Тема "Растим патриотов России " Номинация "Овеянные славой флаг наш и герб"
статья (подготовительная группа)

Фонарева Нина Владимировна

Растим патриотов России.

 

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. 

 

Задачи: 

- дать детям представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина».

- углубить знания о символики, обобщить и систематизировать знания детей о России.

- воспитывать любовь к Родине, гордость за свою малую Родину.

 

Словарная работа: город, республика, достопримечательность, памятники, флаг, гимн, герб, символика.

 

Материалы: изображение гербов и флагов, наглядно – дидактические пособия, музыкальное сопровождение гимны России и Сестрорецка, фотографии достопримечательностей Сестрорецка, пластилин, краски, цветная бумага.

 

Предварительная работа: беседа о российской символике, чтение стихов о достопримечательностях города, рассматривания иллюстраций и фотографий о городе, разучивание стихов о Сестрорецке, разучивание гимна. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rastyom_patriotami_rossii.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.

Конспект

Интерактивного занятия для старшего дошкольного возраста

«Растим патриотов России» в номинации «Овеянные славой флаг наш и герб»

Воспитатель: Фонарёва Н.В.

                       

Санкт – Петербург

2017гг

Растим патриотов России.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- дать детям представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина».

- углубить знания о символики, обобщить и систематизировать знания детей о России.

- воспитывать любовь к Родине, гордость за свою малую Родину.

Словарная работа: город, республика, достопримечательность, памятники, флаг, гимн, герб, символика.

Материалы: изображение гербов и флагов, наглядно – дидактические пособия, музыкальное сопровождение гимны России и Сестрорецка, фотографии достопримечательностей Сестрорецка, пластилин, краски, цветная бумага.

Предварительная работа: беседа о российской символике, чтение стихов о достопримечательностях города, рассматривания иллюстраций и фотографий о городе, разучивание стихов о Сестрорецке, разучивание гимна.

Ход:

Воспитатель: ребята, сейчас я прочту одно стихотворение, а вы внимательно его послушайте.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

 Если сказать это слово с душою,  

Глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель:

- О чем это стихотворение?

- Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Родина это место, где мы родились, это родной город.

Игра «Доскажи словечко»

- Как называется наша страна?

- Как называют граждан России?

- Назовите столицу России?

- Назовите президента России?

Молодцы! Ребята,  каждая страна, город имеют флаг, герб, гимн, они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе с греческого языка означает знак.

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, что такое гимн.

Ответы детей.

 Воспитатель: Правильно! Гимн – это торжественная песня, принятая как символ государства .

Гимн исполняется во время официальных визитов за рубеж главы государства, на олимпиадах и спортивных соревнованиях.

- Как  надо слушать государственный гимн?

Звучит гимн России, дети слушают стоя.

Воспитатель: Ребята, а что это такое?

Воспитатель показывает герб России.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Герб это отличительный знак государства, города, изображаемые на флагах, монетах, печатях.

Показ иллюстраций, рассматривание монет.

- Что изображено на гербе?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Двуглавый орел, Георгий победоносец.

Слово «герб» в переводе с немецкого языка означает «наследство».

Воспитатель:

- Ребята, а как выглядит флаг России?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Государственный флаг –это официальный символ государственной власти, который олицетворяет суверенитет и территориальную целостность государства.

Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из 3х равновеликих горизонтальных полос: верхний – белого; средний – синего и нижний – красного цветов. Значения трех цветов: белый – олицетворяет мир, чистоту и непорочность; синий – веру и постоянство; красный – силу и кровь пролитую за Отечество.

- Ребята, кто знает какой флаг был у нас раньше.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Красный прямоугольный стяг. Во время войны флаг поднимал дух армии. В годы ВОВ фашисты боролись не только с советским народом, но и с советской символикой. Советская символика помогла выстоять нашим народам в ВОВ. Победные флаги водружались в освобожденных от врага городах и деревнях. Установили  знамя победы над германским Рейхстагом в Берлине.

Физ.минутка.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля.)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

 Повернулась голова (в любую сторону),

Руки вверх и ноги шире.

 Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что такое малая Родина?

Ответы детей.

Воспитатель читает стих.

Городок наш небольшой,

Но с открытою душой.

Каждый здесь ответить рад –

Петербургу он как брат.

Нет, не брат, скорей сестренка!

Отвечает кто – то звонко.

Любят тысячи сердец

Город славный – Сестрорецк.

Игра «Доскажи словечко»

- Ребята, как называется наш город, в котором мы живем?

- Как называют жителей нашего города?

- Назовите, какие улицы вы знаете?

- Как называется наш детский сад?

- На какой улице, находится наш детский сад?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним символику нашего города.

- Какие символы есть у нашего города?

Ответы детей.

Показываются иллюстрации ( герб, флаг)

Звучит фонограмма гимна города Сестрорецка, дети подпевают стоя.

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Ответы детей.

- Правильно, это герб Сестрорецка.

- Расскажите, что на нем изображено и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. На серебряном поле дубовая ветка, а под ней, над золотой оконечностью, синие волны бегут.

О чем этот герб нам рассказывает?

Воспитатель: Сестрорецк со всех сторон окружен водой: с одной стороны морем – Финского заливом, а с другой стороны – большим озером, Сестрорецким разливом. Об этом в гербе синие волны напоминают. Берега морские и озерные в Сестрорецке приветливые, золотым песком усыпанные,протянулись вдоль них широкие пляжи, на которых летом так хорошо загорать и купаться. Об этом золотая оконечность под синими волнами напоминает. А еще славен Сестрорецк своими дубами. Богаты наши леса: поднимаются в них к небу высокие ели, раскидывают кроны стрйные сосны, шумят ласковые березы, теснятся ольхи и осины. Но царь деревьев – дуб. В Сестрорецке дубов много, и дубы старые, выковые. По легенде, сам царь Петр Великий сажал в Сестрорецке дубы, чтобы росли они на радость потомкам и могли они строить из них корабли. Давно прошли времена Петра Великого, и корабли теперь строят не из дерева, а из металла. Но могучие дубы по-прежнему растут в городе Сестрорецке на радость и гордость его жителям. В знак гордости Сестрорецка на гербе города – дубовая ветвь.

Воспитатель:  Ребята, а какие достопримечательности есть в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай-ка».

Ребята подходят к столу, где разложены фотографии

достопримечательностей Сестрорецка и рассказывают стихотворения о памятниках, а другие дети отгадывают, о чем идет речь и поднимают фотографию с ответом.

1 ребенок: Быстрым был у нас Бобров:

                    Мяч гонял среди дворов,

                    В Сестрорецке каждый знал,

                    Как он лихо забивал.

                    Футболистом стал известным

                    И прославил это место,

                    Где родился он и рос.

                    Славу он сюда принес.

                    Знали все его мальчишки,

                    Он ведь свой, а не из книжки.

                    И на улице порой

                    Окружали – «наш герой!».

Дети ищут иллюстрацию с памятником.

2 ребенок: Вырос в небо великан –

                    Перевернутый стакан.

                    Оттого он важный,

                    Дом многоэтажный,

                    Что высокий, как бамбук,

                     Далеко глядит вокруг.

3 ребенок: Был завод у нас, друзья,

                    Значит, было все не зря.

                    Сестрорецка главный знак!

                    Не прошел преграды враг

                    В годы трудные войны.

                    Был завод – оплот страны!

4 ребенок: Кинотеатр есть у нас.

                    Фильмы крутят просто класс!

                    Сервис – первоклассный,

                    Ведь и он – «Курортный»!

5 ребенок: Может многого не просим,

                    Но за честь свою стоим.

                    Оружейник главный – Мосин,

                    Славен именем своим.

                    Это он легко и ловко

                      Изобрел свою винтовку,

                      Чтобы враг, наверняка,

                      Испытал на поле брани,

                      Как на шкуре на бараньей,

                      Силу русского штыка.

6 ребенок: Петр Первый приподнял брови

                   - Быть на мысе большой дуброве!

                   - Быть заводу и городу быть!

                    Кораблям по заливу плыть!

                    Триста лет без малого кануло,

                     Петр Первый нас не обманывал.

                     И сейчас сквозь камень – гранит

                     Он, как – будто бы, говорит:

                     - Все свершенья мои, друзья,

                     Вам хранить завещаю я!

7 ребенок:  Вот плотина на реке,

                     Вот Разлив невдалеке.

                     И из озера вода

                     В речку падает всегда.

                     То бурлит, то пенится,

                     Никогда не ленится.

8 ребенок: Храм у озера хорош –

                    Златоглав и белокож.

                    Чей же это чудный дом?

                     Павел дружен здесь с Петром.

                     Знаем мы о жизни их,

                     Чтим апостолов святых.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы отправимся в художественную мастерскую, где вы сможете нарисовать символы нашей страны по желанию.

Ребята рисуют герб Сестрорецка или флаг России по желанию. Делаем выставку.

Воспитатель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.

Ребята, наш город Сестрорецк – это наша малая родина, самое родное место на земле. Любите наш город, ухаживайте за ним: не сорите, берегите природу и тогда наш город будет с каждым годом все лучше и краше.

Я хочу вам подарить подарок, в память о нашем занятии.

Воспитатель дарит детям календарики с изображением достопримечательностей Сестрорецка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриот России

Немного об известном патриоте и жителе нашего города...

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

Беседа ко дню России с презентацией "Государственная символика: гимн, герб, флаг"

Россия- как из песни слово,Березок юная листваКругом леса, поля и рекиРаздолье – русская душа.- Люблю тебя, моя РоссияЗа ясный свет твоих очей,За ум, за подвиги святые,За голос звонкий, как руче...

Тема: «Растим патриотов России» Номинация: «Овеянные славой флаг наш и герб»

Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес. В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья, Гор...

"Растим патриотов России - патриотов своего района"

музей Корскинского горного техникума...

Квест в старшей группе «Флаг России» ко дню флага.

Цель: Развивать эмоционально-ценностное отношение к нашей Родине. Развивать художественные и творческие способности.Формировать чувства патриотизма. Воспитывать любовь к Родине.Предварительная работа:...

Сценарий праздника посвященного дню Государственного флага России "На поиски Флага"

Цель: Формировать основы патриотизма, воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ. Вызвать у детей положительные эмоции.Задачи: Закреплять знания детей о символич...