Мастер-класс "ПАСПАРТУ для оформления детских рисунков"
материал

Биккужина Залифа Рафиковна

Актуальность.

     Если вы хотите чтобы ваша группа или холл, украшенный детскими рисунками, выглядели на хорошем уровне, необходимо уметь правильно оформлять детский рисунок. Правильно оформленный рисунок – это красиво, приятно, эстетично. Что делать, если небольшой бюджет или нет возможности оформить работу в багетной мастерской? Можно  сделать самим паспарту для оформления детских рисунков. Паспарту, расширяя зрительное пространство вокруг изображения, выгодно подчеркивает его достоинства, усиливает яркость красок за счет нейтрального белого поля. Создаёт настроение, делая акцент на изяществе графического рисунка. Выдвигает художественное произведение на первый план, или даёт нам возможность взглянуть на него как бы через окошко. Паспарту помогают объединить в единую композицию работы разных авторов, или выделить на стене особенности каждого произведения. Удачно поправляет недостатки нашего зрения, которое утяжеляет нижнюю часть любого изображения. Поэтому, увеличив нижнее поле, при создании вертикальной композиции, или боковые, при горизонтальной, мы вносим зрительную поправку в восприятие произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paspartu_master_klass.docx994.51 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение III

МБДОУ «Детский сад №10 «Родничок»  Кувандыкского городского округа

 Оренбургской области»

Мастер-класс на тему:

«Паспарту для оформления детских рисунков»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

                       Биккужина З.Р.

Кувандык 2016

Мастер-класс

Тема: «Паспарту для оформления детских рисунков»

Цель: Познакомить с технологией изготовления паспарту для оформления детских рисунков, используя практические навыки работы с бумагой.

Задачи:  

  • повысить уровень профессиональной компетентности педагогов;
  • обогатить знания и представления о дизайне, об эстетическом оформлении интерьера с помощью рамок;
  •  развить коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе;  
  • воспитывать аккуратность при выполнении работ;
  • получать положительный заряд от работы;
  • раскрыть творческий потенциал.

Описание: данный мастер-класс может быть интересен для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, для детей и их родителей и всех творческих единомышленников.
Назначение: для оформления интерьера.
Методы обучения:

Интерактивный  (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение). Исследовательский  (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия его способа, свобода творчества).

Презентация  последовательности выполнения паспарту.

Материалы и инструменты:

  • плотная бумага (ватман);
  • детские картинки (разных размеров);
  • ножницы, нож (канцелярский);
  • простой карандаш, линейка (30-40 см.);
  • клей, скотч;

Основные понятия: паспарту.

Ход мастер-класса:

1. Организационный этап:

Задача: подготовка участников мастер-класса к работе.

Содержание этапа: организация начала мастер-класса, создание психологического настроения на творческую  деятельность и активизация внимания, полная готовность участников к деятельности, быстрое вхождение участников в деловой ритм, приветствие.

2. Подготовительный этап (подготовка к новому содержанию):

Задача: обеспечение мотивации и принятие участниками цели обучающей деятельности.

Содержание этапа: сообщение темы, цели и задач мастер-класса и мотивация обучающей деятельности участников.

3. Основной этап (практическая часть):

 1) Усвоение новых знаний и способов действий.

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения.

4. Заключительный этап.

1) Коллективный анализ работ.

Задача: подведение итогов, рефлексия, уборка рабочих мест.

Конспект мастер-класса:

  1. Организационная  часть.

  -  Добрый день, уважаемые гости. Я очень рада видеть вас здесь, в нашей маленькой студии.     Хочется начать мастер-класс с показа ярких творческих рисунков детей. (Раздать рисунки детей участникам мастер-класса)

    Рисование – самый желательный, самый продуктивный вид деятельности для детского творчества. Занимаясь рисованием, мы не только развиваем моторные навыки. Прежде всего, мы развиваем творчество у детей, креативность, что в наше время очень актуально. Дети учатся нестандартно мыслить, умеют выразить свой фантазийный образ в виде рисунка, аппликации или лепки, они учат не только цвета, он умеют экспериментировать, составлять новую цветовую гамму в своих работах. Поэтому помимо конструктивных способностей, мышления, цветовосприятия, мы развиваем, прежде всего, личность, индивидуальность.

    Из курса по педагогики и методики ИЗО мы знаем, что существует динамика становления субъективного отношения к процессу  изобразительной деятельности – сначала нравится сам процесс,  а потом возникает ценность созданного для кого-то. Примерно, с 5 лет начинается оценка рисунка, с точки зрения  качества.  Ребёнок  хочет, чтобы его рисунок нравился всем и был эстетически привлекательным, как для самого себя, так и  для зрителей. Появляется желание быть оценённым, желание участвовать в выставках. Через оформление детских работ мы можем показать свою заинтересованность результатами детского творчества, повысить самооценку воспитанника и  сформировать положительный настрой на дальнейшую деятельность.

  1. Подготовительный этап.

     И сегодня я хочу не только поделиться своим опытом, но и помочь воспитателям, в оформлении  группы, украшенными  детскими рисунками, выглядели на хорошем уровне, а также  при участии в конкурсах детского рисунка необходимо  оформление детских работ.

     Оформление детских работ является одним из критериев оценки на  многих конкурсах. Это не  оценка  рисунка, а скорее оценка отношения педагога к работе ребёнка. Правильно оформленный рисунок – это красиво, приятно, эстетично. Моё убеждение, что детские работы, всё, что достойно внимания, гордости нужно оформлять и делать это красиво, профессионально и со вкусом.

     Оформляя правильно рисунок ребёнка, вы проявляете уважение не только к творчеству вашего воспитанника, но и к себе и окружающим. Зрители, которыми являются, в первую очередь, родители детей вашей группы порадуются за успехи Ваши и ваших воспитанников.

    Обязательным условием оформления рисунка является паспарту.

Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему  «Паспарту для оформления детских рисунков».

Что  такое  паспарту?
В переводе с французского языка  — «проходящий повсюду». Если исходить из оформительской функции — кусок бумаги или картона, который, обрамляя изображение, отделяет его от рамы.

Паспарту можно классифицировать по способу изготовления:

  • простое  -  фотография или рисунок наклеивается на кусок картона большей величины, вставленный в раму ( показ простого паспарту);
  • вырезанное - изображение подставляется в вырезанное посередине отверстие на 5мм меньшее, чем размер рисунка, который наклеивается позади картона (показ вырезанного паспарту);
  • объёмное - утолщение края выреза паспарту создаёт иллюзию глубины и перспективы (показ объёмного паспарту).
  1. Основной этап.

Практическая часть.

Итак, остановимся на выполнении объемного паспарту.

Вам понадобятся:
1. Бумага (ватман)  в зависимости от размера детского рисунка.

2. Детские работы.

3. Линейка.
4. Ножницы.

5. Канцелярский нож
6. Скотч или клей.

C:\Users\packard bell\Pictures\РАБОТА2016\2016-03-28 08-13-03.JPG

C:\Users\packard bell\Pictures\РАБОТА2016\2016-03-28 08-08-56.JPG

      Размер ширины полей паспарту будет завесить от размера рисунка. Для рисунка, выполненного на формате А4 ширина полей может быть 5см. Нижнее поле паспарту лучше сделать немного шире. Цвет паспарту может быть разный. Его подбирают также в зависимости от цветовой гаммы выполненного ребёнком рисунка. Если вы сомневаетесь в выборе цвета паспарту, его лучше сделать нейтрального цвета: белым или серым.

  1. Работу по изготовлению паспарту начинаем с разметки на листе бумаги  (ватмана). Берем лист бумаги, линейку и карандаш. Отступая, с углов по 3-4 см ставим точки, затем эти точки соединим с помощью линейки.

C:\Users\packard bell\Pictures\РАБОТА2016\2016-03-28 08-30-00.JPG

  1. Соединяя отмеченные точки, получим прямоугольник.

C:\Users\packard bell\Pictures\РАБОТА2016\2016-03-28 08-31-48.JPG

  1. Отмечаем глубину паспарту ( равной 1 см.). Противоположные углы полученного прямоугольника соединим по диагонали.

C:\Users\packard bell\Pictures\РАБОТА2016\2016-03-28 08-34-12.JPG

  1. Делаем прорезь в центре и доводим разрезы до углов прямоугольника по диагонали.

C:\Users\packard bell\Pictures\РАБОТА2016\2016-03-28 08-35-04.JPG

C:\Users\packard bell\Pictures\РАБОТА2016\2016-03-28 08-35-49.JPG

  1. С помощью линейки, последовательно отгибаем наружу разрезанные части.

C:\Users\packard bell\Pictures\РАБОТА2016\2016-03-28 08-37-21.JPG

C:\Users\packard bell\Pictures\РАБОТА2016\2016-03-28 08-37-57.JPG

C:\Users\packard bell\Pictures\РАБОТА2016\2016-03-28 08-39-39.JPG

  1. Перевернув лист с отогнутыми частями, мы увидим следующую рамку.

C:\Users\packard bell\Pictures\РАБОТА2016\2016-03-28 08-40-07.JPG


7. Обратно перевернув паспарту, аккуратно располагаем работу воспитанника.

C:\Users\packard bell\Pictures\РАБОТА2016\2016-03-28 08-40-23.JPG


8. Аккуратно переворачиваем и увидим результат своей работы.

C:\Users\packard bell\Pictures\РАБОТА2016\2016-03-28 08-40-31.JPG

  1. Заключительная часть.

Вчём художественные достоинства паспарту?
     Паспарту, расширяя зрительное пространство вокруг изображения, выгодно подчеркивает его достоинства, усиливает яркость красок за счет нейтрального белого поля. Создаёт настроение, делая акцент на изяществе графического рисунка. Выдвигает художественное произведение на первый план, или даёт нам возможность взглянуть на него как бы через окошко. Паспарту помогают объединить в единую композицию работы разных авторов, или выделить на стене особенности каждого произведения. Паспарту удачно поправляет недостатки нашего зрения, которое утяжеляет нижнюю часть любого изображения. Поэтому, увеличив нижнее поле, при создании вертикальной композиции, или боковые, при горизонтальной, мы вносим зрительную поправку в восприятие произведения.
Почему нельзя обойтись покупными рамками с паспарту?
Просто потому, что к каждой нашей идеи стандартного паспарту не подобрать. Креатив рождает креатив. Сделали  фотоколлаж — понадобилось особое паспарту, поколдовали с кусочками ткани над аппликацией — делай подходящее паспарту. Так появилась насущная потребность сделать своим руками то, что может быть и возможно заказать и в мастерской, но за очень большие деньги. А в процессе самодеятельности выяснилось, что и само паспарту можно украсить, придав ему детский или романтический колорит, использовать ткань и нитки, технику декупажа и тиснения.
   Не секрет, что оформленные детские работы являются частью интерьера и это знание воспитывает в детях хорошее чувство сопричастности:  «Красиво в детском саду потому, что и моя работа здесь», - и доставляет эмоционально  - эстетические переживания.  Желаю вам интересных творческих находок при оформлении детских работ!   (Раздает участникам мастер-класса  «Памятки-рекомендации для воспитателей по оформлению детских рисунков»)

Памятка.

Рекомендации для воспитателей по оформлению детских рисунков.

      Правильно оформленный рисунок – это красиво, приятно, эстетично. Если вы хотите чтобы ваша группа или холл, украшенный детскими рисунками, выглядели на хорошем уровне, необходимо уметь правильно оформлять детский рисунок.                              

     Обязательным условием оформления рисунка является паспарту. Его вы можете сделать из плотной бумаги. Подложка – обязательно твердый картон. Размер ширины полей паспарту будет зависеть от размера рисунка. Для рисунка, выполненного на формате А4 ширина полей может быть 5см. Нижнее поле паспарту лучше сделать немного шире.

    Цвет паспарту может быть разный. Его подбирают также в зависимости от цветовой гаммы выполненного ребёнком рисунка. Если вы сомневаетесь в выборе цвета паспарту, его лучше сделать нейтрального цвета: белым или серым.

    Если у вас есть рама, рисунок можно поместить в неё. Но она должна быть опрятной. Рисунок может быть и в паспарту и в раме. Работа ребёнка обязательно должна быть подписана. Подпись не должна присутствовать на самом рисунке. Подпись рисунка должна быть выполнена на этикетке красиво или лучше её напечатать. Этикетаж крепится в правом нижнем углу под паспарту. На этикетке указывается имя и фамилия ребёнка, возраст, название работы, в какой технике выполнена. Если вы готовите рисунок для выставки вне стен образовательного учреждения, то вы указываете номер образовательного учреждения, фамилию и имя педагога, выполнявшего с ребёнком работу и на обороте рисунка контактный телефон.

    Оформляя правильно рисунок ребёнка, вы проявляете уважение не только к творчеству вашего воспитанника, но и к себе и окружающим. Зрители, порадуются за успехи Ваши и ваших воспитанников.   Удачи вам!

Воспитатель высшей кв. категории: Биккужина З.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности детского рисунка. Содержание рисунка

Особенности детского рисунка. Содержание рисунка...

Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка

УЧАСТИЕ ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ВОСПИТАНИЕ ИОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА», Номинация «Загадки Вселенной (приурочен...

Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка

УЧАСТИЕ ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА», Номинация «Загадки В...

Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка

УЧАСТИЕ  ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ  КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ВОСПИТАНИЕ  И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ  МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА",  ...

Как понять ребенка по его рисунку? Психология детского рисунка.

В статье описаны несколько основных критериев, по которым можно судить о темпераменте и эмоциональном состоянии ребенка....

Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка

УЧАСТИЕ ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА», Номинация «Загадки В...

О чем говорят цвета и другие детали в детском рисунке - психология детского рисунка.

О тревоге, обиде,  радости и горе лучше слов расскажет рисунок малыша. В рисунке ребенок передает тот мир, который у него в душе...