеме

«Речевое развитие»

НОД

«В мире транспорта»

Развитие умения составлять

описательный рассказ по теме «Транспорт» по схеме.

Схема составления описательного рассказа, игрушки карточка, разделённая на три поля — синее, зелёное и коричневое; 9 картинок с видами транспорта (на каждого ребёнка); красный и зелёный флажки (на каждого ребёнка).

 «Специализирован-

ный  транспорт».

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседа.

Совместная деятель-ность в режимных моментах

Умение классифициро-вать по назначению, применять полученные знания в жизни.

Альбом с изображени-ем специального транспорта.

10

 «Автомобиль»

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературыН. Носов.

Совместная деятель-ность в режимных моментах

Совершенство-вание умения внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию.

Сборник художествен-ной литературы, иллюстрации

12

«Самолет»

«Художественно-эстетическое развитие»  

НОД

Лепка «Самолет построим сами»

Совершенство-вание умения выделять части самолета, лепить поэтапно.

картинки с изображени-

ем военной техники, пластилин, доски для лепки, салфетки, игрушечный самолет.

14

«Надуем паруса»

«Физическое развитие»

НОД «История транспорта»

Дыхатель-ная гимнастика

Формирование дыхательного аппарата.

Салфетки на каждого ребенка

15

 «Приключения Незнайки».

«Познавательное развитие»

Просмотр мультфиль-ма 

Обсуждение безопасного поведения на улице».  

Проектор, экран, диск с мультфиль-мом, ноутбук

16

«Найди свою остановку»

 «Физическое развитие»  

П/игра

Совместная деятель-ность в режимных моментах

Упражнение детей в беге, отрабатывание  умения сохранять направление  не наталкиваясь друг на друга;

Кегли, обручи

17

«Веселый паровозик»

«Физическое развитие»  

Игровое упражнение

Совместная деятель-ность в режимных моментах

Развитие у детей ловкости, внимания, быстроты реакции.

18

«Такие разные машины»

«Познавательное развитие»

ООД

Наблюдение

на прогулке

Развитие умения различать и называть пассажирский, грузовой и специальный транспорт; закрепление знания о правилах дорожного движения, о двустороннем движении.

Флажок красного цвета.

Заключительный этап

№ п/п

мероприятия

Образователь-ная область

Форма организации

Цель

Предметно-развивающая среда

1

Развлечение для детей «Мы едем, едем, едем…»

«Физическое развитие»  

Совместная деятель-ность в режимных моментах

Воспитывание доброжелательно-

го отношения между детьми, умение участвовать в совместной деятельности сообща.

стойка - ориентир – 2 шт., туннель -2 шт., кегли - 4шт., обручи - 6шт., игрушки машинки – 2 шт., белые полоски – 10 шт., дорожные знаки – для оформления зала.

2

Составление презентации проекта.

Сбор фотоматериалов для составления презентации.

Результат

- Дети научились классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.

- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составляя описательные рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

-Дети имеют представление о разнообразии одного вида транспорта,

-Получили знания об эволюции транспорта.

- Имели возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

Таким образом, проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, приняли активное участие в реализации проекта.

Список использованных источников

Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993

Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера», 2015

Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015

Тимофеева Л.Л. Современные формы организации детских видов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

Проект «Все виды транспорта – важны и нужны»

Цель проекта: Приобщение детей к познанию  окружающего мира через знакомство  с разными видами транспорта и их особенностями, развитие познавательных способностей дошкольников...

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных  видах спорта с мячами в рамках проекта «...

"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»

Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....

Дата:17.04.-21.04.2023 г. Тема недели: «Транспорт (наземный, подземный). Виды транспорта. Профессии людей, связанные с транспортом. Правила дорожного движения». 22 апреля- Международный день Земли.

Цель недели:  закрепление представлений о транспорте, его видах, закреплять умение классифицировать транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. З...